Российские туроператоры отказались от продажи горящих туров из-за кризиса
Выбор отеля.
Российские туроператоры почти целиком отказались от формата горящих туров, пишет «Коммерсантъ». Если раньше на горящие туры приходилось как минимум 15%, говорят участники рынка, то теперь их практически нет
Предложения туроператоров почти перестали предусматривать так называемый формат горящих туров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. Причины - продолжающийся уже два года кризис на туристическом рынке.
По словам представителя компании «ОнлайнТур» Игоря Блинова, в 2014 году на горящие туры приходилось около 15% продаж, однако теперь их практически нет. Стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, в настоящее время оказывается на 30-40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот, говорит он.
О схожих показателях говорит и исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее данным, в 2014 году на горящие туры приходилось 15-20% продаж, а теперь - максимум 3-5%. Объемы горящих предложений действительно сокращаются, отмечает гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин, но еще прошлым летом агентам удавалось находить такие туры в Грецию, на Крит и внутренние курорты.
В числе причин исчезновения горящих туров - меняющиеся правила игры на рынке, утверждает Игорь Блинов. По его словам, операторы стали чаще использовать в пакетных предложениях регулярную перевозку. Также они предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы.
Теперь понятие «горящие туры» несет в себе скорее маркетинговую нагрузку, отмечает он.
С оптимизацией полетных программ туроператоров и их гарантий покупке мест связывает отказ от горящих туров и директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова. Горящие туры, отмечает она, - единичные предложения: к примеру, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств.
Другой причиной Ломидзе называет отсутствие на текущем рынке массовых туристических направлений - к примеру, Египта. Также причина, говорит она, - снизившаяся комиссия турагентов: раньше по горящим турам ее размер мог доходить до 15%, сейчас - не более чем 6%
Предстоящим летом число горящих туров в портфелях туроператоров может возрасти с учетом востребованности в этот период массовых сезонных направлений, допускает Ломидзе. Рост сегмента может начаться после возвращения на массовый рынок Египта, предполагает Дмитрий Малютин.
Ждать от туроператоров массового демпинга, предполагающего в любом случае роста предложения горящих туров, уже не стоит, утверждает гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. По ее словам, рынок сильно изменился и компании уже не готовы так рисковать и работать себе в убыток, как это было до 2014 года.
Светлана
А что ж им еще говорить в сезон РБ)) Вот скоро Египет откроют, все встанет на круги своя..
11.02.2017
Ответить
Марина Максименкова
Это когда скоро? Сейчас опять не открывают.. Снова типа проверки..
https://www.tourdom.ru/news/otkrytie-egipta-snova-otlozhili.html
https://www.tourdom.ru/news/egipet-nadeetsya-vozobnovit-aviasoobschenie-s-rossiey-v-marte.html
А если серьезно, то до конца сентября вряд ли.. Надо РФ на лето продавать.. И месторождение в Египте газовое к РФ рукам прибрать.. Вот и вся безопасность.. Как, например, Турция продолжает южный поток, поэтому все открыто для отдыха в Турции. А горящих туров с момента роста курсов почти не наблюдаем
11.02.2017
Ответить
