Насекомые. Почти 1,4 г.
Насекомые и их знакомыеВообще-то неделька у нас была комбинированной: "Насекомые + геом. фигуры", и проводилась на даче,но были проблемы с фототехникой, дома оказалось, что привезли мы очень мало фотографий, а фигуры вообще не "вернулись". Жаль, потому что неделька была очень насыщенной.

Что входило в ежедневные занятия?
1. Инсталляция
2. Песенки, потешки, логоритмические упражнения.
3. Карточки, рассматривание иллюстраций в книгах.
4. Игры с фигурками
5. Творчество.
Вот, приблизительно так. Учитывая, что ребенок целый день был на природе, занятия проводила по минимуму, ведь у нас была прекрасная возможность все увидеть и изучить вживую!))
И еще: я разделила насекомых по группам и дням.
1. Стрекозы.




Вот она, наша инсталяция-сенсорика - пруд-озеро со стрекозками. Ванюха ооочень долго игрался, весь день прибегал. Раз восемь меняла воду в "озере"))). Состав: фигурки стрекоз, песок, вода, камушки обычные и крашеные лаком. Ну и все остальное по плану было: стишки, песенки, карточки, аппликация. Еще мы ходили к озеру, и там как по мановению волшебной палочки прямо перед нами опустилась стрекоза. Рассмотрели ее вволю!
2. Муравьи.

Возле "озера" возник "муравейник".
Естественно, мы ходили в лес искать муравейник, но не нашли, зато видели крупных муравьишек, провели отличное психоэмоциональное занятие (вернее, это был отдых-развлечение): представили себя муравьями и ползали. Ванечка увлекся страшно, всю неделю вспоминал и ползал)). Еще представляли себя высокими соснами и качались на ветру. Ощущения непередаваемые.
Читали басню "Муравей и стрекоза".
Пластилиновая картинка

3. Пчелы, осы, шмели, мухи.
Инсталяция "ульи" (клеила весь вечер).


Ульи Ванюха наклеил как попало и только три из четырех.
Еще сенсорика. "Мухи в варенье", вернее, в желе.

Не стоит хвататься за сердце - мухи не настоящие, это нашему папе удалось найти на "блошке" старые запасы советских мух для рыбалки)))
Шмелей, пчел, мух, ос - всех видели вживую.
4. Жуки и божьи коровки.
Инсталяции не было - погода помешала (начались дожди). Поэтому я втюрила наших жуков в игры в песочнице - делала башенки с жуком внутри. Ванюшка их ломал и находил насекомое. Дальше уже поступал с ним по своему усмотрению. Было пасмурно .серо, но все равно весело)))




Складывал в кружечку и плошечку 


А также носил на лопате и высыпал в дырочку-норку. Все придумал сам.
Из творчества: клеили фетровые черные кружочки нарисованной мной божьей коровке. Очень классно получилось.
5. Бабочки
Фотки не сохранились, все шло по плану, без инсталяции. Видели много бабочек вживую, выучили логоритмическую игру:
Бабочка летела, летела, (махать ручками)
На цветочек села. (присесть)
Крылышки сложила, (положить ручки на коленки)
Деток покормила. (сложенные ладошки лодочкой ко рту).
Ване очень понравилось, до сих пор играем в кормящую бабочку))).
К сожалению ,это вся инфа.
Еще мы каждый день проходили страничку из книжечки "Развиваем внимание" ("Дошкольная мозаика"), там наклейку клеить надо. На каждое насекомое страничка нашлась! Ванюша все делал без проблем и с охотой.
И еще: вечером, когда Ванька засыпал, я клеила на дно верхнего яруса (спали мы на двухярусной кровати внизу) вырезанное или нарисованное насекомое.Начали со стрекозы, каждый вечер добавляла 1-3 шт. Эта маленькая завлекуха имела бешеный успех! Просыпаясь, Ванька сразу видел "новинку" и очень радовался. Т.е. дух дня был задан)))
Несколько слов об инсталляциях. Это суперская, полезная, познавательная игрушка! приносит ребенку море удовольствия и завлекает обоих (маму в т.ч.) надолго! Ребенок мгновенно запомнил домишки насекомых, их особенности - внешний вид и поведение, играл ими и в них. Хит!
Я в ужасе с дивана слетела, мужа позвала (убрать эту гадость), а Уляше-то радость - ухтышка, паучок, ура-ура!Наташ, объясни мне простым языком понятие инсталляции.
Я побегу завтра покупать пластмассовых насекомых!