Играем в географию. Неделя первая.
География
Уже несколько месяцев я запасаюсь различными материалами на тему географии и просто счастлива, что наконец они пошли в ход :-) И все благодаря тематическому флешмобу, который организовала Оксана. Мы уже провели пять интереснейших занятий и сейчас подробно вам о них расскажем!
День первый. Знакомимся в общих чертах с нашей планетой и ее обитателями.
Первое занятие получилось у нас очень разнообразным и веселым. Сначала мы с Камиллой рассмотрели карту мира и глобус, особое внимание уделили тому, что Земля - круглая и вращается вокруг своей оси.

Затем в ход пошел изготовленный заранее макет Земли с окошками-сюрпризами, который хотя и был черно-белым, очень понравился моей любознашке :-)

После этого мы занялись аппликацией и сделали свою собственную маленькую планету:-)


Чтобы немного размяться мы поиграли с мячом в игру "Где живет?": по очереди называли названия животных и название их домиков: волк - логово; лиса - нора; гусеница - кокон и т.п.

На эту же тему Оксана подготовила ряд карточек, которыми мы с удовольствием воспользовались не только для подборки домиков, но и для сортировки животных.


Завершающим аккордом стало - чтение. Я нашла все более-менее подходящие по теме книги, которые мы продолжаем читать и сейчас: "Планета Земля", "Почему трава зеленая" и "Почему?", о двух первых я подробно рассказывала здесь.

День второй. Строение Земли и поделка "Морское дно".
Следующий день мы посвятили играм с пластилином. Сначала по плану Оксаны мы сделали поделку - внутреннее строение Земли.



А затем немного предвосхищая события сделали аппликацию на тему подводных глубин и выучили совершенно замечательное стихотворение А.Усачева про океаны.




День третий. Океаны.
Начали мы наши географические приключения как всегда с рассматривания карты и глобуса и совершенно точно обнаружили, что воды на них больше, чем суши.

И под громкое цитирование соответствующего произведения А.Усачева прокатились по всем четырем океанам на кораблике :-)

Нам пришлось немного задержаться в водах Северного-Ледовитого Океана, пока ледокол прокладывал путь....

...но как только все препятствия были устранены мы занялись невероятно важным делом - созданием собственной карты мира. И для начала обильно выкрасили нашу заготовку в голубо-синий цвет.

День четвертый. Первый континент - Антарктида.
И снова мы улеглись на карту и в игровой форме по сценарию Оксаны прокатились по всем Океанам и приплыли в далекую и неизвестную до сих пор Антарктиду.

И как только мы приплыли, сразу стало ясно, что одеты мы не по погоде, еще бы, ведь Южный полюс - самое холодное место на Земле.

Но исследовать его все-таки невероятно интересно :-) Хотя, скажу по секрету, Камилла совершенно не любит подобные игры, даже не знаю стоит ли продолжать делать подобные тематические коробочки, если она играет с ними от силы минут пять и то, если я играю вместе с ней?


Но зато облагораживать новый континент Камилле понравилось по-настоящему!

А заселять его новыми жителями еще больше :-)

И вот наша карта мира пополнилась первым массивным объектом!

Но на этом наши приключения в Антарктиде не закончились. Мы сделали судоку, хотя он был и не совсем верно составлен...

....выполнили арктические задания из вот этого замечательного сборника от А.Голубева...

....и поиграли с географическими наклейками, о которых я подробно рассказывала здесь.

День пятый. Суша и остров.
И опять начали мы с рассматривания карты, если я стелю ее на пол, Камик уже знает - пришло время географии :-) На этот раз особое внимание уделили материкам, обратили так же внимание, что помимо больших кусков суши, есть и поменьше - острова.

Затем на примере пластилина и блюдец с водой рассмотрели особенности и отличия острова, полуострова и озера.

И принялись за создание собственного острова при помощи карандашей и пластилина.


Остров Камилла назвала "Лягушачий пруд", и по совету Оксаны мы засели его причудливыми персонажами: снеголисом, миккизайцем и другими. Дочка назвала эту игру перепутки и думаю, мы к ней еще не раз будем возвращаться :-)

В честь открытия острова и нашей первой недели географии был устроен салют...

....и торжественное занесение острова на карту :-)

На этом первые приключения в стране Географии подошли к концу, но мы в нее еще обязательно вернемся :-) И вас приглашаем присоединиться к нам :-)
Елена
потрясно! Подскажите, как называется ваша карта мира? Такая увлекательная!!!!!
23.11.2014
Ответить
Психолог Аня Торос✨
Спасибо :-) Карта называется Детская Карта Мира, покупала в Лабиринте, вот ссылка на товар.
23.11.2014
Ответить
Психолог Аня Торос✨
Спасибо :-) А у нас отказов не бывает, играет реально во ВСЕ, но вот время игры обычно довольно короткое, но меня это, вполне, устраивает: лучше много всего разного по чуть-чуть, чтобы оскомину не набить и мозги активизировать :-) Долго может только поделки и рукоделки делать, ну, и еще танцевать перед зеркалом :-)
15.11.2014
Ответить
Мария
Да, у нас тоже все игры не на долго. Да это и нормально я так понимаю. Вы случайно не можете мне помочь. Я пытаюсь написать отчет, но почему-то когда я делаю запись в дневнике окно для сообщения не активно, т.е. я ничего не могу там написать. Я уже второй день маюсь, мне кажется это что-то сбилось, но вот что, уже все перепробовала.
15.11.2014
Ответить
Психолог Аня Торос✨
Ой, я на ББ совсем недавно, поэтому многого не знаю, но если что-то беспокоит, пишу в тех.поддержку, они быстро отвечают. И если есть возможность попробуйте зайти в профиль с другого устройства, если проблема останется, надо просить админов помочь, а нет -значит кеш можно попробовать почистить!
15.11.2014
Ответить
Natusy
Какие вы молодцы, мы с садом и школой мало что успеваем. И кот верный саратник дочки 

14.11.2014
Ответить
Психолог Аня Торос✨
Да, мы пока птички свободные, поэтому пользуемся этой привилегией по полной программе :-) А кошка эта прилипала, постоянно отвлекает Камиллу своим присутствуем: все ворошит, грызет и разбрасывает, но у них любовь, поэтому я особо не протестую, хотя, думаю, была бы Камилла помладше все занятия бы срывались :-)
14.11.2014
Ответить
Психолог Аня Торос✨
Ого :-) Значит, кошка — далеко не проблема :-) Успехов вам в непростом деле домашнего образования! Даже не представляю, как сложно поддерживать интерес ребятни к подобным занятиям, когда они любой шорох воспринимают, как команду к действию: "Бежать" :-)
14.11.2014
Ответить
Natusy
у нас на уговоры много времени уходит, заинтересовать, вот сегодня устала очень и просто посморели мультики по географии и поиграли в ходилку.
14.11.2014
Ответить
Психолог Аня Торос✨
Ну, заинтересовать, с этим у нас проблем нет: Камилла за любой кипишь, но вот, чтобы она сама инициативу проявила или продолжила самостоятельные игры с темой — такого нет! Единственная тема, которая сейчас ее по-настоящему интересует — это танцы и балет, но не будешь же целый день плясать, вот и приходится вклиниваться в них со своими идеями :-)
14.11.2014
Ответить
Natusy
гыгы, аналогично с плясками и попрыгушками. Но моя сейчас может прийти с книгой — давай заниматься, но вот не тем чем я бы хотела. Поддерживаем и это. А еще занимается до упора (или психа), а не по 15-20 минут.
14.11.2014
Ответить
Психолог Аня Торос✨
Инициатива — это здорово! И пусть не та, что ждешь, все равно — чудесная вещь :-) Я тоже стараюсь всегда поддерживать все затеи Ками, но и про свои задумки не забываю :-)
14.11.2014
Ответить
Natusy
хотим по-тихоньку ее переучить заниматься по чуть но разными занятиями. Быстрее переключаться. А то ведь в школу осенью уже
14.11.2014
Ответить
Психолог Аня Торос✨
Шичида в этом плане просто идеальным, с ним не зависнешь на одном деле :-)
14.11.2014
Ответить
Natusy
это да, хочу с сыном попробоватьС дочкой только сетка памяти пошла и цепочка
17.11.2014
Ответить
Ykhenik
Молодцы,юные исследователи и мореплаватели!!! 
Что интересно-котофеич отмечается в каждом вашем посте(я слежу),а сегодня целая фотосессия-попал в объектив аж 2 раза!

Что интересно-котофеич отмечается в каждом вашем посте(я слежу),а сегодня целая фотосессия-попал в объектив аж 2 раза!
14.11.2014
Ответить
Психолог Аня Торос✨
Да, они с Камилкой неразлучны :-) Спасибо большое за милые слова :-)
14.11.2014
Ответить