Нужно ли готовиться к первому классу?
Подготовка к школе. Об обучении и психологической готовности.Здравствуйте! Сыну 6 лет,до школы 1 год. На данный момент умеет считать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, умеет читать ,но по слогам,не сразу слово вобщем читает,а по слогам и потом говорит полностью,но понимает что читает и мне кажется для его возраста это нормально...мы его как то не принуждаем это учить,все как то в игровой форме это у нас,ему нравится заниматься.в школе в этом году будет подготовительный год, и смотрю многие знакомые нанимают дополнительно репетиторов для подготовки к школе...к 1 классу реально надо быть таким готовым? У нас обычная школа...что умели ваши дети к 1 классу?
Ирина
К 1ому классу сын умел хорошо складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток, читал не по слогам, мог рассказать текст и быстро запомнил информацию.
Не знал времена года, месяцы итд. Ну вот вообще ему тема эта была не интересна, только к 3ему классу наконец выучил))))))))))
Но он практически не ходил в детский сад и не ходил на подготовку к школе.
16.08.2021
Ответить
Самая Счастливая Земельные дела
читать желательно хорошо, знать цифры, сложение и вычитание. говорят-что в школе всему научат, но на это упор не делается и все, кто читает по слогам-сильно тормозят класс.
14.08.2021
Ответить
Lenny
Репетитор перебор конечно. Но быть готовым и кое-что знать (как раз то, что вы уже знаете) необходимо. Я так у нашей учительницы и спросила с прицелом на младшего, как вообще надо готовиться или нет, она сказала - да. И подготовки в детском саду явно не достаточно, хотя в саду и утверждают обратное. Ну от ребенка конечно зависит. Если спокойный, можно самим дома; если шилопоп, то лучше в школу на подготовку, чтобы попривык к правилам и стенам.
12.08.2021
Ответить
Ксения
Репетитор для подготовки к школе? По мне это явный перебор, если школа обычная и у ребенка нет особенностей. Что нужно к школе как по мне: решить логопедические вопросы по максимуму, если они есть (нужно понимать, что логопед - это не только про правильно произносить звуки, но и про многое другое, например, про слышать эти самые звуки), если есть какие-то подозрения на счет ребенка (ну например вопросы по координации, моторике или просто есть какие-то неврологические вопросы..там повышенная возбудимость или типа того), то модно сейчас обращаться, к нейропсихологам.. И наверное полезно.. Но тут у меня есть подозрение, что сейчас со стороны нейропсихологов идет некая гипердиагностика и какого ребенка не приведи - найдут что "не так", хотя может и правда всем полезно, но вот про всем обязательно - вопрос. А по школьным умелкам: надо, конечно, уметь читать, но ваш как я понимаю умеет за год до школы по слогам - год впереди - в любом случае, если читать будет, то навык улучшит, и этого достаточно к школе. Из того, что мы не делали, но, наверное, было бы проще, если бы делали - это прописи на крючочки всякие , потому что в 1 классе это часто оказывается прямо вот тяжело и критично мало времени этому уделяют, нет все все равно писать учатся, но кто как - моя писала очень красиво, но очень медленно и вот правда тяжело было (потому что концентрироваться надо сразу и на как вывести крючок и букву не пропусти и еще 10 ок всего не забудь). Можно прямо по чуть-чуть или даже карандашом, но сейчас я бы дала за год до школы, чтобы рука попривыкала. Но репетитор для этого точно не нужен: 2 строчки 2-3 раза в неделю рисовать)))
Моя ходила на подготовку при школе (там кстати прописей не было - писали печатными), там был естественно состав числа 10 (который все с кем хоть минимально занимаются и так знают), графические диктанты, логические какие-то задания, рисования-раскрашивания (моя дома почти не раскрашивала - ну неинтересно ей это было, так что хоть на подготовке пораскрашивала), но вообще подготовка при школе это не только и не столько про знания и умелки, сколько про познакомься, с учителем, с будущими одноклассниками (у нас не все но с 10-ок, наверное, детей из подготовки перешли в 1 класс), про школьные навыки такие как слушать учителя и следовать ценным указаниям, концентрироваться на теме урока и все такое... Ну у нас подготовка была дорогущая при школе, но действительно очень сбалансированная и приятное - явно старались люди сделать хорошо и интересно.. И ребенок после подготовки в школу хотел, потому что на подготовке ей нравилось.. Но это явно не везде так - это нам с пед составом повезло).
И все-таки в подготовке при школе я смысл вижу, в репетиторе - нет.
12.08.2021
Ответить
Ольга
Меня психолог в саду отговорила от подготовки к школе. Сказала, что незачем детям раньше времени устраивать эту принудиловку. Ну и воспитатели готовили неплохо и дома занимались. В общем, в школу пошли готовыми хорошо. Если будет уметь читать и считать хоть в пределах 10 - этого вполне достаточно. Тяжелее всего тем детям, которые не читают
12.08.2021
Ответить
Ming-shu
В идеале за год до школы стоит пройти диагностику у нейропсихолога, он оценит степень зрелости разных отделов мозга, отвечающих за разные функции. По опыту вижу, что большинство детей в начальной школе умеют читать, писать, считать, но есть проблемы с вниманием (зрительным, слуховым), усидчивостью, общим тонусом, утомляемостью (сползают под парту, ногами дергают), координацией движений и моторикой рук (неправильный захват карандаша, напряжение руки, отсюда ещё большая утомляемость). Поэтому моё мнение - не репетитор, а нейропсихолог. Остальные знания и умения ребёнок в норме возьмёт сам.
10.08.2021
Ответить
Ольга
Я сделала вывод, что школа сейчас делает упор на логические знания( у нас так), что ребёнок может и знает помимо того, что преподаёт учитель. Нас вот по такой методичке тестировали в сентябре, декабре и в конце года. Можно купить на Литрес и попробовать
дать ребёнку 🌸она не дорогая
дать ребёнку 🌸она не дорогая
10.08.2021
Ответить
светлана
Дочь занималась на подготовке индивидуально раз в неделю. Учили состав слова. Рисовали схемки цветные на слова. Делали графические диктанты. Учили вроде про гласные,согласные. Что то еще. Прям читать не учили,но это мы и сами научились. Я не очень вникала. В общем все что делали,в школе пригодилось. Мы такого не делали. Я была рада что мне не надо вникать. И ребенку было несложно.
Читать точно надо уметь и хорошо более менее,иначе просто не будете успевать. По той же математике задачи в октябре надо читать и решать и понимать.
10.08.2021
Ответить
Tissa
Сын пошел в подготовишку умея читать про себя, сложение-вычитания трехзначных, и почти не умея писать. В классе были ребята, которые совсем не умели читать, считали по палочкам, в принципе задания подготовишки были как раз такого уровня. Было много заданий на логику, сообразительность, письмо, они много обводили, штриховали, делали графические диктанты. Сложение вычитание в пределах 10. Учительница всем родителям советовала подтянуть чтение к 1 классу, на лето задала читать сказки, вырезать по тетрадкам кумон, делать штриховку. По мне ребенка к школе все-таки стоит научить читать, ему самому будет проще на уроках и дома с домашкой, сейчас наверное 80% детей в 1 классе хорошо читают.
Репетиторов я и не думала нанимать, это какой-то перебор уже.
мне еще нравится ресурс учи.ру, там интересные задания по разным предметам.
10.08.2021
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.