Наша африканская неделя
Дикие животные и птицыНа прошлой неделе, у мамы, наконец, проснулась совесть, и она решила, что если не хватает времени на подготовку к полноценным занятиям заниматься хотя бы как-нибудь. Ибо что-то лучше, чем ничего) Так началась наша Африканская неделя. Началась она с Зебры, которую Лева очень любит и называет "баба". Потом были слон, носорог и крокодил (далее посмотрим, ибо неделька растянулась на вторую).
Самой классной идеей было распечатать карту с животными Африки. Лева в нее влюбился сразу и безоговорочно. Он находил в книге животное, а потом бежал искать его на карте. Лев безошибочно показывает крокодила, слона, жирафа, льва, шимпанзе, гориллу, носорога и, конечно, зебру. (Это из того, что есть на карте).
Потом мы вспомнили про книгу "найди и покажи", точнее Лев, наконец, проникся ей. И мы теперь показываем всяких там гигантских галапагосских черепах и окапи. Вообще игра "где" хит этой недели и не сдает позиций. Мы играем в нее целыми днями и у меня, кажется, скоро совсем отвалится язык. Лева постоянно требует, чтобы я спрашивала где животное, а он его искал.
Фото разворотов книги взяла с "лабиринта"
На фоне этой игры Лева выучил слово "там" (для затруднительных случаев, когда он не знает где найти искомое) и стал составлять первое предложение "где __?". То есть он так спрашивал и раньше, но слова были обособленно. Теперь это точно предложение.
Чтобы разнообразить игру я сделала карточки животных из книги в формате "фото-краткая инфа". Хочется, чтобы он представлял как нарисованные звери выглядят в реальности. Первые под руку попались черепахи и крокодилы. О, сколько нового я узнала, пока делала карточки. Основную инфу сохраняла в файле, а к карточкам пока писала самый минимум, ибо пока нам рано.
Черепахи пока фурора не произвели, в отличие от крокодилов! Как Лев полюбил эти три карточки! (крокодилов в этой книге мало). Раз десять подряд мы искали гавиала, нильского крокодила и широкомордого каймана.
Кстати, карточки выглядят так:
Ну и еще одно ноу-хау этой недели, это игра в крокодила и мартышек. Пока искала всякие игры и прочее активити на тему крокодила, наткнулась на английский стишок:
5 Little Monkeys
5 little monkeys swinging in a tree
Along came a crocodile
Quiet as can be
The first monkey said
"You can't catch me"
SNAP!
4 little monkeys swinging in a tree..., etc.
3 little monkeys swinging in a tree..., etc.
2 little monkeys swinging in a tree..., etc.
1 little monkey swinging in a tree
Along came a crocodile
Quiet as can be
The last monkey said
"You can't catch me"
SNAP!
"You missed me."
Я "перевела"его на русский и сделала за пять минут игру
Пять мартышек на пальме сидели,
Пять мартышек бананы ели.
Мимо шел крокодил
Очень голодный он был
"Нет , - сказали мартышки, - ты нас не съешь!" (тут надо придумать нормальное что то с рифмой, пока не было времени:)
"Ам!" - сказал крокодил и мартышку проглотил!
Четыре мартышки...
Три мартышки...
Две мартышки...
Одна мартышка...
Больше мартышки на пальме не сидели,
Больше мартышки бананы не ели.
Под пальмой лежал крокодил
Очень довольный он был.
Вот такая песенка за пять минут, доделать времени не было, проснулся Лев и мы стали пробовать новую игру. Заключалась она в следующем. На шкаф прицепилась на двусторонний скотч пальма и крокодил. К пальме на скрепки - пять мартышек. Я с выражением пела песенку (конечно изображая и мартышек и бананы и голодного крокодила в одном лице), после "Ам" Лева отцеплял мартышку и мы отдавали ее крокодилу (цепляли к нему). Повторили на бис раз пять. Думаю сделать более прочный вариант:)
Вот такая вот тематическая неделя, которая, похоже, растянется у нас надолго, поскольку Леве пока эта тема совсем не приелась и попытки ее сменить он воспринимает очень отрицательно.
Кому надо материалы - могу поделиться! А кто придумает нормальную строку про мартышек (которые не боятся крокодила), тем могу сделать 10 карточек с любыми животными на выбор).