Туториал по рисованию

Катя, вопрос вот возник! Откопала у себя в закромах коробку с акварельными карандашами, на коробке написано грифель полностью растворяется в воде. Как рисовать такими карандашами и с какого возраста?
30.11.2011
в первый раз такое слышу- у нас были аква карандаши, которыми по стенам рисуют, но это все баловство ;) попробуй сама сначала, чтобы понять как они работают. Я ни разу не работала с такими.
30.11.2011
насчет с какого возраста- я уже ниже писала, что я перехожу к линейным материалам, когда вижу, что ребенок видит линии в своих рисунках красками, и пытается ими пользоваться- тогда даю материалы, которые легко растушевать рукой - мел, уголь, восковые мелки. Может, и эти карандаши удобны, я просто не знакома.
30.11.2011
Они рисуют как обычные карандаши, но потом по ним нужно  рисовать  влажной кисточкой и карандаш растворяется, получается эффект акварели рисовать изначально нужно на бумаге для акварели, иначе будет грязь
30.11.2011
Кать, как ты справляешься? я хотела перечитать все комменты, ну чтоб закрепилось где-нибудь, не могу. а ты еще и отвечаешь
21.11.2011
нормально)))) я люблю вопросы, когда знаю что ответить)
21.11.2011
Ребенок не хочет рисовать что-то конкретно, он просто рисует каляки-маляки, когда спрашиваю что нарисовала? Смеется, то есть она получаеться бездумно рисует.. Когда говорю, давая нарисуем вместе что либо, нет, пусть мама рисует, а она тогда будет смотреть.... Если что-то дорисовать...тоже не хочет...единственное что согласна соединять 2 точки в линию, правда линия не получаеться, но это единственное что согласна.. Рисовать пробовали и красками и карандашами и фломастерами и мелом и на бумаге и в ванне и на песке и на земле. Еще рано? Или я что- то делаю не так? Ребенку 2 и 9
19.11.2011
это не бездумно, это наоборот, обдуманные эксперементы с теми материалами, что есть в руке. Ребенок- исследователь, ему интересны смотреть взаимодействие красок с бумагой или с собственным телом))) можно посмотреть, на что же похож рисунок под конец. Зачем соединять две точки, это может иметь отношение к логике, но не к рисованию.... Я бы вообще не давала никаких письменных заданий ребенку, а только творческую свободу- дай лист с тремя свежими кляксами гуаши и губку.  Только спонтанно и теми материалами, которые могут давать трансформацию пятна на бумаге- краски или уголь/мелки. Рисовать по задуманному - это не в три года, имхо)
19.11.2011
может обдуманные ;), но рисунки всегда похоже на одно и тоже и когда начинаешь спрашивать, что нарисовала, на что похоже...ответов нет..., то есть она получается сама не знает, что рисует? а мне они похожи только на непонятно что.. Рисовать по задуманому, а во сколько тогда? А до рисовать ручки, ножки, глазки? Это тоже нет... Мама рисует помочь дорисовать, попробовать также, нет она не хочет, она только начинает просить:" мама кису, мама цветок", предлагаю ей вместе нарисовать, нет, мама будет рисовать, а она смотреть
20.11.2011
Таня, я считаю, что в рисовании у малышей цель не нарисовать что-то конкретное, а во-первых, поиграть с материалами и с пятнышками, а во-вторых- проявить какие-то свои эмоции. Рисование у детей спонтанно, эмоционально и экспрессивно. В этом ключе задуманные образы не очень вписываются. Дорисовать рожицы или что-то вместе- можно, если это игра, и она представляет собой обоюдный диалог) Я бы на вашем месте давала ей рисовать свободно, пачкать руки и ноги, рисовать на себе, чтобы раскрепоститься и забыть об образах. А уже затем начинать заново смотреть на результат ее игр на бумаге. Как-то так.
20.11.2011
ясно, будем рисовать абстракции ;))
20.11.2011
Губку влажную?
23.11.2011
нет, я даю не влажную) и кисти тоже сухие
23.11.2011
 тогда краску разводить или просто кляксы гуаши\акварели? Я нашла у нас жидкую акварель. Как ее лучше преподать? Акварель и смоченная бумага? Кисти (губка почти не оставляет следа)?
23.11.2011
Жень, я выдаю лист бумаги и губку - или ребенок сам выбирает из набора, что он хочет. Далее, спрашиваю, какой ты хочешь цвет и куда тебе положить? выдавливаю краску из бутылки прямо на лист. Это если малыши. А если постарше детки, они и сами могут брать бутылку и выдавливать краску как и куда надо. Моя Соня осознанно пользуется тем, как краска льется- брызгами или линией или пятнами, но мы дооолго рисуем в этом духе. акварель надо налить в маленькую емкость и дать кисточку, конечно. ПОтолще) акварель для кого, Саши?
23.11.2011
по идее, да, Саше, но рисуют-то все равно вдвоем)))) младшей тож надо - не отвлечешь! Когда давала палитру-акварель, рисование превращалось в месиво, которое в последствии старательно вылизывалось младшей (краски из ячеек). Решила попробовать жидкую. Я ему ее пока только раз предложила - Саша не в особом восторге был, рано наверное
24.11.2011
акварель вообще сложная техника, с малышами можно только отдельные элементы пробовать. Жидкая все упрощает, потому что можно дать один цвет, например. Или два.
24.11.2011
ок))) завтра постараюсь отчитаться по нашим рисованиям
24.11.2011
у меня вопрос касающийся не совсем рисования, рисование только краем. Ну вот например, хочет ребенок рисовать,а  у тебя, ну совсем никак не получается с ним рядом в это время быть. дать краски, а потом отмывать с ужасом?  или отказать? А у него вдохновение пропадет. у вас краски в открытом доступе?
19.11.2011
я все даю и ухожу то, что ты видела недавно, бывает редко))))))))))))))))))))
19.11.2011
у вас есть места в доме без ковролина?
19.11.2011
у нас ламинат везде
20.11.2011
ух ты! нереально повезло!
20.11.2011
я специально искала такую квартиру
20.11.2011
и я  искалатоже из-за андрюхи .у  него аллергия на пыль, но так и не нашла в ближайщем районе таких. мож в это врем я просто
20.11.2011
капец...я про аллергию
20.11.2011
угу((  но сейчас лучше уже. а-то до крови расчесывал. купили кож.диваны, шторы сняли, пылесос с гипафильтрами еще б от ковролина избавиться.. и на мороз постель вывешивать. тут что с морозами, что с ковролином беда
21.11.2011
Жесть
21.11.2011
да не дай Бог, конечно кому
21.11.2011
не знаю, Ксюш, я всегда даю)) Соня и без меня уже может порисовать, на самом деле. Да, краски лежат в доступном месте. Результата как у Марии у нас еще не было))))))))) может, все впереди)
19.11.2011
У Марии тоже впервые было ))))))) Потому и фотографировала и оставило дорисовывать кстати, платье не отстиралось, ушло на одежки куклам )))) После этого она нормально сама рисовала без безобразия :)
19.11.2011
надо думать, что не отстиралось...... Соня раньше голышом рисовала, сейчас просто аккуратничает, максимум что было недавно- пяткой въехала в рисунок)
19.11.2011
то же самое я тебе и про сыпучесть материалов скажу и др. это моя вина, что я не посвящаю ему всё своё время?  Я ведь должна наверное рядом сидеть и наблюдать-подсказывать (и даже, о ужас !  контролировать) я думала, что прошло уже это рассыпательноразмазочное время, тут опять!! я просто в ужасе о уборки уже. Это при том, что я жутко ленива, а брадак у меня вечный и без детей. А достаёт он теперь отовсюду, знает, где что лежит и как дотянуться. И ведь не спрячешь, Андрюшино лего например. я отклонилась от темы. Подожду, когда будет туториал по наказаниям уборке
19.11.2011
я уже рассказывала, как у нас устроена игровая зона- это просто два жестких гимнастических мата, 4 кв. метра получается. Они не елозят, тк тяжелые. Мы все делаем прямо на полу. Любая краска оттуда оттирается, песок собирается на совок, протирается влажной салфеткой и вуаля. Насчет игрушек ты знаешь, у нас немного игрушек... конечно мы обросли за год порядочно, но я планирую снова прорядить, после НГ) лего у меня нет, вместо него капла. Поиграли- убрали в коробку. все мелкие материалы для моторики и прочего, которые я по совместительству таскаю в школу, убраны в один органайзер с 4-мя ящиками.
19.11.2011
Мне надо как-то придумать такое место, чтоб расслабиться. Он наверняка чувствует мою тревогу просто. И тоже надо уже прорядить колличесвто игрушек. 
20.11.2011
да-да-да =)
20.11.2011
убираете вместе или Соня сама? Есть секрет, как убедить убрать за собой? Саша любит, нет, ОЧЕНЬ ЛЮБИТ разбрасывать мелкие предметы по дому. Прячу в коробки под крышки, выдаю только когда нужно работать, чтобы занят был)))) потом сутки это все собираю и сортирую. Прям, не знаю, с какого бока подойти, чтобы сын за собой убирал - упирается напрочь.
23.11.2011
в основном да, поиграли- убрали) я думаю, только если давать по одной коробке,и потом сразу убирать вместе
23.11.2011
Ксюш, насчет вины не смеши мои тапочки))) не надо ВСЕ время наблюдать -контролировать и пр. Я много сижу за компом по работе и просто так, но для  рисования или цветного песочка точно встану и подойду. А по дому у меня еще три помощницы есть :)
19.11.2011
Вообще, очень хотелось бы какого-то обзора материала, техник, различных каких-то вариантов, сочетаний... Потому что мы пока на самом начальном этапе... Я даже пока не знаю, что спросить)
19.11.2011
ну, есть вебинар по рисованию )))) Маша, если у тебя нет вопросов, значит все получается ;)
19.11.2011
Да, у меня есть запись вебинара, я его помню, но уже не очень хорошо))) Думаю, что как понадобится, обязательно пересмотрю..
19.11.2011
в самом начале- пробуем краски руками и на себя) или в ванной.
23.11.2011
Кать, а если вот попытаться выстроить логику в подаче материалов, то что сперва идет, а что потом, а что вообще никогда, а что в любое время? Это первый вопрос. Второй вопрос - у нас есть повторяющаяся тема - даже не машины - ножи, но она повторяется, что с ней делать? То есть, новые, более мирные прибавляются, но она есть всегда - это линии, которые есть ножи. Трансформировать ее как-то, включать в историю?
19.11.2011
если с точки зрения красок, то сначала, по-моему, пальчиковые, потом гуашь, когда появляется интерес к линиям- то можно дать восковые мелки, уголь, мел- все что растушевывется руками. повторяющуюся тему я бы разворачивала не могу объяснить аргументированно, но чисто инстинктивно повторяющиеся темы меня напрягают)
19.11.2011
ножи, ок, откуда-куда, зачем? добавляем новые предметы и уходм от темы, как-то так
19.11.2011
посмотрим, поговорим, спасибо
19.11.2011
1)Катя расскажи про валики( мы ни разу с ними не сталкивались). 2) Как рисовать с младшими школьниками (7-8) лет? Сыну в школе регулярно задают нарисовать рисунки на заданную тему: цирк, про бездомных собак и тп. Рисует он прямо скажем не очень, а такие задания вызывают всплеск негатива, и впоследствии получается что мы выбираем из всего что можно нарисовать на заданную тему то что легче всего воспроизвести. Боюсь что с такими заданиями желание рисовать вообще будет отбито. 3) Ты видела российские учебники по искусству по новому стандарту образования? тересвует твое мнение. Если надо могу отсканировать выслать. И еще можно пожелание туториал на чуть пораньше перенести на четверг -пятницу, а то когда у тебя пятница у нас уже почти ночь, а в выходные к компьютеру не выбраться.
18.11.2011
1. Валики похожи на малярные, только они на поролоне и маленькие, подходят детям по формату) undefined
19.11.2011
2. Я понимаю, как мальчику тяжело, и жаль, что в системе нечего с этим делать(( интересно, что будет, если он принесет в школу абстракцию и скажет, что ТАК он видит цирк. С детьми надо рисовать одинаково, независимо от возраста, без заданий и рамок. И только если ребенок ХОЧЕТ овладеть техникой рисунка и прочего, ему можно брать уроки без ущерба для творческой жилки. И то,если ему больше 10-12 лет, имхо. Может ли ему помочь, например, есть сейчас книги о том, как рисовать тот или иной предмет, хотя это шаблонное творчество, но может это поможет ему в заданиях. Или просто, пусть рисует так, как получается. Ужасно, что за это ставят оценки, конечно(( я плохо отношусь к стандартному образованию, и в частности, к стандартам в образовании)))) мне больше по душе альтернативные или домашние варианты
19.11.2011
Таня, туториал- это просто пост, где мы пишем сейчас) в форме вопрос-ответ.
19.11.2011
Я тут позлюсь немного... бесит прямо то, что по рисованию и музыке ставят оценки. Никогда этого не понимала и понять не могу... и даже не знаю, как буду реагировать , когда Мария пойдет в школу. Мне легко давалось, "5" и там и там, но были дети, которым просто тяжело было рисовать то, что требовали и им ставили тройки... эту ужасно! вот выругалась
19.11.2011
для меня это вообще повод не идти в школу- столько ран, слез и загубленного вдохновения- просто не стоит того, имхо.
19.11.2011
У вас можно не отдавать детей в школу? здесь можно, но я не дам ей того уровня, который нужен будет для сдачи экзаменов из-за моего слабого английского
19.11.2011
официально- нет, но есть обходные пути, и я собираюсь ими воспользоваться. У нас дается разрешение на домашнее образование, -начиная с 5 лет ежегодно надо доказывать свою адекватность тетенькам из минпроса. То еще удовольствие :(( У меня иврит кстати очень посредственный, но дело в том, что к моменту сдачи экзаменов ребенок учится учиться сам... Максимум возьму учителя на иврит и танах. До 10-12 лет, я считаю, можно и без школьной обязаловки, а там будет видно.
19.11.2011
а если просто смягчать и учить философски относиться к школе?
20.11.2011
ну, со старшими я так и делала, но неизбежно возникают ситуации, когда ребенок меж двух огней- либо он в системе, либо ты ему объясняешь, что иногда она... ээээ....  на всю голову.
20.11.2011
Знаешь, если бы мне кто-то объяснял, что система "того, на всю голову", было бы меньше травм, с которыми я сейчас пытаюсь справиться :):):) Наверное, я изучу систему (врага надо знать в лицо), встану на сторону ребенка и, как когда-то в свои 14 пошлю всех преподов громко на**й... сделаю это вежливо и с улыбкой, конечно... как здесь принято :):):)
20.11.2011
Юль, есть огромная разница в восприятии системы ребенком и взрослым. Я наелась этого со старшими и совсем не желаю тоже самое пережить с младшими детьми. Они будут на ДО, надеюсь. Маразма в школе столько, что мой моск этого не выносит. И детей реально жаль.
20.11.2011
Не пугай меня, я и так ребенка в школу не отдаю в следующем году, как положено
20.11.2011
ладно, не буду)
20.11.2011
про принятие системы мне хорошо втолковали в универе, кстати, - учи так, чтобы сдать, а так как надо - научат, когда пойдешь работать :):):) Знаешь - молчи, не знаешь - помалкивай :):):) Профессор всегда прав. Если не прав - смотри пункт первый. Итд итп
20.11.2011
Катя, может быть, это не совсем корректный вопрос, но что ты думаешь про вот эти кисти и мелки ? Когда я их увидела первый раз, то мне очень захотелось их купить - вроде как удобно для малышни. А потом подумала, не будет ли после них сложнее учиться обращаться с обычными... Хочу услышать твое мнение. И второй вопрос. Когда надо начинать показывать какие-то техники, давать разные кисти/губки/валики? Сразу? Или когда закончится этап знакомства с краской как таковой и начнутся попытки рисования?
18.11.2011
я не поняла, а чего у них такие кривые ручки, вместо обычных деревянных??)) я бы не купила ни за какие макароны) про техники нет однозначного ответа... обычно бывает так: сначала просто знакомимся с краской, потом идет бурный боди-арт, затем наконец начинаем смотреть на следы и пятнышки... если не указывать что делать, то каждый период сам собой сменяется, но иногда бывает что деть вдруг соскучился- вот это момент показать новое. Я обычно не дожидаюсь, когда Соня соскучится)))) но это все мой характер, я себе самой все время говорю- "дай ей время" =))) техники и новые материалы подпитывают интерес, в общем.
18.11.2011
спасибо за ответы :)
19.11.2011
Катя, вопрос не по рисованию, но мучает меня давно :)я склоняюсь к тому что Лори левша, да она использует обе руки, но намнооого чаще левую. вопрос: ножницы для левши обязательно? у нас есть, НО их не делают красивыми и она из не любит :)
18.11.2011
я честно скажу, что мало знаю о левшах. КОнечно, специальными ножницами ей будет проще резать. Но вот насчет красивые-не красивые, я беру самые простые канцелярские ножницы, по-моему они удобней в разы
18.11.2011
понятно, спрячу красивые подальше :)
18.11.2011
у нас совсем недавно появились головоноги, машины, звери и т.д., еще пару месяцев назад были только линии, вдруг стал раскрашивать попадая в контуры (раньше его это даже не интересовало). Обычно ли такое развитие рисунка скачками или это не типично? Просто Стас рисовал совсем по другому и месяцев с 9-ти второй вопрос: нужно ли ребенку предлагать что-то нарисовать или пусть рисует, что сам придумает? Стасу например легче рисовать на заданную тему, а не из головы...  третий вопрос - Артур левша, не знаю как учить его держать карандаш (ручку в будущем)?
18.11.2011
головоноги, а затем узнаваемые образы- нормальное явление, вообще прогресс в рисунке очень связан с развитием внутренним, эмоциональным, личностным. Я бы не давала тем для рисования, лучше предлагать разные техники, способы, новые материалы. Дети часто рисуют одно, а получают другое.  Заданный образ может их расстроить, если н еполучится. Я читала, что есть разница между правшами и левшами, но на практике не заметила сушественной разницы. Насчет держать карандаш я ниже ответила))))
18.11.2011
спасибо, Катя :) правильно ли я поняла, что не нужно вмешиваться в процесс овладения кисточкой-карандашом? пусть как получится так и держит?
18.11.2011
я слежу, чтобы ребенок держал достаточно крепко, чтобы ему было удобно. Если хочешь именно научить, то можно давать коротенькие огрызки, которые не возьмешь в кулак ;)
18.11.2011
спасибо :)
21.11.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
туториал по пятницам рисование, шар и шарик