занятие 1
цели: развитие двигательной активности. внимания, речи.
материалы: мячики из разных материалов и разных размеров, пальчиковые краски, ватман
1. Игра в мяч.
Цель: умение соблюдать очередность, понимание глаголов-действий, способность удерживать внимание на предмете.
Катаем мяч друг другу, акцентируя внимание на глаголах – действиях: «Кидай! Лови!».
Важно: дать малышу возможность самому толкнуть мяч, не торопить его, в то же время подсказывать, что нужно делать.
Материал: мяч среднего размера.
Комментарий : Целое дело для малыша такого возраста «выдержать» время, когда мяч не у него, а у других.
2. Собираем мячики в коробку.
Цель: умение собирать.
Складываем мячики в коробку. Говорим мячикам «пока-пока».
Комментарий : Очень важно для малыша понимать границу перехода от одного занятия к другому. Совместное убирание игрушек, особенно если это становится традицией на занятии, помогает малышу в этом. Также это простое действие учит малыша держать цель в голове и планировать действия.
3. стишки с движениями
цель: подготовиться к следующему заданию
Тики – так, тики - так, руки возле головы, наклоны туловища в стороны
Так часики стучат.
Туки – так, туки – так, руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»
Так колеса стучат.
Токи – ток, токи -ток, кулаки стучат по полу
Так стучит молоток.
Туки – ток, туки - ток, ножки топают по полу
Так стучит каблучок.
4. Полоса препятствий + счет.
Цель: активизация двигательной активности малыша, обучение счету исподволь, способность преодолевать препятствия.
Материалы: все, из чего можно создать препятствия.
Создаем полосу препятствий. Нужно ходить с малышами по комнате, преодолевая, обходя или проходя по препятствиям и считать шаги, предметы, называть цифры на коврике.
Комментарий: Маме можно отойти от малыша, и детке нужно будет преодолеть препятствия на пути к своей маме. Конечно, реакция малыша, да и мамы многое может рассказать:
-об уверенности малыша, о готовности мамы давать своему малышу самостоятельность(одни мамы отойдут в другой конец комнаты и будут терпеливо ждать, когда их малыши преодолеют все препятствия, некоторые малыши не сразу поползут к маме, а будут исследовать все интересное; в то время как другие малыши при виде стоящей сразу за препятствием мамы станут плакать, пока она не протянет к нему руки),
-о способах малыша справляться с трудностями. некоторым, например, более интересно сидеть в «загончике» и рассматривать что-нибудь, чем преодолевать препятствие, в то время как другим интересны все разложенные по комнате предметы.
По поводу счета. Важно, чтобы малыш слышал счет постоянно, тогда к моменту появления интереса к счету его не будут смущать названия цифр, а он сможет перейти сразу к пересчитыванию, сложению и вычитанию.
5. пальчиковые игры
Цель: развитие речи, понимание языка, развитие мелкой моторики рук,
Материалы: два маленьких мячика
Эта ручка – правая,
Эта ручка – левая,
(переворачиваем ручки по одной)
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.
(два мячика сжимают в руке)
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
(покатывают мячик по полу ручками)
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые!
6. Совместное рисование.
Цель: социальное взаимодействие, экспериментирование с новыми материалами, успокоение.
Материал: ватман, пальчиковые краски, влажные салфетки, клеенка.
Прекрасное упражнение, которое помогает малышам получить новые ощущения, порой очень сильные, от взаимодействия с краской и листом.
Комментарий: Важно: отношение мам к тому, что малыш «запачкается». Малыш понимает мир, хорошо что-либо или плохо, по эмоциональной реакции мамы. Если мама думает, что краски – это грязно, или боится, что малыш ее «запачкает», то она показывает ему, что этим (рисованием, экпериментированием) заниматься не стоит.
Важно: понимание мамой того, что рисование для ребенка в этом возрасте значит прежде всего исследование, познание свойств материалов и их взаимодействия между собой, проявление себя, способность влиять на мир (например, ребенок видит, что от его движений изображение может сильно меняться). То есть ребенку важен процесс! Рисунок в значении «нарисовать что-то» появится много позже.
домашнее задание: а домашним заданием будет фотоотчет о прошедшем задании: как собирали мячики, преродолевали полосу препятствий. и конечно рисунки! ждем ваш фотоотчет до 29 марта!
и не забудьте: если малыш не хочет заниматься или у него плохое настроение - перенесите занятие на другой день!