Что думаете
Начальная школаПро Ясюкову? Посмотрела видео " какой учебник лучше для начальной школы".
https://youtu.be/rvuF6GufSTo?si=gyjp0jGKAeEsKaMj
Советует Петерсон, мы по нему впринципе занимаемся дома, помимо школы. Мне просто нравится, все совершенно понятно и не сложно. По крайней мере 3 класс. А она еще так красиво разложила, что именно хорошего в программе Петерсон. Потом смотрю, а она то психолог, не математик)
Про окр мир поругалась, ну это понятно, все ругаются. Советует свой учебник 🤭 Природоведение. Кто-нибудь его читал? Он даже не продаётся нигде..
Лучший ответ
Анастасия
Для начальной школы совершенно не важно, какой учебник. Важно, какой учитель.
13.06.2024
Ответить
Лина
Добрый день. И занимайтесь дальше по Петерсон. Особенно 4 класс. Там будут дроби и задачи на движение. Вас это очень поможет в 5 классе. В 5 классе дроби начинаются в январе. И дальше галопом по Европе сначала обыкновенные, потом десятичные. Поверьте моему опыту (я репетитор). Дети, которые у меня были в 4 по Петерсон, в 5 классе не обращались ко мне до начала десятичных дробей, так как все было усвоено. А вот те, которые ко мне пришли в 5 после Моро, вот им было тяжело, и не только с дробями. Общая база очень слабая. Так что занимайтесь) 😍
13.06.2024
Ответить
Оксана Мудрая
Лина , сын учится по Моро, понятие доли и запись в виде дроби прошли в начале 3 класса. Задачи на движение в 4 м классе, а еще эти дроби и эти задачи будут в 5м и в 6м ,вплоть до 11 класса. Просто уровень сложности будет повышаться. Решать будут столько,что ночью разбуди - ответят. Зачем трагедию из Моро делать ? Тем более,что сейчас все по Моро в началке и по Виленкину в 5 м классе.
13.06.2024
Ответить
Marusya
Оксана Мудрая, у наших был урок или два про дроби. Повторения и отработки я не припоминаю. Они уже все это забудут.
13.06.2024
Ответить
Лина
Mary, все правильно. О чем я и говорю. А потом в пятом классе все дети съезжают по оценкам. По контрольным 1-2 пятерки в классе, 3-4 четверки и остальные 3 и 2. Дочь моя только закончила 5. Учительница плакала. Хотя класс пришел от сильного учителя из началки.
13.06.2024
Ответить
Svetlana
Лина , от класса и учителя зависит. Дочь еле успевала классные работы в началке делать, а 5 и 6 классы закончила на все 5. В 5 классе по итогу года было 8 отличников и всего 6 троечников из 30 детей, в 6 чуть похуже ситуация. Школа обычная дворовая, правда дети после эффективной начальной школы (1-3) у сильного учителя. Математика у них была по Гейдману, у дочери Моро, она только в 5 классе к ним перешла. Вот вообще пробелов не вижу, я сама математик, если что. Сейчас классная учитель математики, заслуженный учитель РФ. После нее ничего не надо объяснять дополнительно и надобности в репетиторах тоже нет.
13.06.2024
Ответить
Лина
Mary, возьмите еще учебник Никитина 1-4 классы. Там очень хорошие задачи. И на отработку дробей задачник 57 физ мат школы. все есть в интернете. Задачник будет вашей настольной книжкой в 4 и 5 классе, так как в Виленкине заданий на отработку как кот наплакал.
13.06.2024
Ответить
Ирина
Лина , вы Виленкина открывали хоть? Там дробей столько, что от них тошнит.
13.06.2024
Ответить
Лина
Оксана Мудрая, добрый день. Я не делаю трагедию. Задачи на движение в Петерсон решаются специальной формулой, что сокращает и упрощает решение. Когда дети в 5 классе решают целый урок одну задачу в 5 действий на движение, ребенок после Петерсон решает уравнением за 5 минут. И учитель не против (моя дочь в это году окончила 5 класс). При поступлении в лицеи и гимназии можно значительно сократить время при поступлении. Готовила свою дочь в этом году для поступления в физмат лицей. И еще пару ее друзей. Все поступили. Задача на движение была сложной, все решили. 90 процентов заданий были с десятичными дробями. В апреле. Когда 5 класс только переводил обыкновенные дроби в десятичные, еще не усвоив обыкновенные. В 6 классе программа сразу усложняется и при отсутствии базы дробей, учиться очень сложно. В этом году было четыре шестиклассницы с нулевым знанием дробей в начале года. Получилось, что помимо программы текущей мы проходили с нуля дроби. Ну и плюс проценты в 6 м классе, которые в Петерсон проходят на фоне изучения дробей в легкой форме. Дети схватывают на раз. Про арифметику в Моро тоже молчу. А задачи там просто обнять и плакать. Петерсон тоже не идеал в задачах. Пользуюсь другими материалами. Но уровень по любому в Петерсон выше. После Моро дети приходят с нулевыми способностями в решении обычных задач. Про сложные даже не заикаюсь.
13.06.2024
Ответить
vedmo4ka
Лина , вот не соглашусь. После Моро не было проблем ни с дробями, ни с движением, ни с %. Конечно, Моро математика слабовата. Но если учитель в среднем звене нормальный, то и усвоит ребенок всё нормально
13.06.2024
Ответить
Ксения
vedmo4ka, ну хороший учитель компенсирует любые программы в началке, ино ведь нас не об учителе спросили, а о выборе учебника, если сравнивать учебники, не беря в расчет фактор учителя, то Петерсон, конечно, сильнее Моро
14.06.2024
Ответить
vedmo4ka
Ксения, сильнее. Но по большому счету, Моро - Петерсон - значения никакой не имеет, если дальше будет одна программа. Вы пишите, что Моро - это почти приговор, что ребенок будет "плавать" в 5 классе. А это вообще не так. Если ребёнку/родителям скучно, то можно добавить Петерсона, если и так есть , чем заняться, то ничего ребенок не потеряет и с Моро
15.06.2024
Ответить
Ксения
Оксана Мудрая, не все. Не все учатся по Моро и Виленкину. Так декларируется, но то что заявлено не соответствует действительности.Наши ни дня не учились по Моро. А Виленкина в 5 классе открыли раз 8..или чуть больше, но не намного. И, да, и после Моро вполне можно нормально учиться в 5 и дальше, особенно, если хороший учитель, или у ребёнка в целом способности к математике, или программа простенькая, но после Петерсон дроби будут отработаны лучше к 5-ому.Обязательно это? Нет. Но и если человека интересует по какому учебнику будет тема (на примере темы дробей) отработана лучше, более полно, то ответ по Петерсон, а не по Моро или Гейдману.
14.06.2024
Ответить
Оксана Мудрая
Ксения, 2 последних года 1 и 5 классы учатся по МОРО и Виленкину. Таков новый фгос. Остальные доучиваются по тем , по которым начали. Как доп Петерсон-согласна. Но писать,что Моро обнять и плакать...
16.06.2024
Ответить
Ксения
Оксана Мудрая, ну наши закончили сейчас 5 класс не по Виленкину, хотя мего выдали, конечно, так что где-то 2 последних года всё по Моро и Виленкину, а где-то нет. У наших - нет.. В Моро и Виленкине нет ничего прямо ужасного (не считая опечаток), просто и это базовая база, многим этого слишком мало. Понимаете это как снежный ком: если ты прошёл меньше в 1 классе, во 2 эта разница увеличилась, то есть тым ещё меньше знаешь, потом в 3 ещё... Представляете разницу к 10? То что говорят, что по всём программам дети выходят из началки с одинаковыми знаниями абсолютная, ложь. Вот точно такая же ложь, про 9 или 11 класс. Другое дело, что возможно не всём математика в таком объект нужна, есть те кто сдаёт по математике только базу и им этого достаточно. Но учась только по Моро или Виленкину до 11 класса без допов вы не попадете ни в один нормальный тех вуз, ну или возьмете репетиторов и ребёнка будут учить репетиторы. Это не говоря о том, что не всём детям подходит именно классический метод обучения, но если выбирать классику можно было бы взять Гейдмана или Пчелко хотя бы для начала школы, всё разница была бы поменьше.
01.07.2024
Ответить
Ирина
Лина , вы действительно репетитор? В 5 классе нет ничего такого, для чего Петерсон была бы жизненно необходима. Моро там за глаза хватает. Весь год по сути только дроби. Задачи на движение самые незамысловатые.
А база слабая, потому что дети не усвоили основы арифметики - таблицу умножения, счет с переходом через десяток, не знают, что такое распределительный и переместительный законы, как вычитать сумму из суммы, умножать число на сумму и т.д. Но в этом, уверяю вас, не Моро виновата.
13.06.2024
Ответить
Лина
Ирина, дроби начинаются с 12.01. Не только открывала, но и работаю по нему. А вот Вы не открывали видимо. В декабре заканчиваются темы про параллелепипед и после нового года начинаются дроби.
13.06.2024
Ответить
Ирина
Лина , вот прям с 12-го?)))) вы так и не ответили - что же там такого, для чего не хватит Моро?
13.06.2024
Ответить
Лина
Ирина,
Вот прямо с 12 января. В поурочке все расписано). Я автору темы уже все рассказала. И про отличия и про доп материалы. На повторение нет времени. К сожалению. Все лето работаю с детьми, которым мало математики Моро и Виленкина. А Вам советую в более уважительной форме общаться с собеседниками. Тогда у Вас тут будет не 3 друзей, а хотя бы 100). Удачи!!! Больше отвечать не буду.
Вот прямо с 12 января. В поурочке все расписано). Я автору темы уже все рассказала. И про отличия и про доп материалы. На повторение нет времени. К сожалению. Все лето работаю с детьми, которым мало математики Моро и Виленкина. А Вам советую в более уважительной форме общаться с собеседниками. Тогда у Вас тут будет не 3 друзей, а хотя бы 100). Удачи!!! Больше отвечать не буду.
13.06.2024
Ответить
Ксения
Я пару лет назад озаботилась тем, чтобы перевести детей в нормальную школу, где 1) берут хорошие (на мой вкус) учебники 2) на уровне завуча, а не конкретного учителя, решается, какие доп материалы полагается использовать (у нас много разных рабочих тетрадей, и все в деле). Таким образом, от личности учителя не особо зависит результат - в 3 классе пришла другая и продолжила давать всё, что полагается. Так что на вопрос, что думаете - думаю, надо расстараться и сделать так, чтобы учила школа, а свои мозги и время потратить более продуктивно 😅
13.06.2024
Ответить
Ксения
Я - математик и мне Петерсон нравится очень. Отличный учебник, но с ним надо уметь работать. К Петерсон есть шикарная, методичка (Петерсон же), но не сокращённая, а полная, по-моему её давно не издавали, но на авито найти можно, там вот прямо к каждому уроку расписано какие вопросы задавать, как давать и тп - это в идеале. Я, пробовала с детьми, если идти вот строго по методике индивидуально или в малой группе, то они реально приходят к тем выводам, к которым она их ведёт. Сами выводят как решать задачи, которые видят первый раз, от понимания, учатся формулировать проблематику, у неё шикарно вводятся буквеные выражения : ребёнок постепенно приходит к составлению уравнений, параллельно развивая абстрактное мышление. Она учит решению от понимания, а не по готовому алгоритму, хотя и алгоритмика у неё есть, в том числе понимание цикла, она много и хорошо работает с вычислительными навыками (здесь есть альтернативное мнение, что у неё задействованы только вычисления столбик, и нет быстрых способов, кроме оценочного, это частично так, вернее есть немного, но прямо мало, но при желании это несложно дополнить). Частая претензия - отсутствие закрепления, не совсем верна, закрепление у неё есть, но оно построено не как в классике: взяли тему и от простого у сложному решили 100 номеров, потом перешли к следующей и там 100 номеров, а повторение условно "в конце года", а каждый урок условно по " 1-2" задачи на предыдущие темы, сквозными образом, но весь год, это не даёт детям "забыть" тему, а за год они с ней сродняются) поэтому категорически нельзя, если вы чувствуете, что тех нескольких задач, что были на новую тему ребёнку мало - идти по учебнику вперёд и выдергивать задачи на тему, они должны обязательно решаться в рамках тех уроков, в которых даны, и нельзя регулярно "не успевать порешать последние 4 задачи", но подольше посидеть на текущей теме - именно такую ошибку часто совершают. Не хватает закрепления - дополняйте из других учебников (или вариантов Петерсон, там много форм: самостоятельные работы, рабочая тетрадь, учебник, учебник-тетрадь, на мой вкус сама удачная форма -учебник-тетрадь, но нет хватило, дополняйте из других форм, или других учебников, но немвыдергиваямвперед им не забивая на задачи и на повторение). Вообще об учебнике Петерсон можно много чего хорошего написать, там объективно много очень полезных тем отлично поданых. То, что ребёнок не может сам по нему заниматься тоже не совсем правда, то есть так как положено по методике - конечно не сможет, сам себя он к решению не подведёт и пример подводящий не придумает, но прозанимавшись какое-то длительное время регулярно вполне поймёт логику уроков и сможет делать и сам. Наши сперва были на Петерсон, а в 4 их перевели на Гейдмана (сменилась учитель), у Гейдмана есть свои плюсы, например можно Петерсон дополнить его логическими задачами , но, например, дробей крайне мало, а так как в 5 наших перемешивали с ребятами, кто продолжил по Петерсон, я сочла, что дроби надо взять у Петерсон, но у меня банально не было времени и я просто вручила ребёнка учебник тетрадь Петерсон, сперва попробовав предложить ей порешать что-то из середины темы по Петерсон, сочтя, что того что он им давали должно хватить - не тут то было: ничего непонятно и как и решать тоже, тогда я ей открыла с первой темы про дроби и велела всё подряд читать и решать всё подряд, и прекрасно ребёнок справился абсолютно сам и дойдя до этой середины чудесно справился.. Но и это, конечно, всё равно не то же самое, как если давать по методике, однако не так чтобы и невозможно и бесполезно))) Задачи и на движение тоже объяснены отлично, именно понимание добивается, таблицы - отличная визуализация, схемы ксзадачам с 1 класса - рулез форевер, конечно! В 1-2 классе легче задачу решить, чем схему начертить, но эти схемы закладывают очень важное умение и двигаю детей к тому, что когда задачам реально нужны будут схемы для решения навык будет уже закреплён, его нужно будет лишь чуть расширить. В общем, отличный учебник! Есть в нем парочка-троечка тем, которые можно выкинуть или даже желательно типа цепочек, но это такая мелочь)) И есть, безусловно, дети, которым классика со 100 задач подряд подходит и им вот надо прямо закрепление именно подряд много , таких меньшинство, особенно, если им не рассказали как и решать и он должен запомнить магическую формулу, а он понял почему так, но все-таки такие детки есть , тогда лучше Гейдман или Пчелко, но если вы уже занимались и Перерсон ребёнок воспринемает, то значит выбор отличный. А дополнить, ну, конечно можно, коть задачами Геймана, хоть из задачника 57 школы, хоть Никольского, но в целом и без дополнений Петерсон прекрасно составлена. Бери и пользуйся)) А с методичкой, так и вовсе))) Дроби и задачи и на движение в 4 взяты очень хорошо. Если рассматривать поступлениемв 5 класс в какую-нибудь хорошую мат школу, то и задач Петерсон на движение нет хватит, там обычно задачи сложнее уже на вступительных в 5, но база по задачами на движение всё равно у Петерсон хорошая, её надо пройти, а дальше уже сверху и дополнять, если есть такая задача, в других учебниках дано не больше (а зачастую меньше) , но если такой цели и нет то задач на движение от Петерсон хватит.
14.06.2024
Ответить
Marusya
Ксения, у нас сейчас цель попасть по распределению в нашей школе в мат.класс. У нас лицей не математический, но довольно сильная математика и химия. По егэ наша школа в топе, учиться не легко. Короче хочу на уровне своей школы, чтобы ребёнок был в лучших классах, а не остаточных. А у нас сейчас в началке уже есть разделение по параллелям. Есть более сильные классы, у которых учителя более сильные в математике и учебники свои, Петерсон тот же. А мы попали к учителю гуманитарию и по идее при распределении по вертикалям моя дочь должна конкурировать с более сильным по математике классом. Вот о ближайших целях.
Ну и конечно более глобальные цели: гибкий, думающий мозг)
14.06.2024
Ответить
AnTyumen
Mary, тогда вам надо брать за основу Петерсон. И дополнительно еще давать задачки по тому же Гейдману например. Порешать МЦКО. Но вообще в идеале бы перевести дочь к класс к учителю с сильной математикой.
15.06.2024
Ответить
Ксения
Mary, здесь смотрите, Петерсон хороша для формирования мат мышления, развитие абстрактного мышления, различные представления информации, решением задач уравнениями (составление уравнений), кругозор, в 4 темы, важные как раз для лёгкогости в 5 классе. Но, если у вас есть вступительные экзамены /распределяющие контрольные в конце 4, чтобы попасть в 5 мат, то тут нужно смотреть их состав (варианты прошлых лет), потому что у нас, например, был экзамен после 4 для распределения внутри школы и в этом экзамене по математике дробей не было вообще, то есть то, что ребёнок их понял было необходимо,ну или сильно облегчило ей жизнь, для учёбы в классе с углублённой математикой в 5-ом, но для поступления именно было не нужно, задачи на движение у наших на экзамене были сложнее, чем в Петерсон, но и сложнее, чем во всех учебниках за 4-ый с которыми я знакомилась, то есть их надо было брать отдельно, но уже после того, как прошли Петерсон, уравнения, вычисления были на уровне Петерсон как раз, геометрия тоже, а вот логические были больше, как в Гейдмане (и у Петерсон, и у Гейдмана есть логические задачки, но они разные, и вот у нас были по типам как в Гейдмане). Поэтому, даже хорошо, что наши перешли на Гейдмана в 4-ом , с учётом, а Петерсон она решала просто дома дополнительно. По Гейдману если что нужны именно рабочие тетради, они более удачно составлены, чем учебник, если рассматривать их как дополнение. Так что Петерсон заложила все нужные основы, облегчила на порядок жизнь в 5 классе, но для поступления нужно было и её расширять, просто по составу заданий, но тут каждая школа на свой вкус решает, что им для поступления в мат.класс надо. А для учёбы в 5-ом была именно Петерсон нужна
15.06.2024
Ответить
Маруся
Ксения, а посоветуйте, откуда взять задачи на движение. У нас Петерсон. Осталс 4й класс, тоже подумываю о матклассе. Задания прошлых лет не видела.
18.06.2024
Ответить
Marusya
Ксения, вот методичку подходящую найти не могу, к сожалению. То, что в интенете не соответсвует учебнику, задания не все совпадают. У меня именно учебник-тетрадь. Пару раз еще дополнительно из РТ страницы печатала.
14.06.2024
Ответить
Ксения
Mary, методичка в принципе подходит именно к учебнику-тетради, такая проблема, что номера не совпадают есть из-за того, чтот годы выпуска методички и учебнику-тетради разные, методичка давно не переиздавалась, у меня методичка за 2 класс соврала полностью, за 3ий не полностью, но больше совпадала, за 4:я в продаже не нашла и именно из инета скачала - вот она не совпадала по нумерации, но по темам совпадала и прочитав методичку можно понять как предлагается давать и совпадающие задания, есть и много, но они с другими номерами,, что неудобно, конечно. Но вот именно в 4 классе методичка нужна в меньшей степени, мне нам работе как раз дали новый проект и совсем не было времени заниматься с ребенком по методике - дроби она просто прорешивала как есть и это ей дало понимание, движение тоже расписано, конечно, с методичкой можно познакомиться хотя бы идейно, но в целом в 4 это не так существенно, важно не пропускать задач на повторение и не выдергивать задачи из будущих уроков, если нужно дополнение брать из самостоятельных работ, рабочей тетради, но не вперёд по учебнику-тетради.
15.06.2024
Ответить
Наталья
А вы у петерсон методику видели? Ведь петерсон это не просто книжка, это самое главное методика, дети сами до чего-то доходят, делают предположения и проверяют их, на основе этого делают уже выводы...
Мне кажется , у нашей учитель ведёт по Патерсон, но по своей методике 😁 не всё, но многое. И смысл этой методики теряется.
Хотя если её брать просто как дополнительное что-то, то можно...
13.06.2024
Ответить
Marusya
Наталья, есть у меня методичка. Но мне как-то лениво её изучать. Открываешь учебник, там все написали понято. Я так думаю, если будет что-то не понятное, прочитаю)
13.06.2024
Ответить
Катерина
Mary, справедливости ради, занимаясь без методички, вы теряете 90% реальной ценности от занятий по Петерсон. Её ключевое преимущество - проблемный подход в обучении (когда учитель подводит детей к какой-то проблеме, и ученики сами находят решение. Именно в процессе таких «изобретений» малыши учатся математическому мышлению). А в том, чтобы, просто, шарашить тему за темой по рабочей тетради, толку немногим больше, чем от учебы по Моро.
13.06.2024
Ответить
Marusya
Катерина, так я по учебнику, там все расписано ясно и понятно. Я думала методичку смотреть, если что-то не понятно)))
Загляну, почитаю теперь.
13.06.2024
Ответить