Ода Ощадбанку
Жизнь в моем городеВозникла у меня сегодня необходимость совершить целых две банковских операции: получить перевод по вестерн юнион и поменять 100 евро.
И тут на моём пути появился ОН. Заглянув в большие стеклянные окна, столпотворения народа я не обнаружила и зашла. Следующий обманный манёвр - 3 окна с приёмом платежей, где стоит пара посетителей и 3 окна для всяких валютных и инших операций. И наклейка, уведомляющая, что тут можно получить перевод. Три кассира на местах и ни одного клиента. Мечта просто!
Подходя к окошку с наклейкой я и не подозревала, во что ввязываюсь. Меня предупредили, что у них новая программа, и возможно получение денег может занять минут 20. Подошла более опытная кассирша помогать, народу всё равно больше нет... Я согласилась ждать, отдала паспорт и бумажку с данными о переводе... Мне даже предложили присесть и подождать. О, коварные...
Минут через 7 меня подозвали. Уточнили несколько вопросов... и... начали печатать договор вестернюниона, занимающий две страницы. В двух экземплярах. На матричном принтере. Потом поинтересовались, доллары я получу или хочу сразу обменять на гривны. Хочу гривны, и ещё 100 евро поменять. Задумались все три кассирши. На матричном принтере начали печатать ещё какие-то руллоны бумажек. Что-то считать, оформлять, переводить... А я стою и фигею - в одном окне мне что-то считают, в другом какие-то бумаги для меня заполняются вручную, в третьем что-то печатают и постоянно отдают на подпись... Мужчина один подошёл, посмотрел с полминуты, ругнулся и ушёл...
Итог: для получения перевода на 150 долларов, обменя на гривны 100 евро я поставила десять подписей и потратила 45 минут рабочего времени трёх сотрудников. Помимо денег мне выдали мою копию договора, за качество распечатки которой всему Ощадбанку должно быть стыдно, и две справки. Справки меня добили - их заполнили на русском языке.

Выходя из банка, я поняла, что до этого момента я ничегошеньки не знала о настоящей бюрократии...