Олимпийские дни. Занятие №3. Мяч.
СпортА мы все еще продолжаем приобщаться к предстоящей Олимпиаде! Хоть и наше приобщение пока носит неопределенный характер, я имею ввиду конкретный день, но я все еще надеюсь что мы сможем более систематизировать наши занятия. А пока мои планы плавно перетекают из одного дня в другой, а то и в третий:) Без плана я вообще не могу ничего делать так как голова моя пуста, в нее мысль влетает и если ее вовремя не записать, вылетает и снова тишина и пустота... Но это, по крайней мере, мне так кажется, муж говорит, что не все так плохо:) И все же это отдельная тема, скорее относящаяся к моей беременности, а пока напишу о том чем мы занимались в этот раз.
ЧАСТЬ I "Познавательная"
1. Теория.
В начале нашего олимпийского дня Владик с Тимошей получили бейджики с олимпийской символикой "пять колец", олимпийским девизом "Быстрее! Выше! Сильнее!" и с символом сегодняшнего занятия "мячом". И стали полноправными участниками нашей домашней Олимпиады!!! Чтобы не подвести свою команду и не попасть в просак, мы начали подготовку:) Все олимпийцы очень хорошо знакомы с историей, символикой и правилами олимпийских игр. Поэтому и мы будем узнавать много нового. На Олимпийских играх представлять страну могут только ее граждане.
Мы вспомнили в какой стране мы живем, ее расположение, географические особенности. Узнали, что в нашей стране уже проводились Олимпийские игры, только летние и проходили они в Москве, познакомились с их символом. Дальше я рассказала Владику про город в котором будут проходить олимпийские соревнования 2014 года, почему предпочтение отдали Сочи. Тут в гости к нам пришли три талисмана сочинских игр и они нам поведали девиз игр в Сочи "Жаркие. Зимние. Твои."
Со всей этой информацией нам помогли справится карточки Расскажите детям об Олимпийских играх.
2. Творчество.
В первой части у нас было два задания: смастерить олимпийский и российский флаги и вписать в бейдж свое имя.
В этот раз Владик сам не только разукрашивал, но и вырезал, и склеивал. А пока он этим занимался, я развлекала его стихами о флагах и рассказала историю Российского флага
3. Практика.
После того как флаги были готовы мы решили найти им место на карте, а также за компанию захватили талисманы.
А там...
Пришлось прогнать)))
Владик с первого раза расставил цвета по континентам, но, к сожалению, кроме Африки назвать остальные не смог. Зато прочитал, для нас пока это тоже подвиг) Потом флаг Греции попал на родину. Дальше мы нашли на карте Россию и обнаружили, что она находится аж на двух континентах(!), занимая при этом огромную территорию.
А вот чтоб найти город Сочи, мы перешли к другой, более подробной карте:
"Карты. Путешествия в картинках по континентам, морям и культурам мира"
На ней мы немного задержались, рассматривая национальную еду, Владику понравился пирог - кулебяка), теперь просит его испечь, какие животные обитают на наших просторах, национальную одежду, нашли столицу, указатель разделяющий Европу и Азию ...
На этом первая часть наших занятий, закончилась!
ЧАСТЬ II "Спортивная"
В этой части, мы, уже по сложившейся традиции, переходим к более подробному изучению отдельных видов спорта, спортивных атрибутов и игр...
4. Занимательная.
* В начале, как обычно, мы вспомнили виды спорта, которые проходили в
прошлый раз. Я ему, когда предложила вспомнить, поняла, что сама и не помню . .. Но сын мне быстренько помог вспомнить, описав трассы, их отличия. А вот из названий он назвал "Скоростной спуск" (который я напрочь забыла, а я вспомнила "Слалом"))) Совместными усилиями мы справились, ну не зря же говорят "Повторенье - мать ученья!"
* Дальше мы развлекались отгадывая загадки, это дело он любит))) Все загадки так или иначе связаны с мячом, либо это спорт, либо про сам мячик. Потом я попросила его подумать, что общего между всеми загадками...
* следом у нас были всякие занимашки... За часть материалов для наших занимашек спасибо огромное Светлане и Полине!!!
Конечно, для Владика это задание было легким, ну а для Тимоши еще тяжелым, но зато Владик с удовольствием их выполнил, повысив собственную самооценку до самых высоких пределов)))
Тут и Тимоша поучаствовал:
Мячи Тимоше дались с первого раза, а вот человечков собрать получилось раза с третьего) Но мы и по сей день достаем эти карточки и складываем.
5. Отдельные виды спорта.
Предыдущие задания были все связаны с мячами, тут мы и вспомнили какой мяч как называется и к какому виду спорта относится, поэтому дальше мы поговорили по этим видам спорта. Тут Владик сам пролистал энциклопедию, и сам мне их все нашел.(Баскетбол, волейбол, теннис, футбол) Ну, а затем, мы одевали спортсменов и заодно изучали из чего состоит их форма и в чем отличие. Очень классная книжка с наклейками, качественная и яркая "Спортсмены".
Особое внимание мы уделили футболу и теннису, так как сын посещает именно эти секции. Я ему рассказала какие виды футбола существуют (речной, болотный, мини, дворовый, виртуальный, настольный, на бумаге). Смотрели с ним по интернету видео болотного футбола)))), он понравился даже мне)
6. Творчество.
Делали мячи. А пока Владик занимался я ему рассказала историю мяча (самой очень интересно было узнать).
7. Игры!!!
Ух, ну и навеселились же мы, впрочем как обычно!
1. Первая игра: была "Футбол на бумаге", тут мы соревновались с мужем))) Мои ворота синие)
2. Сухой бассейн с шариками. Такой забавы у нас не было, зато теперь есть))) Владик, каждый день ходит в него релаксировать, так и говорит, я пойду в бассейне расслаблюсь))) А вот Тимоша в него лезть не спешит.
Веселый бег и забрасывание брата шарами, эта игра у нас номер один!!! Еще одна игра "Кто больше соберет мячей".
3. "Поймай мяч"
В конце были небольшие призы)
Новые слова: Евразия, баскетбол англ.(корзина+мяч), баскетболистка, баскетболист, Христофор Колумб, каучук, Сочи, футбол англ(нога+мяч), кулебяка.