Штормовое. Крым. Июль 2018г. Часть 1. Дорога.
Как мы отдохнули!(рассказы и фото)Четверг 12 июля 2018 года. В районе 5:00 часов утра выезжаем из Москвы на трассу М4 Дон в сторону юга России. Трасса современная, скоростная, живописная, с богатой инфраструктурой, проблем с наличием АЗС и кафе нет. Скоростной режим 90-125км/ч (местами до 140км/ч).
Ехать по такому шоссе одно удовольствие, особенно если пользоваться функцией круиз-контроля. Качество дорожного полотна очень высокое. В будние дни автомобильные пробки на этой дороге минимальны. Камер контроля скорости много, полиции мало, пунктов оплаты проезда много, в среднем на них уходит 1-5 мин времени при использовании транспондера.
В пути используем смартфон с Яндекс Навигатором, проблем с определением маршрута и местоположения, загрузкой карт у нас на всем пути не возникало, используемый оператор мобильной связи Билайн, и видеорегистратором с радар детектор neoline. По дороге делаем 4 длинные остановки (примерно по часу) заправиться, покушать, размяться и т.д. и несколько коротких. Остановок много, так как едем в отпуск с тремя детьми (младшему было всего 11 месяцев), а в семье строгое правило - на ходу только в автокресле.
Отдельно хочется отметить инфраструктуру заправок Лукойл, на территории большинства из них есть детские площадки, где дети могут отвлечься от долгого сидения в кресле, оборудованы места для приема пищи и туалеты.
В дороге с нами путешествует автохолодильник на 25 л, в нем продуты на обед и ужин в дорогу, вода и детское кисломолочное питание, данный прибор способен поддерживать на уровне +5-10 градусов охлажденные ранее продукты, если требуется охладить в нем теплые продукты, то это займет продолжительное время. Во время ночевок включаем его в розетку 220В в номере отеля и в итоге вопрос порчи продуктов на жаре минимизирован.
Через 17 часов в 22:00 вечера приезжаем в город Краснодар, проехав 1300 км пути. Боятся долгой дороги не стоит, за целый день в пути устанешь меньше, чем проехав 100 км по пробкам в столичном регионе и потратив на это 3,5 часа времени. Темнеет в Краснодарском крае рано и резко, большинство дорог не освещены, эти обстоятельства надо учитывать при построении маршрута. Останавливались в апарт-отеле Английский дом. Хороший отель с нормальными ценами, красивыми интересно оформленными номерами, бассейном на территории, удобно расположен рядом с трассой. Из минусов стоянка на территории крошечная и неудобная на три машины примерно. Бронировали в начале июня 4 местный стандартный номер за 3600 руб. с завтраком (хозяйка собрала кое-что нам в дорогу, т.к. выезжали рано и на завтрак не попадали). Номер полностью соответствует фотографиям, представленным на сайте.
Пятница 13 июля 2018 года. Краснодар. 4:30 часов утра. Выезжаем из Краснодара на запад в сторону Крымского моста. Маршрут до города Керчь протяженностью 270 км занимает примерно 4 часа с остановками. Эти места интересны тем, что можно своими глазами увидеть, как растут подсолнечник, арбузы, дыни, персики, зерновые и множество других сельскохозяйственных культур юга России.
Ну и конечно Крымский мост: величественное, монументальное, грандиозное инженерное сооружение от которого захватывает дух. Этих ощущений не передать словами, друзья, это надо увидеть!
По приезду в республику Крым не забываем, при необходимости, сменить мобильного оператора телефонной связи. Мы сделаем это в портовом городе-герое Керчь. Взяли 2 симки оператора Волна с тарифом Море.
Пятница 13 июля 2018 года. Керчь. 9:30 часов утра. Перед нами заключительная часть маршрута, она проходит по полуострову Крым, протяженность 300 км. Конечная точка маршрута село Штормовое.
Надо признать это самый неприятный отрезок пути. И причин для этого множество: жаркая погода, очень много участков дорог с ведущимися ремонтными работами, дороги узкие, автотранспорта много, самый дорогой бензин в сравнении с остальными регионами, иногда видишь заброшенные замусоренные пейзажи за окном и крайне отвратительное низкое качество дорожного полотна, местами это даже асфальтом назвать сложно, одни ямы как на танковом полигоне, местами дороги щебеночные или грунтовые. В основном плохие дороги это между районами и поселками, между крупными городами дороги удовлетворительного скажем так качества. К этому надо быть готовым морально. С течением времени хороших дорог на полуострове становится больше и в будущем, вероятно, это перестанет быть головной болью автомобилистов.
К 17:00 часам мы прибыли в конечный пункт назначения село Штормовое, оставив за плечами в общей сложности 1900 км пути и потратив на это сутки и 12 часов с учетом остановок и ночевки.
Часть 2 - https://www.babyblog.ru/community/post/travel/3103063