Встреча с Венецией. Биеннале
Европа.Венеция - это место, куда мы стремились попасть долгие годы и наконец получилось. Поэтому с удовольствием подробно описываю все, что мы там увидели и услышали от наших гидов.
В последний наш день в Венеции мы посетили один из дворцов знати, выставку Биеннале и знаменитый Дворец Дожей.
После завтрака мы простились с гостиницей. Завтраки были не очень обильные, потому что мы приходили первые и многое из шведского стола появлялось уже к нашему уходу. Круассаны, в прочем, были потрясающие.
Выходим на поиски приключений)
На вокзале. Пришлось взять все вещи с собой. Хоть мы по Европе летаем без багажа, только с рюкзаками, все же довольно тяжело таскать с собой по десятку кг. На вокзале Венеции есть камеры хранения для желающих пойти на экскурсию без лишнего груза и со свободными руками. Впрочем, нам это не подошло, потому что мы запланировали вернуться назад другой дорогой.
Мост Риальто, вид с воды. Главный торговый мост Венеции, на котором мы уже побывали на вчерашней экскурсии по городу:
Гранд Канал никогда не пустует, каждую секунду по нему проплывают катера, гондолы, вапоретто - водные трамвайчики.
В этот раз мы с нашим гидом Лючией посетили настоящее венецианское палаццо, дворец аристократического семейства. Вот так палаццо Бембо выглядит снаружи:
В палаццо был вход с суши и вход с воды, когда хозяев и гостей доставляли в дом на гондолах. Выход совсем вровень с уровнем воды в канале, так что при наводнениях вода заливается в дом.
А это вход с суши. Везде плитка и лестницы, так вода не страшна.
Здесь можно увидеть, как выглядят входы в дома со стороны каналов. Так гондольеры подвозили пассажиров к их домам.
Внутри домов обычно есть внутренние дворы, патио, так же как и в Испании.
Интересные детали: перила в палаццо поддерживаются вот такими ручками)
И, конечно, прекрасные люстры из муранского стекла здесь на своем месте.
Прихожая и выход во внутренний дворик.
Интересно, каково это, когда за дверью тебя ждет не суша, а вода?
На первом этаже в палаццо обычно не жили, потому что его регулярно затапливало. Здесь современные жильцы палаццо хранят лодки, весла, катера и прочие необходимые в Венеции вещи.
Венецианская штукатурка - бесценное изобретение мастеров Венеции. Изобрели ее в Древнем Риме, когда после каменных работ оставалось много мраморной пыли, и эта пыль шла на изготовление штукатурки. В Венеции этот рецепт получил развитие и широкое распространение, поэтому сейчас мы знаем это покрытие под именем "венецианская штукатурка". Кроме пыли, использовали гашеную известь и растительные пигменты для окрашивания. На ощупь эта стена очень гладкая и ровная, как стекло.
В этом палаццо мы посетили часть венецианской выставки Биеннале. Выставка проходит раз в два года, экспонаты для нее обычно находятся как в исторических зданиях и дворцах, так и прямо на открытом воздухе.
Здесь проходила выставка африканских художников. Вход на Биеннале свободный.
Подкупила солнечная яркая палитра.
Для многих современных художников Биеннале является путем к известности и славе. Многие неизвестные ранее имена были открыты миру именно на венецианской выставке.

Биеннале пропустила один год из-за короновируса, сейчас впервые после пандемии ее разрешили провести с 2019 года. Вообще, ее начали проводить в 1895 году и так и проводят каждые 2 года, с остановкой только из-за второй мировой войны (1942-1948).
В Венеции есть также и 30 национальных павильонов. В русском павильоне выставлялись в разные годы такие художники, как Врубель, Кустодиев, Петров-Водкин, Кукрыниксы, Вера Мухина. В немецком павильоне выставляли работы Кандинского. В этом году Россия не принимает участие в Биеннале, так как два художника-участника и куратор выставки отказались принимать в ней участие из-за войны и написали об этом открытое письмо.
На каждой Биеннале есть общая тема для работ, в этом году она звучит как "Milk of Dreams", "молоко сновидений". Это название книги писательницы, скульптора и художницы Леоноры Каррингтон, которыя эмигрировала из Англии в Мексику во время второй мировой войны. Тема о самопознании человека и о его взаимоотношениях с окружающим миром, порой зыбким и ирреальным, как сон.
Вот этот экспонат мне понравился, полотно сделано из смешанного подкрашенного риса, гороха и других злаков.
Сейчас Биеннале проводится и во многих других странах, например в Сан-Пауло в Бразилии и в Шанхае. Также в Италии существуют Триеннале в Милане и Квадриеннале в Риме, они проводятся соответственно раз в 3 и 4 года и показывают современную архитектуру и искусство.
Лично мне современное искусство, как правило, неблизко. Оно должно быть либо интересным по исполнению (новые материалы, необычные техники) или вызывать сильные эмоции, чтобы превзойти в моих глазах чудесное мастерство старых мастеров. А как вы относитесь к современному искусству?
После Биеннале мы поехали на экскурсию в главную достопримечательность Венеции, Дворец дожей. Об этом напишу в другой раз, слишком много фото и информации.
@cellistinkat
Лучший ответ
Добавлю к вашим фото современное искусство, выставленное в консерватории Венеции этой осенью.
если на втором фото ещё хоть догадаться от замысла можно, то круги в холле Консерватории выглядят очч странно)
Единственный плюс всей этой жути - свободный вход в консерваторию. А она - прекрасна! Не посетили?
И то ли дело, Вася Ложкин, например. Прелесть.