Про подготовку к школе при школе

Лучший ответ

Водила, но не для получения знаний, а чтоб привык к школе, освоился, осознал правила. К слову, учитель началки и учитель подготовки могут быть абсолютно разные люди, у нас так и было, но я об этом знала.
29.09.2025
не водила, занимались в частной подготовке где было 2-4 ребенка за раз, а не по 30 детей в классе. у нас кто ходил на подготовку в школе, никто не попал к выбранным учителям, выбрать все равно было нельзя. распределяла школа. и до полных 7 лет, в школу бы не отдавала. все психологи детские говорят - если есть сомнения, то лучше всегда позже, чем раньше.
28.09.2025
Водили для знакомства больше. Что там проходили, дочь уже все это знала, тк с ними в саду занимались и я дома. Из нового узнала только окружающий мир. Но благодаря подготовке дочь сама выбрала себе учителя, хотя я настроена была на другую. Но учли выбор ребенка и отдали той, к которой хотела дочь. Отучились пока месяц. В школу бежит с удовольствием, учителя обожает. У нас подготовку вели 3 учителя, 2 сильных и 3-я совсем никакая ни по части знаний ни по части контакта с детьми (вот прям совсем никакая, давно пора на пенсию, все родители чьи дети были у нее раньше, ни одного положительного отзыва). К нашей из 30 человек класса попало лишь 4 ребенка кто не ходил на подготовку. К другому топ 1 с улицы и 3 кто не ходил на подготовку. К 3-му зачислили всех остальных, кого не взяли к первым двум. Почти все с улицы и не ходившие на подготовку. До 1 сентября была очередь перевестись от 3 учителя к 2-м топ, те кто из других садов, кто вообще не посещал сад либо из нашего Доу но не посещал подготовку, но наша не брала к себе детей с улицы и взяла только 4 кто не ходил на подготовку и то по причине, что 3 детей ушли из первоначального списка в другие школы. Распределение так и осталось. В итоге родители и дети у учителей топ довольны, а у 3 учителя по общению с парой мам, дети ходят на голом энтузиазме, класс собрался не буду выражаться, и родители планируют забирать в другие школы, если не переведут к первым 2 во 2 классе. Зачем 3 учителя держат в школе, для всех загадка. Возраст 67 лет.
28.09.2025
Марина, у нас их 7, не знаю, сможет ли ребенок за короткое время выбрать того, кто ему импонирует. + у детей свое понимание. Я точно знаю, кто ему категорически не подойдет: училка прежней формации из СССР, хоть у нее 1000+ регалий. Мягкая ему тоже не подойдет. Идеальный вариант: в меру строгая и требовательная, эмпатичная и заботливая как мама/бабушка. Но не уверена, что таких нынче встретишь в школах. На их фото иной раз взглянешь, и там все читается.
28.09.2025
HappinessInMind, сможет. Вы заявление будете в декабре уже писать в ДОУ. Думаю 3 месяцев достаточно. Моя первый месяц хотела к той кто нравилась мне, потом мнение поменяла и захотела к другой. В итоге и отдали к другой. Хотя мне по характеру импонировала та что строже
28.09.2025
Марина, если в декабре будем писать заявление, то точно не поймем, у них во 2-м полугодии только начнут вести занятия половина преподавателей. Не знаете, можно будет поменять решение? Я, конечно, понимаю, что не факт, что к нашему пожеланию прислушаются…
28.09.2025
HappinessInMind, у нас были те кто в январе менял в заявлении карандашом учителя (вы пишите желаемого учителя карандашом с обратной стороны). В феврале заведующая уже передавала все заявления в школу
28.09.2025
Я водила ребенка на подготовку по одной единственной причине - чтобы она попала в нужную школу. А не по прописке. Плюсом оказалось то, о чем я и не друмала сначала. Она попала в нужную школу и в гимназический класс. Что позволило ей с 1 по 9й учиться в приоритетных для школы классах с уклоном, в которых было все нормально с сильными учителями. А не в классе Ж, где одни иностранцы по прописке и вечная чехарда с увольняющимися учителями и заменами.
28.09.2025
Анна, мне сказали, что посещение подготовительного курса не дает гарантии зачисления в школу. Т.е. они будут принимать детей, основываясь на основных принципах: если мы ходили в сад при комплексе этой школы (да), живем в близлежащих домах (нет). Потом идут все остальные. Как по факту будет происходить -хз. Школа обычная, ничего особенного, не лицей, не гимназия, не входит в топ-топов.
28.09.2025
HappinessInMind, они всем так говорят. Но тем кто ходят на подготовку всё равно есть небольшой приоритет.
28.09.2025
Елена, да кстати, говорить они многое могут. Нам заявляли на собрании, что буквы классов абв…ничего не значат, ну-ну да, ни от одного слышала, что в последние буквы пихают всех по остаточному принципу (мигранты, временная регистрации и пр.)
28.09.2025
HappinessInMind, в началке буквы у нас ничего не значили. Их просто вытягиванием бумажек на собрании распределили. Чтобы народ в А не рвался. Но фактически все знали, что есть 3 класса гимназических и 3 класса - все остальные. В последствии матвертикать, инженерный и хим-био попали на 90% дети только из этих трех классов. Им присвоили буквы А,Б,В. Так и учились все годы
28.09.2025
HappinessInMind, именно поэтому и нужна подготовка, чтобы ещё общаться с родителями, у которых там ходят старшие дети. Они расскажут расклады. Посоветуют учителя. У нас женщина в род коме знает всех учителей началки. У неё трое детей учатся в нашей школе.
30.09.2025
HappinessInMind, нам тоже говорили, что гарантии не дает, но постараемся. И зачислили всех с курсов.
28.09.2025
Я на подготовку к школе водила только старшую. И водила в школу. Я осталась довольна. Потому что все, что мне нужно было - это чтобы ребенок посмотрел, что такое школа изнутри, что такое учебный процесс, жизнь по свистку. Учителя, к сожалению, вели не те, что набирали, ибо присмотреться к учителю - главный гешефт. В остальных планах я не вижу смысла подготовки к школе.
28.09.2025
Я руками и ногами ЗА подготовку в школе. Самое главное-это возможность ребенку увидеть, понять и осознать, КУДА он идет после детского сада. Не теоретические рассказы родителей про какую-то школу, а реально ребенок все сам увидит. Там знакомят с правилами школы, как себя вести с учителем. У ребенка не будет шока 1 сентября, все ему будет знакомо. По поводу 25 человек в группе, ходить будут не все, как Вы понимаете. У меня ребенок посещал подготовку в школе, им там интересные задания давали, все в игровой форме. Ему нравилось. И школа сейчас нравится. Также подготовка помогла выбрать учителя. Я ходила на все собрания в течение года в школе, также внимательно смотрела, как учитель общается с детьми, когда их выводит к родителям в раздевалку. В конце года у нас было открытое занятие, пригласили родителей, можно было посмотреть, как дети контактируют с учителями, какой посыл несет учитель. Также обратите внимание, что у школы приоритет для детей с подготовки. У нас школа дала возможность родителям высказать свое пожелание, к какому учителю они хотят. Наше пожелание учли. У нас детей из садика приводили воспитатели в школу к 16:30, а забирали родители в 18:00.
06.10.2025
Incognita, спасибо! Мы отдали на подготовку, пока порядка 20 человек в группе, ну уже не 25. мы лишены такой прелести, никто детей отводить не будет, все сами. С учителями есть нюанс, что уже где-то в декабре или в январе-феврале нужно написать заявление и карандашиком указать фамилию желаемого учителя. Проблема в том, что половину учителей будут вести занятия во 2-м полугодии, т.е. мы с ними сможем познакомиться хоть как-то позже. Ну будем смотреть и наблюдать)
06.10.2025
HappinessInMind, у нас также было, февраль-март нужно было указать учителя. Очень советую спрашивать соседей, знакомых, особенно многодетных, они всегда все знают)) по поводу учителей, кто-то спросит у кого-то и будет информация (сарафанное радио).
06.10.2025
Incognita, нам понравились, если так можно сказать, 2 из 7. На одну (номер 1 в нашем списке) сын сказал: «Ужасная учительница». Мы не спрашивали, и ничего не говорили. Объяснить толком не мог, что ему конкретно не понравилось, типа ее вид и манера, походу остается только одна. Ну и будем спрашивать ощущения сына
06.10.2025
Никого из детей не водила - очень жалко время впустую тратить.
30.09.2025
Какая разница, привыкать к школе сейчас или в 1 классе? Мы водили просто к хорошему учителю на групповые малочисленные занятия. Их там было 4-6 человек. Ребенку очень нравилось ходить. В школе ей, конечно, совсем не понравилось в сравнении, но поведи я ее в школу на подготовку на год раньше, ей бы просто не нравилось ходить в школу на год дольше.
29.09.2025
Я педагог, работающий с дошкольниками. Не водила сына на подготовку в школе, считаю это в лкчшем случае бесполезным делом. Слишком много детей, чтобы усвоить материал. Адаптироваться к зданию, туалету и всему прочему успеет в 1 классе. Отдала сына на шахматы. На турнирах дети замечательно учатся общаться со всеми, звать на помощь, искать туалеты и все в этом духе. Очень помогло)
28.09.2025
Мне кажется это здесь уже много раз обсуждалось, но давайте ещё раз. Польза подготовки в основном НЕ в освоении академических умелок. Конечно, и некоторая академическая польза может быть, тут индивидуально, кто-то, например, не ходит в сад, сам рисовать/лепить не очень любит и у него банально не готова рука и недостаточно поработана мелкая моторика ( при этом он может отлично читать, считать, интересоваться окружающим миром/природой и родители могут считать, что он чудесно подготовлен в плане знаний, а раскрашивания - это "ну детский сад"), вот им будет полезно для подготовки руки, но это можно и дома делать. Или у нас, например, был отдельный предмет логика и там было много заданий типа графических диктантов, танграммов, симметрии - вполне полезно, у многих детей до автоматизма не доведено пространственное ориентирование и в целом это тоже полезно, но опять же у многих и так хорошо развито. В целом сейчас очень многие нацелены на детское развитие и с детьми занимаются или сами, или няни, или еще как-то. Так что дети в массе умеют читать, считать, пишут печатными буквами как-то, имеют представления об окружающем мире. Поэтому основная ценность курсов НЕ в этом. А в чем тогда? А здесь 2 аспекта. Первый вы упоминали : знакомство с учителями и как они ведут, на самом деле кажется, что что там может ребенок понять. Часто может - с какими-то учителями может сразу возникнуть взаимное неприятие, или наоборот. Или быть ничего непонятно, или понятно, но ужасно скучно (мама,да она как рыба вареная) и так далее - масса вариантов. В конце концов, у вас как у родителя будет больше шансов конструктивно пообщаться, если ребенок курсы посещает. Запросить обратную связь от педагога. Но на мой взгляд есть и ещё один аспект. Это именно адаптация к школьным требованиям. Очень многие дети, именно в массе, прекрасно занимаются индивидуально, отлично считают, читают, но ВООБЩЕ не готовы к школе, потому что они как раз не могут усваивать материал, когда 25+ детей, у Маши пенал упал, фломасеры раскатились, она ползает их собирает, у Кириллла линейка такая в которой машинка плавает и ручка, которую можно переворачивать и будут разные картинки, Вася вскакивает и говорит, и вообще шум и гам. А тебе при этом нужно слушать учителя, быть готовым выполнять его ЦК, поднимать руку, отвечать, когда тебя спросили, а не когда тебе захотелось, задавать вопросы, если ты чего-то не понял (не забыв поднять руку), и вообще высидивать по 30-40 минут, 2-3 урока подряд, не теряя концентрацию. Именно это готовность к школе, а не только умение читать и считать, что почти все умеют. Ну и + желание ходить в школу, конечно. А вот вышеперечисленное часто НЕ умеют и именно к этому адаптируются в школе. А подготовка позволяет период адаптации облегчить, сделать это заранее, когда знаний-то никаких особо новых и не предполагается. То есть в максимально комфортном для ребенка режиме. Другое дело, что если ребенку 5,5 и родители думают, а не отдать ли нам ребенка в школу с 6,5, то, наверное ходить на подготовку, чтобы во все вот это выдерживать ребенку просто физиологически тяжело, ну если это изначально не очень усидчивый, аккуратный, ребенок или ребенок с высокой адаптивностью, которому хоть танцы с ьубнами вокруг он сосредоточен и сконцентрирован на своей цели и ему ничего не мешает, а цель лежит в плоскости школьных интересов. Для всех других подготовка - это в основном про адаптацию именно к школьному формату, правилам , со всеми минусами в виде 25+ шумящих детей. И про общее понимаете, а какой учитель подходит именно вашему ребенку. А про знания - в последнюю очередь. Хотя моей вот логика я считаю была вполне полезна для общего развития, и для моторики точно не вредно, и у них была ну очень приятная учитель изо и творчества - ребенку просто нравилось. Но это же у кого как.
28.09.2025
А да, и тут еще есть такой аспект: родители часто говорят, да мы же все когда-то пошли а 1 класс и прекрасно адаптировались, и дети адаптируются как-нибудь в 1 классе. С одной стороны, да, многие адаптируются. Но не то, чтобы всем легко и прекрасно, а поднотовка как раз призвана период адаптации сделать более мягким, и чтобы в 1 классе было попроще с этой точки зрения. Во-вторых , сейчас не то же самое, что в наши, часто ещё советские или сразу после советские 1 классы. Тогда учитель был куда большим авторитетом, если в школе требовали форму (многие ещё помнят коричневые платьице и фартуки), то в этой форме ходили все, и первый класс во многом был про послушание, в голову не приходило "а чего это мы должны", а сейчас приходит и ещё как. Не было крайне вредной для успешности обучения идеи, что "учитель должен заинтересовать", а сейчас многим родителям так кажется. Не должен! Это принципиально. То есть, если учитель заинтересовал ребенка - это прекрасно, вопросов нет, и конечно, все хотят, чтобы ребенку на уроках было интересно. Но основной смысл, в том, что даже если вдруг этого не случилось, то все равно НАДО. И вот это сейчас стало в разы сложнее для понимания. И почти в каждом классе находятся родители , а за ними и дети, от которых можно услышать: учитель не смог заинтересовать моего ребенка, поэтому он и не делает того сего (не слушает, не делает что должно и тд) А и не должен, учитель - не клоун цирка. И если ребенок привыкнет делать только то, где его вниманием овладели, развлекли+-заинтересовали - это прогнастически крайне вредно для успеха обучения и не только обучения. Но почти в каждом классе такие находятся. А еще: да, мой ребенок не такой послушный, усидчивый, как кто-то там, и он не слушает учителя, это учитель не нашёл подход, это его обязанность ... Но при этом предполагается,что учитель не будет и не имеет права на ребенка давить, а обратно речь про найти подход, затнтересовать, чтобы ребенок сам стал... Так вот очень часто это истории как раз про то, что адаптация не пройдена успешно, ребенок так и не смог адаптироваться, не смог перестать делать что хочется, вместо что должно, не смог научиться слушать учителя и выполнять его ценные указания, у самого него не сформировалась потребность соответствовать школьным требованиям и овладевать пусть и скучными или сложными навыками. Адаптация не пройдена. Конечно, он ходит в школу, и ещё может освоить позже или ему попадется учитель, который заинтересует, а уже потом более мягко он адаптируется и к тому что неинтересно. Но здесь и сейчас так. И аот подготовка - про мягкую адаптацию. Нужно это не всем. Есть дети, которые и так обладают высокой адаптивностью. Но многим полезно.
28.09.2025
Ксения, спасибо, так развернуто написали и заставили меня о многом задуматься, что я сразу не видела на поверхности. Да, пожалуй, это важно. В конце концов в первом классе и далее будет по 30 детей (+/-), и в этих условиях придется усваивать материал и заниматься. + нам посмотреть, как процесс пойдет, запросить обратную связь, услышать разные мнения людей, которые имеют за плечами многие многолетний опыт, и детей разных перевидали. Полностью согласна, что некорректно сравнивать наше обучение и нашу школу надцать лет назад (у всех по-разному) И сейчас. И программа другая, и подход, и дети. Да, цена высока ( не стоимость, как таковая, а неудобства с вождением), ну что ж попробуем, откажемся в конце концов.
28.09.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Школа в 6,5 или 7,5 Ребёнок с овз и логопед с психологом