Лучший ответ
Януся
Сижу рядом. Но какая разница, у кого как. Все дети разные. В этом вопросе чужой опыт только к чужому ребенку примени́м.
07.10.2024
Ответить
Ксения
Все дети разные, ситуации разные, родительские цели и стратегии разные. Если у ребенка нет индивидуальных особенностей (я имею в виду медицинские или условно медицинские вещи, та же дисграфия в категорию попадает, хотя как правило к 5-му классу уже прилично компенсируется, если ранее этим занимались, но все же, СДВГ именно диагностированное официально, а не мамой - сюда же) и если школа соответствует возможностям ребенка (имеется в виду, что его не отдали вдруг в супер-математическую или супер-языковую школу, в соответствии с амбициями родителей, невзирая на его личные склонности и возможности) и родители не ждут в основном 5-ок, то как правило ребенку можно попытаться доверить самостоятельное плавание или частично самостоятельное (по каким-то предметам).
Но бывают всякие исключения, например, если ребенок до этого учился в гос школе, а в 5-ом его перевели в частную, с другим подходом по сдаче и проверке дз (например, необязательно делать и сдавать сразу, а надо сдать в течение модуля) - тут первое время контроль нужен, потому что дети часто бывают склонны оставить на потом, то что не надо сразу, а потом будет неподъемный снежный ком.
Ну и родительские представления и требования могут отличаться разительно, и индивидуальные сложности.
Я тревожная, плюс у нас углубленная программа, поэтому я в начале 5-ого проверяла как она математику усваивает, учила, что если непонятно, то надо сразу обращаться к учителю, сейчас в 6-ом можно не контролировать, но опять же я не могу полностью отпустить все предметы, поглядываю на оценки, если там 4-5 значит нормально, но русский-английский с учетом дисграфии с которой боролись в началке требуют моей помощи периодически - помогаю (не все время, а если ребенок обратился или если оценки вдруг поехали)
07.10.2024
Ответить
Инна
Ксения, я дочь отдала в языковую школу. Причём до 1 класса мы англ.вообще не занимались, даже букв и слов не знала. Были огромные проблемы, весь 1 класс не научилась читать, хотя по 3 урока в неделю было, вместе с внеурочной. Во 2 классе взяли репетитора онлайн, к НГ только читать научилась, потом уже без репетитора. При этом 4-5 уроков, угл.изучение, Оксфордский курс. К 5 классу из основных предметов легче всего даётся, сейчас 5 уроков в неделю, от второго языка отказались. Все-таки школа "ящитаю"))) натаскала)
11.10.2024
Ответить
Инна
Моя сейчас в 5 классе. 1-3 класс всю домашку проверяла, очень часто вместе делали. Стихи вместе учили, русский, англ,окр.мир. В 4 классе только спрашивала всё ли сделала, часто русский и иногда матем вместе делали, английский уже сама. Сейчас тяжело в основном с новыми предметами, с историей и географией, я ей говорю всегда читай, готовь пересказ чтобы запоминать информацию, её много. По истории половину слов не знает))) Но вместе уже не делаем, пару раз подошла только, сама всё) Учится без 3ек в четвертях, половина 4ок и половина 5ок.
11.10.2024
Ответить
Татьяна
6 класс. Не сижу рядом, но проверяю русский- с ним проблемы. Что то делаем вместе - контурные карты, например. А что то ( О Боги!)) делаю за него- например крассворд по литературе, с английским папа текст писал по путеводителю. Можем по очереди по странице прочитать большой параграф по географии, биологии, истории. А вот математику, вообще не проверяю- там проблем нет, или сочинения- только орфографию проверяю, со смыслом все норм обычно.Но пришли мы к этому только к 6 классу- до этого и сидели рядом как коршуны , и забивали ( как сделал так сделал) . Теперь уроки делаются быстрее, без истерик, и в голове хоть что то остаётся.
08.10.2024
Ответить
Татьяна
С первого класса делает сама, но у нас простая школа, программа школа России. . Плюс доп: онлайн олимпиадная математика 3 кружка, делает сама, может просить помочь если какие то проблемы с задачей; онлайн же география, история, английский, тоже сама. Периодически контролирую матем и анг: захожу в статистику, смотрю результаты, дочь может иногда расслабиться, нужно ей сказать чтоб уделила больше времени.
08.10.2024
Ответить
Самая Счастливая Земельные дела
1) сидеть рядом с ребенком-это выбор родителя. прям с 1 класса сидят и всем хорошо, все привыкли. А потом жалуются, что они сидят, а без них уроки не делаются.
2) Дети разные-к кому то вообще лучше не лезть с помощью. Но сидеть рядом и делать домашку- насколько же тупым должен быть ребенок или его родитель? Где его зона ответвственности? Оценки из школы они приносит маме, которая их заслужила. Так? кто по итогу выйдет в мир?
08.10.2024
Ответить
Лера М
Самая Счастливая , опрос не с целью оскорбления, а для статистики. Мне нужны данные о нынешней системе образования. А она безобразная.
08.10.2024
Ответить
Кристина роспись одежды и вышивка
Сижу рядом, но все чаще просто сижу и пью кофе. Если какие-то возникают вопросы- разбираем. Когда я рядом, то это помогает сыну не отвлекаться
07.10.2024
Ответить
Наталия
Ответила 2й вариант. Частично, если не понятно. Но могу 3й вариант, проверить
07.10.2024
Ответить
HELLIX
с одной не делаю д/з со второго класса. со вторым сижу за спиной буквально. Делает сам, но устные только вслух=(
07.10.2024
Ответить
Наталья
Смотрела по оценкам, если много 4 по предмету появляются, то беру тетрадь и смотрю, что там, потому что он никогда не помнит, за что и вообще считает, что всё идеально😂нахожу проблему, объясняю. Ору по поводу грязи в тетради и отсутствие правил ведения записи, с них не требуют, они и не парятся. Вообще не нравится, как проходит обучение в средней школе. Пытаюсь вывести его за рамки, объясняю, что сейчас нужно уметь самообучаться, школа перегружена, учителя выгоревшие почти все. В этом году весь класс на дно ушёл, им ничего не надо, а у нас он спецкласс, дети по отбору в него попали. Так что, на самотёк пускать не стоит, у них годам к 14 только понимание приходит, что к чему.
07.10.2024
Ответить
Лера М
Наталья, мой тоже с трудом понимает за что оценки. Потому что их выставляют не вовремя, могут и на след неделе. Когда приходит домой, этот день еще вспомнит как и что. Бывает скажет, какая оценка (в основном хорошие говорит, про плохие умалчивает), а в дневнике ее еще нет, а выставят, например, на след неделе
07.10.2024
Ответить
Наталья
Лера М, да, тоже не понимаю, как это способствует успеху в учёбе, нам всегда в конце урока говорили, кто что получил, за контрольные через пару дней и сразу работа над ошибками. А сейчас полный хаос.
08.10.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.