Занятие №5 (игры в 0-12 мес.)
Детки 0-12 месяцевОбщая цель: развитие навыка сотрудничества и взаимодействия в игровой форме
материалы: платок для мамы, импровизированный канат, бонги (барабан, кастрюля)
1. Физкультура вместе с мамой
Цель: для ребенка - развитие чувства равновесия, тренировка мышц спины, для мамы – тренировка мышц ног
Мама лежит на спине на ровной поверхности, под головой – подушка, ноги стоят согнуты в коленях. Берем ребенка под мышки лицом к себе и кладем на мамины голени таким образом, чтобы он лежал на ногах животом, а ручками держался за мамины колени. Придерживая малыша за спину, начинаем выпрямлять колени и поднимать ноги, а затем возвращаемся в исходную позицию. Для малыша получается вроде самолетика. Делаем 5-7 раз. Если еще есть силы, можно покачать ноги, скашивая их попеременно вправо и влево.
2. Мини-прятки
Цель: развитие способности находить и распознавать знакомое спрятанное
Ребенок в кроватке за бортиком (маму не видно). Мама со своей стороны опускает бортик, говорит ребенку: Привет! Отпускает бортик (ее опять не видно). Снова опускает: Ку-ку! Где мама? (В следующий раз ребенок будет уже сам со своей стороны опускать бортик и смеяться, подглядывая)
Как вариант – мама закрывает лицо руками или платком, потом открывает: Ку-ку! Где мама? (Скоро ребенок сам будет открывать ей лицо – «находить» ее)
Материал: платок
3. Перетягивание каната
Цель: развитие навыка совместного действия, игры в паре
Предлагаем ребенку взяться за импровизированный канат (ленточка, веревочка) и потихонечку тянем его на себя, провоцируя ребенка на такие же действия. Акцентировать внимание на шутливом тоне, можно приговаривать: тянем-потянем, чтобы ребенок понимал, что это игра.
Материал: импровизированный канат
4. Игра с ладошками
Цель: гимнастика для пальчиков, полезная для мелкой моторики
Берем по очереди ладошки малыша, водим по часовой стрелке по ладошке и приговариваем:
Сорока-ворона кашку варила, деток кормила Начинаем загибать пальчики, начиная с большого:
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому - ничего не дала!
5. Барабанщики
Цель: развитие подражания действию и чувства ритма
Мама сидит на полу, ребенок сидит спиной к ней между ее ног. Перед ними – бонги. Мама ударяет ладонью, предлагает ребенку повторить и послушать звук. Далее они попеременно, а потом одновременно «барабанят». Мама может «наиграть» простую мелодию с помощью ритма.
Материал: бонги, как вариант - барабан или кастрюля (все, что издает хороший ударный звук)
Домашнее задание - и есть все эти игры. Просто напишите, что понравилось вам и малышу. Все это опробовано на нас с Мишкой.
