Я в отчаянии ( не думала, что будут такие проблемы. Ребенок в стрессе

Лучший ответ

Учителя и класс менять и срочно. Потому что от этого учителя вы не добьетесь поддержки хоть ему 3 директора на вид поставят. Ну если только действительно сможете сделать резкий скачек по дз, и не дз. Иначе учитель все равно будет считать ребенка отсталым, и давать понять, а за учителем с высокой долей вероятности так будут думать и одноклассники. Но! Кроме смены учителя ребенку объективно нужна помощь. Он слово упражнение написал из 4 раз подряд - 3 неправильно. Много пропусков букв, кое-где слитное написание, замен, скорее всего лёгкая степень дисграфии, проверить фонематический слух, скорее всего есть сложности с концентрацией, все преодалимо, но этим обязательно надо заниматься. Логопед нужен точно, специальный, который умеет работать с такими нарушениями, плюс возможно нейропсихолог. А вот репетитор ребенку не нужен. Садитесь рядом с ребенком, вы, мама, покупаете ребенку тетрадку в частую косую линейку, сами смотрите принцип прописей, например, по Илюхиной (или кто у вас) и вперёд диктовать (по идее он должен сам себе диктовать первое время, но вы должны объяснить и показать-закрепить) : ставим руку в верхний правый угол клетки, ведем по линии сетки наклонно вниз, закругляячем (Качалова) и доводим до следующей линии сетки (в середину по высоте, ведем вверх по линии сетки до верхней точки, останавливается и ведем вниз почти до конца, не доходя до низа закругляем и ведем до середины следующей линии сетки. Я уже точно не помню, но принцип такой. Над каждой буквой и словом сидите и контролируете. Это, конечно, задача 1 класса, но что делать, если момент упущен. Почерк на самом деле не главное. Просто руку надо хоть чуть-чуть поставить, а то ему самому тяжело. Надо обязательно ознакомится с алгоритмом списывания текста, научить его списывать (это не просто возьми и перепиши), и много писать, иначе, увы, не получится. Рекомендую Костенко Алгоритмы обучения грамотности. Плюс нужны задания, на орфографическую зоркость (обязательно научить проверять написанное). Как он читает? Не глотает ли или додумывает окончания? Если в слове будут перепутаны в середине буквы, или допущена ошибка - заметит? Или читает по контексту? "Мальчики и девокчи пошли гулять. Девчки были в платьях , а мальчики в джинсох." Увидит ошибки, если его не предупреждать, что они есть? В общем, работы, правда, очень много, исправлять и исправлять. Хорошая новость, что во 2 классе ещё не поздно. Может и неплохо идея повторить 1 класс, но тут психологически тоже важно, каково это будет ребенку. В общем, на уровне 2 класса тоже можно справиться, вполне. Но работать придется много дома. Идея, что ребенок должен учиться сам не про вашего ребенка в настоящей ситуации. И, если эти домашние вы делали вместе с ребенком, то нет, такое качество резко неудовлетворительно, И, да, мы такие домашки переписывали, потому сто может в требованиях этого и нет, но надо приучаться делать нормально, а чтобы сразу писал более менее нормально надо сидеть и контролировать каждое действие, каждое предложение. Приговаривать вслух. Вот это вот дурацкое отсчитываем 12 (или сколько не помню) клеточек ставим точку. В клетке с точкой с заглавной буквы пишем Домашняя работа. Диктует по слогам ДоооомаааашняяяяЯяя пробел рааааабоооотаааа. Диктовать должен при письме он сам, орфографические и по слогам. Это строго обязательно. Гласные тянуть. Потом: отступаем 2 клетки вниз...Его сейчас надо научить и оформлению в том числе и аккуратному сосредточенному выполнению. Учитель, увы и ах, помогать вам не будет, да и не сможет. Я так понимаю проблем с прошлым учителем не было , но и научиться ребенок не научился. Сейчас не поздно! Но заниматься этим вам. Учитель крайне некорректна и очень плохо, что ребенок боится задавать вопросы, ужасно что пугает его, да ещё и при других детях, но от класса он по всей видимости отстает существенно и учитель, понимая, что ему нужна ваша помощь в значительно большем объеме, чем сейчас, называет это "не занимаетесь". Но хорошо, что она забила в колокола, потому что предыдущая, видимо, не била и вам казалось, что более менее все нормально, ну может хотелось бы получше, но в целом допустимо. Нет, ребенку нужна помощь. Никакой он не дебил, но помощь нужна существенная, и в том числе специалистов (логопед, нейропсихолог). В Пмпк и "учете", кстати, нет ничего ужасного тоже. Просто ребенку могут официально смягчить режим и дать специалистов. Так что не надо бояться "учетов". Ваша цель помочь ребенку на данном этапе. Прямо ужаса тоже нет, похоже, что дисграфия лёгкой степени, ну а дальше - будете заниматься - выправится, не будете - с большой долей вероятности - усугубится (не сама дисграфия, а то, что он отставая от класса, будет как в снежном коме это отставание накапливать), может, конечно, и повезти, нейронные связи в "мозгу дозреют", ещё какие-то сопутствующие обстоятельства сложатся, но на это нельзя расчитывать, поэтому надо заниматься. . Так что, я думаю, вы справитесь, если зададитесь целью и выкинете из головы идею, что делает как может, помогаем советом, и он же должен самостоятелтно. Должен, но не на данном этапе. И точнее не "и так сойдет, он же старался". Так как в примерах - не сойдет, если не хотите, чтобы проблемы накапливались.
03.10.2025
Ксения, плюсую под каждым словом, именно так занимались мы с сыном все первые 4 года школы. Дисграфия Выравнивается постепенно, это не повод в 1 классе оставлять ребёнка на второй год
04.10.2025
Менять класс и учителя. Не надо пытаться учителя переделать, чаще это нереально.
03.10.2025
AnTyumen, да к сожалению, других вариантов не остается.
03.10.2025
У ребенка, действительно есть какие-то проблемы, дисграфия или что-то такое, потому что дело не в том, что почерк некрасивый - ребенок не видит границ строки, клетки, размер букв скачет - это к логопеду и нейропсихологу надо. С вниманием явно тоже не все ок, судя по большому количеству пропущенного. Переводиться придется в любом случае - педагог явно не готов помогать ребенку и конструктивно общаться. Возможно стоит пройти ПМПК, чтобы дали программу "с поблажками". Лучше 2 км до школы добираться, что не так уж прям и много, чем просто нервы убить себе и ребенку, в таком стрессе ребенок явно не начнет лучше учиться.
03.10.2025
Очень плохие записи в тетрадях. Их невозможно прочесть. Оценки абсолютно заслужены. Грубость учителя - однозначно перебор. Неужели вы не видели, что огромная проблема с прописями? Я не верю, что вы занимались. У вас просто была лояльная учительница, ну или ей пофиг на все. Вот и были норм оценки, да и первый класс у вас был, оценок то там толком и нет. Сейчас вы попали к строгому учителю. Получите - распишитесь. Ваш ребенок пришел в новую школу, в новый класс, все новое. У него проблема, стресс. Вы пишите, я не думала, что будет такая проблема! Вы серьезно? Летом не занимались? привели и все, решайте там сами, занимайтесь. Вы первые с мужем должны были подойти к учителю и спросить, что и как проходит, какая адаптация, вот так и так сложности, какие требования, над чем трудиться, какие прописи взять, какие пособия?! У вас только - это мы делать не будем, это мы переписывать не собираемся. Хотя вам писать, писать и писать. Вы пишите, мы занимались математикой. Но и по математике не особо - то хорошо. Сейчас вам, после письма в администрацию школы, только менять класс/ школу. Учитель не остановится, уже пошла коса на камень.
03.10.2025
Анна, мне не нужно, чтоб кто-то верил)) мест в школе не было и возможности пообщаться с учителем в Москве сложно с этим, позвонили 29 августа и сообщили, что место освободилось и нас переведут. И да работы по ИЗО мне не интересны , как и технология не считаю нужным абсолютно, ребенок это не любит. Интересно русский, математика, окруж. мир и литература. Я художник и пыталась его научить. Спасибо за ответ Изображение и Изображение
03.10.2025
Здравствуйте! По приложенным вами фото работ складывается впечатление, что предыдущий учитель мало уделял внимания ребенку и завышал оценки. Попросите фото работ у родителей одноклассников, чтобы понять, действительно ли ваши работы настолько хуже. Замените тетради на частую косую, если учитель не против. Обязательно обратитесь к специалисту вне школы, дефектологу, наверное. Хотя бы для того, чтобы была уверенность, что все хорошо. Объективно оценивать своего ребенка очень трудно. Он у вас самый лучший и любимый, а учитель сравнивает с общим фоном. К сожалению, сама с этим столкнулась с сыном. Отрицала очевидное до 5 класса, спустя столько времени разгребать проблемы было сложно. Дочь почти такая же (только более общительная), но с ней я сразу взяла под контроль ее учебу и прислушиваюсь к учителям. Не всегда они правы, но общий вектор все же задают верный, знаем, над чем работать.
03.10.2025
Я что-то понять не могу, а зачем вам эта челобитная нужна? В школе один класс? В городе одна школа? Директору можно написать что-то в духе: "прошу перевести ребенка в другой класс, потому что наш учитель самодура (зачеркнуто) не может найти контакт с ребенком (дальше перечень ее идей о перерисовывании рисунков). Ребенок боится учителя, испытывает постоянное напряжение и давление, не хочет идти в школу." Отдельно нужно сходить к дефектологу показать почерк. Может, там есть наж чем поработать именно этому специалисту.
03.10.2025
По фото с русским очень плохо. Учителя меняйте, в таком тоне доносить информацию до родителей и не искать контакта с ребенком конечно очень плохой вариант для налаживания процесса учебы. Но прислушайтесь к тому, что ребенку нужна помощь
03.10.2025
Виктория, он во 2 классе, все не так плохо. Ребенок может писать, может списывать. Видно по тетрадям, что нет работы над орфограммами совсем. Видно, что дети переписывают огромные тексты. Нужна нормальная работа учителя без спешки и давления.
03.10.2025
Вам надо дополнительно заниматься, много. И перевести ребенка к другому учителю, но все равно заниматься, очень много ошибок.
03.10.2025
Елена, стараемся .
03.10.2025
Flaming Fox, к логопеду обращались?
03.10.2025
Елена, до 6 лет занимались . В данный момент нет.
03.10.2025
Flaming Fox, плюсую рекомендацию обратиться к логопеду, это вам школа должна была порекомендовать и сам учитель, если опытный. Много букв лишних и пропущенных, обычно за этим кроется нарушение фонематического слуха и успешно корректируется логопедами.
03.10.2025
Тк у ребенка полностью не сформированы графомоторика ,нет понятия орфографического режима , те по русскому языку полный провал По математике. Нарушение действий порядка записи Контрольная там где 3 по сути 2 По задачам ничего не могу сказать надо видеть условия … Учитель прав повтор 1 года оптимальный вариант.. Насчет есть уо или нет это только после тестирование дефектолог психолог логопед психиатр тест на уровень интеллекта- можно говорить … скорее грубая логопедия. Мб конечно и педзапущеность … но работы там очень много
03.10.2025
Наталья, нет, конечно, не 2 по математике. Ребенок может решать задачи, может считать, может чертить отрезки, может сравнивать величины. Страдает моторика, но это не влияет на математические способности.
03.10.2025
Наталия, я вам говорю про ту работу которую вы выложили фото 1 математика Это работа оценена выше чем есть на самом деле .. математики у них ещё и не было по сути сплошная арифметика … Вам очень хорошо надо продумать с ребенком дальнейшую дорожную карту … И абсолютно точно что с сегодняшним учителем вам не по пути .. Мне не надо доказывать какой ребенок хороший, и сколько вы занимаетесь ,и какая училка дура… Я сама диаграф и дети с грубой дислексией( младшая училась по аооп тнр всю началку) то что вижу у вас в фото у вас отсутствует база 1 класса и по русскому и по математике , вероятно есть грубая логопедия …. Работы очень много …
03.10.2025
Наталья, это не мой ребёнок, я не автор. Я просто видела детей, которые реально нуждаются в повторном обучении, это не этот случай.
03.10.2025
Наталия, фото 1 работы по математике , работа с допуском более 3х грубых ошибок для цензовой программы это неуд … Классных работ и диктантов не видим .. для домашней работы выполненной рядом с тьютором в виде мамы работа на 3 .. Без проработки тем -- Теперь добавляем сверху орущего недовольного учителя и 30 детей , шагающих через темы программу школы Все … надо быть гением сто бы выплыть с такими вводными
03.10.2025
Наталья, надо переходить к другому учителю, нормальному, не орущему. Надо заниматься, кто ж спорит.
03.10.2025
Наталия, надо поднимать программу 1 класса Самое простое сейчас уйти в другую школу в 1 класс Или оформить аооп с 5,2-7,2 и уйти в свою школу в 1 класс Однозначно с этим учителем дальше будет только большая засада
03.10.2025
Наталья, зачем в 1 класс? Ребёнок что будет делать в 1 классе? Кто позволит ему повторить 1 класс? Надо у адекватного учителя начать учиться, начать работать над орфограммами, учиться их видеть, учиться выделять, никуда не спешить. Это начало 2 класса. По математике он и так соображает, ему нужна спокойная обстановка, доброжелательный учитель.
03.10.2025
Наталия, за тем что ребенок не освоил программу 1 класса.. Псы очень странный разговор для преподавателя Топить ребенка во 2 классе и дальше и пичкать тем к чему он не готов .. дальше глубина его неуспеха и не комфорта будет только увеличиваться
03.10.2025
Наталья, тоже думаю что проще всего было бы вернуться в 1 класс, за эти месяцы восстановить письмо без двоек в дневник
03.10.2025
Tat2012, ну тут есть несколько моментов … первое в москве(а автор судя по дневнику именно в Москве) все авторизированно и повторить год если ребенку 8+ уже просто переводом в другую школу не получится ( если 7+ то вполне можно) Прости пмпк оформив аооп - это довольно муторно и в Москве строго через сухаревку , те психиатров …те надо ОЧЕНЬ включится ( а у нее ещё ребенок грудничок года нет)… И самое главное это взрослые как правило не хотят делать тк сильно бьет по самолюбию .. Намного проще найти такие же истории с счастливым концом когда деть был вот таким а потом стал молодцом и без труда со стороны взрослых :)
04.10.2025
Наталия, вот поясню задачи 2 класса дворовой школы у ребенка с огромными логопедическими проблемами ффнр более 8 звуков овз тнр аооп 5,1 дислексия алалия в последующем . Выставлена , но высокий уровень интеллекта Изображение Задачи 2 класс по Дорофееву На момент октября они уже начали таблицу умножения 2-3… Изображение Домашняя работа с мамой по окружайте Изображение Псы сейчас 7 класс пишет ужасно … намного хуже чем в начальной школе :)
04.10.2025
Наталья, не совсем поняла, что вы хотите мне пояснить. Задачи 2 класса дворовой школы я видела вот прям недавно, у меня ребенок в 3 класс пошел. . Я не изменю своего мнения, что ребенок способный, но нуждается в учителе, который спокойно подтянет русский язык в начале 2 класса, научит работать с орфограммами.
04.10.2025
Наталия, тогда очень странное утверждение что математика оценена правильно .. Вы вроде как представились педагогом который работа нет с детьми испытывающими трудности обучения… -- Вы знаете что сейчас будет после бумаги стартового топика -директору в Москве? Если делать все официально?… Сейчас школа собирает конфликтную комиссию и выдаст маме 2 направления в сухарева и на цмпк , с этого года вроде приняли как обязательный для родителя момент .. и расскажет ,что в следующий раз приГласят представителя опеки … Все ! ;) Далее мама сходит на цмпк без сухаревки и принесет « трудности обучения» без овз в 90% случаев те ребенок получит 0 помощи. Типа работу в группе с психологом Учитель закрыв глаза начнет рисовать ему 33333дал. До конца 4 класса Все!!!! , ребенок с ср уровнем интеллекта скатится в полную неуспеваемость и уже догнать программу не сможет , плюс сверху навалится иностранный .. - Зато в этой ситуации взрослые красиво померяться детородными органами , и сделают вид что помогают ребенку …
04.10.2025
Наталья, если честно, я с трудом понимаю, что вы хотите донести. В первом классе его никто не оставит повторно, нет оснований, в таких случаях не оставляют на повторное обучение в первом классе. После жалобы директор может повести себя по-разному, обычно директора встают на сторону ребенка, так как не хотят проблем, предлагают перейти в другой класс. Но я не вижу смысла оставаться в этой школе у этого учителя, нужно менять школу, менять учителя, искать учителя, который умеет работать с детьми, обучает по русскому языку, не унижает их, а развивает, такие учителя есть, у моего сына в третьем классе такой учитель.
04.10.2025
Наталия, сейчас для повтора года надо очень постараться , но это более чем возможно и намного проще чем 3-4 года назад Псы унижать не одному учителю не стоит , но увы жизнь складывается так что детям в школе разные учителя будут попадаться и если в началке унижения решается банальной сменой училки то дальше увы… и только от родителя зависит как правильно научить уходить от конфликтов .. --- Донести хочу что энергия тс направлена не в помощь своему ребенку . Второе надо очень хорошо продумать дорожную карту обучения ребенка (поверьте то что я вижу в скринах Одна банальная смена учителя не поможет, там нет базы 1 класса ) даже самый грамотный учитель не загрузит знания Телепатически или в группе класса, у него 30 человек и он не может бросить всех и учить одного отставшего …тем более темп программы 2 класса вырастает на порядок при сравнении с 1. .. Потом мы реально не знаем что сказано учителем родителю … и реально не видим как учитель общается в классе . Читаем только очень эмоциональный пост … и видим оочень небрежные работы ребенка ,которые оценены выше чем рекомендации норматива.. При этом , обратите внимание , учитель не переусердствует красной ручкой и даже эта 2 выглядит просто цифрой , а не громадной в пол-листа оценкой как любили в мое детство …. Те по работе не видно ,что учитель унизил ребенка.. Орет ли или строго разговаривает мы то же не знаем . Но однозначно с этим учителем им не по дороге. Заниматься надо и заниматься очень много без перерыва не один год И не расчитывать на то что после перевода все само собой исправится..
04.10.2025
Наталья, реально освоить программу по русскому языку, всего лишь начало 2 класса, реальные проблемы я вижу только по русскому языку. Нужен учитель, который делает эту работу. Заниматься надо самой, согласна. Нашла тетрадь своего старшего сына, никто ни разу не обозвал его дебилом, потом он закончил начальную школу с отличием. Изображение
04.10.2025
Наталия, Но тут на фото нет бросающихся в глаза дислексии только сам почерк и несоблюдения орфорежима … и это не контрольная Псы ещё раз в самом начале поста автор писала что учитель была корректна и дебилом не называла , это у автора сложилось впечатление после разговора…
04.10.2025
Судя по тетрадям у ребёнка дисграфия. Логопед- дефектолог должен стать вашим лучшим другом до конца начальной школы, как минимум. Это нормально корректируется, но работы много будет. Замечания учителя насчёт дебила и коррекции конечно треш. Мало того, что это не тактично, так ещё и неверно. Никакого отношения к снижению интеллекта дисграфия не имеет. Если конечно нет других проблем. У меня сын дисграфик, занимались много, к 8му классу почерк в тетрадях, которые идут на проверку, вполне вменяем, но в тех что пишет для себя (конспекты) по прежнему тихий ужас. Ну то есть контролировать себя он научился. За все 7 лет никто ни разу не сказал, что с ребенком что-то не то, хотя ваши тетради выглядят совсем не плохо на фоне того, что было у сына. Сейчас он в 8 классе далеко не самой плохой школы, вполне успешно учится в матвертикали. Помимо этого занимается журналистикой, пишет отличные статьи. Вам нужно менять учителя на того, кто будет в первую очередь оценивать рост ребёнка по отношению к его предыдущим результатам, а не на фоне других детей. У нас была безотметочная система всю начальную школу, это конечно сильно упростило жизнь и снизило градус моего стресса. В общем я бы наметила такой план: 1. Смена учителя 2. Логопед-дефектолог 3.психолого-педагогическая комиссии для установки диагноза и получения АООП (чаще всего дают 7.1 вроде) там положен школьный логопед, психолог, доп время на контрольные.
03.10.2025
Анна, спасибо за ответ
03.10.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
"Я вам не попугай, по два раза повторять" Предвзятое отношение и что с этим делать