Поиск

Опорные схемы по математике 2 класс

Словарные слова, 3 класс

Лучший ответ

Наталья
У нас умк перспектива эти схемы назывались на части и целое Изображение
5 дней
aurika-briz
Сын в 3, схема пошире соответственно. Но вдруг Изображение
6 дней
Елена
Изображение Вот похоже на эти схемы, но условий гораздо больше и они то 2 линии рисуют, то одну aurika-briz,
6 дней
Маруся
Елена, у нас ШР и мы тоже чертим эти волшебные схемы с 1-го класса
6 дней
Елена
Маруся, а у вас нет по ним шпаргалки, какой - нибудь?
5 дней
Маруся
Елена, нет
5 дней
Елена
Елена, данная схема будет путать, ибо правильно говорить: чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое; чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое и т.д. Но к задачам это имеет слабое отношение. Здесь я согласна только с первым абзацем, в остальных "число" лучше заменить на "целое" и "части". Ибо вводит в заблуждение, что за "меньшее число", меньше чего оно, с чем его нужно сравнивать... И с чего вдруг вторая часть отрезка это разность. Наши еще рисовали кружочками, линии появились позже, а после линий уже краткая запись. Когда дойдут до задач на движение, линии, очевидно, вернутся.
5 дней
тюха
Елена, схемы эти очень даже рабочие. Вы просто с такими не сталкивались наверное. Это для задач, где стоит вопрос «на сколько больше (меньше)». Или задач, где в условии сказано, что одно на сколько-то больше или меньше другого. Эти схемы не для задач о целом и частях. Или про было, ушло и стало.
5 дней
Елена
тюха, только первая схема про "на сколько больше / меньше". Вторую и третью сами прочтите. Вам лично они понятны? Мне пришлось три раза перечитать и саму схему изучить. Сомнительное облегчение процесса решения задачи. Вдумайтесь: чтобы найти бОльшее число, надо к мЕньшему числу прибавить разность. Разность между чем и чем? Большее и мЕньшее по сравнению с чем? Разность - результат вычитания, ребенок начнёт что-то из чего-то вычитать. Такие объяснения путают ребенка. Повторю свой вопрос - кто решил, что именно второй отрезок - это разность? А если из самого длинного отрезка вычесть второй отрезок - тогда разностью станет знак вопроса. Это изначально неправильное обучение. И вторая и третья схемы - это именно задачи на части и целое. И это можно сформулировать гораздо проще и понятнее, ибо любое большее / меньшее подразумевает сравнение, а оно здесь ни к чему. Строго говоря, чтобы найти бОльшее число, числа надо сравнить и поставить знак больше / меньше. А та фраза, что выше, не имеет к математике отношения, это чьи-то личные изыски.
4 дня
Елена
Елена, вот у меня ребёнок и путает я, но схемы чертить надо
4 дня
Елена
Елена, так чертите вместе. Вы когда задачу объясняете - как-то же чертите её решение?
4 дня
Елена
Елена, он сам прекрасно все решает, пишет решение и ответ, а схему начертить не может.. Вот я сейчас и разбираюсь, как чертить правильно, потом его тоже научу, конечно..
4 дня
тюха
Елена, мне понятны и эти схемы тоже. Автор поста выше прикрепила фото из учебника, там видно к каким задачам эти схемы. Это не просто про части и целое. Скажем, если в задаче сказано, что в первый день посадили 5 кустов, а во второй на 3 меньше, то нельзя же сказать, что 5 - это целое, а 3 - это одна из частей. Тут схема предполагает сравнение двух отрезков, длина одного 5, другого - меньше на 3.
4 дня
Елена
тюха, еще раз - про то, на сколько одно больше / меньше другого - это только первый абзац из фото выше. Если автор поста сама реально не понимает, когда надо чертить две линии, а когда одну - это уже вопрос к самому автору. Надо возвращаться за парту.. Не знающий сам - не сможет научить другого...
4 дня
тюха
Елена, для второго вопроса - сколько всего, то есть когда уже идёт именно часть задачи про части-целое, в таких задачах не рисуют уже отдельную схему, делают фигурную скобку сбоку. На фото на схеме это есть. Но с тем, что маме нужно сначала самой разобраться, я согласна. Судя по фото, в учебнике, там показано, к какой задаче, какая схема. Тут нужно просто понять. Схема же не самоцель. Это лишь способ записать условие задачи.
4 дня
Елена
тюха, именно! а автор хочет научить ребенка чертить "правильные" схемы по неким условным "правилам". Если так ставить вопрос - ничего не выйдет, ибо схема не самоцель, а средство. У каждого автора свои заморочки. Петерсон любит так, Моро эдак. Найдётся еще какой-нибудь Плешаков и он придумает третий вариант. Решение от этого не станет разным..
4 дня
Елена
Елена, вот у нас математика по Гейдману, и нигде в учебнике нет примера, как чертить схемы к задачам.. Это объяснял учитель детям на уроке.. У сестры дочь учится по Петерсон, и у них точно такие же схемы, только есть какие-то примеры, как их чертить.. Получается уже 2 автора, а схемы одинаковые.. И в нашем случае - это самоцель, потому что решение ребёнок пишет правильно, ответ правильно, а схема не правильная - за это снижают оценку..
4 дня
Елена
Елена, Вопрос на засыпку: а почему бы вам не научить ребенка чертить так, как чертит дочь по Петерсон? у нас Моро и тоже нет в учебнике этого. Так же, как нет объяснения, как правильно держать ручку или карандаш. Схема - это наглядный "рисунок" задачи, учебник не может этому научить. Можете сфотографировать тетрадь, где задача решена правильно, а схема начерчена неверно и за это снижена оценка? сложно говорить об абстрактном.. Вот есть Вася и Петя, у них разные показатели - рыбу они ловили или мороженое килограммами ели. Совершенно очевидно, что должно быть два отрезка - про Васю и про Петю. Или, допустим, ехала машина. Она ехала два дня, в первый день и во второй. Можно начертить двумя способами - отдельно отрезок для каждого дня и тогда будет два отрезка, либо второй вариант - один отрезок, по подобию пути, который она ехала, разделенный на два дня чёрточкой. Оба варианта будут правильными. Если вам снизили оценку за схему, которая правильно отражает условие задачи, тогда вопросы к учителю. Но вы еще всего в 1 классе - думаю, ребенок въедет в итоге, что от него хотят. Меня вот, например, вообще отрезки и кружочки бесят, я старалась всегда объяснять ребенку на примерах краткой записи. Вася - тире столько-то, Петя - тире столько-то, а дальше фигурные скобки и стрелки. В итоге все к этому придут и на физике потом полезно будет. Отрезки и кружочки делают для облегчения понимания детьми.
4 дня
Елена
Елена, я вечером сделаю фото.. У меня сын по программе 1-3 учится, после нг будут ставить оценки, а пока пишут замечания в тетради..
4 дня
Елена
Елена, возникает вопрос - а зачем вы пошли на 1-3?
4 дня
Елена
Елена, отборный, малочисленный класс.. А почему не нужно было идти на 1-3?
4 дня
Елена
Елена, 1-3 отличается не количеством человек в классе, а сложностью и насыщенностью программы. У вас первый класс за полгода, тогда как в 1-4 первый класс за год. В 1-3 идут те, кто готов "пахать" и очень замотивирован на учёбу, кому программа первого класса по большому счёту, знакома до школы и они её просто бегло повторяют.
4 дня
Елена
Елена, я вообще в курсе.. У меня сын прекрасно подготовлен. Английский знает на 3 класса вперед, прекрасно читает, решает Олимп задачи за 2й класс, пишет хорошо, знает правила орфографии за 1й класс, может проверить безуд гласные, сделать фонет разбор слова, решает в уме примеры с 3х значными цифрами.. Но в схемах не разобрался, поэтому я и подключилась.. Сын у меня на своём месте, а вот вы точно не можете решать кому на какой программе учиться
4 дня
Елена
Елена, и не претендую, упаси бог.
4 дня
Елена
тюха, это фото мне сестра прислала, они учатся по Петерсон, а мы по Гейдману..и у нас в учебнике нет этих схем.. Учитель в школе разбирала с детьии, а теперь на подобии что-то даёт дома.. Но связь с родителями не поддерживает.. Получается, что я сама и разбираюсь.. А схемы эти вижу первый раз.. И многие эти схемы, даже в этом посте, понимают по разному..
4 дня
тюха
Елена, а в классной работе ребёнка нельзя посмотреть, какие схемы к каким задачам они чертили? Дело в том, что на одну и туже задачу иногда может быть несколько схем. Если пока отбросить задачи на движение, то все сводится к двум типам схем. 1. Части-целое (или было-добавили/убрали-стало/осталось). Тут один отрезок, поделённый на части. 2. Схемы на сравнение величин. Тут отрезков может быть даже больше двух. Но задачи часто бывают с двумя вопросами: нужно найти что-то, что больше/меньше, а потом посчитать сколько всего. Вот тут бывают разные подходы. На фото на схеме два отрезка, которые показывают сравнение величин, а необходимость найти сумму показана скобкой. Бывает другой подход. Один отрезок, поделённый на две части. Первая часть будет день 1, а вторая часть - день 1 + 1 рыбка. То есть схемы с двумя отрезками уже не будет. Универсального подхода нет. Нужно понять, что хочет именно ваш учитель. Если в учебнике схем нет, но вы говорите, что ребёнок что-то делает неправильно, можно вычислить правильную схему анализирую ошибки.
4 дня
Елена
тюха, в классной работе есть только схемы, но нет условий, поэтому аналогию не проведёшь.. Изображение Вот здесь, получается часть - целое.. Значит, нужно рисовать 1 линию? Но они чертили 2 линии в классе
4 дня
тюха
Елена, да, тут схема части-целое. Один отрезок - это 15 выстрелов. Первая часть отрезка - выстрелы в цель, 5 раз. Вторая часть отрезка - выстрелы мимо - ?
4 дня
Елена
тюха, спасибо
4 дня
Елена
Елена, вангую, одна линия - в цель, вторая линия - мимо. Что можно изобразить и на одной линии. Но на двух нагляднее. Универсальной "правильной" схемы не существует. Можно вообще краткой записью написать или кружочками нарисовать. Спрашивайте учителя, какие у неё требования.
4 дня
Мормулетка
Елена, вот что вам нужно Изображение
4 дня
Елена
Мормулетка, спасибо 👍 да, так они чертили..
4 дня
Елена
тюха, именно об этом я и говорила выше
4 дня
Елена
Елена, эти схемы невозможно понимать по-разному. Их все понимают одинаково с точки зрения математики. То, как их описывают русским языком - отдельный разговор. На это да, есть правила, как называются компоненты сложения, вычитания, что такое бОльшее и мЕньшее число и какое действие нужно выполнить, чтобы это понять. В вашем фото схем первая схема на нахождение разницы между числами (из большего вычесть меньшее), другие две на части и целое (чтобы найти целое, нужно сложить части, чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть). Это известно любому человеку, окончившему среднюю школу (и даже начальную школу).
4 дня
тюха
Елена, если хотите, могу проиллюстрировать эти вот схемы задачами: схема 1. Миша собрал 5 грибов (это первый отрезок схемы, б = 5). А Саша только 4 гриба (это второй отрезок схемы, м = 4). На сколько грибов больше собрал Миша? схема 2. Саша собрал 4 гриба (это второй отрезок схемы, м=4). А Миша на 1 гриб больше, чем Саша. Сколько грибов собрал Саша? (это первый отрезок схемы, р = 1, ? - что требуется найти) схема 3. Миша собрал 5 грибов. Это на 1 гриб больше, чем собрал Саша. (это первый отрезок схемы, б = 5, р = 1). Сколько грибов собрал Саша? (это второй отрезок схемы, ? - что требуется найти)
4 дня
тюха
куда-то комментарий улетел. Я вот про эти схемы Изображение
4 дня
Елена
тюха, спасибо, а посмотрите, пожалуйста, фото, которое я прикрепил выше, с условием задачи
4 дня
Мормулетка
Изображение Нам вот такую распечатку выдали в 1 классе. Ей пользуемся и во втором. Школе России. Моро.
4 дня
Sovichek дипломы, отчёты, курсовые
Мормулетка, о спасибо нам скоро понадобится пока 1 класс)
4 дня
Елена
а разве есть строгое требование, какие схемы когда чертить? Мы с ребенком чертим интуитивно, я же в школе училась - помогаю ему начертить такую, чтобы задача была ясна по начерченному
5 дней
Наталия
Елена, нет строгого требования. Схема - это модель задачи, ее можно вообще не делать, если ребёнок и без нее понимает решение. Одну и туже задачу можно изобразить разными моделями.
5 дней
Елена
Наталия, вот именно так я и понимаю, тем более странным кажется вопрос поста: "где можно разобраться - в каких условиях, какие схемы нужно рисовать". Правильный ответ - таких условий не существует...
5 дней
Елена
Елена, речь идёт про правильное оформление задачи. Это требование учителя. Нужно написать слово Задача, начертить правильную схему, потом решение и ответ. Т.е. схема - не для лучшего понимания ребёнком условия задачи, а часть решения задачи.. И они не разные, а каждая схема соответствует своему условию, как на фото выше..
5 дней
Елена
Елена, вы сами-то не понимаете, что можно начертить отрезками, можно кружочками, можно краткую запись сделать? нет единого варианта.
4 дня
Елена
Елена, вы видимо не сталкивались, откуда такая категоричность тогда.. У петерсон в учебнике Изображение Изображение Изображение Кружочки рисовали, когда только учились оформлять задачу, а сейчас только схемы.. И они, на первый взгляд простые, но мы делаем дома, кажется правильно, а по факту - то цифру не там поставили, то вопрос, то скобку не там начертили..
4 дня
Елена
Елена, С чем я не сталкивалась - с математикой? Ежедневно сталкиваюсь. И абсолютно не понимаю, каких универсальных правил вы ищете. Можно целое начертить сверху, а части снизу, а можно наоборот. Можно знак вопроса поставить над чертой, а можно под чертой. Это не черчение (предмет такой был в школе), это там были единые правила оформления чертежей. В началке важно, чтобы ребенок понимал ЛОГИКУ решения задачи. Если к схеме есть серьезные замечания - значит, надо работать над пониманием решения, а не над оформлением. Поймёт логику - правильно начертит. По схемам выше: Вася поймал 3 кг рыбы. Петя на 2 кг больше. Вопрос в первом случае сколько рыбы поймал Петя, во втором - сколько поймали оба мальчика. В первом случае знак вопроса можно поставить не внизу, а сбоку, напротив Пети, но снизу - нагляднее. Надо знать, какие требования к оформлению у конкретно вашего учителя. Что касается вопроса "Что ты замечаешь?" - это приблуда Петерсон, которую я прикладываю к одному месту. Ибо заметить можно разное. Я вот снег за окном замечаю.
4 дня
Елена
Наталия, у нас нельзя.. Схема - часть решения задачи..
5 дней
Елена
Елена, безусловно, но нет правила, какую схему где чертить. Схемы зависят от личных предпочтений и условий задач
4 дня
Ксения
Елена, ну как вам сказать... Не должно быть, но по факту бывает, что и есть: у нас новый учитель, например, требует строго так как они проходят (( причём учитель сменилась и моя в задаче нарисовала схему (правильную! Но не так как рисуют с новым учителем) так как они с другим учителем рисовали... Получила огромный знак вопроса с восклицательным знаком около схемы, но правда за задачу плюс. Это же касается оформления других заданий и офления вообще. Если учитель "настроен" на оформление (а таких много), то и схемы регламентированы.. Ну если количество клеточек между словами Классная работа и номером задачи учитывается (хотя какая ёлки-палки разница одна это клеточка или две!), то что говорить о схемах)))
4 дня
Елена
Ксения, Надо видеть, чтобы рассудить, что было именно у вас. Но перегибы случаются, с этим я согласна, хотя это больше исключения из правил, которые решаются в каждом случае индивидуально. Кто-то говорит с учителем и спрашивает, чего именно она ждёт. Кто-то сам схватывает, как надо именно этому учителю. Кто-то идёт к завучу и скандалит, что задача решена правильно, вот и пусть оценка будет пять... Но мне кажется, автор сам не до конца в теме, если задаёт вопросы об универсальных схемах. В комментариях я и другие комментаторы объяснили, что одну и ту же задачу зачастую можно правильно записать, например, тремя разными схемами и все они будут правильными.
4 дня
Ксения
Елена, спасибо)) я сама математик по образованию и складу и уверяю вас - схема была правильной)) прекрасно понимаю, что можно хоть кружочками нарисовать - сути это не меняет, но вот у нового учителя жёсткие требования к оформлению: только так как показывала она, без самодеятельности. И, за исключением этого жесткоча по оформлению, в целом она за них неплохо взялась.. Усный счёт им ночами снится и от зубов отскакивает уже мне кажется)) ну и не только устный счёт.Поэтому помалкиваем и считаем клеточки попутно объясняя, что схема может быть любой, как и решение, если оно правильноеправильное, а сначала наши площадь, а потом периметр или наоборот - абсолютно неважно) Но согласна странно спрашивать схемы "вообще" в таком случае. Надо тогда уж смотреть какие схемы в классных работах даёт учители или хотя бы в используемом учебнике ...
4 дня
Елена
Ксения, согласна
3 дня