Истерики пятилетнего ребенка

Вы как-будто нашу старшую дочь описали! Нашей уже 7,5 лет. В 5 лет были подобные истерики. Есть посты на эту тему в моём дневнике. Психолог нам говорила, чтобы мы больше внимания уделяли старшей, это на фоне ревности к младшему ребёнку. После рождения второго ребёнка, старшую как будто "свергли с трона", вот и пытается ребенок вернуть родительское внимание себе.
26.06.2019
Методика Доктора Драпкина.... Не слышали? Прочитайте..... Может ребёнку любви не хватает, и она таким образом его у вас выманивает
04.09.2018
Я бы разрешила смотреть мультики. Замёрзла бы - сама оделась. Я обычно спрашиваю: "Чёт холодно... Ты не замерз(ла)? Ну ладно, хорошо. А то я что-то подмерзаю...)". И всё. Ребёнок - это человек. Он вполне себе любит комфорт. И не будет мириться с дискомфортом. И когда человеку холодно (раз уж пример с холодом разбираем), то он найдёт способ справиться с этим. А если нужна будет помощь мамы-папы, то придёт и спросит. Вы попросили дочь одеться, чтобы успокоить свою тревогу за неё. Это нормально. Если бы она в ночнушке смотрела мультик и через пять минут сама бы оделась или закуталась в одеяло, притащив его из другой комнаты - ну что бы случилось, мир бы перевернулся. Ребёнку можно доверять. Ребёнку можно и нужно доверять... Ещё момент. Поменять формулировки. Я делаю так, как описала и как опишу ниже. Всё это ДО стадии истерики (когда истерика провоцируется Вашими запретами или условиями:сделаешь сначала это, потом получишь то, что просишь. Вместо фразы (к примеру): "Не будешь надевать эти кеды (сапоги, куртку) - вообще никуда не пойдём!" - сказать: "Как только наденешь эти кеды - сразу же побежим наперегонки гулять, вот будет здорово! Я уже бегу! Спорим, не обгонишь меня!!!" Просто сначала в голове проговариваем фразу, которую по привычке уже готовы сказать (не сделаешь это - не получишь того, что хочешь), переделываем её на позитивную (да, конечно можно, делай это - и сразу иди делать то, что хочешь). А если ребёнок не хочет выполнять условия (даже если они кажутся Вам очень важными - позвольте ему не делать и самому убедиться в том, что холодно (что весенняя куртка не греет и т.д.). Он же об этом не знает, мир познаёт. ТОлько без угрожающих фраз, типа: "Ладно, сейчас сам убедишься, что я была права!!!!" Дайте ребенку спокойно жить.
27.08.2018
Дети-манипуляторы. В психологии есть такое понятие. У нас в 3-4 года были такие выходки. Но у нас не забалуешь особо, что папа, что я если видели,что ситуация выходит из под контроля, и ребёнок откровенно пытается манипулировать членами семьи, не слушая ничего, то такое поведение либо игнорировалось (мы так и объясняли, что когда девочка себя хорошо ведёт, то её хвалят, на неё приятно посмотреть), а когда вот так некрасиво и по хамски, то никто не будет потакать её капризам. Иногда и в углу стояла и наказана была. Сейчас шестой год - больше такого нет, сначала спросит можно-нельзя, и абсолютно без каприз обходимся, манипулировать больше не пытается, потому что знает, что никакого действия это возимеет. Вам терпения, думаю вы справитесь с этим, главное не показывайте, что вы слабее ребёнка, иначе конец. А те кто пишет, что все только разговорами решается ничего не смыслят в воспитании детей. Это не воспитание, а попытка побыстрее отделаться,предложив ребёнку что-то взамен, обычно это сводится к выстраиванию своего рода товарно-денежных отношений - ты успокаиваешься и не требуешь (не орешь, не плачешь, не хамишь), а я тебе за это то-то и то-то.
12.06.2018
Это средство манипуляции родителями ,неврологи вовсе не причем , у детей это хроническое -я покричу и мне сразу все дадут ,кричать же не сложно. нашей год и семь тоже манию взяла ,сразу на пол падает и валяется ,но когда видит что зрителей у нее нет ,сразу встает как буд то и не было ничего, это так называемая игра на публику,когда ребенок поймет что это не действует на родителей истерики прекратятся.
11.06.2018
Проблема в том, что мы с мужем в 90% случаев игнорируем историки, да и она в 5 лет прекрасно понимает, что последствия есть у истерик, ходит потом выпрашивает мультики или игры или еще чего-нибудь. Но, к сожалению, это все не действует. Истерики продолжаются по-любому. еще и причины этих истерик обычно какие-то неочемные. Ладно, если бы что-то запретили, ей было бы обидно, а так на ровном месте. Ботинки не те и все. В итоге мы никуда не поехали, чтобы знала, что у подобного поведения есть последствия и они - дело ее собственных рук. Однако, это не помешало через 3 часа снова завести истерику.
11.06.2018
Светлана, подскажите, у дочки прошло это? Моя такая же. И только хуже становится. Уже просто вошло в привычку орать во всю глотку, чуть что не по ней. Вещи швыряет, дверьми хлопает
02.11.2023
Я с Вами, Анна. Я скоро начну биться головой об стену.
04.02.2024
Можно к психологу попробовать сходить, объяснить ребенку, что она не одна в семье, что все окружающие тоже люди, которые имеют свои потребности и желания и пр. И не только все должно быть как хочется ей. А вообще мое мнение, что ребёнок должен знать,кто главный. Видимо из-за того, что как вы пишете её никто не наказывает (за исключением запретов на мультики, мороженое и пр.) и не кричит , она привыкла к тому что она главная в семье. Она не побаивается таких наказаний. И ей (а мне кажется это свойственно почти всем детям) кажется, что она непременно должна получить то,что ей нужно любой ценой. Может иногда по попе немного хлопнуть?жалко, понимаю, но я сама в детстве закатывала маме такие же истерики, могла на пол упасть в магазине или на улице даже, разговоры я не воспринимала. но до сих пор помню, как однажды вывела мать, и она меня тряханула со всей силы разок, и по попе всыпала, это как раз было лет в 5-6. И все, все мои истерики прекратились навсегда.
11.06.2018
Согласна с Вами! Прямо мои мысли прочитали!
11.06.2018
Я вот тоже уже думаю, что надо сходить к психологу, понять, у меня где-то прокол в воспитании или у нее какие-то внутренние переживания... Я тоже помню, что устраивала в детстве истерики, но они были редкими, хотя и абсолютно сознательными. Орала специально, чтобы сделали так, как хочу. Но я бы особо не обращала на это внимание, если бы истерики дочки не были столь регулярными и из-за всякого пустяка. То штаны попросили одеть, то она якобы не может сама накрыться, то обувь не та и т.п., т.е. не понятна мне что именно ребенок пытается отстоять, какую свою правоту и для чего это делается( А так, мы ей объясняем, что помимо ее хотелок еще есть желания и настроения других людей, но это все воспринимается в состоянии покоя, а потом, когда что-то ей не нравится, раз и опять скандал.
11.06.2018
Я думаю так она требует внимания к себе. И делает это осознанно. Это надо решать сейчас, у вас же будет ещё ребёнок, боюсь она начнёт ревновать и все усугубиться может ещё
11.06.2018
Светлана здравствуйте. Я сейчас нахожусь в такой же ситуации как и Вы в 2018г. Дочь старшая меня просто изводит капризами. Как Вы справились с этой ситуацией?
27.03.2024
Сходите к детскому психологу. Многие нюансы поведения не описать в посте, да и вы можете не обращать на них внимания. В любом случае надо решать вопрос до появления малыша, потом только хуже будет.
11.06.2018
Спасибо за совет. Давно уже подумываю об этом.
11.06.2018
Дальше- больше... Нельзя запускать ситуацию..вы должны раз и навсегда расставить границы и дать понять ребенку кто родитель а кто ребенок. Она вами манипулирует. Это ясно понятно. У меня принцип простой...нет зрителей- нет театра.. Началась истерика с валянием на полу- перешагивает и уходим. Не реагируя совсем. Бежит к вам показательно демонстрируя истерику- запираем в комнате со словами выйдешь когда успокоишься...как то так. У нас года в 3 пытался так проверить границы...ттт нашу последнюю я даже не вспомню. И ещё...иногда полезно включать строгость и ледяной тон в голосе...но потом надо обязательно компенсировать это (например вечером перед сном) дополнительно нями обнимания и..лаской..и заботой..можно с раз.ором полетов..проговавария...как ты сегодня нехорошо себя повел..сегодня меня расстроил...ты наверняка сам тоже расстроенный. Я же тебе люблю. .давай не будем доставлять друг другу огорчения... Что то в таком роде... Это то что работает конкретно у меня
11.06.2018
Спасибо большое. В целом мы так и делаем и прогибать себя не даем. И стараемся не реагировать, НО, увы, это как-то пока срабатывает через раз, а то и меньше. (((
11.06.2018
Т.е. вы "перешагиваете и уходите", не реагируете на истерики?
11.06.2018
В 90% случаев, иногда бывает, что ее не оттянуть от себя (она может повиснуть на мне или обвить шею и орать на ухо). Кроме этих случаев, да. И перешагиваем. И демонстративно не обращаем внимания. Толку ноль, как правило, она либо по пятам ходит и орет дальше, либо в комнате орет.
11.06.2018
Понимаете, дети не ведут так себя на ровном месте. Всегда есть причина. Ребенок пытается до вас своей истерикой донести, что ему плохо. Потому что когда хочется чего-то, а не дают, ребенок страдает. Он ещё не умеет перерабатывать отказ, адаптироваться к нему. От вас он ждёт помощи и понимания. А что получает? То, что родителю все равно. Он может игнорировать, перешагнуть и уйти. Может наказать, лишив чего-то. Все это никак не способствует тому, чтобы ребенок почувствовал безусловную любовь, принятие, то что его понимают. Никак не помогает научиться принимать отказы, тот факт, что не все будет так, как он хочет. Это с одной стороны. С другой нужно смотреть в каких условиях ребенок истерии. Он может так сбрасывать нервное напряжение. А оно может возникать от чего угодно. Начиная от голода, заканчивая ожиданием чего-то хорошего. Нужно отслеживать такие факторы-провокаторы и регулировать их. Не идти на конфронтации и обыгрывать. Например, от того, что ребенок посмотрит неодетым мульт, мир не рухнет. Зачем обострять до истерики?
11.06.2018
Вот полностью согласна!
11.06.2018
Это все я понимаю. Когда истерики идут от переутомления, например, я ребенка успокаиваю и он, кстати, очень быстро приходит в себя. Но те истерики, которые я описываю в посте, они абсолютно сознательные. Не как у деток помладше, что они из-за того, что не могут высказать эмоции так выражают свое внутреннее состояние, или от эмоционального перегруза. Нет, у нас истерики такие возникают именно тогда, когда что-то не по ее. Например, как я уже писала выше, дочка хотела мультики, никто ей их не запрещал, только попросили надеть штаны, т.к. в квартире холодно - истерика. Причем слезы появляются только к концу, сначала просто громкий ор, т.е. это не похоже на обиду, а больше напоминает попытку переломить родителей. Опять же, мультиков и прочего лишают не сразу, а предупредив, что, если не закончится такое поведение - останешься без мультфильмов. Я понимаю, что подобные реакции вряд ли возникают просто так, т.е. либо я что-то делаю не так, либо у ребенка внутри есть какое-то недопонимание, но понять что именно я не могу. Потому что ребенок растет в любви, знает, что любим, игнорирование ребенка бывает только в ситуация истерик. С ребенком всегда разговаривают. Т.е. по хорошему счету, у ребенка вряд ли может быть ощущение недолюбленности или еще чего-то... От сюда и непонимание, а чего делать-то?...
11.06.2018
Когда ребенка принимают при хорошем поведении и игнорируют при истериках, это называется условная любовь. Это тревожит ребенка и не способствует прекращению истерик. Я не понимаю, зачем наказывать лишением чего-то, какой это несёт смысл. Как и то, зачем идти на конфронтацию на ровном месте, как в случае с мультами.
11.06.2018
А в чем конфронтация? У нас дома холодно и отключена горячая вода, ребенок элементарно замерз бы в одной ночной рубашке. Просьба была одеть штаны с носками и со спокойной душой идти смотреть мульты. Если не игнорировать, то как? При истерике ребенок ни меня, ни мужа не слышит. При попытках поговорить, как только начинаешь разговаривать и повторять что-то, что не нравится ребенку - снова ор. Я бы и рада не игнорировать, но вопрос как тогда? По поводу наказаний в виде лишения чего-либо, это уже из нашего опыта, потому ребенок после этого хотя бы начинает понимать, что у его действий есть последствия. Пока не стали так "наказывать" подобного рода поведения было еще больше.
11.06.2018
В том, что ребенок не на улице в минус 20, а летом дома. От просмотра мультика в ночнушке ничего не случится. Тем паче ей то может и не холодно. На худой конец можно плед дать завернуться. Но вы пошли на принцип - или делаешь, как я говорю, или сидишь без мультиков. Вы бы от такого были в восторге? Вот и ребенок пошел "до конца". При истериках, если ребенок не слышит, просто быть рядом и давать максимум контакта. Если слышит, то проговаривать эмоции и чувства, разделять из, чтобы ребенок видел, что вы понимаете его. Наказания в виде лишения - это не последствия от поступка. Это ваше желание причинить ребенку неприятность.
11.06.2018
+++++
11.06.2018
Я бы разрешила смотреть мультики. Замёрзла бы - сама оделась. Я обычно спрашиваю: "Чёт холодно... Ты не замерз(ла)? Ну ладно, хорошо. А то я что-то подмерзаю...)". И всё. Ребёнок - это человек. Он вполне себе любит комфорт. И не будет мириться с дискомфортом. И когда человеку холодно (раз уж пример с холодом разбираем), то он найдёт способ справиться с этим. А если нужна будет помощь мамы-папы, то придёт и спросит. Вы попросили дочь одеться, чтобы успокоить свою тревогу за неё. Это нормально. Если бы она в ночнушке смотрела мультик и через пять минут сама бы оделась или закуталась в одеяло, притащив его из другой комнаты - ну что бы случилось, мир бы перевернулся. Ребёнку можно доверять. Ребёнку можно и нужно доверять... Ещё момент. Поменять формулировки. Я делаю так, как описала и как опишу ниже. Всё это ДО стадии истерики (когда истерика провоцируется Вашими запретами или условиями:сделаешь сначала это, потом получишь то, что просишь. Вместо фразы (к примеру): "Не будешь надевать эти кеды (сапоги, куртку) - вообще никуда не пойдём!" - сказать: "Как только наденешь эти кеды - сразу же побежим наперегонки гулять, вот будет здорово! Я уже бегу! Спорим, не обгонишь меня!!!" Просто сначала в голове проговариваем фразу, которую по привычке уже готовы сказать (не сделаешь это - не получишь того, что хочешь), переделываем её на позитивную (да, конечно можно, делай это - и сразу иди делать то, что хочешь). А если ребёнок не хочет выполнять условия (даже если они кажутся Вам очень важными - позвольте ему не делать и самому убедиться в том, что холодно (что весенняя куртка не греет и т.д.). Он же об этом не знает, мир познаёт. ТОлько без угрожающих фраз, типа: "Ладно, сейчас сам убедишься, что я была права!!!!" Дайте ребенку спокойно жить.
27.08.2018
А когда муси-пуси разводят и пытаются решить все разговором (одно дело, если ребёнок слушает, а совсем друге если нет)это называется безусловная любовь. Сколько знаю таких примеров ни к чему хорошему это ни привело ни у кого. И родители потом сами же очень страдают, кусают локти, но уже поздно. Во всем должна быть мера и где -то и строгость должна быть и ребёнок должен знать, что за плохой поступок или поведние последует наказание. У меня племянник например, воспитывался всегда в таком же ключе, надо поговорить, понять и все в таком духе. Когда начались проблемы с учебой ещё в начальной школе, мама его нашла с ним общее решение (ибо ничего его не стимулировало больше и никакое разговоры не действовали) - получаешь хорошую отметку, куплю тебе это, поедем туда-то, или дам тебе денежку и сам выберешь,что захочешь купить себе. И к чему это привело? Сейчас в 7 классе, приходит домой нога за ногу и говорит завтра контрольная по алгебре - дашь денег напишу хорошо, а нет, получу двойку. Привык,что с ним "ищут общий язык". А висел бы отцовский ремень на двери, по другому бы заговорил.
12.06.2018
Вы вообще не понимаете, очевидно, что такое безусловная любовь. Это не уси-муси и сплошные разговоры. Это, прежде всего, понимание. И да, наказания и безусловная любовь вещи несовместимые. Потому что наказания - это никак не обучение ребенка тому, что за поступком идёт последствие. Это выдуманное родителем действие, чтобы причинить ребенку то или иное неудобство. Если ведёшь себя хорошо, я с тобой хорошо. Ведёшь плохо, и я с тобой также. Это и есть обусловленная любовь. Когда ребенка любят безусловно, наказывать его становится бессмысленно. Потому что делать плохо тому, чье поведение понимаешь - бессмысленно. Смысл есть в корректировке, в об'ясняю, в воспитании, но не дрессуре.
12.06.2018
А в чем понимание-то должно заключаться? В ваших словах на все выходки ребенка " я тебя понимаю и принимаю" , не смешите хоть. Это пустые слова, не имеющие никакого действия. Это и есть безусловная любовь или слепая- делай,что хочешь, а я буду робко пытаться с тобой вести беседы. И уж простите, это верх глупости на неадекватные требования ребёнка говорить "я тебя во всем понимаю". Так вы признание правоту ребёнка, даже если сами понимаете что он не прав, и никогда не объясните ему, что такое хорошо, а что плохо. А давать понять, что за плохой поступок следует наказание - это вообще обязательно нужно. Даже Библия на этом основана. Безнаказанность ведёт к беззаконию. И уж от вас в который раз я не услышала, что же вы конкретно будете делать, если все ваши разговоры ребёнок не воспринимает абсолюто
12.06.2018
Не говорить надо, а вести себя так, чтобы ребенок чувствовал, что вы его действительно понимаете и принимаете. Для детей язык тела гораздо более понятен зачастую, чем слова. Слова это дополнение. Если они расходятся с внутренним настроем, действительным пониманием того, почему себя ребенок так ведёт, то грош цена этим словам. Этому надо учиться. Когда в голове есть только модель дрессуры: совершил поступок, получил наказание - это сложно. Нужна большая работа прежде всего над собой. И если вы меня спрашивали, то должны были читать и ответ: если ребенок не слышит моих слов, то это вопрос, прежде всего ко мне: почему он не слышит? Ибо дети не слышат слова только в 2 случаях: когда родитель своим поведением косячит так, что дети не готовы его слышать; или когда речь идёт о пассионарном ребенке. Вот до этих донести слова иногда бывает очень сложно, в силу их способности идти к цели. Но и с ними можно выстраивать отношения. Библию оставьте в покое. Даже не смешно. Безнаказанность ведёт к беззаконию только у тех родителей, что не умеют воспитывать, выстраивать отношения.
12.06.2018
Ох, как вы мне сейчас напоминаете своими словами мою тётю, один в один... И про выстраивание отношений, и про работу над собой, и про дрессуру и неприемлемость связки проступок-наказание. Теперь волосы на себе рвет. Дай бог, чтобы ваши дети не выросли такими как её сын
12.06.2018
Не переживайте, не вырастут.
12.06.2018
Про Библию и не смеюсь. Весь смысл Библии в том и есть, что должен ты вести праведный образ жизни, иначе будет наказание. Почему воспитанте человека-праведника может основываться на осознании неизбежности наказания, а воспитание ребенка нет? По моему это куда умнее новоявленных европеизированных книжек по психологии , которые призывают видеть исключительную личность в ребенке и позволять ему самовыражаться как он только захочет, запрещают ругать и повышать голос. Это всего лишь аллегория в данном контексте, но все же. Каждый даже маленький ребёнок должен знать, что его поступки не просто так, что они накладывают на него определённую ответственность, и могут быть, если они плохие, быть наказаны. И если ты 20 раз объясняешь, а толку ноль, то можно и в угол поставить подумать и как автор поста пишет, ограничить в чем-то - не пойти гулять, не разрешить мороженое. Ведь если ребенок плохо себя повел как минимум странно, тут же разрешать ему делать все,что хочется. Конечно, многое зависит от причин поведения, и это тоже надо выяснить сначала, прежде чем что-то предпринять и наказывать. Но если это как в данном посте, в принципе нормальный ребёнок, просто закатывает истерику и на все уговоры истерит ещё больше, требует чтобы было как ему хочется и не слушает ничего , то нужны какие-то меры, для того чтобы он наглядно увидел последствия своего поведения. Со временем ребёнок это поймёт, и ему не надо будет объяснять это по сто раз, и уж тем более шлепать его, у него будет уже срабатывать собственный ограничитель - это можно делать , а это нельзя.
12.06.2018
Если родитель видит и понимает причину, наказывать ребенка бессмысленно. От слова вообще. Потому что родитель может скорректировать поведение свое и ребенка так, чтобы ребенок был в рамках. И поступки не влекут за собой ответственность. Ответственность вообще ничто не влечет. Ее можно только добровольно на себя взять. Прочее - это обязанность и вынужденность. А чтобы брать ответственность до нее надо дорасти. Если вам нравится раз за разом наказывать ребенка, чтобы он что-то понял - это ваш выбор. Я предпочитаю объяснять и корректировать.
12.06.2018
Это вы раз за разом объясняете, а толку по ходу нет. Я наказала всего пару раз и больше у нас пролем нет . мелкие капризы я не наказываю, и уж тем более не применяю в этом случае физичесую силу и угрозы. а слово ответственность вы даже тракуете не верно. Ответственность - это в буквальном смысле означает держать ответ, уметь быть в ответе за свои поступки, слова и пр. Только тогда ребенок будет осознавать свои действия в полном смысле слова. И этому нужно учить ребёнка, а не ждать когда он сам дорастёт до этого и будет на себя брать ответственность. И инога для осознания ответственности нужно и наказать. На фиг она ему будет уже не нужна потом. Ни наказаний, ни ответственности ни за что, веди себя как заблагорассудится, с тобой проведут беседу и беги кушай мороженку. Не жизнь ,а малина. Вот отсюда и появляются эгоисты, не умеющие себя поставить на место другого человека и знающие только свою хочушку.
12.06.2018
Вы правда наивно полагаете, что назначив ребенка ответственным, вы сразу таковым его сделаете? Ну-ну. Мне, кстати, достаточно с детьми просто говорить, чтобы доносить что-то. А не наказывать по нескольку раз. Что же у вас наказания не приводят к результату-то, что повторять приходится?
12.06.2018
У меня привели за пару раз к результату как раз очень и очень очевидному. А про ответственность, естественно, любая нормальная мать должна объяснять ребёнку, пусть не в год-два, но 5-6 лет однозначно, это уже личность, не младенец
12.06.2018
Да вы можете об'яснять хоть с пелёнок. Но пока уровень взрослости ребенка не достигнет определенного уровня, он не сможет взять ответственность на себя. Вам придется его нагружать ее, вынуждать, в том числе наказаниями. А убери угрозу наказания, по факту останется пшик.
12.06.2018
Не согласна с вами, сегодня мульт не одетым посмотрит, завтра целый день от компа не оттащишь, потом домой будет приходить как подрастает во сколько захочет. Так можно упустить совсем ситуацию.у нас знакомая придерживалась мнения не ругать, не бить по попе нельзя, давать ребёнку самовыразиться, пыталась разговорами все решить, орет,требует- надо дать,что хочет. Но мать то должна лучше знать,что для ребёнка лучше, а не потакать капризам. Дома холодно, почему она должна разрешать смотреть ей мультфильм неодетой, чтобы та заболела? В этом и заключается главенство родителей, которое до достижения ребенком определенного возраста должно сохраняться.В итоге девочка эта нашей знакомой теперь чуть что не так подходит к матери и в прямом смысле плюет ей в лицо.а та уже не может ничего сделать.
11.06.2018
Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст. Главенство родителя должно заключаться не в том, что ты делаешь, как я сказал, а в умении понимать ребенка, идти на компромиссы, выстраивать отношения. А конфронтацией отношения не выстроить. Всю жизнь придется с ребенком воевать
11.06.2018
Смотря чего это компромиссы касаются, но это не значит что во всем надо потакать. Тем более автор пишет, что ребенок не идет на компромиссы. Вариантов не много остается.моя тётя со своим сыном уже выстроила так отношения на компромиссах.с самого детства рос эгоистом, сейчас ему 27, он мать знать не знает, делает что хочет, работать не хочет, тусуется с сомнительными компаниями и до сих пор считает,что он центр вселенной, звонит матери только когда деньги нужны и требует в приказном тоне. Вот результат компромиссного воспитания. А вот дочь тетя,наученная горьким опытом (сама призналась в этом) воспитывала совсем по-другому, в гораздо большей строгости. И замечательная девочка выросла.А есть другой пример. Моя мама сначала работала воспитателем в детском доме, потом долгое время учителем нач.классов. так вот все её ученики, даже самые сложные слушаются её всегда, она может похвалить, никогда не выделяет кого-то любимчиком, но если что может быть и очень строгой,и каждый ученик понимает,что главный в классе учитель. Такая же иерархия и в семье должна быть. Ребенок не должен,конечно, чувствовать себя ненужным и ущемленным, но должен понимать, что он не центр вселенной.Сейчас мама воспитывает двух детей из детского дома - мальчика и девочку, взяли их относительно маленькими 3-4 года. Мальчик более спокойный по характеру. С ним проще. А вот девочка с характером. Мама их обоих любит как своих. Девочку называет только дочкой, обнимает, целует , ничем она не обделена ни в моральном, ни в материальном плане. Ее всегда хвалят, когда она лелает что-то хорошее, это не остается не замеченным.кстати, тоже как и автор пишет очень артистичная девочка. И раньше подобные истерики, о которых пишет автор, у неё случались с завидным постоянством. Хочу то, хочу это, причём на ровном месте. И когда это реально абсурдные вещи, то разговор тут не нужен. Мама либо не реагировала вообще и это проходило само, потому что ребёнок видел,что его концерт никому не интересен, либо если уж это совсем было из ряда вон, то ремешок по попе иногда проскальзывал. Ей всегда давали понять, что она любима, но ррдители старше и им лучше виднее, что и как. И я вам скажу, что за пару лет девочка очень и очень изменилась, просто друглй человек. Если бы с ней шли на компромиссы во всех ее желаниях, она давно бы сидела на шее свесив ноги. бывает и сейчас в силу сложного характера у неё такие замашки проскальзывают, но редко совсем, потому что она знает что родители это родители, а не объект для манипуляций
11.06.2018
Если родитель игнорирует ребенка, а тем паче бьёт, то он никак не старше и мудрее. Он просто не справляется с ребенком. Идти на компромисс - это не потакать. Это понимать ребенка и предлагать решения. Не бояться, что, если ты ребенка не продавил, то не справишься и он "сядет на шею".
11.06.2018
Вы очень однобоко все воспринимаете. Я не говорю,что что бы не пожелал ребенок надо придушить его желание, ни в коем случае. Я говорю об абсурдных случаях. Надо стараться идти, конечно, на компромиссы, но и ребенок должен быть на них согласен.А автор пишет, что ребёнок не слушает ничего. Вот представьте, ваш ребёнок бьётся в истерике, орет в магазине на полу "купи слона". Ваши действия? Вы предлагает ему компромисс - у нас нет денег с собой, давай завтра купим слона. Он орет дальше. Вы : хорошо, давай, купим машинку. Он продолжает орать. И так на все ваши предложения, какими бы они объективными и разумными ни были. В вашем случае, вы слабее ребёнка. Вы купите ему этого слона во чтобы то ни стало и будете считать это компромиссом. А он будет знать,что таким поведением впредь добьётся всего чего хочет. Если это по-вашему воспитание,то не знаю... Может конкретно у вас дети просто от природы спокойные и соглашаются легко на компромисс ( как например, мальчик, которого мама моя воспитывает).но все дети разные и ко всем нужен подход свой, то что для одного благо, для другого губительно
11.06.2018
Вы вцепились в слово компромисс, не увидев главного. Я предлагаю в первую очередь понимать ребенка. И принимать. Дети на ровном месте не орут купи слона. На это есть причина. И исходя из причины надо действовать. Не идти на конфронтацию - ах, ты орёшь, тогда я сделаю вид, что тебя не существует/ударю/накажу/это твои проблемы, справлялся сам. Не бежать покупать слона, если ребенок его требует. А именно, что искать компромиссное решение - я тебя понимаю, принимаю, я тебе помогу справиться с ситуацией.
12.06.2018
Абстрактные слова. Есть дети, поверьте, капризные, с характером и пр., которые как раз на ровном месте орут, требуют, потому что возможно им все всегда давалось по первому желанию. Я не имею ввиду, что надо все зпрещать, попросил ребенок мороженое, это не значит, что нельзя купить , объяснив тем что я мать и лучше знаю, или захотел куда-то сходить, запретить ему обязательно туда идти. Вовсе нет. Я имею ввиду ситуации , когда ребёнок переходит рамки. Есть дети, маленькие манипуляторы, которым каждые пять минут приходит в голову хочу то, хочу это, а это делать не хочу. Они в своем малом возрасте прекрасно знают,как получить желаемое. Каковы ваши КОНКРЕТНЫЕ действия будут в том случае, если ребёнок вот так идя по магазину будет падать и орать и не воспринимать никаких разговоров (я таких ситуаций видела миллион, буквально на прошлой неделе)? Ответ понимать и принимать это ни о чем - надо,нужно любить стараться, понять...абы да кабы, а что бы вы сделали,если бы на все ваши адекватные уговоры его крики только усиливались? Стояли бы и смотрели? Взяли бы в охапку и унесли домой прочь от чужих глаз? Или продолжали бы уговаривать, пока его истерика не переросла бы в припадок? В ваших рассуждениях нет ни доли конкретики
12.06.2018
Я так понимаю у вас своих детей нет? Дети бывают разные, с разными характерами. Но нет детей манипуляторов, нет детей, которые орут на ровном месте. Поведение ребенка всегда чем-то обусловлено. И чем быстрее родитель это поймет, тем меньше шансов у него накосячить. Если ребенок упал и орет, моя задача максимально быстро переместить его в безопасное место и помочь успокоится. И для себя сделать вывод почему так случилось. И, главное, скорректировать свое поведение. Чтобы ребенок больше не падал и не орал. Конкретики и не будет. Потому что каждый случай и каждая причина очень индивидуальны. В воспитании нет волшебной таблетки. Есть только общие принципы, исходя из которых родитель действует, с учетом не только конкретной ситуации, но и конкретного ребенка. Потому что если ребенок упал посреди пустого магазина, у родителя куча времени, и больная спина, конкретные шаги будут совершенно отличаться от ситуации, когда в магазине не протолкнуться, времени в обрез, а родитель "коня на скаку остановит". Но общий подход - понимание, принятие, поддержка - он останется одним и тем же.
12.06.2018
вы даже на конкретный пример ответить не можете, чтобы вы сделали, я же вам конкетный пример привела. Оттащите в сторону и будете успокаивать, как всегда разговорами. Будете корректировать не поведение ребенка, а свое поведение) отличный ответ. Почитайте психологию, дети манипуляторы есть ,еще их называют коммуникаторы. И это свойство может быть как приобретенным, так и врожденным. Если вы с такими не сталкивались, это ни о чем не говорит. да,я толькбуду мамой, но у меня куча братишек и сестёр, мама педагог и психолог по образованию, всю жизнь проработавшая с маленькими детьми, и миллион знакомых, у которых разные методы воспитания, и я наглядно вижу, что вырастает из детей, которые вообще не знали ни разу,что такое наказание и с которыми все пытались решить только разговорами и уговорами. Поэтому я останусь при своём мнении, то что я вижу в реальной жизни внушает мне больше доверия, чем аморфные методы , о которых вы говорите, которые (по крайней мере из известных мне многочисленных примеров) приводят к тому ,что ребёнок вырастает не воспитанным, ни во что не ставящим родителем самодовольным эгоистом, который до пенсии может биться в припадках с требованиями, пока все вокруг носятся с уговорами и корректируют своё поведение. Если у ребёнка в 5 лет, это возрастное, в силу его возраста и пр.как вы выше написали (с этим я согласна), то потом это во время не скорректированное поведение перерастает в само собой разумееющееся. Все дети индивидуальны, на кого-то за всю жизнь не понадобиться повышать голос, но есть такие, которые только это и понимают.
12.06.2018
Я по-моему вам достаточно ясно ответила про конкретику? Может пояснить: исходные условия какие? Сколько народа в магазине? Я куда-то спешу? Что у меня со здоровьем? А что с ребенком: он какого возраста, какой у него тип нервной системы? Дело в том, что все эти мелочи влияют на тактику поведения в каждом конкретном случае. Если вы не умеете даже в теории воспитывать детей без наказаний, это не значит, что никто не умеет. У вас есть все шансы научиться. Но для этого надо иметь желание и понимание. У вас пока ни того, ни другого. Есть вероятность, что когда у вас появятся дети, у вас появится и желание расти. Нет, так нет... Большая часть страны у нас так и живёт, не заморачивайся воспитанием. Подзатыльник отвесил - родительскую функцию выполнил. Детей, конечно, даль, но се ля Ви. Корректировка поведения не производится наказаниями. Это работает с животными, они в силу уровня развития не понимают слов. Это кота бьют газетой. Дети - существа, воспитание которых идёт через личный пример и донесение информации. Если этого не уметь делать в 3 года, потом ничего не изменится. Когда ребенку будет 13 вы также не будете уметь доносить до него рамки поведения речью. Более того, чем чаще ребенка наказывать, тем быстрее он к этому привыкает. И слова на него перестают действовать вовсе. Про разных детей вы мне можете не рассказывать. Я имею диаметрально противоположных детей. Но с каждым можно выстроить отношения. И каждого можно воспитывать, а не дрессировать.
12.06.2018
Вы меня так же не понимаете вообще, о чем я. Вы выставляете все в таком свете, что я будущий тиран как большинство нерадивых родителей нашей страны, которые чуть что и подзатыльник. Нет, я не сторонник этого вовсе, и это не приемлю. И много раз уже писала, что держать детей в страхе, бить по каждому поводу, бог с вами, я не про то совсем. Это деревенские замашки. Я только имею ввиду случаи , когда ребёнок не понимает вразумительную речь. Конечно ,сначала нужно поговорить попытаться, выяснить все, объяснить, но если видишь, что это не действует и что ребёнок пытается на этом играть , то можно и строгость применить и не важно спешу я куда-то и сколько людей в магазине. Это уже мои субъективные обстоятельства, не имеющие отношения к ребенку. Воспитание должно быть комплексным, где-то поможет разговор - отлично, а где-то и шлепок по попе - что ж раз так. Моя тётя когда сына воспитывала, тоже рассуждала, что надо разговаривать только, объяснять , шлепать, ругать ни в коем случае. А он с малолетства просек это, хитрить начал, во всем соглашался, говорил мамочка я своё понял. Она радовалась, что её методика работает. А он по тихому продолжал косячить, если что сваливал вину на кого-то другого с честными глазами. Все были довольны. Мама получала сына, который с ней с удовольствием вел беседы и говорил 'я все понял", а он оставался безнаказанным за очередной проступок, ведь он"все понял". И много лет очень умело манипулировал так. Наказать отцу его было нельзя, мама бежала и вступалась- мы поговорили он все осознал. В итоге, с возрастом мелкие хулиганства переросли в более серьёзные. Только теперь уже никто не в указ. А недавно он матери так в лицо и заявил, что ты сама во всем виновата, что меня так воспитала, вот сестру ты строго растила, а меня не наказывала ни разу, чего ты теперь хочешь. Вот его слова, сам даже это понимает
12.06.2018
Я вас прекрасно понимаю. Это воспитание "без заморочек". Сказал пару раз, не понял ребенок, зачем вникать во что-то, искать подход, понимать причины, разбираться... Пресса нуля и поехали дальше. Только каждый акт прессингу разрушает отношения и тормозит взросление ребенка. То, что вы описываете в вашем примере, говорит лишь о том, что вы пока что не разбираетесь в теме. Потому как дело не только в отсутствии наказаний, это лишь часть процесса, просто необходимая и неотъемлемая. Если растить ребенка в понимании и принятии, помогать ему взрослеть, он никогда не скажет - вы сами виноваты, что я такой, вы меня не наказывали. Потому что это слова маленького ребенка, а не взрослого мужчины.
12.06.2018
Так поэтому он и остался маленьким ребёнком до сих пор, что его во всем принимали, и не только дело в отсутствии наказаний, об этом-то я и писала как раз, что полное принятие всего не есть воспитание, а торможение ребёнка на том уровне, на котором он находится,когда ему 5 лет. И через10 ничего не изменится, потому что если до ребенка во время не дошло, что такое хорошо, а что плохо, после многочисленных родительских попыток объяснить , а строгость у них не в почете, то это так останется на уровне разговоров. Фу, надоели, эти дебаты. Каждый при своём мнении останется, и имеет на это право. Если у вас получается все решать исключительно разговорами - отлично, главное чтобы толк был
12.06.2018
Так кто мешает объяснять так, чтобы ребенок понимал? Это же все в руках родителя. Не доходят твои слова, ну так измени свое поведение, пойми почему твои слова не доходят до ребенка. Кто взрослый-то? Почему не применить интеллект, а сразу прессовать-то? Принятие ребенка родителями не может его испортить. Это очень странная идея.
12.06.2018
Да про сразу прессовать никто не говорит тут, вы как будто не слышите никого, кроме себя, странно,что вы вообще с детьми общий язык находите, если даже все комментарии в вашей голове выворачивете наизнанку... Бывает такое что объясняешь и так и так - по-разному, а ребёнок, все равно делает по-своему, даже и понимает тебя, но из чувства какого-то противоречия, детского максимализма специально делает вид что не понимает, продолжает вести себя также, хамит, грубит, закатывает истерики, пытается таким образом получить желаемое чего бы это ни стоило. Вот тогда и идёт речь о строгости со стороны родителей. Дети тоже разные бывают, некоторые легко понимают слова с первого раза, а некоторые и с 10 раза не понимают. Это не значит,что их лупить нужно сразу, но с ними нужен совсем другой подход. В воспитании должно быть всего по немного - и похвалить, и поговорить по-душам, и объяснить, и на каком-то примере донести, что это хорошо, а это плохо, и наказать, если нужно
12.06.2018
Любое наказание это прессингу. И я вам писала про детей, которые не понимают слов. И с ними можно без строгости, если с умом. Но для этого нужно работать над собой и иметь желание выстраивать с ребенком отношения. А не включать строгость при первых трудностях.
12.06.2018
Ну, удачи, тогда вам, если даже малейшее наказание для вас это уже прессинг))) такое впервые слышу, вероятно очередные европеизированные гуманистические веяния... шею берегите, все впереди...
12.06.2018
Я не боюсь, что мне сядут на шею. Этого боятся только родители не понимающие детей.
12.06.2018
Просто по моим замечаниям статистика говорит упорно одно - родители, сумевшие сочетать в себе любовь к ребёнку со строгостью (в разумных пределах) воспитали в основном адекватных детей, (за редким исключенем), понимающих что плохо,то хорошо, отзывчивых, и заботящихся о своих родителях, а среди тех, чьи родители придерживались тактики одних разговоров, честно , не знаю ни единого , кто вырос бы адекватным. - капризные, эгоистичные и своенравные, зачастую беспринципные люди. Таков итог. Вот и все
12.06.2018
М... Я не знаю ни одной зрелой личности, которую бы воспитали методом "кнута и пряника". Все они застряли в своем развитии. Да, они адекватные, социальные, работающие, имеющие семьи... но незрелые. Не умеющие без наказаний воспитывать детей. Не понимающие ни их, ни себя. И вы упорно игнорируете то, что я пишу. Нужны не только разговоры. Нужна работа. Огромная. Над собой, над отношениями с ребенком. Тогда и результат будет.
12.06.2018
Я про работу над собой не отрицала никогда,с этим соглашусь. Но про незрелые личности...)) ну, хорошо хоть у них есть работа и, семьи, а у второй категории, вот сейчас сижу и припоминаю таких людей - ,которых в гуманистических традициях растили- точно ни у кого ни семей нет масимум гражданский брак , ни частенько работы, а уж про детей вообще молчу, они и по давно не знают,что с ними делать. Ответственность это слишком большая, к которой они не привыкли. Масса таких примеров есть - она двух детей матери бросила и укатила с мужиком, а вторая вообще бросив ребёнка слиняла в другую страну, продала свой крестик, приняла мусульманство и уже наверное в ИГИЛе где-то. И плевать, что мать на грани жизни и смерти, а ребёнок по видимому отправится дет.дом. Вот такие они выросшие детки мамочек-любительниц поговорить, понять и простить. Зрелые личности, чего тут говорить))) и сидят теперь эти мамы с внуками и локти кусают, что слишком мягкими были в своё время и не сумели во время тот самый злополучный кнут применить. Одни пряники раздавали.вот ответочка такая и вернулась.
12.06.2018
Я вам ещё раз повторю: не только говорить, но и работать над собой и отношениями. А вы мне все какие-то фейковые примеры приводите. Оторванные от того, что я вам пишу. Понимаете, когда родитель работает над отношениями с ребенком, воспитывает его, он следит за тем чтобы ребенок рос, развивался, взрослел, умел принимать решения, нести за них ответственность. Вы же мне все приводите в пример людей, которые просто пустили взросление детей на самотёк. Зачем?
12.06.2018
Согласна на все 100%.
12.06.2018
Вы реально думаете,что на это есть причина ???умиляет эта наивность, вроде, у вас дети есть, хотя, может, они просто ангельского поведения и вам повезло? Ребёнок увидел слона, захотел слона, получил отказ и все -вот вам причина. как это он получил отказ?! Маленькие дети почти все уверены,что родители им должны все что они захотят покупать, идти туда, куда им хочется, при этом могут сами не сделать, того что просит мама или папа, потому что они чувствуют себя центром. Некоторые считают,что так ребёнок старается обратить на себя внимание, но в большинстве случаев такие проблемы возникают как раз наоборот в семьях , где через чур этого внимания и гиперопеки. Если во время не присечь такого поведения, то кончится все печально. Хорошо, если можно поговорить и ребенок поймет (при этом надо, конечно, адекватные варианты предлагать решений, а не пытаться упросить ребенка, показывая свою слабость), но если разговоры не действуют обязательно нужны более сильные истрогие методы. И вполне реально, что ребёнок даже поймёт с первого раза. Только делать это надо в маленьком возрасте, потом будет бесполезно
12.06.2018
То, что вы описываете называется возраст. Для маленьких детей одна из самых распространенных причин "неадекватного" поведения. Они себя ведут так не потому что они "какашки", а потому что в силу возраста, неразвитости понятийного аппарата, нервной системы, коммуникативных навыков, отсутствия жизненного опыта и т.д. не умеют ещё по-другому. Странно что вы, имея ребенка, не знаете о такой банальной причине.
12.06.2018
Я это прекрасно понимаю, и абсолютно согласна с этим, нигде не писала,что они какашки) это возраст , но если ребёнка не воспитывать именно в этом возрасте( где-то разговором, а где-то и строгостью) то он останется в этом возрасте на всю жизнь , он сам не перерастает и искренне будет думать что это норма. А то о чемвы пишете... Тут как раз попахивает не воспитанием, а опусканием ситуации на самотек и предоставлением ребёнка самому себе
12.06.2018
Наказания, строгость, шлепки - это не воспитание. Это дрессура. Воспитание направлено на помощь ребенку - во взрослении, принятии правил поведения и прочего, на основании понимания. Шлепками и наказанием понимания не разовьешь. Разовьешь только осознание того, что от родителя можно получить, поэтому ему лучше быть не в курсе косяков. Некоторых такое устраивает. Меня нет. Мне нужно, чтобы ребенок был в рамках не из страха наказания, а от внутреннего осознания правил поведения.
12.06.2018
Не надо бить и ругать всегда, но Если словами не понимает, то нужен и шлепок, иначе и не поймёт вообще.
12.06.2018
Это не так. Если вы не можете словами донести до ребенка правила поведения, меняйте себя, ибо это проблема не в ребенке, а в вас. В 5 лет вы можете его шлепать, а в 15? Только очень наивные люди полагают, что потом случится чудо и ребенок резко станет послушным и адекватным. Чудес не бывает. Если вы с детства дрессирует детей, а не выстраивание с ними отношения, то в 15 лет этих отношений и не будет. И влиять вы уже не сможете.
12.06.2018
Не правда, по себе знаю. Я закатывала истерики в 5 лет ого-го какие с падениями на пол и ором, даже помню это, и даже помню что осознавала, что по сути причин на это не было и просто вот так мне захотелось. Помню шли мы домой с мамой, было холодно,а идьи дадеко, знакомые хотели нас на машине подвезти, а машина была зелёная, а мне цвет не понравился, так я упала на землю и орать начала не поеду на уродливой машине, все мамины разговоры со мной и объяснения что машинка красивая, что сейчас как на каруселях покатаешься на ней и прочее, меня только приводили в ещё большее бешенство, орала и орала. Прямо помню это очень чётко. Потом мама шлепнула по попе, и сказала строго, что нельзя себя так вести,наверное, в первый раз в жизни. Больше у меня истерики в жизни никогда не было - ни одной. И с мамой у нас просто прекрасные отношения, как с подружкой всю жизнь, при том что она могла быть довольно строгой.Тем кому объясняют доходчиво в 5 лет, в 15 объяснять уже не приходится. А вот если на одних разговорах пытаться прожить, то как раз к 15-16 годам, уже даже если и захочешь,то не шлепешь
12.06.2018
Вы сейчас смеётесь? Вы серьезно полагаете, что в пять лет могли бы точно идентифицировать причину истерики? Да тут вон взрослые сплошь и рядом не могут определить причину истерик детей, а вы в пять лет были способны? То, что вы больше не истерили не говорит о том, что ваша мать выбрала правильный путь. Вы вот выросли и не умеете по иному, недели через наказания, доносить рамки до детей. Если ребенка воспитывать в пять, то к 15 уже результат будет. Потому что ребенок с каждым годом растет, растет его понимание. Если же его держать в рамках наказаниями, то ни о каком внутреннем росте речи не идёт.
12.06.2018
Можете не верить. Помню прекрасно, и причину истерики как сейчас помню. Вообще из детства очень многое помню с самых ранних лет, даже помню как ходить боялась и поэтому старалась бегать, чтоб быстрее до цели добраться, помню даже как ковёр мелькал перед глазами жёлтый) а это было в год. А уж в 5 лет-то отлично все помню. И эту ситуацию как сейчас. Мне еще казалось тогда, что я правильно все делаю и ничего стыдного тут нет, не хочу на зеленой машине ехать и точка и буду орать поэтому. А про то,что не могу без наказаний представить воспитание.... Где вы это вычитали не знаю. Если удаётся без наказаний - прекрасно. Но повторяю, есть ситуации неизбежные, которые требуют этого. Ладно, завершает разговоры, без обид! Удачи вам, вы молодец, если у вас все удаётся!
12.06.2018
) одеваемся гулять (история из моей жизни), дочке было 4 года. На улице зима, снег и мороз. За день до этого купили куртку ей новую ,но весеннюю, в ней идти холодно ещё. Она начинает требовать одеть новую куртку объясняют, что холодно и т.п. бесполезно, начинает психовать, снимать зимнюю, натягивать новую. Забираю у неё куртку, ещё раз объясняю,что вот замерзнешь, заболеешь, приедет врач, будет в попу укол делать. Бесполезно. Говорю, вот будет терло, пойдем с тбой в ней в парк гулять, а сейчас пусть повисит пока. Бесполезно ,начинает психовать, швырять ботинки и кричать "хочу в новой". Какой компромисс или понимание ребёнка здесь могут быть? Разрешить одеть весеннюю куртку и бог с ней? Или полететь срочно в магазин и купить ещё одну новую, но зимнюю (но факт,что она захочет её одеть). Я раздеваюсь. Снимю с неё верхнюю одежду и говорю, что сегодня мы никуда не идём, потому что ты некрасивой себя ведешь. Крики, истерика. Кидается на меня с кулаками. Шепаю по попе. Не обращаю внимания на припадки. Через десять минут , когда видит, что концерт не удался,сама подходит и извиняется. Хвалю её и говорю,что она молодец и что уверена больше так плохо себя вести не будет.Такие ситуации были несколько раз. Моя реакция всегда одинпквая, а потом она это поняла, что не получит ничего ,если будет так себя вести и это прекратилось. Теперь никаких проблем. Это и есть воспитание. А не понимать и принимать во всем.
12.06.2018
Это не воспитание :) это дрессура. В ходе всей ситуации, вы взывали к разуму, выдвигали аргументы, потом возлагали ответственность, сваливали вину, отыгрывались на ребенке. Но не сделали основного - не дали ей понять, что понимаете ее. Да новая куртка, да очень хочется ее одеть, очень она красивая и тебе нравится, и совсем не хочется идти в старой. Обидно, что на улице холодно и в новой куртке не пойдешь. Я тебя понимаю. Я принимаю твои эмоции. Ты можешь их выплакать, я тебя пожалею. Не будет в этом возрасте ребенок ваши здравые аргументы принимать. Не они нужны. Все что было потом было просто от потери вами контроля над ситуацией. Вы подпортили отношения с ребенком. Если после этого, вы считаете, что воспитывали его, остаётся посочувствовать.
12.06.2018
Вызывала и к этому, я ж не могу тут прямо до каждого слова воспроизвести диалоги все, объясняла, что понимаю и что мне самой бы хотелось тоже надеть свой красивый весенний плащ и пойти с ней в новой куртке. Но крики только усиливались. Поэтому только строгость, когда разговоры не помогают. А в противном случае дрессировщиком будет ребёнок, а вы подчиняться
12.06.2018
Говорить&то тоже по-разному можно. На разный ребенке опыт. Если он привык к тому, что родитель его дрессирует и проявляет "строгость", то достучаться до него нужной реакцией все сложнее сложнее. А у вас на первом месте понимание и принятие не стоит, вы даже о попытках сначала и не упомянули.
12.06.2018
Мой ребёнок сейчас идеал поведения, и никто меня не разубедит в том,что я воспитаваю его правильно. Сейчас она прекрасно все понимает и без шлепков (за редким исключением). А вот на таких, извините,как вы сторонников разговоров и оставления без наказания, я много насмотрелась, какие потом у них детки вырастают не приведи господь, а потом же сами и жалуются,почему у них такие не благодарные дети, они совершенно не уважают родителей и по-прежнему чувствуя бедра азанность во всем продолжают вести себя как пятилетние дети
12.06.2018
Для меня важно не только поведение, но и что за ним стоит. Если ребенок ведёт себя идеально из-за страха наказания, то для меня грош цена этому поведению. Если ребенка нужно периодически наказывать и шлепать - тоже. Меня больше интересует общая перспектива развития ребенка, его взросление, нежели идеальное поведение сейчас. Мои дети могут и ошибаться, и косячить. Но они понимают просто слова. Таких как я, я подозреваю, вы не видели. Ибо тогда бы про "благодарных детей" даже и не писали бы.
12.06.2018
Идеально ребенок может вести себя не только из-за страха наказания, а просто потому что понял и осознал, что так деать нелья. А каким методом - это зависит и от самого ребёнка и от родителей- у всех по разному. Мой ребенок меня не боится., но знает хорошо,,что плохие поступки будут наказаны. Мы эти примеры и на мультиках и на книжках разбираем постоянно. Мелкие хулиганства не в счет, это нормально для детей и ни один нормальный ребенок не будет стоять по стойке смирно. А то что дети как вы говорите " понимают просто слова", тоже не факт, что у всех действует. А то может быть как в посте девушки, которая про брата писала, который соглашался со всем , что ему мама объясняла, а сам при своём мнении оставался. Такой метод воспитания может развить у ребёнка хитрость и умение юлить и уворачиваться от неприятных ситуаций. И косячить, как вы говорите, дальше - опасаться-то совсем нечего.
12.06.2018
Если ребенок осознает, то наказания не требуются. Если не осознает, то наказания не способствуют пониманию. Они способствуют пониманию, что за поступок родитель причинит неприятность. А не то, что так делать нельзя по соображениям безопасности, морали, ещё чего-то. Если бы наказания давали понимание, то дети, которых наказывают вели бы себя идеально. А это не так.
12.06.2018
Потому что наказывать тоже нужно с умом, а не просто лепить затрещину. Нужно и наказать и объяснить одновременно,и дать понять ребёнку, что наказывают его не от того,что его кто-то не любит и т.п,а потому что его поступок плохой. Те родители,которые умело могут сочетать любовь к ребёнку с умеренной строгостью без труда добиваются хорошего и культурного поведения детей.
12.06.2018
Смысл наказывать, если ребенок способен понять объяснения? Сделать ребенку неприятность? Выместить на нем досаду?
12.06.2018
есть еще один прием ,против кричит на ухо маме ,висит, видела как дети бьют мам по лицу еще ,в общем против такого рода атак,я против любого физического влияния,детей никогда не била и бить не буду,но когда ситуация выходит из под контроля могу дернуть за мочку уха,этот прием болевой,но очень действенный причем сразу приводит в чувство, я его особо не рекламирую ,но достаточно один раз дернуть ,а потом просто угрожать сделать это,поверьте этого хватит вполне.
11.06.2018
Я однажды, не так давно, во время очередного "приступа" брызнула не нее из стакана водой, чтобы она от шока успокоилась. Она сначала на долю секунды были ошарашена, а потом начала выдавать с новой силой. Это был кошмар. С мочкой уха, боюсь, так же будет. Думаю, наверно, к психологу сходить надо.
11.06.2018
Сходите.
11.06.2018
только написала ,а потом ваш комент увидела ,такая же ситуация, папе говорю смотри на меня и смотрим друг на друга ,доча увидела что ее не замечают,встала и пошла играть уже и забыла чего собственно валялась то.
11.06.2018
Согласна с вами абсолютно, очень точно написали
12.06.2018
Вакцины Истерики до икоты