Почему мы решили идти в школу, а не на СО
Семейное образование.Ближе к школе все больше вопросов: пойдёт ли Яр в школу или будет учиться на СО.
Ну, ответ в заголовке)) И сейчас объясню почему.
Так как Яр не ходил в сад и меня более чем устраивала та жизнь и система обучения, которая в итоге у нас получилась, то в какой-то момент я начала интересоваться темой семейного образования. Тем более, что она в связи с плохим качеством школьного образования стремительно набирает популярность.
Что меня привлекает в такой системе.
1. Не тратится куча времени на простое сидение в классе. Семейники, как правило, проходят в легком режиме программу намного быстрее и качественней, чем дети в школе.
Это и понятно, так ты одному ребёнку все объясняешь, где-то, где для него все легко и понятно - можно ускориться, там где тяжелее - остановиться и проработать материал более подробно. А в школе учителям приходится объяснять материал большому количеству детей, параллельно ещё и много усилий тратя на поддержание дисциплины.
2. В итоге остаётся много свободного времени, которое можно потратить на кружки по интересам, на получение дополнительных знаний и навыков, ну и просто на прогулки, поездки, музеи, чтение книг.
3. Найти хорошего учителя, такого, чтобы не отбил желание учиться, а наоборот заинтересовал предметом, стимулировал природную любознательность очень тяжело. Это наверное мой самый большой страх, что школа отобьёт у моего сына желание учиться.
4. Нежелательный контингент для общения. В школе ребёнок сталкивается с абсолютно разными детьми, из разных семей. Есть мнение, что это и есть настоящая социализация, ведь по жизни придётся общаться с разными людьми. Но, на мой взгляд, это не совсем так. Взрослые могут выбирать свой круг общения. Даже если нам с кем-то не особо приятно или интересно общаться (на работе например), это все равно люди определённого уровня воспитания и образования.
Удивительно, но когда я впервые заговорила с мужем про СО, он скептически отнёсся к такой идее. Но в итоге сам начал изучать этот вопрос, и сейчас он как раз только за)) Как и моя мама, и свекровь. Но вот у меня в отношении семейного образования, в том виде которое, в котором оно существует на данный момент, в дальнейшем сформировалось очень неоднозначное мнение.
Итак, почему Яр всё же пойдёт в этом году в школу.
1. Ну, во-первых, он сам очень хочет. Причём раньше не хотел, но с этого года постоянно просит рассказать о школе, о предметах, которые там будут, о моей школьной жизни. Я не хочу его лишать возможности попробовать все это самому.
2. Сын просто ГИПЕРобщительный! Он моментально на всех горках, кружках, площадках находит себе компанию. Он обожает общаться и играть с другими детьми. И если сейчас я могу обеспечить ему достаточно общения, так как много детей не ходят в сады, то дальше это будет практически невозможно.
И сейчас я подхожу к моменту, когда в меня полетят тапки от семейников)) Простите, ничего плохого не хочу сказать, но после нескольких лет изучения этой темы я вижу это так. Естественно это не про всех поголовно, но про многих.
На всех сайтах и блогах семейников можно найти посты про то, что общение можно построить и без школы. Я сама когда-то писала такой пост, только применительно к детским садам. Но сады это одно, а школа другое. Как я уже писала выше, многие дети в сад не ходят, в школу же ходят большинство. А потом они бегут на кружки или на продленку, потом уроки и т.д.
Общение безусловно есть и у семейников, но оно минимально. Есть конечно дети, которым такого общения более чем достаточно. Но есть и очень много родителей, которые либо сами не особо общительны, поэтому считают такое количество общения достаточным для их детей, либо которым самим было плохо в школе. Которые опять же либо сами были не особо общительны, и их эта школьная суета, компании наоборот напрягали, либо же вообще были аутсайдерами, с которыми не общались, а то и терроризировали.
В принципе, это естественно, переносить свое видение мира на детей. Ведь хочешь как лучше. Мне в школе было хорошо именно из-за друзей, я ходила туда именно ради них. И понятно, что я тоже переношу свой опыт на ребенка и мне хочется, чтобы ему было также хорошо и весело, как было мне. Хотя его опыт может быть и другим.
Но факт остаётся фактом. Я не вижу возможностей обеспечить сыну на СО такое же общение, которое он может получить в школе.
Образование да, я дам лучше на СО. Но общение нет.
Поэтому сын пойдёт в школу, а образование я буду корректировать и дополнять.
И второй момент, который меня разочаровал не в самой идее семейном образовании, а именно в подаче его многими семейниками . Опять же это не про всех, есть много адекватных семейников с кем я тесно общаюсь, обмениваюсь интересными ресурсами и вообще дружу, Катя привет)) Как правило такие родители сами очень незаурядные люди, очень креативные, которые просто фантанируют идеями и сами с удовольствием познают этот мир вместе со своими детьми.
Но есть и другие, коих, как мне показалось большинство. Да, школьная система образования устарела, давно все это надо как-то модернизировать, и в итоге приходится искать дополнительные источники знаний и информации в дополнение, а то и для замены школьным учебникам.
Но информация то все равно должна быть достоверной, насколько это возможно, или как минимум не антинаучной.
А меня многие семейники на полном серьёзе, когда я интересовалась ресурсами по истории и географии, отправляют на канал "Крамола"! Это самый антинаучный канал, который только есть. Он даже Рен ТВ с их вечными рептилоидами переплюнул.
Причём такими передачами как Учёные против мифов, научными каналами как Антропогенез.ру, где действительно контент создают современные молодые учёные из разных областей знаний, они пренебрегают. Точнее даже не пренебрегают, а считают их причастными к заговорам мирового правительства, массонов или ещё не пойми кого🤯😱🤦🏼♀️🤦🏼♀️🤦🏼♀️
Некоторые из них изучают биологию частями, считая, что детям абсолютно не нужно знать подробное строение человека, так как это неприлично или может травмировать детскую психику, а темы эволюции противоречат их мировоззрению, а значит нечего ребенку глупостями голову забивать.
Сейчас, оказывается, даже учебники по географии и истории издают, в которых природные явления объясняются божественным вмешательством😭😭😭
Я всё понимаю, и с уважением отношусь к верующим людям. В конце концов, это неотъемлемая часть нашей истории и культуры. Но как потом с такими знаниями ребенку жить? Общаться с другими людьми? В институт поступать?
Вот как-то так. Что будет дальше - посмотрим. Может после 1 класса я с ужасом заберу сына на СО. Такие случаи тоже знаю.
Но 1 класс точно будет школа. И я очень надеюсь, что у нас все получится. Что у сына будет много новых друзей и прекрасные педагоги. А для более углубленых знаний и увлечений мы таки найдём время.