Туториал по рисованию
творчествоДевочки, пишите ваши вопросы, касающеся рисования с детьми, а я постараюсь ответить =)
Dushka
Катя, вопрос вот возник! Откопала у себя в закромах коробку с акварельными карандашами, на коробке написано грифель полностью растворяется в воде. Как рисовать такими карандашами и с какого возраста?
30.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
в первый раз такое слышу- у нас были аква карандаши, которыми по стенам рисуют, но это все баловство ;)
попробуй сама сначала, чтобы понять как они работают. Я ни разу не работала с такими.
30.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
насчет с какого возраста- я уже ниже писала, что я перехожу к линейным материалам, когда вижу, что ребенок видит линии в своих рисунках красками, и пытается ими пользоваться- тогда даю материалы, которые легко растушевать рукой - мел, уголь, восковые мелки. Может, и эти карандаши удобны, я просто не знакома.
30.11.2011
Ответить
Julia Prokopchuk Doula
Они рисуют как обычные карандаши, но потом по ним нужно рисовать влажной кисточкой и карандаш растворяется, получается эффект акварели
рисовать изначально нужно на бумаге для акварели, иначе будет грязь
30.11.2011
Ответить
Ксюша
Кать, как ты справляешься? я хотела перечитать все комменты, ну чтоб закрепилось где-нибудь, не могу. а ты еще и отвечаешь
21.11.2011
Ответить
grinochka
Ребенок не хочет рисовать что-то конкретно, он просто рисует каляки-маляки, когда спрашиваю что нарисовала? Смеется, то есть она получаеться бездумно рисует.. Когда говорю, давая нарисуем вместе что либо, нет, пусть мама рисует, а она тогда будет смотреть.... Если что-то дорисовать...тоже не хочет...единственное что согласна соединять 2 точки в линию, правда линия не получаеться, но это единственное что согласна.. Рисовать пробовали и красками и карандашами и фломастерами и мелом и на бумаге и в ванне и на песке и на земле.
Еще рано? Или я что- то делаю не так? Ребенку 2 и 9
19.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
это не бездумно, это наоборот, обдуманные эксперементы с теми материалами, что есть в руке. Ребенок- исследователь, ему интересны смотреть взаимодействие красок с бумагой или с собственным телом))) можно посмотреть, на что же похож рисунок под конец.
Зачем соединять две точки, это может иметь отношение к логике, но не к рисованию....
Я бы вообще не давала никаких письменных заданий ребенку, а только творческую свободу- дай лист с тремя свежими кляксами гуаши и губку. Только спонтанно и теми материалами, которые могут давать трансформацию пятна на бумаге- краски или уголь/мелки.
Рисовать по задуманному - это не в три года, имхо)
19.11.2011
Ответить
grinochka
может обдуманные ;), но рисунки всегда похоже на одно и тоже и когда начинаешь спрашивать, что нарисовала, на что похоже...ответов нет..., то есть она получается сама не знает, что рисует? а мне они похожи только на непонятно что..
Рисовать по задуманому, а во сколько тогда? А до рисовать ручки, ножки, глазки? Это тоже нет... Мама рисует помочь дорисовать, попробовать также, нет она не хочет, она только начинает просить:" мама кису, мама цветок", предлагаю ей вместе нарисовать, нет, мама будет рисовать, а она смотреть
20.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
Таня, я считаю, что в рисовании у малышей цель не нарисовать что-то конкретное, а во-первых, поиграть с материалами и с пятнышками, а во-вторых- проявить какие-то свои эмоции. Рисование у детей спонтанно, эмоционально и экспрессивно. В этом ключе задуманные образы не очень вписываются.
Дорисовать рожицы или что-то вместе- можно, если это игра, и она представляет собой обоюдный диалог)
Я бы на вашем месте давала ей рисовать свободно, пачкать руки и ноги, рисовать на себе, чтобы раскрепоститься и забыть об образах. А уже затем начинать заново смотреть на результат ее игр на бумаге. Как-то так.
20.11.2011
Ответить
Женя
тогда краску разводить или просто кляксы гуаши\акварели?
Я нашла у нас жидкую акварель. Как ее лучше преподать? Акварель и смоченная бумага? Кисти (губка почти не оставляет следа)?
23.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
Жень, я выдаю лист бумаги и губку - или ребенок сам выбирает из набора, что он хочет. Далее, спрашиваю, какой ты хочешь цвет и куда тебе положить? выдавливаю краску из бутылки прямо на лист.
Это если малыши.
А если постарше детки, они и сами могут брать бутылку и выдавливать краску как и куда надо. Моя Соня осознанно пользуется тем, как краска льется- брызгами или линией или пятнами, но мы дооолго рисуем в этом духе.
акварель надо налить в маленькую емкость и дать кисточку, конечно. ПОтолще) акварель для кого, Саши?
23.11.2011
Ответить
Женя
по идее, да, Саше, но рисуют-то все равно вдвоем)))) младшей тож надо - не отвлечешь! Когда давала палитру-акварель, рисование превращалось в месиво, которое в последствии старательно вылизывалось младшей (краски из ячеек). Решила попробовать жидкую. Я ему ее пока только раз предложила - Саша не в особом восторге был, рано наверное
24.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
акварель вообще сложная техника, с малышами можно только отдельные элементы пробовать. Жидкая все упрощает, потому что можно дать один цвет, например. Или два.
24.11.2011
Ответить
Ксюша
у меня вопрос касающийся не совсем рисования, рисование только краем.
Ну вот например, хочет ребенок рисовать,а у тебя, ну совсем никак не получается с ним рядом в это время быть. дать краски, а потом отмывать с ужасом? или отказать? А у него вдохновение пропадет.
у вас краски в открытом доступе?
19.11.2011
Ответить
Julia Prokopchuk Doula
я все даю и ухожу
то, что ты видела недавно, бывает редко))))))))))))))))))))
19.11.2011
Ответить
Ксюша
и я искалатоже из-за андрюхи .у него аллергия на пыль, но так и не нашла в ближайщем районе таких. мож в это врем я просто
20.11.2011
Ответить
Ксюша
угу(( но сейчас лучше уже. а-то до крови расчесывал. купили кож.диваны, шторы сняли, пылесос с гипафильтрами еще б от ковролина избавиться..
и на мороз постель вывешивать.
тут что с морозами, что с ковролином беда
21.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
не знаю, Ксюш, я всегда даю)) Соня и без меня уже может порисовать, на самом деле. Да, краски лежат в доступном месте.
Результата как у Марии у нас еще не было)))))))))
может, все впереди)
19.11.2011
Ответить
Julia Prokopchuk Doula
У Марии тоже впервые было ))))))) Потому и фотографировала и оставило дорисовывать
кстати, платье не отстиралось, ушло на одежки куклам ))))
После этого она нормально сама рисовала без безобразия :)
19.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
надо думать, что не отстиралось...... Соня раньше голышом рисовала, сейчас просто аккуратничает, максимум что было недавно- пяткой въехала в рисунок)
19.11.2011
Ответить
Ксюша
то же самое я тебе и про сыпучесть материалов скажу и др.
это моя вина, что я не посвящаю ему всё своё время? Я ведь должна наверное рядом сидеть и наблюдать-подсказывать (и даже, о ужас ! контролировать)
я думала, что прошло уже это рассыпательноразмазочное время, тут опять!! я просто в ужасе о уборки уже. Это при том, что я жутко ленива, а брадак у меня вечный и без детей. А достаёт он теперь отовсюду, знает, где что лежит и как дотянуться. И ведь не спрячешь, Андрюшино лего например.
я отклонилась от темы. Подожду, когда будет туториал по наказаниям уборке
19.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
я уже рассказывала, как у нас устроена игровая зона- это просто два жестких гимнастических мата, 4 кв. метра получается. Они не елозят, тк тяжелые. Мы все делаем прямо на полу. Любая краска оттуда оттирается, песок собирается на совок, протирается влажной салфеткой и вуаля.
Насчет игрушек ты знаешь, у нас немного игрушек... конечно мы обросли за год порядочно, но я планирую снова прорядить, после НГ) лего у меня нет, вместо него капла. Поиграли- убрали в коробку.
все мелкие материалы для моторики и прочего, которые я по совместительству таскаю в школу, убраны в один органайзер с 4-мя ящиками.
19.11.2011
Ответить
Ксюша
Мне надо как-то придумать такое место, чтоб расслабиться. Он наверняка чувствует мою тревогу просто.
И тоже надо уже прорядить колличесвто игрушек.
20.11.2011
Ответить
Женя
убираете вместе или Соня сама? Есть секрет, как убедить убрать за собой? Саша любит, нет, ОЧЕНЬ ЛЮБИТ разбрасывать мелкие предметы по дому. Прячу в коробки под крышки, выдаю только когда нужно работать, чтобы занят был)))) потом сутки это все собираю и сортирую. Прям, не знаю, с какого бока подойти, чтобы сын за собой убирал - упирается напрочь.
23.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
в основном да, поиграли- убрали)
я думаю, только если давать по одной коробке,и потом сразу убирать вместе
23.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
Ксюш, насчет вины не смеши мои тапочки))) не надо ВСЕ время наблюдать -контролировать и пр. Я много сижу за компом по работе и просто так, но для рисования или цветного песочка точно встану и подойду. А по дому у меня еще три помощницы есть :)
19.11.2011
Ответить
mashuk
Вообще, очень хотелось бы какого-то обзора материала, техник, различных каких-то вариантов, сочетаний... Потому что мы пока на самом начальном этапе... Я даже пока не знаю, что спросить)
19.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
ну, есть вебинар по рисованию ))))
Маша, если у тебя нет вопросов, значит все получается ;)
19.11.2011
Ответить
mashuk
Да, у меня есть запись вебинара, я его помню, но уже не очень хорошо))) Думаю, что как понадобится, обязательно пересмотрю..
19.11.2011
Ответить
Kata
Кать, а если вот попытаться выстроить логику в подаче материалов, то что сперва идет, а что потом, а что вообще никогда, а что в любое время? Это первый вопрос.
Второй вопрос - у нас есть повторяющаяся тема - даже не машины - ножи, но она повторяется, что с ней делать? То есть, новые, более мирные прибавляются, но она есть всегда - это линии, которые есть ножи. Трансформировать ее как-то, включать в историю?
19.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
если с точки зрения красок, то сначала, по-моему, пальчиковые, потом гуашь, когда появляется интерес к линиям- то можно дать восковые мелки, уголь, мел- все что растушевывется руками.
повторяющуюся тему я бы разворачивала не могу объяснить аргументированно, но чисто инстинктивно повторяющиеся темы меня напрягают)
19.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
ножи, ок, откуда-куда, зачем? добавляем новые предметы и уходм от темы, как-то так
19.11.2011
Ответить
Dushka
1)Катя расскажи про валики( мы ни разу с ними не сталкивались).
2) Как рисовать с младшими школьниками (7-8) лет? Сыну в школе регулярно задают нарисовать рисунки на заданную тему: цирк, про бездомных собак и тп. Рисует он прямо скажем не очень, а такие задания вызывают всплеск негатива, и впоследствии получается что мы выбираем из всего что можно нарисовать на заданную тему то что легче всего воспроизвести. Боюсь что с такими заданиями желание рисовать вообще будет отбито.
3) Ты видела российские учебники по искусству по новому стандарту образования? тересвует твое мнение. Если надо могу отсканировать выслать.
И еще можно пожелание туториал на чуть пораньше перенести на четверг -пятницу, а то когда у тебя пятница у нас уже почти ночь, а в выходные к компьютеру не выбраться.
18.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
1. Валики похожи на малярные, только они на поролоне и маленькие, подходят детям по формату)
19.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
2. Я понимаю, как мальчику тяжело, и жаль, что в системе нечего с этим делать(( интересно, что будет, если он принесет в школу абстракцию и скажет, что ТАК он видит цирк. С детьми надо рисовать одинаково, независимо от возраста, без заданий и рамок. И только если ребенок ХОЧЕТ овладеть техникой рисунка и прочего, ему можно брать уроки без ущерба для творческой жилки. И то,если ему больше 10-12 лет, имхо.
Может ли ему помочь, например, есть сейчас книги о том, как рисовать тот или иной предмет, хотя это шаблонное творчество, но может это поможет ему в заданиях.
Или просто, пусть рисует так, как получается. Ужасно, что за это ставят оценки, конечно((
я плохо отношусь к стандартному образованию, и в частности, к стандартам в образовании)))) мне больше по душе альтернативные или домашние варианты
19.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
Таня, туториал- это просто пост, где мы пишем сейчас) в форме вопрос-ответ.
19.11.2011
Ответить
Julia Prokopchuk Doula
Я тут позлюсь немного...
бесит прямо то, что по рисованию и музыке ставят оценки. Никогда этого не понимала и понять не могу... и даже не знаю, как буду реагировать , когда Мария пойдет в школу.
Мне легко давалось, "5" и там и там, но были дети, которым просто тяжело было рисовать то, что требовали и им ставили тройки... эту ужасно!
вот
выругалась
19.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
для меня это вообще повод не идти в школу- столько ран, слез и загубленного вдохновения- просто не стоит того, имхо.
19.11.2011
Ответить
Julia Prokopchuk Doula
У вас можно не отдавать детей в школу?
здесь можно, но я не дам ей того уровня, который нужен будет для сдачи экзаменов из-за моего слабого английского
19.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
официально- нет, но есть обходные пути, и я собираюсь ими воспользоваться. У нас дается разрешение на домашнее образование, -начиная с 5 лет ежегодно надо доказывать свою адекватность тетенькам из минпроса. То еще удовольствие :((
У меня иврит кстати очень посредственный, но дело в том, что к моменту сдачи экзаменов ребенок учится учиться сам... Максимум возьму учителя на иврит и танах. До 10-12 лет, я считаю, можно и без школьной обязаловки, а там будет видно.
19.11.2011
Ответить
Julia Prokopchuk Doula
а если просто смягчать и учить философски относиться к школе?
20.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
ну, со старшими я так и делала, но неизбежно возникают ситуации, когда ребенок меж двух огней- либо он в системе, либо ты ему объясняешь, что иногда она... ээээ.... на всю голову.
20.11.2011
Ответить
Julia Prokopchuk Doula
Знаешь, если бы мне кто-то объяснял, что система "того, на всю голову", было бы меньше травм, с которыми я сейчас пытаюсь справиться :):):)
Наверное, я изучу систему (врага надо знать в лицо), встану на сторону ребенка и, как когда-то в свои 14 пошлю всех преподов громко на**й... сделаю это вежливо и с улыбкой, конечно... как здесь принято :):):)
20.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
Юль, есть огромная разница в восприятии системы ребенком и взрослым. Я наелась этого со старшими и совсем не желаю тоже самое пережить с младшими детьми. Они будут на ДО, надеюсь. Маразма в школе столько, что мой моск этого не выносит. И детей реально жаль.
20.11.2011
Ответить
Julia Prokopchuk Doula
Не пугай меня, я и так ребенка в школу не отдаю в следующем году, как положено
20.11.2011
Ответить
Julia Prokopchuk Doula
про принятие системы мне хорошо втолковали в универе, кстати, - учи так, чтобы сдать, а так как надо - научат, когда пойдешь работать :):):)
Знаешь - молчи, не знаешь - помалкивай :):):)
Профессор всегда прав. Если не прав - смотри пункт первый.
Итд
итп
20.11.2011
Ответить
Мария
Катя, может быть, это не совсем корректный вопрос, но что ты думаешь про вот эти кисти и мелки ? Когда я их увидела первый раз, то мне очень захотелось их купить - вроде как удобно для малышни. А потом подумала, не будет ли после них сложнее учиться обращаться с обычными... Хочу услышать твое мнение.
И второй вопрос. Когда надо начинать показывать какие-то техники, давать разные кисти/губки/валики? Сразу? Или когда закончится этап знакомства с краской как таковой и начнутся попытки рисования?
18.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
я не поняла, а чего у них такие кривые ручки, вместо обычных деревянных??)) я бы не купила ни за какие макароны)
про техники нет однозначного ответа... обычно бывает так: сначала просто знакомимся с краской, потом идет бурный боди-арт, затем наконец начинаем смотреть на следы и пятнышки... если не указывать что делать, то каждый период сам собой сменяется, но иногда бывает что деть вдруг соскучился- вот это момент показать новое. Я обычно не дожидаюсь, когда Соня соскучится)))) но это все мой характер, я себе самой все время говорю- "дай ей время" =)))
техники и новые материалы подпитывают интерес, в общем.
18.11.2011
Ответить
Olga
Катя, вопрос не по рисованию, но мучает меня давно :)я склоняюсь к тому что Лори левша, да она использует обе руки, но намнооого чаще левую. вопрос: ножницы для левши обязательно? у нас есть, НО их не делают красивыми и она из не любит :)
18.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
я честно скажу, что мало знаю о левшах. КОнечно, специальными ножницами ей будет проще резать. Но вот насчет красивые-не красивые, я беру самые простые канцелярские ножницы, по-моему они удобней в разы
18.11.2011
Ответить
Таня
у нас совсем недавно появились головоноги, машины, звери и т.д., еще пару месяцев назад были только линии, вдруг стал раскрашивать попадая в контуры (раньше его это даже не интересовало). Обычно ли такое развитие рисунка скачками или это не типично? Просто Стас рисовал совсем по другому и месяцев с 9-ти
второй вопрос: нужно ли ребенку предлагать что-то нарисовать или пусть рисует, что сам придумает? Стасу например легче рисовать на заданную тему, а не из головы...
третий вопрос - Артур левша, не знаю как учить его держать карандаш (ручку в будущем)?
18.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
головоноги, а затем узнаваемые образы- нормальное явление, вообще прогресс в рисунке очень связан с развитием внутренним, эмоциональным, личностным.
Я бы не давала тем для рисования, лучше предлагать разные техники, способы, новые материалы. Дети часто рисуют одно, а получают другое. Заданный образ может их расстроить, если н еполучится.
Я читала, что есть разница между правшами и левшами, но на практике не заметила сушественной разницы.
Насчет держать карандаш я ниже ответила))))
18.11.2011
Ответить
Таня
спасибо, Катя :) правильно ли я поняла, что не нужно вмешиваться в процесс овладения кисточкой-карандашом? пусть как получится так и держит?
18.11.2011
Ответить
Nia AromaNia
я слежу, чтобы ребенок держал достаточно крепко, чтобы ему было удобно. Если хочешь именно научить, то можно давать коротенькие огрызки, которые не возьмешь в кулак ;)
18.11.2011
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.