ТЗ "Божья коровка"
Насекомые и их знакомые
Божью коровку я выбрала неслучайно. И хотя я специально с ней сына еще не знакомила, даже не припоминаю, чтобы они нам летом попадались, но Мир узнает эту букашку и ласково называет «Зёзя». При этом сейчас у ребенка лезут три клыка, а может и все четыре, не видно, поэтому к занятиям он не сильно расположен. Вот и выбрала, как мне показалось, интересную ему темку для небольшого занятия.
В один день всё не смогли сделать, что-то вообще так и осталось только в плане.
Вообще подготовка заняла у меня намного больше времени, чем само проведение. Идеи не мои, в основном все собрано в интернете. Кстати, на занятие вдохновил меня флэшмоб от Ирины, и некоторые ее идеи я пыталась использовать.
Печатного материала я сама наделала много, и мелких карточек тоже. Про наш тематический комплект в электронном виде можно почитать здесь.
Отличную и очень простую идею для хранения этого добра, а главное удобную для использования во время занятий, я открыла для себя в этот раз. Бумажные кармашки! Теперь все сложено и находится в нужный момент. И что еще немаловажно, не попадается на глаза сыну сразу в полном объёме. Он, правда, как добрался до них, то порвал немного, пытаясь достать интересующие элементы.
Утром перед завтраком рассмотрели магнит на холодильнике с яркой букашкой. И уже после оформили вдвоем стену. Для начала повесили просто картинки с божьими коровками, картинку с видами и лист со стихами. Рассмотрели все и прочитали стих. Потом Мир захотел играть в свои игры, а я ему рассказывала про божью коровку, кто это и почему так называется.
Дальше провели несколько занятий по Шичиде.
Начали с объятий. Сделали шар энергии. Сегодня делала только я, Мир смотрел и улыбался. Потом дули, изображая ветер.
Разложили лото с коровками разного цвета. Легко справился. Причем сегодня забрал у меня все карточки сразу и сам раскладывал (обычно я выдаю по одной).
Photo memory game сделали практически на отлично, Мир ошибся всего один раз. Даже картинку, где отличие было только в количестве точек, правильно указал.
Потом рассадили коровок на лепестки соответствующего цвета. Эта игра сегодня была в фаворе, сделали раз пять в течение дня. Первые два раза даже без ошибок, потом складывал 50/50.
Развивали интуицию и угадывали, за каким из одуванчиков прячется озорная коровка. Результат не очень, но сам процесс сыночка увлек.
Физкультминутка у нас прошла в ритме танцев под песню Детской студии ’’Дельфин’’ – Божья коровка. Подвижную игру Мир отклонил, поэтому крутилась и махала крылышками только мама.
Смотрели мультфильмы. Этот пункт в наших занятиях присутствует довольно редко, но иногда смотрим. Рекомендую посмотреть замечательный французский мультсериал «Букашки», или «Minuscule», где показаны забавные истории про различных насекомых. Серия 3, например, как раз про божью коровку.
Мир, правда, не очень заинтересовался, поэтому в основном фоном показывала, но иногда я специально обращала внимание сына на экран.
И еще хорошая подборка из этого сериала как раз про коровку.
Из лего сконструировали коровку и листик. Получилось отдаленно похоже. Впрочем, сын охладел к конструктору уже спустя пару минут после того, как достал коробку, и пришел посмотреть только на результат.
Сделали божью коровку из воздушного шарика – наклеили черные точки из самоклеющейся бумаги. Мир клеил в каком-то только ему известном порядке. Вот эта игра пошла на ура. Долго играли с ним, бросали по всей комнате, но по итогу сын все точки поотклеивал. Надо будет просто нарисовать кружочки маркером.
После сна достали сенсорную коробку. Сегодня в ней у нас ничего революционно нового: зеленый крашеный рис, божья коровка из набора с насекомыми и коровки из цветочного магазина.
Сегодня сменили дислокацию сенсорных игр. Я расстелила простынь на полу в комнате сына, и играли мы там. Сами коробочки у меня в основном простые, т.к. Мир сразу их высыпает. Сегодня все прошло по обычному сценарию: получил коробку-высыпал-ковыряется.
Пока Мир перебирал содержимое, я читала стихи ему про божьих коровок. Жаль подборку на английском языке не успела.
Жучки из магазина вызвали море положительных эмоций. Коровки то прятались, то убегали, то просились на листочки, чтобы покушать, потом выстраивались в ряд и считались, еще летали и садились то на голову, то на нос, то еще куда.
Так играть, конечно, интересней, но ребенок то и дело пытался убежать или уползти. При этом не разрешал мне собирать рис в коробку и бушевал, разбрасывая его вокруг. Поэтому в момент апогея с сенсорикой закончили.
Из наших закромов Мир достал цветовое лото от Лизы. Правда, на поле собирать не захотел, но с удовольствием нашел всех коровок.
Посмотрели презентацию, она рассчитана на деток постарше, но я сокращала.
Не с первого раза у нас пошла искалочка. Уже ближе к вечеру Мир согласился среди букашек поискать коровок. Причем троих нашел без проблем, а вот четвертая в самом верху как-то не находилась.
Пальчиковую гимнастику не делали, а вот стихи из нее приспособили к раскладыванию коровок по размерам. Раскладываю все еще я, сын уверенно называет самую маленькую и самую большую.
После обеда дополнили стену новыми картинками.
Рассмотрели жизненный цикл божьей коровки, хотела сразу и паззл сложить, но Мир отказался. Сложили позднее.
И еще рассмотрели строение жучка.
Творчество у нас сегодня не пошло совсем. Утром предлагала массу для лепки. Единственное, что прошло спокойно – это посадили коровку на листик (на двусторонний скотч), затея сделать пятнышки и яйца провалилась. Сын отбирал со слезами баночки, истерил даже из-за маленького кусочка, который оказывался у меня в руках, сам соответственно лепить тоже не захотел.
Единственное что сделали, это дырочки на заготовках крылышек с помощью дырокола. Но не очень увлекло.
Вечером перед купанием еще раз рассмотрели стену, я повторила про жизненный цикл, виды и строение божьих коровок.
На следующий день немного потворили. Рисовали акварелью. Предлагала поначалу восковые мелки, но сын уверенно потребовал «Ка!» - краски. Рисовала, конечно, в основном я, а Мир тыкал кисточками, бывало даже всеми сразу, в краски и иногда вносил свои коррективы в рисунок. До точек на спинке дело так и не дошло.
Сенсорную коробку я со вчера не убирала, и, увидев её, Мир попросил поиграть. С удовольствием покопался там, особенно понравилось стучать со всей силы по столику, наблюдая, как рис подпрыгивает и рассыпается.
Подбирали вместе половинки коровок с соответствующим количеством точек, а потом все-таки рассадили коровок по листикам и посчитали.
Не забыли и по цвету рассадить снова.
И еще доделали аппликацию предыдущего дня. К массе для лепки сын сегодня отнесся спокойно. Правда точки на букашке оказались скорее полосками, отчего она больше напоминает колорадского жука, но это Мир применял технику размазывания. То же самое произошло и почти со всеми яичками. И под конец покормили коровку тлей – насыпали цветного риса на двусторонний скотч.
Было еще одно лото (не мое), которое мне почему-то особо понравилось, но ребенок не захотел его ни в первый день, ни во второй.
И совсем вечером потренировались на проводилках, я все еще вожу ручкой сына. И помогали коровке выбраться из лабиринта к цветочку. Тут Мир применил тактику простукивания и, сопровождая громким «Тёп-тёп», водил букашку туда-сюда по маминым линиям
Материал к этому занятию можно приобрести.
Подробнее ЗДЕСЬ.