Рассеянный ребенок — как научить его быть собранным?
Посоветуйте! (ответы на вопросы родителей)

Здравствуйте! У моего ребенка есть проблема — он очень рассеянный. Постоянно что-то забывает, не всегда записывает домашнее задание, на уроках часто отвлекается, думает непонятно о чем и, в результате, не успевает за другими ребятами.
За одни только тетради и учебники, забытые дома, получил целую кучу двоек. При этом учительница отмечает, что голова у него «светлая», что, когда он сосредотачивается на уроке, у него все получается. И что в целом его оценки могли бы быть намного выше.
Как побороть эту его
рассеянность? Как научить ребенка сосредотачиваться именно на том, что он
делает в данный момент?
ОТВЕТ: Здравствуйте!
В вашем случае можно предположить, что рассеянность ребенка — это одно из проявлений звукового вектора.
Интеллектуальные способности звукового ребенка, в потенциале, очень высоки, и в тоже время звуковики нам кажутся рассеянными, забывчивыми, даже немного «не от мира сего». Из-за отрешенности маленького звуковичка от внешнего мира у окружающих может даже сложиться впечатление умственной отсталости. На самом деле в это время он весь в своих мыслях, погружен в свой внутренний мир, который занимает его намного больше, чем внешний.
Эрогенная, особо чувствительная зона звукового ребенка, это уши и следует учитывать, что школа для звуковика является агрессивной средой. Шумные одноклассники, громкий голос учителя, травмирующе действует на звуковичка, и он еще больше уходит в себя.
Дети со звуковым вектором могут отвечать вопросом на вопрос: «А? Что? Я?» Из-за этого может сложиться впечатление, что ребенок не знает ответа. Это не так, переспрашивая, он бессознательно выгадывает время, необходимое ему на погружение во внутренний мир, осознание вопроса и поиск ответа на него, и последующее возвращение в окружающий мир. Причем сам ответ находится практически мгновенно — время звуковику необходимо на «путешествие» между миром внутренним и внешним, разделенными чувствительной барабанной перепонкой.
Для того чтобы помочь вашему ребенку, нужно создать комфортные условия для его развития.
Необходимо избегать выяснений отношений между родителями в присутствии детей, но особенно звукового ребенка. Ни в коем случае нельзя повышать голос на звуковика — крик и негативная интонация вынуждают ребенка «отгораживаться» от внешнего мира за счет снижения чувствительности сенсора. Ребенок не теряет слух в общепринятом смысле слова — но теряет способность различать смысл слов, что крайне негативно отражается на его развитии и успеваемости.
Сосредоточиться на уроках вашему звуковичку поможет тихая (на грани слышимости) классическая музыка. Этому же будет способствовать и тихий спокойный голос мамы. Не стоит раздражаться по поводу рассеянности ребенка — просто воспринимайте это как его особенность и контролируйте его, помогайте собраться в школу. Более подробные рекомендации по воспитанию детей со звуковым вектором вы можете почерпнуть .
Конечно, это лишь общие рекомендации. Для полноценного системного психоанализа необходимо определить, какие еще вектора есть у вашего ребенка, а также у вас самой. Поэтому желательно пройти — и использовать этот эффективный инструмент для дифференцированного подхода к воспитанию детей.