вопрос к преподавателям
я думаю что здесь есть девченки, которые преподают в ВУЗах, я согласилась тоже поработать преподавателем. дали мне 6 предметов, кошмар, уже и не рада, как готовится, ума не приложу, хотела лекции в интернете взять, какая чушь находится, поделитесь советом как вы готовитесь к занятиям, что на семинарских занятиях делаете
Tony
Шесть предметов, особенно без опыта - это очень много.
Сначала я бы взяла на кафедре методички по этим предметам. Если таковых нет - в инете можно поискать госстандарты. От этого и плясать.
Затем список литературы составить (можно и с помощью инета) и начинать читать. Выбирать темы лекций и семинаров. Потом начинать расчасовку по лекциям и семинарам писать, то есть сколько часов на какую тему. Потом конкретизировать эти темы по вопросам. Примерно так. Обычно это все делается летом :)
Из инета можно скачивать книги, статьи лучше использовать осторожно. То есть либо из специализированных журналов, либо в том случае, когда вы уже в теме и способны сориентироваться в адекватности этой статьи.
Только инетом скорее всего не обойтись. Библиотека - лучший друг не только студента, но и преподавателя. Сначала можно пойти в вузовскую библиотеку. Там преподавателям обычно книги на дом на любой срок дают. Ну а потом уже куда-нибудь либо в специализированную, либо, допустим, в универсальную областную.
Можно в командировку отпроситься за счет универовских средств куда-нибудь, где библиотеки получше.
А что делать на семинарах - обычно зависит от предмета.
26.09.2009
Ответить
Ольга
я преподавала русский язык и культуру речи и вела спецкурс по словообразованию.
за основу лекций брала основной учебник, который рекомендовала студентам, и добавляла материал из других пособий и академических изданий. примеры старалась найти свои.
на семинары готовила вопросы. у нас кол-во часом оч маленькое, поэтому темы лекций и семинаров не совпадали, у студентов была необходимость многое искать самим.
контрольные работы делала аудиторные и домашние. аудиторные небольшие, чтоб успели, а домашние, конечно, более объёмные, н-р, давала список заимствованных слов и фразеологизмов, студенты находили их толкование и придумывали предложения с ними.
кроме того, на семинарских занятиях выполняли упражнения. вот.
удачи! преподавать трудно, но оч интересно!
25.09.2009
Ответить