Поправки в воздушный кодекс
Авиакомпания. Авиабилеты. Ж/Д транспорт.Вот такую вот ерунду, хотят внести в Воздушный кодекс. Если кому лень читать, кратко - летишь с багажом - доплачивай, хочешь покушать - доплачивай. Хочешь вернуть авиабилеты по тем или иным причинам - херушки тебе возврат денег, перебьешься.
По принципу "багаж и питание за отдельную плату" работают лоу костеры с их иногда просто смешными ценами. У нас же хотят подобную практику применить к обычным авиакомпаниям с их огромными тарифами и столь же огромными сборами и налогами. И, честно говоря, я сильно сомневаюсь, что тарифы в результате станут существенно ниже. А плата за багаж и питание, вероятнее всего, будет столь высока, что выгоду от таких поправок получат только авиакомпании, но никаки не пассажиры.
А уж речь о том, что пассажир потеряет право получить обратно свои деньги за возврат авиабилета - это, на мой взгляд, и вовсе нарушение прав потребителя. Какие бы ни были причины, пассажир должен иметь право вернуть билет и получить назад свои деньги, если только это не промо тариф, на котором такая опция недоступна.
Ведь можно же ввести те же рамки как, например, в ржд. Когда в зависимости от срока возврата меняется и сумма денег, которые можно вернуть за авиабилет. А так получается вернешь билет, останешься с носом. А через пять минут авиакомпания продаст твое место за ту же сумму.
В-общем, по-моему, это просто свинство. И кто это все лоббирует, остается только догадываться.
А вот собственно и новость, над которой я так интенсивно теряю нервы и спокойствие:
"Согласно поправкам в Воздушный кодекс, авиапассажиры будут отдельно платить за обработку багажа и питание на борту.
Министерство транспорта России подготовило проект поправок в Воздушный кодекс, имеющих непосредственное отношение к авиапассажирам. Об этом сообщил сегодня в Новосибирске заместитель главы Минтранса РФ Валерий Окулов на форуме «Транспорт Сибири».
Предполагается, что в стоимость авиабилетов не будет автоматически включаться плата за питание на борту и за обработку багажа. «Если вы летите без багажа, это не значит, что вы не заплатили за его обработку. Так пусть за багаж платят те, кто летит с багажом и не брать тариф с того, кто летит без багажа», — пояснил Окулов. Если пассажирам нужны такие услуги, то им придется платить за них отдельно. Говоря об исключении из стоимости авиабилета платы за питание на борту, замминистра пояснил: «Хочешь поесть — покупай, а кто не хочет есть — зачем с него брать деньги?»
Поправки в Воздушный кодекс также предусматривают освобождение авиакомпаний от обязанности компенсировать стоимость авиабилетов в случае отказа пассажиров от полета. «Восемь процентов авиабилетов пассажиры возвращают, — сказал Окулов. — В прошлом году на региональных перевозках авиакомпании заработали 475 млрд рублей. 8 проц — это 31,6 млрд рублей. Это — то, что заплатили остальные пассажиры».
Все эти меры, по словам заместителя министра, направлены на снижение себестоимости авиаперевозок. Ожидается, что до конца этого года Госдума утвердит эти поправки в Воздушный кодекс, передает ИТАР-ТАСС."