Сменился педагог в муз школе.
Дополнительное образование. Музыкальное, художественное и спортивное развитиеВ муз школу (фортепиано) дочь отвела по её устойчивому желанию, правда в 7 лет. В другой ситуации бы не отдала ни за что. У дочери есть желание выступать. В 1 классе попали к молодому мягкому педагогу. Она дочь год учила играть, но в этом году она ушла и отдала нас очень хорошему педагогу с опытом (60+), у которой дети успешно выступают.
Способности у дочери есть, но заниматься каждый день да регулярно - это огромный труд, в общем она ленится.
Понимая к кому мы попали, я перестаралась с мотивацией - теперь ребёнок педагога боится, зажата. Ясно, что одно занятие не показатель, и скорее всего всё скоро пройдёт, но мне хотелось бы исправить ситуацию побыстрее. Может быть у вас есть идеи как?
Лучший ответ
Bonny
Не поняла, педагог давит на ребенка или вы? В любом случае, музыка - это радость творчества, и в разучивании трудных мест должен быть азарт, чтобы по итогу была красота и в руках и в звуках. Надо понять, почему ленится. Боится объема произведения? Играйте по строчке, по полстраницы, одной рукой, потом другой. И вы не делайте акцент на "заниматься", говорите "играть" - мозг эти слова по-разному воспринимает ;) Еще хорошо устраивать челлендж "15 минут за инструментом", квест "сколько раз на страницу нота пришлась на 4й палец" ну и прочее такое. Сложновато? У моей мамы было проще: кто не играет на скрипке, тот моет пол ))))
04.09.2022
Ответить
Urtica
Bonny, я перестаралась. Ребёнок не привык "высиживать успех". Ей легко даётся учёба в школе обычной - самое сложное было письмо в 1 классе. Дз по обычной школе делает легко, редко напрягается, потому что всё выучено это давно дома или в саду, а здесь никто не готовил и даже подсказать не может, а только сказать: "Учи! Играй! " Для примера в эти выходные школьное ДЗ мы готовили минут 5 - она 2 раза рассказала стих, который помнила ещё с детского сада. А на пианино играли гораздо дольше и ведь нельзя сказать - выучила - отдыхай.Надо отрабатывать, потому что при педагоге допускает ошибки (так было и раньше). Вот я и решила напустить страха и важности, чтоб мотивировать на игру. Она может и хочет играть, но оттачивать ни в какую. Возьмёт книжку и читает.
Если челендж поможет, то я готова придумывать, но лапшу мне на уши легко повесить.
04.09.2022
Ответить
Bonny
Urtica, думаю, вы зря девочку кошмарите. У ученика есть право на ошибки, она же не в Большом на концерте, а в классе, с педагогом. Представьте, ошибки бывают даже у студентов консерватории :) Оставьте их вдвоем, сами разберутся.
05.09.2022
Ответить
Urtica
Bonny, так если молчать - и не подойдёт к пианино.
Я не настаивала на музыке, это её хотелка после 3 лет занятий в хоре при муз.школе. Опять-таки привела туда я, но видела желание ребёнка. А уж раз купили пианино, то изволь играть.
Ошибки идут от неотработанности. Иные этюды из 1 класса она играет чуть не с закрытыми глазами, потому что их знает. Ну и ещё момент звук не тот, говорит, в школе, не такой как дома. Дома стоит цифровое пианино средней ценовой категории, а в школе пианино аккустическое. Хотя мне кажется, что звук у инструментов всё равно отличается друг от друга.
06.09.2022
Ответить
Наталья
Отстать от пары они без вас справятся , третий лишний
все чтто могли уже сделали
04.09.2022
Ответить
Natali
Я поступала в музыкалу на фоно тоже к такой требовательной. Она - хороший препод, но ей только звезд растить, а мне лениво было заниматься. Благо, выезжала на способностях, но все равно отсутствие домашней работы ее выбивало. На след.год меня перевели к другому педагогу, помягче. И был период, когда ее замещала другой педагог. Вот это была для меня идеальная преподаватель! Я у нее стала расти. И мы хотели к ней перевестись, но, к сожалению, она скоропостижно скончалась. Царствие ей Небесное! Очень хороший была человек. Потом я бросила музыкалку. Но мой папа настаивал, чтобы у меня была окончена музыкалка, иначе он никуда не будет меня с собой брать в отпуск зарубеж. М - мотивация. Тогда я пропустила год и пошла учиться на аккордеон (в другую школу, мамину, у меня мама тоже препод, в т.ч. и по аккордеону, но вариант заниматься у нее мы даже не расматривали). У них там только пришел новый директор и она записала меня к нему (год занималась по программе 3-4 классов). Но проблема в том, что с детьми он до этого не работал, поэтому я скатилась по наклонной. И мама меня перевела на другой год, уже выпускной, к своей хорошей коллеге. Она и отлично чувствовала, какой мне дать материал, какие у меня сильные стороны, чтобы их продемонстрировать, а где и дуетом со мной сыграть... В общем, благодаря ей я окончила музыкалку с красным дипломом. Да, мама говорит, что программа у меня была на 4-5 класс, а не чисто на 5 и что балл тоже по факту был где-то 4+, но она требовательный идеалист в профессии, а мне всего лишь хотелось прилично закрыть этот гештальт) Я довольна результатом) Вывод таков: найти своего преподавателя можно только эмпирически. Иначе никак. У преподавателей свои амбиции, а у ребенка могут быть свои интересы. Как это часто не совпадает) В общем, бороться и искать!😌 Если хочет просто для себя, можно и частные уроки посмотреть. Кстати, были случаи, когда мама с теми коллегами, к-х она уважает, тоже менялась учениками. Потому что бывает: вроде, и ребенок нормальный, но сил нет, трудно чисто с т.з. взаимопонимания, надо руку поменять.
03.09.2022
Ответить
Urtica
Natali, проблемы то может и не было бы, я излишне напугала. Есть способности, есть желание, но трудится дома ленится.
У вас желание было отбито видимо. Цели разные у вас, у ваших родителей и у педагога первого.
04.09.2022
Ответить
Natali
Urtica, я бы не сказала, что не было желания. Параллельно была спортивная школа. Она тоже достаточно времени съедала. Но там я была подконтрольна тренеру (моей тёте), с ней лениться и филонить не получалось. А вот мама дома меня заставить заниматься не могла. Вся надежда была на постороннего человека - педагога, который, в большей степени, непосредственно на уроке будет меня тащить на результат.
04.09.2022
Ответить
Urtica
Natali, мне новый педагог так и сказала - серьёзно только одно: или спорт, или музыка, или танцы. Когда всё вместе - только по верхам. Да и тяжело это.
У нас конечно не одна муз.школа (глаза-то завидущие) Плюсом английский (скорее кружок, там явно никаких сверх результатов не будет) и бассейн или гимнастика на уровне общеобразовательной школы, чтоб хоть двигалась немного. Но всё подстраивается под музыкалку.
07.09.2022
Ответить
Надежда
Как педагог вам скажу, что индивидуальные занятия на то и есть, индивидуальные ,что бы найти подход к каждому ученику в отдельности. Но .... конечно каждый преподаватель работает на результат,и работа нужна с трёх сторон, пелагог- ребенок- родитель. Что бы был результат, тем более в музыке, нужен регулярный поход -7 дней в неделю, ну хотя бы 6. А учитель в опытом 60+ тольна на это и заточен.Молодые конечно более лояльны ,а дети все чувствуют.Тем более когда ребенок сначала расслабился при учёбе, а потом , у другого педагога появилась строгость.Дайте ребенку время привыкнуть к педагогу, и объясните, что результат будет только при ежедневных занятия.Так же как и в спорте.
P.s.но бывает и такое что педогог не может найти подход к ребенку, нужно искать своего педагога. Обычно опыт 60+ ( находят подход ко всем.)
03.09.2022
Ответить