Школа 1514: корпус на Челомея

Мат.классы существенно проще по программе, да. Ну а дальше зависит от преподавателей. На Крупской тоже есть свои проблемы, но в целом да, гимназические на Крупской или в новом здании на Новаторов существенно сильнее, чем просто математические. Но не надо думать, что на Крупской, как вы написали "все хорошо", а то очень много людей приходит не выяснив куда они идут, нарисовав в голове идеальную картинку, а когда эта идеальная картинка не совпадает с реальностью начинают или громко ругать школу, либо пытаться изменить картинку под себя... Например, по требованиям родителей нам в 5 классе на Крупской математику в какой-то момент...упростили...Так как родители гуманитарных детей жаловались, что они шли не в маткласс и программа излишне сложная. Ну и повторение необходимо (тут согласна). Но все равно даже упрощенная она осталась существенно углубленнее, чем в обычных классах. Но это не олимпиадная математика. И еще, на Крупской СКО по литературе. Кому-то оно подходит, кому-то категорически нет. Ну и так далее. Если Вы рассматриваете Крупскую - повыясняйте детали, чтобы лучше оценить подходит ли вашему ребенку.
29.03.2025
Комментарий удален
29.03.2025
Ксения, спасибо большое за ответ! А можно поподробнее про СКО?
29.03.2025
Анна, СКО - система критериального оценивания, для оценки работ вводятся критерии, для одной работы критериев может быть несколько, каждый критерий оценивается баллами: 2 балла - критерий выполнен, 1 - выполнен частично, 0 - не выполнен (могут быть простые критерии, например, в стилизации текста присутствует "бунинский" эпитет, тогда 1 - выполнен, 0 - нет). Соответственно при оценивании работы суммируются баллы, набранные за выполнение критериев. Критерии дети видят в первый раз непосредственно во время работы, но в целом многие критерии стандартные, кочующие из работы в работу, например "отсутствие речевых ошибок", а специфичные критерии "вытекают из того, что до этого проходили на уроках, например, как выглядят бунинские эпитеты. Еще есть маршрутные листы (которые выдаются в начале каждой темы, и призваны сориентировать ребенка, что он должен знать на выходе, но по лично моему ощущению понятны они в основном составителям и может быть 2-3 детям в классе, но возможно я ошибаюсь). Переписывать можно только сочинения. Остальные работы переписывать нельзя. Если ты заболел, то после выхода должен оперативно подойти к учителю, чтобы договориться о том когда будешь переписывать (обычно в течение недели). Если пропущенная работа не написана получаешь 0 баллов. В конце триместра оценка выставляется в зависимости от того , какой % составляют набранные ребенком баллы (суммарно) от максимального количества баллов. меньше 50% - 2, от 50 до 70 - 3, от 70 до 85 - 4, 85 и выше - 5. Причем в конце триместра баллы не обнуляются, а оценка за 2 и 3 триместр получается "накопительным" итогом (сумма баллов с 1 сентября). Как говорят: "если вы пришли за оценками, вы ошиблись школой". Лично моему математическому (логическому) ребенку, умеющему слушать на уроке учителя, сама идея критериев подходит - ей так понятно что должно быть в работе/сочинении и проще себя контролировать. Но для очень творческих детей возможно это некое ограничение (но с другой стороны таких детей не так уж много). Так что это такой "надуманный" минус. А вот то что 5 получить по такой системе очень тяжело - это факт, у нас в классах детей, которых отбирали в том числе по результатам вступительного сочинения, пятерок максимум 1-2, а где-то и вовсе 5 нет. Зато 3 чуть ли не у половины класса. Это по литературе. И тут встает вопрос мотивации. Со стороны школы в ответ на вопросы родителей звучит что-то в духе, что дети должны учиться для знаний, а не для оценок, что если вас интересуют оценки вы ошиблись школой, что в идеале хотелось бы сделать предмет безоценочным...И прочая "психологическая" утопия, разбивающаяся о реальность и, например, конкурсы аттестатов. В общем минусы есть однозначно и система требует "калибровки" как минимум, если уж отказываться от нее не будут. Но при всем при этом для моего ребенка литература стала одним из самых любимых предметов, потому что ей по сути работы разложили логически, что добавило ребенку понимания сути, а еще, понимая что ее ждут "критерии" (и попробуй отвлекись), она учителя слушает очень внимательно и старается "работать" на уроке, что опять же приносит плоды. И писать моя стала существенно лучше. Но есть дети, которым вот совсем не заходит, опять-таки часто болеющим и много пропускающим детям на такой системе тяжело. И особенно тяжело не вовлечённым в процесс, но нацеленным на 5-ки и привыкшим контролировать процесс родителям, которые зачастую помочь детям не могут. И точно из расслабляющего предмета "про любовь", предмет становится очень ресурсоемким. Как-то так.
29.03.2025
Анна, кстати на Новаторов в новом здании СКО нет, а гимназические классы есть.)
29.03.2025
Ксения, надо же, тогда нам точно на Новаторов😂 Спасибо огромное за такие подробные ответы, картинка чуть яснее. Записала ребенка на экзамены в гимназический класс, будем пробовать. Позвольте еще вопрос. Вы пишите, что ваш ребенок математик. Нет ощущения, что литературы слишком много для нее? Не хотелось бы, наоборот, больше математики? У самой дочки, как я поняла, все хорошо с литераторой, ее все устраивает и все получается? Я про своего сына пока не все поняла. У него все прекрасно с математикой и он очень любит читать и читает бесконечно много. Но подойдет ли ему такое углубленное изучение литературы - для меня пока вопрос. Именно этот момент меня смущает. Не будет ли негатива к предмету у ребенка?
29.03.2025
Анна, тут сложно сказать за чужого ребенка, тут же ещё играет роль не только сама программа по предмету, но и личность учителя, "совпадение" учителя-ученика. Моей дочери учитель очень нравится, она её понимает. И на вопрос о любимых предметах отвечает математика и литература. Но есть и дети, которым "не заходит", также, как, к сожалению в гимназического классе есть родители, которые считают, чти детям не нужен тот объем математики, который им давали. А давали правда много и существенно углубленно. В результате программу упростили, но она все равно осталось очень даже насыщенной. Опять же личность учителя. Математики точно больше, чем в математическом и существенно. В целом, я и ожидала, что будет углублённым программа по ряду предметов - я так и хотела, чтобы ребенок развивался в разных направлениях, имел возможность выбора. В начале определять направление рановато, на вдруг бы ей что-то из новых предметов средней школы больше математики зашло?) Если нужна чистая математика (+физика), то рассматривают 2-ю школу, например (л2ш). Я именно хотела для ребенка углубления не в одном направлении и довольна.
01.04.2025
Ксения, да, у меня пока подход такой же, как у вас. Не рассматриваю чисто математические школы, рано пока определяться, что вот только математика и все. Просто именно 1514 меня смущает очень сильным уклоном в литературу. Но, опять же, это чисто по отзывам, так как оценить ситуацию изнутри пока не могу. Ну и, безусловно, все дети разные, учителя разные. Решили, что сходим на экзамены, попробуем поступить. Но без фанатизма и истерик, так как отдаю себе отчет, что шансов не так много у сына. Но вдруг, готовимся.
01.04.2025
Ксения, добрый день, скажите пожалуйста а 8-й "метематический класс" на новаторов 28 это обычный класс получается? Чем он отличается от 8 класса "математическая вертикаль" в этом же здании? А то запуталась совсем... Спасибо за ответ заранее 🙏
18.06.2025
У меня старший проучился в 1514 в гимназическом на Крупской два года. Тогда, считалось, что «новые» корпуса слабые, лучше изо всех сил стараться попасть на Крупскую. С тех пор правда 4 года прошло, может изменилось чего.
28.03.2025
Светлана, спасибо!
29.03.2025
Хорошие профильные матклассы в 1514 с 8 класса на Крупской.
28.03.2025
Zoya, на данный момент меня интересуют конкретно матклассы по указанным адресам 5 класс. Про Крупскую и так ясно, что там все хорошо.
28.03.2025
Присоединились они достаточно давно. Гимназические классы есть и на Новаторов и на Челомея. В августе обычно дается информация где будут 5-е гимназические классы. Преподаватели многие уже успели уйти с Новаторов в другие школы. А Челомея вроде только в этом году открылась после ремонта
28.03.2025
Алина, спасибо за ответ! На сайте школы написано, что гимназические классы набирают на Крупскую, а на Челомея - математические. Я вот не понимаю, есть смысл идти на Челомея. Туда проще поступить, нет сочинения и нет экзамена по английскому. И ездить нам туда удобнее, чем на Крупскую. Вот я думаю, в чем подвох. Можно ли ожидать от этих классов уровня 1514 или все-таки на Крупской учат лучше?
28.03.2025
Анна, все гимназические классы сильные. На Новаторов в новом здании сейчас 5-е классы точно. Различия по филиалам в плане учебы не вижу. Конечно в профильный класс поступить гораздо проще как и учиться. Гимназические классы-это уровень 1514. Хотя он уже и не тот… Надо быть готовым, что дети там учатся до 15.40. И даже по субботам. Нагрузка колоссальная Мы в началке 1514. Поступать будем в гимназию. Готовиться надо очень серьезно.
28.03.2025
Алина, уровень нагрузки я представляю. Старший учится в 1535. Я поняла, что матклассы менее сильные, чем гимназические. Спасибо, буду думать.
28.03.2025
Анна, удачи!
29.03.2025
Анна, а в каком классе ваш ребенок учится в 1535, какой профиль? Расскажите, пожалуйста, про поступление. С репетиторами занимался или школа изначально сильная была? Как сейчас учится, есть еще жизнь помимо учебы?
05.05.2025
Анна, сын заканчивает 9 класс, гуманитарный профиль. С репетиторами не занимался, но он очень хорошо учился в школе, ну плюс перед поступлением мы с ним вместе систематизировали и освежали знания. Пару недель сидели с ним, не поднимая головы, прорешали кучу тестов по русскому, английскому, тонну вариантов по математике. Ему этого хватило, так как изначально была очень хорошая база. Учится хорошо, надеюсь, будет отличный аттестат в этом году. Жизнь кроме лицея тоже есть🙂 Лично я очень довольна школой. Дети хорошие, учителя сильные, особенно по профильным предметам.
05.05.2025
Алина, расскажите, пожалуйста, про началку 1514, стоит пытаться? Дочке 6, думаю записать ее на подготовку к школе в1514, и в 2026г поступать к ним в 1 класс. Но смущают отзывы о бешеной нагрузке с 1класса. Действительно так сложно и стоит ли? Пару лет назад общалась с мамой, у которой дочь там училась, рассказывали уровень началки обычный. Сейчас говорят сложно. А Учителя началки вам нравятся?
05.05.2025
Анна, а что пытаться? В началку они берут после сада, если старший уже учится в этой школе и по прописке. Конкурса то и нет. Мы живем в соседнем доме. Многие пристраиваются в сад и потом сразу в школу. По прописке в год нашего поступления попали 2 человека))). Учитель мне нравится. Нагрузка приличная-по 6 уроков со 2 класса каждый день. Многие перешли в другие школы, перевелись в другие классы. Мой сын справляется на отлично. Младшего, думаю, к нашей учительнице началки не отдам ( он как раз пойдет в школу, когда брат закончит 4 класс). У нее очень высокий темп- это не всем дано воспринимать так информацию. Старшие дети учились в 46 школе-это небо и земля. Главный минус 1514-это критериальное оценивание. И в целом, складывается впечатление, что школа-это какой-то эксперимент.
05.05.2025
Анна, на сайте информация не совсем верная. Гимназические классы будут набирают не только на Крупскую, но и на Новаторов в новое здание...все время забываю адрес 22а, кажется. Ожидать уровня 1514м от классов на Челомея нельзя, от Новаторов 22а (новое здание) в целом - можно. Понятно, что все равно личности отдельных учителей все равно много значат. Есть на Крупской очень хорошие учителя старой школы, есть и молодые, и тут "как повезет" - есть молодые, но абсолютно замечательные, а есть такие, которые, увы, не тянут еще или уже...
29.03.2025
Перевод в другую школу 10-й общеобразовательный