Идти ли в школу с 6 лет?

Во сколько отдали Арину?Во сколько отдадите Мирона?Будете на подготовку в этом году ходить?
26.07.2015
Катерина, а социально Ваш ребёнок готов к школе? Он хочет учиться? Он самостоятелен? Он умеет управлять своим вниманием? Как развита мелкая моторика? Как ребёнок ориентируется на листе бумаги в клеточку и в линеечку? Умеет считать клеточки, не залезать за строчку? Это самое главное, а не механический счет до 10 или до 1000 и обратно... Нам же не попугай-повторялка нужен image, а думающий живой и счастливый человек, со сформированными учебными навыками, в т.ч. и требующими автоматизма, положительно мотивированный на получение знаний и умеющий принимать помощь от учителя! Добиться этого - целая наука imageimageи большой жизненный опыт по выращиванию собственных детей http://happy-baby.okis.ru/
17.12.2010
мелкая моторика развита хорошо...обводит не выезжая, буквы пишет не вылезая.... единственное что меня "пугает" она почему то путает буквы Б и В. если зачитается - не путает. а если что то делает медленно - сразу: Мам, это что за буква? мы не пойдем в школу с 6 лет. подумали что не нужно - да и почитали всех....пусть идет с 7.   
17.12.2010
То что путает Б и В - не страшно, маленькая ещё... Ведь ложку и вилку не путает? А знак, символ, обозначение - это абстракция, левое полушарие у детей в этом возрасте ещё не функционирует в полную меру. Они все пока правополушарные. В школу берут, если исполнилось 6,5 и если нет сомнений, что ребёнок потянет нагрузку и саму обстановку. Если такие сомнения есть, то лучше ещё годок позаниматься дома. Ребёнок повзрослеет, окрепнет, меньше будет получать психологических травм в коллективе.
17.12.2010
я испугалась только за знания своего ребенка. зная КАК учат в наших школах не хочу чтоб деть сидел и глядел в окно первый год. не для этого я в нее вкладываю..... что путает - неприятно и стоит задуматься. она у меня переученная левша. слово может написать целиком (а то и предложение) в обратном порядке\зеркально, читает с конца книги, слова читает с конца.... и чем больше мы пишем\читаем\рисуем, тем чаще она это делает.... говорила с логопедом, говорила с психологом, с педагогом  на ее курсах  - все считают, что будет систематичность - пройдет. НО  у нее такого не было год назад. А занимаюсь я с ней каждый день, кроме вых! т.е. систематичность есть да еще и какая. Не то чтоб она всегда так "путает" - бывает...читает, читает, потом раз и слово с конца начнет.... а некоторые дети у нас и с 7ми нагрузку не тянут.....
17.12.2010
-Переученная левша? Ни в коем случае нельзя левшей переучивать! Это уже лет 30 как не практикуют. Кто Вам посоветовал такое? Есть специальные тетради, приспособления, ножницы и т.д. для левшей. А правую руку дополнительно развивают, но не переучивают в правшу! Это же связано с мозгом, его полушария зеркально поменялись местами. Соответственно поменялись и руки. Но функции полушарий насильно не поменяешь! И ещё "о знаниях" ребёнка. "Знания" - часть мышления. У ребёнка такого возраста логическая и абстрактная форма мышления только начинают формироваться. Поэтому, "потерять знания" - то, чего пока нет, ребёнок не может. Ребёнок помнит всё, что ему интересно. Поэтому сначала он может потерять интерес, мотивацию, тягу к знаниям и навыки, например, навык чтения. Как это часто происходит с детьми, обучавшимися по методикам Домана, Зайцева или Тюленева, а уже потом теряет и навыки чтения, т.к. интерес к чтению в таком у них развиться не успел - просто за ненадобнастью... Труды по развитию "вундеркинда" оказываются, увы, напрасны. Нельзя ставить телегу впереди лошади...И "запрягать" надо медленно, очень медленно!  Нужно дать мозгу время переварить информацию. Подать одну и ту же информацию с разных сторон, в разных обстоятельствах. Не допутить скатывания к тупой зубрёжке за счёт эффекта детской суперпамяти. Феномен детской памяти после 8-10 лет проходит, и с чем ребёнок остаётся? Мыслить-то он так и не научился, только на памяти и выезжал... Это главная ошибка всех родителей - скатывание к зубрёжке! Переучить такого ребёнка практически невозможно! Привычка - вторая натура :-) Лучше учить "с нуля", чем переучивать...image Нужно подходить к раннему развитию детей с чувством, с толком и обязательно - с расстановкой! И лучше под периодическим присмотром опытного специалиста. Тогда и "ездить" по стране знаний начнёте легко и быстро хоть в школе, хоть в институте image Катерина, если Вы живёте в Москве, то можно проконсультироваться очно по всем нерешённым вопросам, вызывающим беспокойство. Необходимо вживую провести психолого-педагогическое тестирование ребёнка, посмотреть работы девочки, рисунки, коммуникацию со взрослым, развитость произвольного внимания и памяти. А "знания" в таком-то возрасте - дело десятое и вполне наживное :-)
18.12.2010
ну во 1х кто вам сказал что я переучила...нет. к сожалению это была няня...она старательно вкладывала детю все в правую руку и отвлекала от левой...к сожалению я это заметила поздно, тк работала. спасибо за предложенную консультацию, но я не в Мск. ребенка я не по каким методам не обучаю....я просто занимаюсь с ней тем, что интересно ей в данный момент. были интересны буквы - учили их и выучили, стало интересно счет вести - стали учить его...
18.12.2010
Вы постом выше сами написали: -"Она у меня переученная левша". Если есть возможность, не лишним будет показать Вашу девочку опытному дефектологу, специализирующемуся именно по дисграфии. Логопед - это специалист по дислексии, дисграфию не все из них устраняют. Я не утверждаю, что дисграфия есть, но подозрения есть (по Вашему описанию), и если они подтвердятся, то просто нужны специальные занятия и методика. Абсолютно ничего страшного, у миллионов детей такие особенности в развитии. А вот надеяться, что дисграфия сама по себе со временем рассосётся, не стоит. Только время зря упустите. Удачи Вам и Вашей доче!
26.12.2010
Нет, не стоит.Ребенку в 6 лет рано и психологически, и физически в школу. Тут дело не объеме знаний. Не говоря уж о  отнимании года детства.Выьерите какие-нибудь интересные занятия на этот год.
10.10.2010
В школе не только знания получают... Ребенок должен быть еще готов в психологическом плане  - заканчивается детство, ложится на плечи ответственность за уроки, дети сами раздеваются-одеваются, деньги сдают, на секции сами бегают... Дерутся, в конце концов. Да и в 6 лет вам сильный класс не светит, будете со слабыми детками в классе, в том числе из неблагополучных семей. Разницу увидела, как только сына в школу отдала. Большая психологическая нагрузка.
25.09.2010
девочки, спасибо! вы меня убедили - заморачиваться не буду - пойдем в 7. сейчас мы ходим куда только можно, кроме сада))) в сад - с октября пойдем.
24.09.2010
С МОИМ СЫНОМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ХОДИТ ДЕВОЧКА 5,4ГОДА-ЕЕ ХВАЛЯТ ОНА ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНАЯ И СХВАТЫВАЕТ НА ЛЕТУ, ОНИ ТОЖЕ СНАЧАЛА СОМНЕВАЛИСЬ, НО РЕШИЛИ ПОПРОБОВАТЬ,ПРАВДА МЫ ПРИ САДИКЕ. А ВОТ СВОЕГО( 6 В СЕНТЯБРЕ ИСПОЛНИЛОСЬ) В КУЧУ СОБРАТЬ НЕ МОГУ, ЕМУ ТОЛЬКО ГУЛЯТЬ НАДО, ПОСТОЯННО БАЛУЕТСЯ И НЕ СЛУШАЕТ УЧИТЕЛЯ. ВСЕ ЭТО ЗАВИСИТ ОТ РЕБЕНКА, СУЩЕСТВУЮТ СОБЕСЕДОВАНИЯ  ПЕРЕД ШКОЛОЙ В ХОДЕ КОТОРЫХ СМОТРЯТ ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ ИЛИ ЕМУ ЕЩЕ ГОДИК ПОВАЛЯТЬ ДУРАКА
24.09.2010
я когда преподавала в шкое, тоже в 1кл была девочка, ей тоже 5 с чем то там было. Память - исключительная у ребенка, все схватывает и помнит, но рука к школе вообще не готова была((( строчку даже до конца не могла дописать(((
24.09.2010
Как детский психолог скажу- рано!
24.09.2010
Мне кажется, с семи лет было бы идеально: ребенок и психически, и морально созреет к этому возрасту к школе. В 6 лет, даже не смотря на то, что он у Вас все умеет, еще кроха! Не устраивает садик - пусть хотя бы в выходные посещает какие-нить развивающие (на соответствующем уровне!) занятия! Мы так и делали: помимо сада (который у нас потрясающий!!! Воспитатели готовят к школе на 5 баллов!!!), ходили иногда в будни в развивающие клубы, а по субботам - в школу будущего первоклассника. Удачи!!!
24.09.2010
Мы пошли в семь осознанно, хотя садик закончился за год до этого. Дело в том, что учебная деятельность становится основной у ребенка именно к семи годам, до этого нужно играть.  Если благополучно доиграет свое, будет даже в новом классном коллективе лучше строить отношения. В шесть лет ребенок учится играть в ролевые игры - и вместе с этим социализироваться, примерять на себя разные роли. И хорошо, если к школе малыш уже пройдет этот этап, выберет себе линию поведения со сверстниками и т.д.
24.09.2010
Пусть у ребёнка ещё годик детства побудет!
24.09.2010
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
в школу в 5 лет? возраст для школы