Про ум или неуспеваемость после начальной школы

Лучший ответ

Чисто имхо: 1. В норме (!!!) дети в средней школе на 2-3 года съезжают в период гормонального всплеска и перестройки. Это нормально. Если почитать мед литературу -в голове немного уложится, что гормоны просто не дают работать мозгу так, как нужно. Это нужно понимать и помнить. 2. Люди с хорошей памятью в принципе выезжают по жизни за счёт неё при прочих равных. Странно размышлять в ключе "а потом её не хватит"... Эм... У тех, у кого её не было изначально, и шанса-то не будет. Да, на одной хорошей памяти не выедешь, потому как если в младшей школе для 5 на литературе достаточно рассказать стих, то в средней-нужно его разобрать. 3. Если у ребёнка высокий уровень интеллекта, то он никуда не денется. А если он как собачка лишь натренирован решать однотипные задачи (образно) по образцу, но шаг влево-шаг вправо-расстрел, то да, он просядет. В целом я считаю, что средняя школа- это больше про анализ и умение применять знания, не только учебные, и про softskills. А младшая по энциклопелические знания и память, да. И я смотрю вокруг и... нет, я буду напирать на softskills, а не на конкретные знания и просто прививать стремление учиться и понимать, зачем это нужно. Ни одного знакомого мне человека не сделали успешным энциклопелические знания в школе, а вот умение подстраиваться под разных людей/учителей, находить нужный контакт с одноклассниками, при весьма среднем уровне учебы-даааа
12.03.2023
валерия, спасибо
12.03.2023
Есть люди с выслкой скоростью обработки информации, с хорошей памятью. Это все никуда не девается. Но лень, мотивация, окружение. Могут сильно подпортить ситуацию.
12.03.2023
Наша история. Меня изначально пугали всем: в садике дети болеют сильно и много. Воспитатели хамят, на детей плевать, все дерутся и вообще там бардак. По итогам: отличные воспитатели (что у старших, что у мелкого сейчас). Болезни, да, были. Но не супер плохо, когда из них не вылезти. И в школе периодически бывают. У девчонок в садике была очень прогрессивная заведующая, которая хотела, чтобы садик участвовал во всех мероприятиях. Ей повезло работать с моими и ещё несколькими детьми, которые постоянно участвовали во всём и даже занимали места. А нам повезло с ней, потому что дети просто тащились от такой движухи (мои конкретно). Когда наш костяк (6 человек) ушли в школу, садик постепенно затих. Дальше школа. Меня задолго до школы пугали, какой там мрак. Кучу всего задают, родители до ночи с домашкой, дети ничего не успевают и т.д. Мои попали к сильному учителю, которая очень хорошо работает с детьми, дети её обожают, несмотря на строгость. И что? Всё с полпинка. Ещё первый класс мы с ними учились читать, мне пришлось сидеть с Машей, объясняя ей, что если что-то задано, это надо сделать. Параллельно они ходили в музыкальную и рисовали. Во втором классе у неё щелкнуло, если всё сделать быстро, то от тебя отвяжутся. К рисованию и музыке добавились танцы. И всё опять же с полпинка. На пятёрки, кроме русского и чтения. К 4-му классу я поняла, что надо что-то делать, потому как они не учатся. Все задания за 15 минут на коленке. И частично на перемене. И мы с мужем принимаем решение, отправить их в физтех лицей, через поступление. Потому как самая сильная сторона - математика. В итоге 4 класс: школа, курсы в одну школу и в другую (где программа идёт сильно на опережение, пришлось догонять частично самостоятельно), танцы и музыка. Наконец, дети начали учиться. Когда они в итоге поступили, мне тоже много кто говорил, ну вот, сильнейшая школа города, сейчас зароетесь в учёбе. Итог: не зарылся никто. Не съехал никто. Более того, Маша сейчас выбилась в лидеры по математике/информатике🤷 Они нормально учатся, без напряга. Времени хватает и на поиграть, и на доп.занятия. У Любы серьезная работа в музыкалке. По учебе 4-5. Да, в третьем классе я тоже очень боялась, что дети живут на полном расслабоне. И всё ждала, когда нагрузка в школе увеличится? В началке так и не дождалась. Поэтому выбрали вот такой вариант. И да, к 5 классу очень сильно начинает влиять социум. Если вокруг все будут ничего не делать, а тех, кто что-то делает, будут считать зубрилками/заучками, то ведомый ребенок съедет точно. Лидер окажется не в своей среде, и ему будет тяжело. Поэтому надо искать ребенку нагрузку и коллектив по его возможностям/способностям.
12.03.2023
Ум никуда не девается , а вот гормоны шпарят как из пулемета …. И многое определяют в поведении способности как были так и есть -это от природы а вот будут или нет развиваться вопрос другой
12.03.2023
Здравствуйте! К четвёртому классу Вашей дочери, думаю, Вы сможете отделить зерна от плевел и поймете, что ум и оценки друг с другом никак не связаны ;) Если Ваша дочка - смышленый и начитанный ребенок, безусловно, она такой и останется, но, возможно, область её интересов будет лежать далеко от школьной программы, следовательно, ум-то будет, а хороших оценок может и не быть. Успеваемость зависит от многих факторов: обстановки в классе, в школе, требовательности учителей, подачи материала, внешкольной нагрузки у ребенка, наличия/отсутствия друзей, зависимости от новомодных гаджетов и т.д. Думаю, Вам не стоит тревожиться раньше времени о будущем дочки, а также сомневаться в её умственных способностях, наслаждайтесь тем, что Ваш ребенок сейчас учится легко и с удовольствием ;)
12.03.2023
Все это зависит от ребенка, от вашего участия в учебе ребенка и от школы. Действительно, есть дети с которыми много занимались начиная с садика (ну нравилось родителям или они видели в этом свою обязанность), а с другими детьми не занимались, понятно, что с большой долей вероятности тогда первый ребенок в началке будет показывать результаты лучше, а потом вполне могут плюс-минус подравняться. Потом есть такое , что ребенок например в детстве пишет какие-нибудь стихи (детские же) или рассказики, в то время как другие и близко такого не делают и родители первых носятся с этим как с писанной торбой, ах, давайте напечатаем Танечку в журнале , но к подростковому возрасту дозревают и другие дети , тоже начинают стишками баловаться и научаются мысли формулировать весьма неплохо, а у первого ребенка скачка особого-то, перехода на новый уровень не происходит...это очень обычная история ...поэтому прогностически опасная (дети-бывшие гении это бывает трудно переживают). Далее бывает "общая ранняя детская одаренность" - психологический термин - это тоже когда ребенок в раннем детстве способный такой в целом, не какой-то выделенный талант (музыкальный, например) - опять же другие дети, действительно подтягиваются (корректируются) к подростковости , ну грубо говоря было у ребенка СДВГ, которое ему крайне мешало сосредоточиться вообще , какой уж тут в шахматы играть (хотя я лично знаю исключение), а к 12 годам СДВГ у него успешно компенсировалось и он тоже смог вон чего и вон чего. И аналогично всякие дис...Обнаружили родители их в 1-2 классе , глаза выпучили и бегом ребенка таскать по логопедам-нейропсихологам-и прочим специалистам, и ух ты наработались у ребенка в мозгу нужные связи и он выправился, а так он и был вполне сообразительным всегда). Мальчики традиционно "созревают" к учебе позже девочек, часто учеба просто не входит в зону их интересов до определенного возраста, но в средней школе (иной раз и ближе к старшей) они дозревают психологически и до поучиться, а мозги то варят и варили у них всю дорогу очень хорошо. Но это ни разу не означает, что все дети одинаковые. Вовсе нет - скорость мышления у них разная, разная реакция на стресс (одни в ступор впадают, другие концентрируются максимально), одному реально математика хорошо дается и его драйвят когда он решает сложные задачи, они ему "вкусные", а другой читает запоем от заката до рассвета - конечно у всех этих детей разные траектории развития могут быть (другое дело , что в каком-то возрасте в идеале дети должны бы осознать свои сильные стороны и научиться использовать их: например, да я не очень быстро соображаю, зато я усидчивый и могу "взять попой" и уж если пойму, то крепко-накрепко, а я пойму - я упорный и целеустремленный). Но есть дети, даже не дети - люди, которые так и остаются всегда "на коне", немного быстрее соображают, ум пытливый, легко им дается и это и то и вон то и все им интересно или не все , а какая-то область - так даже лучше, но и остальное - вполне на хорошем уровне. Не надо этому удивляться - это просто факт. Но нагрузка ребенка должна быть сообразна, ну не то чтобы должна, понятно что человек может и в самой обычной среде "гореть и стремиться".. из какой деревни Ломоносов шел? (не самый удачный пример, но идея ясна), но все же ..все же.. если ребенок способен решать сложные логические задачи, а он все 2 и 3 складывает с группой ...вкус от математики он точно не почувствует.. Или если в качестве чтения ему все еще предлагают что-то совсем детское (у него в доступе), в то время как ему по силам уже давно литература более взрослая.. Ну и еще родители детей, которые всю началку сильнее своих одноклассников, часто задумываются, а не перевести ли нам ребенка в 5 класс в школу посильнее и часто переводят. И ребенок таким образом оказывается в школе где требования кардинально другие, конечно поначалу он в учебе скатывается, но потом так же часто и восстанавливается. Кроме того, и без перехода в другую школу часто бывает, что просто принципиально другие требования в средней школе и ребенок не всегда оказывается к ним готов. Я себя мнила звездой математики (математика в началке была очевидно базовая, простая, а я логические задачи легко решала, а уж их 2 и 3 - это вообще смешно) , а в 5 классе неожиданно получила две двойки подряд...ой, оказалось, что новый учитель (очень хороший и нежно любимый) совсем другого уровня задания дает. В целом совсем другого уровня задачи (не только по математике)...ну и норм я просто задумалась над тем, а что же сделать чтобы двоек больше не хватать и вот это вот исправить ну и исправила вполне себе, но школа была такая, где не сделал дз - получи 2, хоть ты весь из себя положительный.. не было одних пятерок и золотых медалей, ну не было и не было они не самоцель ..тем не менее исключая короткий период адаптации в 5 классе я всегда хорошо в целом училась, не было никакого "сильного" съезжания. Опять же есть дети с которыми всю началку сидели родители , а в 5 решили отпустить и понятно, что тоже будет некий момент адаптации к я сам.. Вывод: дети разные, среднюю температуру по больнице выводить бессмысленно, но пищу уму ребенка желательно обеспечить, чтобы было куда расти и еще дать ребенку возможность в какой-то момент научиться работать (учиться)/трудиться самому, так чтобы не было слишком легко и чтобы рулил сам (а вот в какой момент наступает этот момент - это уже от ребенка зависит и устоев семьи)
13.03.2023
У нас в 4 классе было 15 отличников, в 6 - 3. И вот этих трёх реально было заметно с самого начала, что они умнее других.
12.03.2023
я быстрообучаемый ребенок, только в началке были плохие оценки, т.к. не была психологически готова к учебе. С 5го отличница, школа с медалью, училась всегда сама, без помощи родительских сил и без материальных вложений с их стороны. Тут не в памяти дело, а в особенности мозга в стрессовой ситуации быстро систематизировать и анализировать отрывочные данные из нее. Именно это и производит впечатление "на голову выше". На школу этого вполне хватит, но скатиться в учебе ребенок может еще и по десятку иных причин. В жизни эта особенность скорее мешает, не каждый день, а в глобальном плане не развивается увлеченности, действительно, не привыкаешь прилагать усилия для достижения цели. Я бы предпочла какой-нибудь выраженный талант и возможность его развить или хорошие папочкины связи. А лучше и то и другое. С возрастом эта способность никуда не делась, если что.
13.03.2023
Алька Родригез, я на быстрой соображалка и общей эрудированности ехала до конца института, у меня был лёгкий гуманитарный вуз. К концу обучения я сама уже понимала, что ресурс кончился.
14.03.2023
Наталья, ваши опасения не напрасны. Нужно смотреть на окружение и уровень детей в классе. К 5-му классу у детей в обычных классах не всегда есть привычка учиться: уже гдз, списывание, игры постоянные. Даже самый одаренный ребенок не сможет учиться ( я не про оценки, а про труд) и будет лениться. Сходите на вступительные в хорошую школу или протестируйте ребенка по более углубленным программам - результат будет показателем знаний. Мы планировали в 7 класс уходить в хорошую школу, но бежали после пятого. Надо было после началки уходить. Привычка трудиться, искать новую информацию, увлекаться чем-то - этому можно научиться, окружение определяет поведение подростков. Как бы родители не старались дать лучшее- если школе ничего не надо, то и дети идут по пути меньшего сопротивления. Удачи вам!!
13.03.2023
"Съезжают" в средней школе преимущественно 2 типа. "Мамочкины отличники" (те, чей каждый шаг мама (бабушка) диктовала, где мама из-за четверок ходила в школу разборки учинять), а в 11-12 лет ребенок убегает от гиперопеки, а без неё он "0". И те от природы способные дети, кому было слишком просто в началке - они привыкли к тому, что учится очень просто, можно не напрягаться - всё и так получается само собой ( у меня у старшего сына в 7 классе проблема "открылась" - до этого учился очень ровно, без проблем и моего вмешательства).
13.03.2023
ИРина, ну вот все рвано же странно: из года в год программа же усложняется, если он до 7 класса учился легко, легко все усваивая, как ему это могло помешать в 7-м классе? Почему перестало усваиваться само собой?
13.03.2023
Наталья, дети с хорошей памятью и способностью быстро схватывать информацию, привыкают не напрягаться - получают поверхностные знания и умеют их "презентовать на отлично"- понять, что именно "усвоил" невозможно. C 7 класса появляется необходимость систематизировать весь имеющийся уже объём знаний, добавляя к нему более сложные конструкции из новых знаний (особенно, если сильная школа с углубленным изучением предметов)…. Старые знания были так-же легко позабыты, как и легко получены - нет фундамента, а главное не выработана привычка трудиться, появляется ощущение взрослости +влияние гормональной перестройки. 5 класс сын легко закончил на все 5 (с учетом того, что я растила его одна и приезжала с работы после 20ти часов), в 6ом поступил в рейтинговый физ-мат лицей, и всё шло очень неплохо весь год, а вот в 7ом обнаружились пробелы и проблемы, которые выровнялись только к 10 классу не без помощи репетиторов.
13.03.2023
ИРина, понятно спасибо
13.03.2023
бывает еще когда ребенок "зазвездится" и перестает трудиться...причем такое бывает и не в школе - я такое видела своими глазами на 3 курсе Универа - на первых 2 курсах были у нас эдакие звезды, которые пришел-увидел-победил, на отличной базе вынесенной со школы, быстрым олимпиадным умом мгновенно все схватывали/отвечали/въезжали, но исчез у них тотальный контроль ...который ранее был со стороны школы ..(это как в примере с "мамочкиными" отличниками - с которым я не могу согласиться - у всех детей свой возраст , кода их можно отпустить и вполне естественно, что адаптационное съезжание, когда отпускают происходит, но если база хорошая, желание есть (честолюбие никто не отменял), то и восстанавливаются, совсем не обязательно они полные 0, но в целом, конечно, чем раньше ребенок сможет качественно сам тем лучше) - только контролировала старшеклассников этих не мамочка, а учителя и школа, контролировала тщательно, не сделал дз/прогулял - получи 2, да и с учителями выстроены отношения, что подводить их и класс на олимпиадах, командных играх не хочется и они работали, а тут никто вот совсем никто за ними не следит, прогулял ..ну прогулял ..оценки в сессию...и мальчиков унесло - зачем им напрягаться - они и так справляются, а потом на 3 курсе наступил момент, когда природного ума и школьной базы не хватило и они буквально "посыпались", повылетали или ушли в долгосрочные академы ..ну это не конец света - можно и перепоступить и пойти поработать в конце концов, а потом осознав себя пойти доучиваться, просто вот такой момент именно снятия контроля в сочетании со звездностью имеет место быть (это не тот случай когда им область неинтересна, пошли по принуждению или инерции, а именно эффект неожиданной "свободы звезды")
13.03.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Школа Перово? Так ли страшен 3 - 4 класс