Мы пережили общий наркоз...
Наконец-то нашла силы и немного времени написать, может кому-то рассказ поможет сделать правильный выбор.
Первые изменения на зубках Настеньки увидела еще в начале лета. Сразу собрались и побежали к стоматологу. Зубки нам посмотрели, сказали, что да.. есть начало повреждения эмали, сказали, что нужно смотреть в динамике, продали нам зубную щетку, гель рокс, и зубную пасту... и сказали приходить на прием через месяц. Нам "немного не повезло", так как в клинике не было на тот момент тус-муса.
Но что-то не понравилось мне в том враче... оставались нотки сомнения. Решились сходить еще в стоматологию, недалеко от дома. Там нам покрыли зубки лаком, сказали есть изменения, но такое не лечат, почти убедили что лак остановит процесс. Протерпели 3 процедуры. На этом мои беспокойства не были закончены... попыталась сфотографировать зубки и выложить на ББ. Алина Владимировна посоветовала тщательную гигиену с супер-флосс... И действительно зубки сверху были практически чистыми, в расщелине передних зубов были следы. Примерно через месяц, мне показалось, что стало немного хуже. И было решено, съездить на прием к Алине Владимировне.
Я ожидала, что у нас не все в порядке, но что на столько не в порядке я представить не могла... ((. Внутренняя поверхность зубиков была совсем плохой, 4 зубика были поражены, 2 из них глубоко (пульпит). При этом сверху вид был такой, что наш папа мне говорил, как ты вообще там что-то заметила. А внутри я и не смотрела, Настю так просто открыть рот не уговоришь.
Ребенок не подпускает к себе не то что чтобы докторов, а вообще незнакомых людей. Как мне показалось, что кроме наркоза тут больше и решений нет... В короткие сроки сделали обход врачей необходимых для наркоза, и приехали в клинику Маркушка на лечение к Алине Владимировне.
Лечение было назначено на 9 утра. Встали пораньше и поехали. Последний прием пищи и воды был в 11 вечера. Клинка очень позитивная. Теплый интерьер, детская комната. Но видимо мое волнение предалось Насте, и она чувствовала, что что-то не так... Послушать себя не дала. Татьяна Викторовна (глядя на анализы и с моих слов) не стала лишний раз беспокоить ребенка, сказала, что послушает ее после того, как она заснет. Рассказала, как все будет, чего ждать и чего не пугаться. Все бумаги заполнялись в детской комнате... но ребенок, чуя что-то неладное играть отказывался. В детской комнате лежала маска (видимо тренировочная), в которую мы с Настенькой вместе подышали. Особо она не отказывалась.
И вот настал момент истины. Зашли в кабинет. Тут Настя расстроилась, увидев столько народу во круг себя. В общем дышала она в плаче. Я ее держала. Но уснула достаточно быстро. После засыпания ее переложили на кушетку и потянулись минуты ожидания.
Александр Викторович информировал время от времени, что все в порядке, и в штатном режиме.
Наркоз продлился 1 час 20 минут. За это время были вылечены 2 пульпита, 2 кариеса, и еще сделана герметизацию фиссур.
После лечения Настю перенесли в комнату директора, и позвали нас (маму и папу) встречать дочу после сна. На столе Настю ждали небольшие, но приятные подарочки, надутый гелием шарик (она такие очень любит). Проспала она еще минут 20. Проснулась мягко, увидела меня и потянулась ко мне. Тело сначала не слушалось. Настя шаталась, на ножках стоять не могла. Играли с шариком. Потом Настя настойчивее стала просится ходить и вырываться, в этот момент, чтобы немножко ее удержать я предложила ей грудь, она с удовольствием согласилась. Минут через 20 начала шатаясь ходить. Немного капризничала.
Мы получив советы от анестезиолога Татьяны Викторовны относительно текущего дня по питанию, обезболиванию и от Алины Владимировны относительно гигиены и так же питанию текущего дня отправились домой.
В машине стала жутко потеть и капризничать. Мы предполагаем, что это свечка нурофена дала такой эффект. У нас уже как-то раз была такая реакция на нурофен. Но посоветовавшись с Татьяной Викторовной, решили все-таки его поставить, чтобы убрать возможную боль в ротике после пробуждения. Я сняла с нее всю верхнюю одежду, открыла окна, она успокоилась немного на мне обвисла. В таком состоянии мы ехали около полу часа. Потом ей резко стало легче, она начала улыбаться, разговаривать, рассматривать новые игрушки. По приезду домой, вышла из машины и начала бегать. Увидев банан просто до дрожания в руках схватила у меня его из рук и умяла. В общем в тот день мне сложнее всего было находить компромисс между нашим папой, который вдруг срочно захотел пирога, и голодной дочей, которой лучше всего бы поесть чего-то жиденького и легкого... ели по-отдельности. Хотя завидев пирог Настя поплакала, а я, злясь на нашего папу, взяла дочу в руки и пошла развлекать.
Обезболивать позже ничем не пришлось. Настя вела себя как обычно. Была веселой. И я тоже была веселой, так как с плеч свалилось такое большое переживание.
Вот пожалуй и все...
Спасибо Алине Владимировне, Татьяне Викторовне и клинике Маркушка.