К вопросу о трудных задачах...

Лучший ответ

Хорошие задачи. Хотя бы, когда вырастет, сможет без усилий перевести уксус 70% в 9% и в 6%, чего не могут сделать большинство взрослых 🙂
17.02.2022
Нормальные задачи для нормальной школы. Но я представляю визг родителей, если такое дать в обычной. У нас уже разговорчики "да моя в ин яз пойдёт, чего к ней с этой математикой пристали, это не ее". Математика простая! В началке. Вообще, все что в пределах 9го класса реально в жизни нужно абсолютно всем. И не важно математическая школа или обычная. Да, углубленка как в 11 не всем нужна, но азы то нужно понимать! Нормальные дети способны в 11 лет понять подобное. Эх, нам бы в вашу школу. Всегда приятно читать, что где то детей на уровень табуретки не ставят.
17.02.2022
Сошла с ума, так я и не говорю, что задачи заумные и архи сложные. Просто читала комменты ко вчерашнему посту и тут в чат домашку кидают. Ну я и решила поделиться 😀 В началке да, там ерунда. Да даже Мерзляк, он считается сильным учебником, тоже несложный. Это у них по программе, без листочков. А про то, что воют, так в прошлой школе, по осени бучу родители подняли: им в 5 Петерсон сунули после Дорофеева. И всё, дети поплыли. Так возмущения были, что мы детей в обычную школу отдавали, нечего их грузить не пойми чем🤷
17.02.2022
iren, да не, задачи нормальные, не лёгкие. Сложные - обычно конкурсы и олимпиады. Любая программа любой углубоенки будет все равно посильнее. Детей же учат все так в подобных школах. Я к тому и говорю, хоть где то в детей верят. Вообще люблю ваши посты. Хоть нормальный уровень показываете. У нас дистант был и дети новые темы проходили. Кто то из детей сам учебник читал и ок. А кому то....родители объяснить не могли🤦‍♀️🙈в чат писали, спрашивали 🙈 ну, товарищи, это жесть, 4 кл обычная программа.
17.02.2022
iren, у дочки тоже в лицее Мерзляк. Из него дают новые темы и немного дз. Много решают из Ершовой (как у вас на фото),Смыкаловой и какие-то ноум-нейм листочки. Вообще мне учебник Мерзляк не нравится за непонятную подачу материала (формулировки не для 5-ков), но при этом несложная отработка материала. Наши к процентам только подобрались, начнут с них новый триместр.
19.02.2022
Задачки понравились, они элементарные, если понимать суть того, что такое проценты. Если не понимать, то нерешаемо.
17.02.2022
Какие хорошие задачки, завидую вашей школе:)
18.02.2022
мне кажется, 4 - одна из самых легких. Так, конечно, улыбают комменты про элементарные задачки))) А дети пропорцию знают?
17.02.2022
vedmo4ka, нет, ещё пока что не брали. Всё по действиям. Думаю, скоро возьмут. Проценты - последняя тема 5 класса. Что они дальше делать будут - мне неведомо.
17.02.2022
Скажите, эти задачи из какого-то учебника?
20.02.2022
Хорошие задачи на проценты. Для математических школ такая подборка, кмк, - самое оно!
17.02.2022
Ершова Голобородько-очень удачные авторы. В обычной СОШ учитель математики дает по ним кр, согласно уровню претензий ученика. Купите и решайте дома самостоятельно.
17.02.2022
Екатерина, сегодня оттуда самостоятельную писали. Сборник у них есть, как учебник на наглядной геометрии.
18.02.2022
Уравнения можно составлять?
17.02.2022
Ирина, уравнениями только начинают решать. Пока в основном по действиям. Особенно у Маши. У Любы уже начались буквенные выражения, а у Маши больше цифры.
17.02.2022
iren, я правильно поняла, задачки из распечатки нужно решить НЕ уравнениями, да?
17.02.2022
Ирина, да, по действиям
17.02.2022
iren, класс! Покажете, как дочка решила вторую задачу?
17.02.2022
Ирина, завтра. Я забыла, что у них математика в субботу, а завтра её нет. Ну это не важно, всё равно решать она завтра будет. А вообще да, здесь системой решается без проблем.
17.02.2022
iren, ну, когда решит. Уравнением легко, да. Без уравнений сложнее) Мужу задала, в уме решил, интересное решение. Любопытно, как ребенок решит.
17.02.2022
Ирина, а как ваш муж решил? Я сама зависла над решением без уравнения. Пришло в голову только вот такое. Если 5,7 это сумма 20% числа 1 и 30% числа 2, то увеличив сумму в 5 раз, получим, что 28,5 (5,7х5), что будет равно сумме 100% числа 1 (20%х5) и 150% числа 2 (30%х5) . Мы знаем, что сумма 100% числа 1 и 100% числа 2 равна 26. Значит, 2,5 (28,5-26) - это 50% числа 2. Получается, что число 2 - 5, а число 1 - 21 Сомневаюсь, что мой 6-классник такое решил бы :)
18.02.2022
тюха, 26/5=5,2 - это сумма 20% а и 20% б 5,7-5,2=0,5 - это 10% б, понятно, почему, да? Ну а дальше всё просто.
18.02.2022
Ирина, понятно, та же логика, что и у меня. Только ваш муж, стал делить, чтобы получить 20% числа 1, а не умножать, чтобы получить 100% числа 1
18.02.2022
Ирина, всё же учитель им объяснила на примере из 1 варианта, как системой уравнений решать. Ещё бы кто понял это. Сейчас ещё раз ей рассказала, что имеется ввиду. Всё же система уравнений - тема, которую надо отдельно разбирать нужно и долго. Вроде 7 класс это.
18.02.2022
iren, ну нет. Задачи, когда одно выражается через другое в рамках одной зависимости, что по сути и есть система, класса с 4 встречались. Но в спецматематике, не в обычной, конечно.
18.02.2022
Проценты в 5-м вроде не изучают.У Владика сейчас дроби, сложение и вычитание с одинаковым знаминателем
17.02.2022
Наталия, последняя тема в учебнике Мерзляка. Всё правильно у вас. Сейчас дроби, после них будут десятичные и проценты. Причем обычные дроби у него только чуть даются, знакомство. А вот десятичные и проценты полностью и основательно. Увидишь скоро😉
17.02.2022
iren, у наших еще книжка дополнительная, как решебник. К сожалению, класс пипец слабый. Влад по математике самый сильный. У них нет ни одного отличника и человек 6 двоечников. Я ему говорю, почему по географии 4? По вопросам спрашиваю, отвечает хорошо. Он мне говорит, а тебе что 4-ки мало что ли?! И мальчишки стали к нему относится так себе, т.к. он по оценкам общим из мальчиков лучше всех учится, а впереди две девочки. По русскому он где-то 8-9 сейчас, троек нахватался. С русским вообще плохо.устно знает на 5, а пишет считай на 2-3. Если бы чуть аккуратнее...
18.02.2022
Наталия, дальше хуже может быть. Если в классе установка, кто учится, тот дурак и т.д., то он может начать скатываться, чтобы своим быть среди них. У моих сейчас тоже такое, ну 4, подумаешь. Но я знаю, что это просто реакция защитная, чтобы свою неудачу невилировать. А так у них, конечно, все из кожи лезут, чтобы лучше быть. А у Влада видишь, совсем другой подтекст. Ну, разберётесь 😉
18.02.2022
iren, пока ему нравится быть одним из лучших. Возможно, подтекст и тот, который ты написала. Но если друзья будут отшивать из-за оценок, то это не хорошо. Кто-то уже хотел списать домашнюю, потому что не сделал. Влад отказал. Но он с этим мальчиком не дружит. Дз по информатике из подгруппы. (10-12 чел), сделали 4. 6 человек были с двойками в четверти. Если еще одна четверть, то их оставят на второй год?
18.02.2022
Наталия, сейчас вроде на 2 год не оставляют. А про д.з. У Маши на днях учитель математики прислала, человек 10, у половины д.з. не полностью, ещё часть вообще без д.з и часть решили на 2🤷 По информатике регулярно шлёт список, кто д.з. не прислал. Если у моих так, то что хотеть от слабого класса в обычной школе..
18.02.2022
iren, я прочитала, что таких детей отправляют на индивидуальное обучение. У Влада требования не сказать, что низкие, такие же как в лицее. В лицее дисциплина общая выше. А модули те же. В 5-м пока одна программа. Племянница в лицее. Спрошу у нее, что изучают. Классы сильные есть и в этой школе, но там нет мест
18.02.2022
iren, даа,десятичные огонь) наши пыхтели над ними)
19.02.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Задача 6 класс Как вы определяете проблемы в начальной школе