Нужна ли школа гению
Детский сад и школаМы с легкостью вешаем на других ярлыки, заметив малейшее несоответствие своим внутренним стандартам. Ребенок «слишком» тихий и спокойный? Сторонится других учеников и не желает принимать участия в их шумных развлечениях? На уроках часто сидит с отсутствующим видом, будто все, происходящее вокруг его совершенно не касается?
Какие выводы мы делаем, наблюдая подобную картину, абсолютно не соответствующую нашему представлению о норме? Разумеется, нам начинает казаться, что у ребенка не все в порядке. Если и в учебе успехи ребенка не радуют, то его родители очень скоро получают настоятельную просьбу обратиться к опытному психологу. А на самого ребенка вешается ярлык «отстающий».
Впрочем, эти тихие дети нередко демонстрируют уровень знаний, значительно превышающий уровень других детей. Впрочем, и это тоже не вписывается в стандарты обучающей системы ― несмотря на очевидную гениальность, такие дети редко выбиваются в отличники. Чаще всего у них отличные оценки по одним предметам и посредственные по другим.
Как же облегчить процесс обучения для такого особенного ребенка? Читайте: