А давайте про образование в общем

Лучший ответ

Раньше за тройку учитель из ученика всю душу вынет). У нас была такая математичка, она сама составляла карточки для совершенно безнадежной двоечницы, пыталась, чтобы та хоть что-то сделала. Ее незабываемое: "Уже лучше, но пока 2"😁. Учителя занимались с отстающими (сами оставляли после уроков), нас, учеников, организовывали, чтобы хорошисты помогали тем, у кого пробелы (болел, двойку получил). Работа над ошибками была!! Я закончила школу в 1984🦖🦕. И сын еще застал таких учителей в 2000-2011гг. У дочки, 2006- 2017, уже все иначе. Самый, считаю, финиш - это химичка: "Кто сдает ЕГЭ по химии? Никто? Можете на уроки ко мне не приходить." 🤯 Я узнала об этом в декабре. Родители, кстати, отнеслись лояльно. В итоге знаний 0, нарисовали всем 4, все счастливы. Я одна, дура, в недоумении. Ходила к директору. Как же так? Химия - это же о том, как мир устроен, это же интересно, это же кругозор и пр.пр. Многие, в том числе моя дочь, вряд ли будут изучать после школы химию, т.е. это те знания, с которыми вы детей выпускаете в мир. (А потом находятся плоскоземельщики😁). Директор сделала вид, что не в курсе, что у нее человек зарплату просто так получает. Химичка: "А вы что, хотите чтобы уроки проходили?" Святая простота. Конечно хочу. Хочу, чтобы были опыты с пробирками, а не просто иероглифы уравнений. Хочу, чтобы было интересно, чтобы хотелось узнать больше. Кстати, почему за нас всех решили, что 4 достаточно? Может ребенок увлечется и на 5 предмет освоит? А может решит избрать химию делом жизни, ну вдруг? Он же ничего о ней не знает.. К слову, у нас химию вела завуч. Если кто-то из учителей заболевал, она брала журнал под мышку: "10-й А, на химию!"😁👍. Классная была у нас Августа Федоровна! Ее тетради лучше учебника, в них и определения своими (её) простыми словами, и химические законы, и свойства, сведенные в таблицы; своя логика (иногда она темы меняла местами), свои схемы, рисунки.. Вообще много хороших учителей было, строгих, требовательных, но знающих свое дело. Никогда мы не "читали параграф" вместо объяснений, всегда это был живой рассказ. Запомнились рассказы о композиторах, математиках, опыты по физике и химии. А какая была историчка 5-7 класс ммм, физик - колоритнейшая личность! Попробуй у него не выучи! Биологию, кажется, учили все, даже "кому не надо", просто из уважения к Бабе Тане, как мы ее называли😊... А дочку с классом 1(!) раз сводили в близлежащий химико-технологический институт посмотреть на лабораторию и все, в школе ничего не осталось... Никакого представления о том, что они решают, моли, орбитали.. и никакого интереса, соответственно. Подготовка к "сочинению", где регламентировано количество знаков(!!!), тезисов и аргументов это я не знаю как назвать(((. Бедные дети. Их лишили радости от узнавания нового, от одоления трудной задачи, от думания и нахождения своего/оригинального/другого/более короткого способа решения((. Все скачивают из интернета. Скачали, сдали иии ... понятия не имеют, как это оценил учитель. Оценки появляются скопом в конце триместра штук 15 - неизвестно какая за что((. Где уж тут УЧИТЬСЯ НА ОШИБКАХ. Нет, мне не нравится то, что сейчас. Наши дети могли бы принести больше пользы, открыть что-то новое для себя и других, будь у них другое обучение. И, главное, эта система забирает все время! Уроков тьма, а толку от этого((. Про окр.мир уже много написали - плюсую. Вредительство. А содержание текстов, упражнений, задач, темы сочинений(((. Могу долго писать, и так уже простыня. С двумя "повторила" школьную программу))).
15.01.2024
Татьяна, так печально от вашего поста:( сын только во 2 классе и додаю сама, пока есть время и силы. А дальше как?:((( тоска
16.01.2024
Татьяна, неистово плюсую. И честно написали и очень-очень грустно.
16.01.2024
Татьяна, Я закончила школу в 1999 г. Только чуть захватила советской школы, но тоже помню в начальной школе меня как отличницу привлекали к занятиям с двоечниками. Еще помню четвертые классы отличники ходили в первые-вторые классы, проверять наличие обложек на тетрадях, учебниках, чтобы в учебниках не писали и т.п. А по поводу сегодняшней школы согласна с вами на 1000%. Хотя мой ребенок только в 4 классе, но с каждым годом учебы мне становится всё печальнее и печальнее.
16.01.2024
Анна, вот, из свеженького: у подруги моей уже внучка, им в 9(!) классе вместо урока включили мультики(!) Это как? Почему не включить обучающий фильм по любому предмету?! Столько интересных есть фильмов, да хоть ту же астрономию (ее вроде бы сейчас не изучают), да хоть и физику, историю, литературу, географию. Нет, мультики! Как для дебилов(((. У нас бывали телеуроки в допотопные времена- это надо было подгадывать расписание, поставить нужный класс в нужное время. А сейчас чего проще - включил по интернету в любой момент, но нет никому не надо, чтобы в головах что-то было(((. У моей дочки тоже часто уроков не было в середине дня. Что делали? "На диванах в коридоре сидели, каждый в своем телефоне". А время идет, к вечеру все равно уставшие домой приходят. И куча заданий на дом.
18.01.2024
Татьяна, да, всё это просто уму не постижимо. Если бы только я могла себе финансово позволить не работать, забрала бы детей на семейное или заочное обучение не задумываясь.
18.01.2024
Татьяна, подписываюсь! просто крик души нашей.
17.01.2024
Для меня главным критерием падения уровня образования является то, что мой папа, учившийся в школе на 3-4-5, знает гораздо больше меня отличницы (закончила школу в 1997), а я знаю и помню в разы больше своих детей. Я говорю сейчас в среднем об уровне знаний. Понятно, что сын на физфаке МГУ знает сильно больше меня и деда по физике и математике. А дочь, учась в языковой гимназии свободно говорит на английском и доучивает испанский. но мне больше нравится система, где к концу 11 класса мы получаем человека с широким кругозором. 2-3 предмета на топ уровне для поступлений в вуз на практике, можно спокойно выучить за 10-11 класс. т.е что-то не так с системой образования. Хотя неадекватные родители и тупая система оплаты учителей тоже внесли свою лепту(
15.01.2024
Давайте в общем. Я не буду про себя, тк основное образование получила еще при СССР и позже с учителями , которые работали по-старому. считаю, что мое образование было прекрасным! Наши дети в школе с 2004 года и по сей день. Образование рушилось постепенно. Недавно с мужем обсуждали, прямо четкие мероприятия были. Где-то года до 2010 еще терпимо, дальше хуже и хуже. Началось все с хаоса в учебниках и программах. Учебник один (часто корявый), рабочая тетрадь другая, а контрольные дают вообще неизвестно по какому материалу. При этом половину учебников покупали сами...а уж сколько тетрадок рабочих не начатых.... Мотивация учить параграф падает. А смысл? Если выученный параграф, сделанное ДЗ и вся рабочая тетрадь не имеют отношения к тесту или контрольной!? Вопрос решился возможностью залезть в интернет, списать ответы, и передать , что будет на контрольной следующему классу. те вообще главное не выучить, а освоить поиск в гугл. Множество учебников приводило к количеству и разнообразию, но не качеству. Вот, я давно еще писала пост. как думаете, какой это предмет? А это биология за 11 класс. ЕГЭ? Сдавать? Не, не слышали, будем стихи обсуждать Мне был печальнее всего от истории. В одном абзаце было 8 дат, пять имен немыслимых полководцев, 4 названия корабля, три реки и все это без причин и выводов. Следующим шагом стала инклюзия, что сейчас и разгребаем. В каждом классе почти парочка проблемных детей, которые и сами не учатся и другим не дают. Хорошо, если парочка. До 2017-2018 был шанс избавиться хотя бы от агрессивных. Нынче и это невозможно практически. Вместе с инклюзией школы стали принимать детей не по знаниям, а по территориальному признаку. И по фиг, что это матшкола для сильных детей была. Теперь это место , где социализируем тех, кто явно должен в специализированной школе учиться. Затем все объединили в комплексы и образование стало " средняя температура по больнице". Введение ЕГЭ, которое должно было уравнять шансы на поступление и избавить от взяток вообще все смешало. Помню как учитель математики в 11 классе разводил руками и говорил: половина класса уже сдала базу и математика им не нужна больше, а вторая половина учит на курсах и им школьная программа только время занимает. Все направления в классах чаще всего ерунда. Все решается +- уроком каким то дополнительным. Школа к егэ НЕ готовит на нужном уровне. Начиная с 10 класса всем до школы вообще все равно, тк задача найти курсы, репетиторов, чтобы сдать егэ, а не учить то, что в школе дают. Уменьшение бюджетных мест только наводит панику. Всякие присоединения новых территорий еще больше усложняют ситуацию. там у детей льготы по территориальному признаку. Дальше меняются требования к учителям. Одна пожилая учитель просто была в шоке, узнав, что учителю, у которого 90% детей написали контрольную на 2 ничего не будет. Ну, два и два...А если разобраться, то в контрольной больше половины заданий вообще не по теме. Ладно, это старшие классы. Про младшие. То, с чем мы столкнулись за последние 6 -7 лет. Национальные классы . Мы пошли в первый класс школы в центре Москвы и 2\3 класса оказались киргизы) Это было незабываемо. Пришлось сменить школу. Упрощение программы. Сильные языковые школы , например, успешно подстраиваются под инклюзивных детей, а не под сильных, которые поступали раньше по отбору, в том числе способности к конкретному языку. Школа России вообще для кого? там ни системности, ни сложности, ни чего там нет. Сын сменил в 6 классе школу России на 2100...Знания по математике после Моро просто никакущие. Мы полгода нагоняли до адекватного уровня. Безумные тесты. С нереальными вариантами ответов. Дети учатся не учиться, а подстраиваться под логику этих вопросов. Много уроков в началке. 7 уроков было аж со второго класса ( ага, можно не ходить?...не-а, у нас это был немецкий обязательный). Чего там сидеть, в школе, до вечера, если потом дома куча уроков, а знаний при этом фундаментальных нет. Ой...я могу долго. __________________ Раньше было так: новая тема-отработка-подготовка к контрольной-контрольная-разбор контрольной-новая тема Сейчас: новая тема-контрольная-новая тема-новая тема-тест-новая тема-контрольная по всем темам. Усвоили, не усвоили, кого волнует? ___________________ Образование нынче нацелено на то, чтобы максимальное количество детей отправить не в вузы...а если и в вуз, то сначала хорошенько потрясти финансово родителей, потом также продолжать не учить в институте и потом пустить выпускников в свободное плавание. Егэ усложняется ежегодно, а толку то? В России по неофициальной статистике 60% выпускников не работает по специальности, потому что учились "лишь бы на бюджет" или нет вакантных мест. Чем меньше образован человек, тем меньше он критически мыслит...все ж просто.
14.01.2024
Удача, а в инститктах сейчас тоже не учат?
15.01.2024
Наталья, ну, исключения есть, только они либо не по карману, либо специальности, которые не нужны. Ну, и как человек, который зарабатывает рефератами/курсовыми и дипломами в основном для студентов, скажу, что как в школе они ничего не знали, так и в институте проблемы. Я тут одной, получающей второе высшее перед защитой( написанного мной для нее диплома) два часа рассказывала как графики строятся🙈 не ее особенные графики, а в принципе графики по данным
15.01.2024
Удача, ужас(
15.01.2024
Наталья, конечно! Я на курсах была. Это мрак! Некоторые преподаватели обладали невероятным даром словоблудия. Разговор ни о чём, но вы сделайте это! Откуда же всё и идёт. Курсы назывались - мы его слепили из того, что было. А последняя женщина вообще была не в теме, чего пришла. Она баловалась с ИИ (искусственным интеллектом). Мы ее отключили, странная она 4 часа сама с собой
15.01.2024
Наталия, ну словоблудливые и у нас в универе были) но у них, как правило, легче всего было сдать зачёт или экзамен.
15.01.2024
Наталья, дамы, которые были у нас, этим не отличались
15.01.2024
Это просто мое мнение. Систему образования планомерно разрушали более 20 лет, ну и продолжают. Рыба гниёт с головы. Все эти министерства, комитеты образования на 85-95% состоят из людей не имеющих к образованию никакого отношения. Да и требования сейчас к педагогу не соответствуют той зарплате, что за это дают. Моя невестка была учителем начальных классов. После декрета не вернулась и занимается репетиторством. Она очень востребована!! Для меня такая дикость РЕПЕТИТОР НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Я отказываюсь это вообще понимать!! Я понимаю старшие классы. Способности у всех разные и что-то все равно хромать будет. Но не в 3ем же классе!! Учебники задолбали переписывать!! Уже вообще бессовестно. За то патриотизм прёт из всех щелей!!
14.01.2024
Мне 36 лет. Всё лето проводила в деревне у бабушки. Подружка занималась с репетитором. Это было дико, но в 90 это было. Не понимала. Что плохого в том, что хороший учитель решал с ней сложные задачи?
14.01.2024
Делаю вывод по детям наших друзей и знакомых и рассказам нейропсихолога, с которым занимается моя дочь: образование нормальное, учителя нормальные. Проблема в детях. Образ жизни, отсутствие нормального детства, игр, гиперопека, затюканные всякими репетиторами еще до школы!! Огромное количество сдвг и разных задержек в развитии. И все это приводит к отсутствию мотивации и нежеланию учиться. А с этим ни один учитель не справится
14.01.2024
Мария , вот сюда плюсанусь, пожалуй. По моим наблюдениям в 90% случаев вот это "в школе ничему не учат, программа говно, учителя говно"-проявление тревожности и гипер опеки родителей, а не реальное отражение ситуации. Да, в младшей школе учебники наши были более структурированы, но простите и мои родители-инженеры работали совсем в ином темпе и в ином информационном поле, нежели инженер-я (как пример). И в моём детстве учителя были очень разные, дети очень разные и степень освоения ими материала очень разные. Учителя? Да, в школе сейчас остаются как правило не лучшие. Но и в период моей учёбы 90е лучших там не было, они все торговать ушли и в репетиторство, тк детей кормить было надо, а учителям не платили особо (мать-учитель-историк, тоже ушла). У меня было несколько сильных учителей, остальные откровенно отсиживали штаны на работе, было очень скучно. Собственно судя по школе пасынков (средняя и старшая недавно) -у них всё аналогично. Сейчас хоть выбор есть: онлайн-школы, семейное образование, частные школы с менее задрюченными регламентами учителями и ты ды.
14.01.2024
Мария , офф, вспомнилось тоже из общения с нейропсихолтгом перед школой. "Я часто в качестве экспресс-теста на диагностике перед школой задаю всего один вопрос: ребёнок умеет завязывать шнурки? И если ответ " Да", то понятно, что никаких глобальных задержек у него нет, потому что это-степень развития межполушарного взаимодействия, логики, причинно-следственных, мелкой моторики и т.д.". В 1 классе у дочери шнурки могли завязывать двое: она и мальчик-спортсмен, который с 4 лет бутсы шнуровал.
14.01.2024
валерия, эмм, ну я вот детям обувь на липучках покупаю, благо сейчас есть такая возможность, нам это удобнее и быстрее - честно, без понятия, умеют они шнурки завязывать или нет, старшая, кажется, умеет. С другими нейроупражнениями, мелкой моторикой и учебой проблем нет)) и я думаю, что сейчас у многих обувь без шнурков.
14.01.2024
Алёна, описанное-не про необходимость ношения обуви с шнурками, а про общее развитие и базовые навыки, все описанные действия можно освоить и без шнуровки, отдельно, это просто экспресс-вопрос. Бантик завязать на подарке))) Человек всю жизнь может носить обувь на липучках и не иметь навыка и необходимости завязывать шнурки) но если ему показать и его уровень развития ок-он справится.
14.01.2024
валерия, сейчас обувь на шнурках - прям редкость, мне кажется.
14.01.2024
валерия, блин, какие шнурки, если сейчас вся обувь детская на липучках.
14.01.2024
Странное чувство, сейчас мы и руками-то не пишем в жизни, печатаем, а меж тем детей в школе учат. Пример не об обуви, а о развитии, "шнурки вязать" можно и не на кедах)))) елочную игрушку на ленточке дайте ребёнку привязать к ветке))) бантик завязать. Волосы резинкой собрать. Справятся? Тогда шнурки можно не вязать)))) (хотя у вас мальчишки, вам не актуальны сии действия)
14.01.2024
валерия, на штанах только верёвочку на узелок завязывают, больше нет нигде веревок...
15.01.2024
Сложно сравнивать. Но для меня главный минус сейчас, это полная потеря авторитета школы и учителя. Школа больше не диктует правила и любой кукукнутый родитель приходит на разборки к учителю " А почему 2 , а почему замечание, а почему много задаете, а мы это не проходили, а мы болели, а мы уезжали, а вы моего Петю не воспитываете, не заинтересовываете ... " Это такой бред!!!! И вот этот вот всё просто меня вымораживает. Вместо образовательного процесса учителя занимаются всём чем угодно, только не делом. Я за сильные профильные школы, за высокую академическую нагрузку, за строгих учителей, за строгую дисциплину и тп. Я уверена, что у каждого ребёнка есть талант и его надо поддержать и , если ребёнок умеет рисовать / быстро бегать, надо в эту точку сосредоточить всё внимание и будет толк. И да, без труда не вытащить рыбку из пруда.
15.01.2024
Анна, про кукукнутых в точку! Потому и уходят из школ учителя.
15.01.2024
Накатаю простыню🙈 У меня тоже нет единого ответа. Нет, абсолютно точно многое зависит и от способностей самого ребенка. Ну все же знают, что и взрослые с разными способностями, далеко не каждый взрослый-то может усваивать информацию. Далеко не каждый взрослый способен мысль свою четко, связно и грамотно донести - по постам на разных форумах это отлично прослеживается. Среди детей точно так же - есть способные, есть не очень. И одинаковыми их сделать невозможно, как по мне. Можно улучшить и облегчить процесс, но получить физика ну нельзя, если ребенок гуманитарий, например. Но при этом и учителя бывают откровенно ужасные, у которых и способные-то ученики не могут нормально учиться. Свое образование я не могу особо сравнивать, я пошла в школу в 90-е, когда уже не было Советского союза. Это была некая переходная форма образования между советской и современной. В старшей школе я уже сдавала ЕГЭ, то есть на своей шкуре его испытала))) всегда была отличницей, но учителя были разные - и отличные, и плохие. Всякие были. ЕГЭ сдавала на очень высокие баллы, и да, хоть они только тогда появились, готовились мы к ним уже тогда дополнительно, не силами школы. Были и репетиторы, и курсы разные. Ещё я постоянно с 5 класса участвовала в олимпиадах и была призером на региональном уровне. По поводу учителей - у нас была такая учительница биологии, с таким стержнем, строгая, но справедливая. Вот у нее биологию знали все, даже последние двоечники. По другим предметам ничего не знали, но строение цветка или клетки оттарабанивали от и до🤣 и расшифровку аббревиатур ДНК и РНК все знали🙈 Но я все же считаю, что это талантливый учитель, и таких не так много. В основной массе все же хочется верить, что учителя просто хорошие, хотя бы не от Бога и не талантливые, но хорошие. Цель школьного образования сейчас - не вырастить гениев. Государству это на данном этапе не нужно. Среднее образование - это то, которое потянут все, любой двоечник и отличник. Но оно не позволит особо развиться свыше программы. Хочешь чего-то большего - работай сам. Вот так это выстроено сейчас. Советское образование было и правда другим. Оно было нацелено на равный старт, на то, чтобы слабые тянулись за сильными. Сейчас, скорее, наоборот, опустить сильных до слабых. Но нужно и учитывать почву, на которой появилось советское образование. Оно же шло изначально в противовес образованию в Царской России, где образование было не для всех, а для избранных. Большевики на этой идее в том числе и сыграли. Плюс после революции и тем более после войны пришлось поднимать нищую и убогую страну с колен, из ниоткуда практически, для этого нужны были кадры. Все работали на идею))) сейчас систему образования пустили по другому вектору, по западному. Там нет ни у кого цели всем дать хорошее образование. Там есть цель дать азы, получить рабочую массу, которая будет делать обычную работу. А умные сами пробьются, вот умным помогут. У них нет, как у нас, культа высшего образования. Плюсы и минусы есть во всех системах образования))) но нам нужно работать с тем, что имеем. К общему знаменателю мы никогда не придем.
15.01.2024
NG, по поводу выпускников педа. Слушай, ну давно же уже ходит поговорка про пед. И я сама на примере родственников разных наблюдала, как пытались куда-то поступить, не получалось и шли в итоге в пед. Туда всех практически брали... К счастью, не все потом работали учителями, далеко не все, но все же. А когда я узнаю про бывших одноклассников, кто где работает в итоге, у меня иногда волосы на голове дыбом встают))) если одна всегда была целеустремленной отличницей и осознанно выбрала только пед и только специальность преподавания русского и литературы, так она и осуществила свой план, работает много лет в школе и обожаема учениками. Но когда мне сказали, что девочка, которая в школе вообще плохо училась по всем предметам, еле на тройку тянула, пошла в итоге в пед и выучилась на учителя английского языка, мне реально стало страшно. И она работает по специальности))) А есть у меня знакомая, она отличный педагог дошкольный, но очень безграмотный человек. Ну вот ошибки такие делают, что прям больно читать. И она изначально по профессии учитель начальных классов. И да, пошла в пед, потому что на другую специальность поступить не смогла. И она работала первые годы учителем. Потом все же ушла в сад. Вот как педагог, она прям пример для подражания. Но не как учитель начальных классов... Учить она умеет и читать, и писать азы, но вот дальше - просто не надо)))
15.01.2024
NG, я целенаправленно шла в пед😁 у нас кстати много девочек было, кто шёл в пед с хорошими оценками из школы, а не по остаточному принципу. Но я очень жалею, что в школу не пошла работать тогда( и да, у нас единицы пошли(
15.01.2024
Наталья, есть конечно, и те, кто осознанно туда шли. Но вот первыми вспомнились те, кто пошел по остаточному принципу))) при этом редко кто пойдет в пед на учителя английского, вообще не зная английского. Это ж насколько низкие требования должны быть при поступлении. У нас на факультете тоже выпускали преподавателей иностранных языков, на другой специальности. Кафедра очень сильная, но университет был не пед, а просто государственный. Пед считался ниже уровнем. Кстати, некоторых с той кафедры знаю, мало кто пошел работать в государственные школы🙈 в основном разошлись по всяким школам иностранных языков, а кто-то даже свои англоязычные школы/сады пооткрывал.
15.01.2024
NG, дочкин репетитор по английскому, закончила пед, сказала, что всегда знала, что в школе работать не будет. Правда сейчас работает в частной 😁
15.01.2024
Наталья, в частной условия не такие жесткие все же. Меньше стресса)))
15.01.2024
Наталья, кстати, про дворовые школы пишут. Я всегда вспоминаю в таких случаях своего мужа))) мы жили и учились в одном городе, маленьком удаленном. У меня была обычная дворовая школа. У нас в городе была и гимназия-лаборатория, у них уже в началке была даже астрономия, не то что английский🙈 и вместо уроков у них были пары, как в универе, ученики стабильно занимали хотя бы одно призовое место (а то и все 3) по олимпиадам в точных науках, но не в гуманитарных. И снобизмом от них пахло уже в началке🤣 так вот, у меня была обычная школа. И плохое было, и хорошее, и попытки сорвать урок, но откровенного криминала, как показывают школы в гетто в американских фильмах, не было. Ни одной уличной драки не видела))) зато у мужа школа славилась на весь город, и славилась в плохом смысле. У них рядом со школой было общежитие, которое поставляло в школу определенный контингент учеников. В общем, было у них там примерно как в Слове пацана, полайтовее только🙈 школа без конца горела, там царила анархия. Номер школы знали все, он был именем нарицательным))) и вот муж пока там учился, у него были одни двойки за четверть в прямом смысле. Он говорит, что забил на учебу и просто перестал хоть что-либо делать, потому что это было бесполезно. Родители забили тревогу и стали думать, что делать. Не нашли лучшего выхода, кроме как перевести в частную школу. Город был маленький, начало 2000-х, в городе единственная частная школа была. Поменяли шило на мыло🙈 учиться и там особо никто не учился, просто сменился контингент с похуже на получше. И теперь они действовали не через хулиганство, а через установку "мой папа заплатил, значит, я тут бог". Учиться мой муж начал только в университете, когда попал в высококонкурентную среду, когда своими глазами увидел и почувствовал, что такое здоровый дух соперничества и стремление к знаниями, и ради чего это все. А школа его первая потом ещё прозвенела - у нас когда был бал выпускников губернаторский, собирали медалистов со всех школ. И вот с их школы был тоже целый один отличник, и там рядом директор такой счастливый обхаживал своего выпускника, буквально пылинки сдувал - оказалось, что это был первый медалист за всю историю школы😁
15.01.2024
NG, бывает же!
15.01.2024
NG, у меня вопрос, можно?) Как Ваш муж поступил в вуз с такой базой и как он учился (конкурировал с одногруппниками), без базовых знаний?)
15.01.2024
Татьяна, повезло, что от природы оказался неглупым. Оказалось, что, например, по математике он мог решать на вступительных мгогие задачи. А вот в школе этого не делал, потому что не видел смысла. Но на бюджет в топовый вуз он не потянул поступить, учился платно. Но тянулся в первую очередь за теми, кто был на бюджете - у них очень мощная база была, очень умные ребята. Мы как раз в то период начсли встречаться, сама их видела, да и с некоторыми до сих пор общаемся. И еще до универа родители его очень баловали в финансовом плане, а вот в универе бесконечный источник иссяк, а к определенному уровню он уже успел привыкнуть. Поэтому появилась цель догнать, а потом и перегнать🤣 но вообще это еще характер такой. Он очень амбициозный, из тех, кто ставит высокую планку и достигает, и идет дальше и дальше. Постоянно занимается самообразованием. Пробелы в русском сложнее всего было наверстать (грамотную письменную речь) - постепенно и это устаканилось, сейчас в 35 лет пишет без ошибок🤣 а вот в 20 писал криво)) И еще в карьерном плане первое время надеялся, что отец через связи устроит на хорошую должность и все в таком духе. Но не случилось, пришлось начинать самому и с самого низа. Сейчас и сам понимает, что это было лучшим вариантом развития событий)))
15.01.2024
NG, редкий случай).
15.01.2024
Татьяна, а я, честно говоря, и не знаю, какую закономерность вывести. У всех все по-разному получается. Бывает, что родители заставляют учиться, пихают везде силой, а человек не хочет, впадает в итоге в апатию и вообще остаётся без образования и желания работать. Бывает, что человек умный и вроде успешный в школе, а потом что-то идёт не так, и он тухнет. Бывает, что двоечники находят себя и устраиваются в жизни лучше отличников. А, бывает, что и не устраиваются. У тех, у кого хороший старт в жизни (топовые школы и универы), далеко не всегда находится мотивация что-то потом вообще делать - многие продолжают жить на деньги семьи или обосновываются на тех должностях, что им подготовили, и плывут по течению, не стремясь ни к чему. А у кого-то, наоборот, старта не хватает, чтобы выпрыгнуть из болота. Очень сложно все это предсказать.
15.01.2024
NG, это точно). Хочется думать, что от нас что-то зависит, тянем детей, а потом как Вы написали)).
15.01.2024
Татьяна, у меня одноклассник ну вообще двоечник. Не знаю, КАК, но сейчас он адвокат 😁 выглядит презентабельно, живёт в Москве 😁
16.01.2024
Наталья, 😂 спаси и сохрани от такого спеца)). Я как-то попала на консультацию к подобному. Я знала больше, чем он((((.
16.01.2024
NG, первый раз слышу такое про пед. Из слухов лично проверенных - парней брали охотнее, потому что на 30 девчонок шли 1-2 парня. В мое время всех подряд брали на менеджемент)). Это начало 2000х
15.01.2024
Netti, да в народе говорят - ума нет, иди в пед. Никого не хочу обидеть, просто поговорка))) я не по Москву, хотя и в Москве тоже встречала тех, кто шел в пед за корочкой, потому что больше никуда не поступил, но в итоге по профессии не работали.
15.01.2024
NG, погуглила. Да, есть такая поговорка Ума нет - или в пед! Стыда нет - или в мед! А если ни тех, и ни тех Смело иди в политех! Трактовать данное выражение можно по разному. Можно рассматривать слова в прямом смысле. Так делают дети и недалёкие люди. В этом случае обидно за педагогов. На самом деле подноготная такова. Человек идущий в учителя в нашей стране по сути обрекает себя на бедное существование. Разве разумный индивидуум так поступит. По сути абитуриент педвуза кладёт на алтарь своей работы мечту о нормальной жизни. Если рассматривать будущих врачей, то чтобы жить богато они просто должны забыть о стыде и брать с больных оплату за каждый чих. Очень обидно что плохое отношение государства к медицине и образованию породило такой невесёлый юмор. Будем надеяться на лучшее. Чтобы данная фраза канула в лету. Вот что нашла в интернете на этот счёт А так по теме, не знаю ни одного троечника, кто поступил в институт. В основном все отвалились после 9 класса. На пед тоже нужно было поступить в нормальный вуз. Не знаю, где вы поступали, в Москве был огромный выбор факультетов и попроще педа.
15.01.2024
Netti, мне вот обидно про пед. Я про себя не говорю, без репетиторов бы я не поступила, ну и выбрала я физмат очень зря(((( но у нас такие девочки умнички были. И все планку держали. Подружка моя закончила с красным дипломом, вот как она готовилась к экзаменам по матану или высшей алгебре/геометрии: она читала! Один раз😁 придёт на экзамен, руки трясутся: я всего один раз прочитала 😁 ага и всегда пять) педагогом она не стала, после окончания вуза месяц проработала в колледже и ушла в налоговую))
16.01.2024
Наталья, Наташ, я понимаю. У меня подруга тоже прям молодец, и, уверена, не одна она такая была. Просто вот эти вот единицы (а хочется верить, что это все же единицы) портят общее впечатление. Но вообще я восхищаюсь учителями, честно. Мне когда говорят - а, да ты можешь учителем английского работать! Я всегда отнекиваюсь - нееет, моя специальность не позволяет работать учителем. А про себя думаю - да я же не смогу! Как с ними работать-то, их же много, а ты одна, и надо все в руках держать.
16.01.2024
Наталья, я такой поговорки никогда не слышала)) сама педфак закончила, не было у нас таких, за кого стыдно) много девочек из регионов было, отличницы, специально приезжали поступать в наш вуз. А так да, единицы пошли работать после получения диплома..
16.01.2024
Netti, ну в моем городе только 2 института - государственный и пед. И ещё филиал парочки университетов из других городов, но это нужно было ездить на сессии в другой город. Я прекрасно понимаю, что работа учителя - адский труд, как и врача. И знаю прекрасных и учителей, и врачей. Но вот так же знаю и тех, кто реально ни на что другое не сгодился и пошел в пед. В том городе, где я училась (я из своего родного уехала на учебу в другой), чуть больше университетов. Троечники богатых родителей все собрались в нефтегазе))) там никто не учился, просто покупались сессии. Даже если студент хотел учиться, ему всячески мешали и выводили опять же не оплату. Это очень специфическая сфера, по крайней мере раньше была. Все через связи от и до. А я в государственном университете училась, на языковом факультете. Так, представляете, даже у меня в группе изначально оказались две девушки, которые английский язык вообще не знали, никак, даже на уровне современного первого класса. Они были тоже из состоятельных семей, для них уже папы подготовили места у себя, но нужно было соблюсти формальность - получить корочку. Нефтегаз дорого, они выбрали университет подешевле и факультет подешевле. Но не учли, что платных сессий, как в нефтегазе, у нас не было. В общем, одна не дотянула даже до первой сессии, вторая еле-еде вытянула первую и обе перевелись в Нефтегаз🙈
16.01.2024
Если говорить о программе то она сложнее не последовательная, не соответствует запросу возраста, перегружена информацией в деталях где теряется основное -база ,исключительный ребенок может учиться сам многие предметы начинаются раньше чем в наше время вот например дз 5 классе Изображение ((для сравнения у нас ботаника начиналась в 6 классе ,а дыхание и питание это 10-11 класс не каких циклов кребса или кальвина нам были не известны ) Получается школа не учит -школа в лучшем случае проверяет тому что научили дома и то не факт тк сейчас система тестов В ИТОГЕ знаний нет они Да у нас в школе были и отличники и двоечники я сама училась в школе с 2-22233 ( тогда о дислексии не слышали и все объясняли ленью и хамством) но такие базисные знания с которыми выходили двоечники в 5 классе современные дети точно не имеют ( исключение мб только математика) Естественно я помню далеко не все хотя многое и главное я точно помню где что надо прочесть что бы вспомнить , а они накаченные как винегрет всем кроме вики не чего и не могут и даже не понимают где выдумки и утки а где настоящая достойна доверия информация
15.01.2024
Наталья, точно! У нас в началке была семейная игра "угадай следующую тему по окружающему миру")) Никакой логики. растения сменяются космосом, потом национальностями, молекулами, птицами средней полосы и интернетом. В любом рандомном порядке. Про количество ошибок почти в каждом параграфе, молчу. Откуда взяться фундаментальным знаниям в этом хаосе?Почему-то запомнилось, что нынче нет правила "оро\оло" и они не учат "цыган на цыпочках сказал цыпленку цыц"
15.01.2024
Удача, оро и оло и мы не учили -я первый раз о нем услышала когда с логопедом до словарных слов доковыляли Ну так у нас плешаков и дальше идет не только в началке а темы по биологии вообще не понимаю откуда взялись темы .... а как учат с детьми эти темы родители кто не в теме? что есть закон сохранения энергии и что питание это получение энергии из вне, а дыхание это выделение энергии из соединений углерода с образованием макроэнергических связей для реббенка это ваЩе как космос понятий
15.01.2024
Наталья, да, по любому предмету. Не буду придумывать. Первый урок по истории 7 класс. Первая часть, первый параграф. истории средних веков еще не было вообще. Да чего там))) Это же каждый ребенок после 6 класса за лето изучил. Начнем с простого, дети вообще с трудом понимают еще хронологию событий, тем более в абстрактной Европе средних веков. Как изменилось общество в Новое врем в Европе по сравнению с Возрождением? не в курсе!? ну, это не проблемы учителя. И смех и грех. Изображение Моя любима Полярная звезда по географии. Все природные зоны, ветра, течения, почвы и тд и тп в одном разделе. А вот так. Один урок все ветра, один все течения, один весь растительный и животный мир. И контрольная)) Между прочим это 12 обязательных карт в атласе. раньше их в вузе проходили год точно, а тут семиклассник легко усваивает за 40 минут. нет, многие выучат и напишут контрольную, кто то спишет, у кого-то не дадут контрольную. Вопрос в том, ЧТО останется? Ни-че-го... Изображение Меня уже не удивляют родители, которые " я даже не в курсе, что там ребенок проходит, он все сам!". Сам))) Ну, удачи. ребенок прошел всю тему природы Земли...мимо. также мимо Возрождения, Великих географических открытий, средневековой Европы и параллельно еще кучи всего...мимо
15.01.2024
Удача, ой не надо о "полярной пи-е" у моей в октябре после всех путешественников остался один погорельский который ходил по горам и чесался на мой вопль -"ЧТО!!" "ну не погорельский -пожарский у него еще свой лошадь и верблюд был и жизнь он самоубийством покончил" а еще я крысу помню на золоттой бочке плавал и мачтты рубил дейрик который
15.01.2024
Наталья, класс,,Погорельский))))
15.01.2024
annaV, Пржевальский и дрейк
15.01.2024
Наталья, тьфу, я с Пожарским вообще перепутала, это же даже не из той области :)))
15.01.2024
Удача, такое чувство, что просто все американские учебники переводят - у нас такая де ерунда, 20 страниц - растения, 20 - человек. Историю тоже надо читать между строк. Мой вообще не знал, что такое предатель,,спекулянт, тиран и диктатор -это все на прошлой неделе встретилось. Там еще жизненного опыта с гулькин нос, а уже такие темы изучают. Как " всё сам" некоторые,,якобы, могут - это из области фантастики для меня.
15.01.2024
Удача, а я в школе правило оро/оло не учила. Узнала про него от старшего сына, им учитель его давала.
15.01.2024
Удача, не сказал, цыкнул.
17.01.2024
Наталья, с сыном во втором классе рисовали строение клетки и делал по этому доклад🙄 сомневаюсь, что хоть крупинка этих знаний осталась
15.01.2024
ModnayaMamochka, да, в наше время цветочек рисовали и листик стрелочкой показывали, а строение клетки было в старшем классе, когда есть основа.
15.01.2024
Удача, так и правильно, а то понапихали в эту началку все, что угодно, что там мозг усвоит… один белый шум в голове
15.01.2024
У меня нет никаких претензий к учителям. Они учились сами, как их учили. Сейчас стараются. И большинство любит свою работу. Да, есть плохие. Но хороших больше. У меня огромные претензии именно к системе образования. Я пошла в 1 класс в 97. На протяжении всей учебы в учебнике было все, что нужно для освоения темы. Правила, понятные задания и т.д.. Сейчас в учебнике какая-то абракадабра на нерусском языке. Правил нет. Тема не объясняется. Ну нельзя первоклашке писать в задании "Сопоставь/соотнеси, докажи." И все задания сразу двух- трехфазные. Ребенок еще не понял толком тему, а его уже специально запутывают. Задания должны быть в духе "Подчеркни гласные", "Соедини линией примеры с правильными ответами". И никаких сопоставь... Меня поначалу саму в тупик это ставило. Я сидела и пыталась понять - что же тут надо сделать. В 1 классе! И еще постоянные тесты, тесты, тесты. Каждый день. Тесты по литературе - это бред. По окружайке просто тупые вопросы. Прям видно, что те, кто их писал ,не знали, что еще придумать и спросить по теме. Вопросы в начале 3 класса в духе "Сколько тысяч тонн воды нужно для получения 1 тонны риса?" А ничего, что дети еще не проходили тонны? А ничего, что они еще не считают тысячами и даже не понимают примерно сколько это? А ничего, что в учебнике было не только про рис, но и про масло, мясо, кирпичи и хз что еще? Откуда ребенку знать, что именно эту информацию нужно выучить? И главное - зачем это учить, если дети еще не понимают, что это все значит....
15.01.2024
Анна, вот в точку, да. Раньше было правило, образец решения, задачи по образцу, и постепенно усложнялись. Сейчас говорю "покажи мне эту тему в учебнике" - а её нет, темы этой 🤦‍♀️ задание есть, а как хочешь, так и решай. Муж вообще все их учебники называет "задачник", говорит, что учебником это и нельзя назвать.
15.01.2024
Маша Емельянова, вот в средней школе я вижу более понятные учебники, а в началке какой-то бред сумасшедшего: иди туда - не знаю куда, принеси то- не знаю что
15.01.2024
Моим старшим уже достаточно много лет, разница с младшими 10-12. Все четверо поступали и учились в одной школе. И на их примере могу сказать, что школа 20 лет назад, и сейчас -это как день и ночь. Напомню, школа одна и та же. Очень много хороших учителей уволились и ушли в репетиторство. Не выдерживают бумажную нагрузку и новые порядки. Да даже те, которые остались, уже не так горят своей работой и в целом стали жутко халтурить. Первое время пытались бороться с новыми установками (директор сменился на молодого менеджера), а потом забили и стали как все те, кто пришел позже. А пришли молодые, не всегда по профилю, не умеющие общаться с детьми, не знающие материал. Все обучение свелось к заданиям на дом и тестам на уроках. Младший сын в 11 классе практически не появлялся в школе, это была бы пустая трата времени. Занимался подготовкой в Школково. Дало гораздо больше, нежели школа. Дочь к счастью перешла в школу "старой закалки" , со старыми учителями, традициями, дисциплиной. Была поражена, когда учителя просят остаться или подойти на следующий день тех, кто не понял тему. Остаются с проболевшими. В прежней школе даже представить невозможно, чтобы учитель предложил задержаться. А если кто-то из детей подходил и говорил что не понял, или просил объяснить, то чаще в ответ слышал что им за это не доплачивают. В полном объеме проводятся все лабораторные и практические работы. В предыдущей школе боялись повредить новое оборудование, либо это банальная отмазка учителя, дабы не заморачиваться. А ведь когда-то эта школа тоже была очень сильной, с жестким отбором учащихся, и во что ее превратили? Вывод: школа школе рознь, но хороших школ остается все меньше. Что касается пед ВУЗа, то там тоже все плачевно. Сама недавно училась в МПГУ, контингент повергает в шок. Из группы в 42 человека, дай Бог наберется человек 5, которым можно доверить обучение, да и в целом детей. Остальные поступают как будто от безысходки, куда баллов хватило. При этом детей терпеть не могут, знаний ноль, и стремления их приобретать абсолютно нет.
16.01.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Удаление постов Как узнать уровень образования в школе.