Сложности с учебой у младшего школьника

Лучший ответ

Как человек, с математикой на ВЫ, и, прошедший эти круги ада, могу посоветовать следующее: 1. Принять, что ребенок не математик, такое бывает, нужно искать другие сильные стороны. 2. Решать задачи устно, на конкретных примерах. Что такое задача? Это понять искомую цель. От этого и плясать. С простейших: на столе тарелки. Две синих, одна красная. На сколько синих больше чем красных? Машины на парковке. Сколько красных, сколько белых. Каких больше. На сколько. И т.д. Да, уровень 6-7 лет, но пока так. Также можно придумать задачи на умножение. У меня стояла задача: есть 10 молочных бутылок, они по 3 коп. Сколько я выручу с их сдачи? А на мороженое хватит? А если нет,то сколько не хватает? А если больше, то сколько сдачи? И т.д. Простейшие конкретные задачи мы решали в итоге все. 3. Когда научится понимать конкретику, переходить к условиям. Читаю - не понял. Ещё раз. Рассказывай своими словами. Иди с конца. Что надо узнать? В итоге простые задачи решать он научится. Дальше, сейчас даже не знаю как. Мне поставили три и выпустили с 9 класса. Тогда это было реально. Домашку в средних/старших классах решал брат. Контрольные иногда списывать удавалось. (Это не инструкция к действию, это мой опыт, не более). Геометрия ещё бОльший мрак. И ещё одно - не надо математических классов. Мне довелось попасть в мат.класс в 5-м. Итог 2 в году в 6-м. Спасло то, что учитель ушёл. Талантливый педагог, которому работать бы с одаренно математически детьми. Это я сейчас понимаю, а тогда это был ужас и кошмар. В классе математику понимали человек 5 максимум. Надеюсь, что как-то помогла вам.
16.06.2023
iren, поддерживаю, что начинать надо с вопроса. Сначала надо понять, что спрашивают, а потом искать это в условии. Еще числительные в задаче, особенно, которые написаны буквами. Тогда будет видно, что и как.
17.06.2023
Причин такого положения две: 1. Неумение взрослых людей учить ребенка, в том числе, и объяснять материал. Элементарность задач совершенно не означает элементарность объяснений. Научить ребенка рассуждать по задаче от главного вопроса нелегко, занимает много времени и в условиях современной школы должно было начаться еще до нее. Лучшее пособие, где написано, как учить детей, это: Поляк. Обучение решению задач в начальной школе https://russianclassicalschool... . Тем не менее даже с хорошей книгой не все могут это делать. В любом деле есть много нюансов, и обо всех не напишешь. Например, чаще всего родители не замечают, что постоянно подсказывают ребенку, не давая ему возможности подумать самому (на первых порах это будет очень медленно и долго), вместо того чтобы вести рассуждение, разворачивая цепочку вопросов. . Вторая проблема - это отсутствие самостоятельной работы для закрепления. Так, вы пишете, что лично прорешали с ним 100 задач, а надо было прорешать 3, а остальные он сам. Третья - отсутствие постоянного комментирования ребенком. И так далее. Кроме того, всегда есть какие-то индивидуальные факторы. Поэтому эффективнее было бы взять хотя бы одну консультацию у опытного репетитора, который со стороны посмотрит, что не так, и даст рекомендации. . 2. Отсутствие подходящего неврологического лечения.
16.06.2023
Пользователь, Лично я прорешала - значит вне школьной программы. Задачи он решает сам с последующей моей проверкой. По неврологии обследован от и до. Всем чем надо лечится. Но не все, похоже лечится.
16.06.2023
+1 за рисование условий. Мне тоже всегда помогало это. Пока рисуешь в голове по полочкам раскладывается
16.06.2023
Каков итог у ребенка? Знаете, многие пишут о проблемах, а итог все 5 или 4-5. Редко какие дети быстро и хорошо усваивают материалы. Что-то лучше получается, что-то хуже. Это нормально. С детьми надо заниматься. Они не трава в поле. Тем более в классе детей много
16.06.2023
Наталия, годовая 4, но я даже не знаю как так вышло, потому что все контроши за последние полгода на 3. Занимаюсь с ним более чем. Результата нет. А когда есть, ребенок может обнулится за неделю. Это настораживает.
16.06.2023
Nadiana, 3 - это тоже оценка. Да, она средняя, но ее тоже надо заработать. Есть же не только контрольные, но и текущие. На контрольной мог переволноваться. Тройка разная бывает, близкая к 4 или к 2. Помогайте как можете, что вам сказать. Не можете сами,наймите репетитора. Да, вашему сыну трудно заработать оценку. Моему трудно дается русский язык. В математике тоже были провалы в этом году. По математике бабушка помогает. Так ещё вышло, переход из класса в класс, выступал. По русскому знаю, что трудно. Но он делает дз. Какое-то старание есть, хоть и не усидчивый. Как мы радуемся 4. Он звонит бабушке, крёстной и радуется. Особенно, если это диктант. Мы даже 3 иной раз радуемся. Лишь бы не 2, т.к. ему действительно сложно. Ещё и с дисграфией. Помогайте и верьте в ребенка, радуйтесь маленьким победам вместе. Конечно, хочется всем лёгкой учёбы у детей, но увы,не всем такое дано. Есть гораздо хуже. Когда дети перестают совсем учиться, ничто их не мотивирует, не умеют трудиться совсем. Тогда дело худо
16.06.2023
Я тоже где-то в районе 2-3 класса поняла, что дочка прекрасно решает примеры. Но тупит на задачах. Именно слова путают. Пришли-ушли-приехали-уехали-дали-взяли. Купила решебник с задачами и занимались летом. Самое главное в математике понять, что надо сделать. Вычисления уже вторично. Я учила рисовать задание. Если это машина едет - то рисуем дорогу, машину и направление движения. Если это яблоки в корзине - рисуем корзину и яблоки схематично. Потом прям стрелочками что с чем происходит. Первое время она злилась, потому что на рисование и решение уходило больше времени. Просто пример решить это пара секунд, а тут дооолгоооо. Но когда задачи становились сложнее, поняла, что эта техника верная. И сейчас уже в средней школе - прорисовывает условия, чтобы понять, что делать. Попробуйте.
16.06.2023
Kelly2309, Прорисовывать условия тоже пробовали. Это хороший способ. Сама так делала в школе. Не идет все равно. Он даже графический чертеж не может по условию сделать :-( Может нужно время. Над душой если стою и задаю вопросы наводящие, - нарисует. Самостоятельно нет.
16.06.2023
Nadiana, у вас почти 3 месяца впереди. Разбейте проблему на части. Начните с учебника за 2 класс и посмотрите нет ли там пробелов. Потом так же протестируйте 3 класс. Методично. Пошагово. Поймите какие темы зависают. И прорабатывайте конкретно их. Математику надо понимать. Если проблемы уже в началке, то явно что-то выпало. Если не получается самостоятельно, возьмите репетитора на месяц. Это не так дорого. Но возможно учитель со своей стороны увидит то, что не видите вы. Или объяснит тему по другому. Посмотрите задания на учи.ру. Там есть и объяснение и решение и отработка. 20 заданий в день бесплатно. Можно учиться на тетрадках и примерах, а можно на подручных материалах. На кубиках от лего, на камушках в саду. Прекрасно, если в доме идет ремонт и надо просчитать необходимый материл. Да хотя бы на кулинарных рецептах. Без математики никуда.
17.06.2023
Где то момент, который не даёт понять. Пример из моей учёбы. Уж не помню в каком классе... Больше/меньше. Я прекрасно знала, какое число больше, но вот этот значок >< просто меня сводил с ума. Сейчас даже не могу сказать почему!! Я просто не могла понять, куда его повернуть. Пока мне другая учительница не сказала, что это пасть крокодила и крокодил хочет съесть то, что больше и туда открывает пасть. Все! Никаких проблем больше не было. Так и у вас, причина может быть в том, что ребенок реально не понимает во/на/чем. Необъяснимо, но не понимает. И другой человек, возможно сможет достучаться. Возьмите репетитора на один месяц. Сейчас онлайн полно, летом...попробуйте!
16.06.2023
Удача, он меня до сих пор с ума сводит. Тетенька, 36 лет😵
16.06.2023
Удача, нам учитель сказала :" курочка(большее) клюет клювиком зернышко(меньшее)". Проблем больше не было))
16.06.2023
Маша, как вариант, да.
16.06.2023
По-моему сейчас главное не объяснить, а именно заинтересовать. Тут реально от препода/репетитора зависит. Моя по английскому чуть ли не пары получала, пока в новую школу не перешла. Но учительница в Нике зацепила, теперь занимается хорошо
04.09.2023
Поищите хорошего нейропсихолога, который поймет, в чем именно проблема у ребенка, почему у него задачи вызывают такой ступор.
23.06.2023
Я бы репетитора попробовала, может наоборот поможет сконцентрироваться
20.06.2023
А если условие читает не он сам, а вы - тоже не понимает? а не пробовали каждую задачу визуализировать? У моей с математикой хорошо, но она в сильной школе с продвинутой математикой, стандартные задачи вообще проблем не вызывают, но усложненные логические бывает, что она явно не понимает как подступиться, чего хотят то вообще и решает как придется (из разряда а давайте их сложим, почему вдруг сложим загадка) и очень помогает визуализация, то есть я прямо требую чтобы она к каждой задаче рисовала схемы или любые другие визуализации..честно - это сложно, но дорогу осилит идущий, в 1 классе она в упор схемы не понимала, но "доросла" во втором догнала, в 4 схемы к сложным задачам на движение рисует легко, к логическим тоже вполне нормально, но частенько упирается - неохота ей схемы рисовать (то типа а зачем и так же понятно как решать, то сложно саму схему - тоже же думать надо), однако если задача непонятна , она решает ее неверно и я не подсказываю, не объясняю как решать, а требую схему, она вздыхает, жалуется как это тяжело , но схему рисует и после этого решает верно (конечно принцип как рисовать мы с ней разбирали не раз). В общем схемы для сложных задач научиться рисовать не так уж просто, но схема очень помогает решению. А для обычных все-таки и схемы рисовать попроще, если понять принцип. а со схемой задача становиться наглядной. Таблицы тоже помогают (хотя я больше схемы люблю, но учительница у наших в 3 классе любила именно таблицы для визуализации - тоже работало) А по поводу мат школы, может в началке она не такой уж мат? вы поузнавайте по какой они программе учатся (и что в реале дают учителя-по каким учебникам/тетрадям идут, потому что бывает что заявлено одно, а по факту совсем другое). Если вдруг Петерсон - то это вот совсем не ваш случай (я Петерсон люблю нежно, моему ребенку она подходит, но вот вам по описанию будет крайне тяжело), лучше выбрать что-то более классическое.
19.06.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Странный расчет оценок Первая 2-ка)