Проблемы с грамотностью
Начальная школаДобрый день! За октябрь и ноябрь у дочки сильно ухудшилось грамотность. Правила все знает, в жизни ничего не менялось, кроме одного: усилили занятия английским и у нее это пошло очень успешно. Летом и в сентябре писала достаточно грамотно. А сейчас пагода и лопата, рибята и т д. Причем вслух все правильно проговаривает. Читает мне вслух несколько страниц из книги каждый вечер, чтение беглое, все понимает, может пересказать и на вопросы ответить. Из троек по русскому просто не вылезает. Успехи в английском могут влиять на грамотность в родном языке? Или просто программа усложняется и она не успевает?
Лучший ответ
Анастасия
Может. В этом возрасте очень сильно все завязано на нс. Она просто может не справляться с нагрузками и проседать. Усилили английский, концентрации на русский перестало хватать
29.11.2024
Ответить
Наталья
думаю просто малочастотные словарные слова - просто прописывать регулярно надо и будет все хорошо
01.12.2024
Ответить
Julia
Не знаю, но это не должно быть связано с изучением другого языка. Наоборот, иногда языки подтягиваются один за другим и грамотность улучшается.
У моего сына так. Расстройство письма.
И потихоньку становится лучше.
Вначале стал без ошибок писать по-немецки, потом по-англ, и тд.
4 языка.
01.12.2024
Ответить
Jane_An
Думаю, что контроль страдает. Скорее всего энергии лобным долям не хватает для этой функции
30.11.2024
Ответить
Ксения
Если раньше писала хорошо, а сейчас вдруг на ровном месте начались проблемы, и никаких медицинских эксцессов не было (типа там головой не билась, ОРВИ с температурой под 40 или судоргами, отёка Квинке) - в общем того, что могло на нейронные связи в мозгу повлиять. То банальный перегруз, нервной системе не хватает сил на все - чтобы и слова новые учить и на написании сконценетрироваться. Переставать заниматься английским - не вариант. Значит в остальном расписании уделить время отдыху, чтобы и спать побольше и гулять и было время на отдых, и переключение видов деятельности.. Ну там спортивные игры)) Но при этом и писать дома словарный диктанты надо - это помогает очень. Весь вопрос в том, как из 24 часов сделать хотя бы 30))
30.11.2024
Ответить
Дарья
Ксения, гуляет каждый день не меньше полутора часов,плаванье 2 раза в неделю. Спит с 21.00 до 7 утра. На свободную игру да, времени почти не остается, только по выходным. Но с их количеством уроков просто ниоткуда это взять, только в ущерб прогулке.
30.11.2024
Ответить
Ксения
Дарья, ну вполне хорошее у вас расписание, свободную игру хотя бы по выходным, на прогулке тоже играют, особенно, если с друзьями. Тогда просто ждать, ну дома продолжать писать- прорабатывает (стараться не запускать) , а так ждать, когда мозг адаптируется к 2 языкам. Что делать... На самом деле, если ребенка не ругать за оценки так, что он боится и трясется , то в целом, обычно, нервная, система с возрастом становится крепче и то, счо ребенок никак не мог в 1-2 к 4-5 становится легко. Адаптируется. Но вы следите, конечно, и Старайтесь не запускать.
30.11.2024
Ответить
Дарья
Ксения, моя, к сожалению, вообще не переживает об оценках. Излишняя самоуверенность.
01.12.2024
Ответить
Натали
Единственный путь -писать хоть раз в неделю дома словарные диктанты,это очень очень повлияет на грамотность.
30.11.2024
Ответить
Аиша Воронцова
Успехи в английском могут влиять на грамотность в русском, так как мозг ребенка учится переключаться между двумя языками.
29.11.2024
Ответить
Анастасия
Не могут. У нее только со словарными словами проблема? Вы их как тренируете?
29.11.2024
Ответить
Дарья
Анастасия, у нее начались проблемы даже с теми словами, которые знала отлично и писала без ошибок. Мы играем в словодыр несколько раз на неделе ( гласные и согласные, все уровни), вслух проговаривает утром перед диктантом, вписывает пропущенные буквы просто пишет под диктовку.
29.11.2024
Ответить
Анастасия
Дарья, у сына было похоже. Он писал диктанты дома, и ошибки повторялись. А потом как-то стало лучше со временем. Будто само собой запомнилось (т.е. без дополнительной нагрузки). Не уверена, что правильный совет просто ждать, правда 🤭
29.11.2024
Ответить
Феникс
Грамотность это пазл. Его основные части: словарь слов, ударные/безударные, парные согласные, ну и еще много чего, но жио старше по возрасту. Выявите систему ошибок и дома тренируйтесь и учите то, что проседает. Учить до посинения. Все со временем наладится, просто помните, вы в первую очередь отвечаете за этот процесс. Уже во вторую смену школа.
29.11.2024
Ответить
Natalia
Дарья, у моих детей в 3 классе безграмотность идет волнами. То получше, то вообще ужас. Диктант за 1 четверть написали на 3 с натяжкой по грамотности. . По английскому 4 и 5 за устную работу на уроке и 2 и 3 за словарные диктанты. Вслух читают только для себя-друг другу. Ко всем контрольным и проверочным скачиваю тесты с образовательных сайтов и после их решения пишут работы на 4 и 5. Все, кроме диктантов. Может, со временем станут грамотнее. У меня во втором классе математика у одного из мальчиков с трудом шла, а в третьем стало получше. Может и с русским так же будет. Не синеем и не собираемся это делать.Пусть, как есть.
29.11.2024
Ответить