Цифровое досье
ПоговоримУже не первый год читаю панические статьи на тему сбора персональных данных, цифрового досье и проч. И честно говоря, не догоняю, в чем ужас, зачем они кошмарят народ. А вы что думаете на этот счёт?
Очередные мои размышления по этой теме связаны с необходимостью регистрации в МЭШ (новой версии электронного дневника, информацию о которой ещё в начале лета нам прислала учительница) и вот статьей на эту тему ниже.
Регистрация
на Mos.ru
Акцепт оферты и возникновения пользовательского соглашения
https://www.mos.ru/legal/rules/
Согласно которое происходит сбор и обработках личных данных по вам.
Далее нас всех попросили авторизоваться в ЭЖД. Мы под тем же логинам и паролем, с которым зарегистрировались на mos.ru, авторизовались в ЭЖД. Данная авторизация была акцептом оферты, в результате которой у нас возникло пользовательское соглашение с оператором ДИТ (Департамент Информационных технологий г. Москвы).
Сначала смотрим здесь п.7.1, видим что авторизация в ЭЖД дала доступ к «Общегородская платформа электронных образовательных материалов» (далее - ОП ЭОМ).
https://www.mos.ru/upload/documents/files/9410/RasporyajenieoporyadkepredostavleniyadostypakOPEOM(1).pdf
Затем идем в пользовательское соглашение ОП ЭОМ https://uchebnik.mos.ru/help/documentation/termsofuse/
Я в письме ранее приводила вам выдержку что по условиям данного соглашения, вся ответственность на нас.
Сейчас нам предстоит авторизация в МЭШ, которую подают как новая версию ЭЖД. Авторизацию надо так же пройти под логином и паролем от mos.ru. И как только вы пройдете авторизацию, вы опять акцептуете оферту и возникнет пользовательское соглашение, но уже с КИС ГУСОЭВ
https://uchebnik.mos.ru/help/documentation/termsofusegusoev
ВАЖНО!!!
Рекомендую вам всем его прочитать, потому что именно на основании данного соглашения у вас и вашего ребенка начнут собирать БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ. Вы даете согласие на сбор, запрос, обработку всех персональных данных, статистик, запрос их в гос. структурах, передачу их третьим лицам, включая ТРАНСГРАНИЧЕУЮ передачу данных (международную) при использовании ресурсов третьих лиц. Даете согласие на использование оператором отдельных сервисов (включая TEAMS), при этом оператор (ДИП) не несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на ресурсах третьих лиц, и их законность. И именно данным соглашением вы даете свое добровольное согласие на формирование индивидуального портфолио вашего ребенка.
На что важно обратить еще внимание, на самом деле МЭШ - это инфраструктура для сбора Больших данных. И она выводилась в два этапа, первый был ЭЖД, а втрой этап это МЭШ. Посмотрите видео на котром Собянини все рассказывает, и не только он, там будет еще понятно почему возникают трансграничные данные.
https://fioco.ru/fioko-news/iii-international-conference
Московская электронная школа
«Московская электронная школа» - это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы. Главная цель проекта - максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования
Кстати, когда вы будете авторизовываться на МЭШ https://school.mos.ru , вы нигде не увидите что у вас возникает соглашение с КИС ГУСОЭВ, можете пройти по ссылке, зайти в раздел подробнее, почитать там все инстуркици и часто задаваемы вопросы - нигде не будет информации о возникновении пользовательского соглашения, а если вы авторизуетесь, то сразу попадете в МЭШ и тоже не будете видеть что возникло соглашнеие. И чтобы это узнать вам надо зайти в раздел документы и прочитать что там есть и найти самостоятельно пользовательское соглашение. Те от вас его осознанно скрывают и нарушают вообще все правила приянтия соглашений.
А скрвают по двум причинам. 1. Согласно действующем закондательству, государственные услуги пердоставляются заявительным образом, те по ЗАЯВЛЕНИЮ, БЕЗ СОГЛАШЕНИЙ, как и образование кстати! 2. Но им нужны наши соглашения, чтобы начать собирать и передавать БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ. Поэтому они используют услуги как приманку на котроую мы все пришли, и прячут факт наличия соглашений, без которых они не могут работаь с БОЛЬШИМИ ДАННЫМИ.
МЭШ вытсроенн не как инструмент для получения услуг в сферере образования (они тогда были бы без соглашений), а как целостная инфрастурктура для работы с большими данными (полный цифровой контроль и сбор данных на каждого ребенка), по сути это коммерциализация и образования и данных на наших детей.