Транспортная ТН.
ТранспортПровели вторую недельку Транспорт. Коле 2 г.1 м.
Прошу прощения за оформление) буквы разбежались в начале немножко,не могу ни как направить).

Цель: расширить игры ввести новые слова показывать на машинах: кузов, руль, бампер, колесо, капот, багажник, фары, радиатор.(до этого показывал руль, колеса, кузов). План: 1. Виды транспорта: воздушный (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета), водный (теплоход, лодка, катер, подводная лодка, корабль), общественный (автобус, троллейбус, трамвай), личный (машина, велосипед, мотоцикл), спец. транспорт (трактор, бульдозер, комбайн, каток, самосвал, мусоровоз, бетономешалка, экскаватор, автокран, эвакуатор, снегоуборочная машина, асфальтоукладчик, аварийная машина, грузовая машина, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина), рельсовый (метро, поезд, трамвай). 2. Кто управляет транспортом (машиной – шофер, водитель, самолетом - пилот, кораблем – капитан, поездом – машинист). 3. Какая машина для чего нужна (Грузовик – это автомобиль для перевозки различных грузов. Легковой автомобиль – это машина для перевозки людей. Трамвай, автобус, троллейбус – общественный городской транспорт, перевозящий пассажиров. Спец.транспорт – спец.машины для выполнения определенных работ. И т.д.) 4. Как что называется и для чего нужно: для чего нужны фары - освещать дорогу впереди, для чего нужен руль – поворачивать, для чего нужны колеса – ехать, для чего нужен сигнал – предупреждать об опасности, для чего нужен кузов – чтобы было в чем ехать, для чего нужен бензин – чтобы машина поехала. И обратная игра - что нужно для освещения дороги (чем машина освещает дорогу), что нужно, чтобы машина поехала – нужно заправить бензином и т.д.
материал: Смотрели в книжках, подготовленные карточки, наклейки( покупные и самодельные), видио презентации на ютубе, игрушечный транспорт, в живую (смотрели проезжающие машины, на спец. технику(у нас за домам дорогу ремонтируют), на пролетающие самолёты, вертолеты, катались на детской каруселе самолетик)
Ш7Г. Прогулки по городу. 1+, Ш7Г. Какие бывают машины. 3+, Книжки с наклейками, раскраски и всякие книги по транспорт.
Подвижные и пальчиковые игры:
"Самолет"
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет. (Бегать по кругу, расставив руки в стороны.)
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет. (Бегать по кругу, расставив руки в стороны)
Пальчиковые игры..
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
********
Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Из Железновых
Песенка про Автобус)
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим,
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд.
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт, Не везёт?
(5)Колёса закружились:
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились. Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят. Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт.
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд. Вот так вот!
1 – покачиваемся на мяче
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на мяче.
Собирали кубики картинки
Клеили машинки, кораблик, самолет и вертолет на подготовленный " макет" неба, море,дорога.
Наклеивали паровоз и вагоны из цв. бумаги. Заодно повторили длинный, короткий.
Плоский транспорт из пластилина. Кораблик, машинка и воздушный шар.
Делала конечно мама, Коля помогал) придавливал пальчиком.
Делали дороги из счетных палочек, пуговиц, кубиков, гаражи из кубиков, лего...ну и т.д.
собирали мозайку, коле очень нравится это делать.
Коробочка с киндерами. Нужно найти только машинки.
Запускали в в тазике кораблик и дли на него). к сожалению не смогла с фотографировать.
Собирали домино
Кнопочная мозайка. Тоже Коля в восторге от неё)
А ещё делали массаж "Рельсы,рельсы, шпалы, шпалы")))
Вот такая неделька у нас получилась) Из новых слов Колиных: Кота- коток; УУУУУ- самолет, вертолет), Татата- трактор, лока- лодка. Показывает как надо рулить, как машинка едет, сигналит., как самолет летает. Очень всё здорово прошло). Времени бы только по больше было свободного и настроение у сына хорошее).
