Тематическая неделя Фигуры
ГеометрияОпытным путем было выяснено, что ребенок ничего кроме круга не знает (или тщательно скрывает свои знания, он вообще не любитель что-либо демонстрировать). Сортёры Семён не жаловал никогда и фигурами не интересовался. Поэтому я приняла решение, что ребёнка пора знакомить (хе-хе, от мамы никуда не денешься) с волшебным миром "геометрические фигуры". Многие идеи взяты с прошедшего флэшмоба Фигуры.
Для общего знакомства были выбраны четыре фигуры - круг, квадрат, треугольник и овал.

Вот что из всего этого получилось.
День 1 - круг
Первый день мы начали с сенсорной коробочки. А там были пуговицы (они вообще-то всегда там, но в этот день были очень кстати). Сначала я вынимала эти пуговицы и приговаривала "вот круглая пуговица". А потом и Сёма включился, достал мне несколько пуговиц.

Далее мы обнаружили на столе вырезанные накануне круги. Также там были треугольник, ромб и квадрат. Рассмотрели и приклеили все на лист бумаги. Получился плакат, повесили на стену.


Посмотрели презентацию "Что бывает круглым". Смотрел.
Покатали с горки предметы - круглые и не очень. Обратила внимание, что круглое катится с горки, а квадратное нет. Катали мячи, машинки, стаканчики. Сёме игра понравилась. Он принес свою большую машину, затащил ее на горку, сел в нее и пытался прокатиться.

На прогулке искали круглые предметы и фотографировали их. А дома посмотрели фотографии. Многое он узнал.

Рисовали круги мелом на асфальте, обводила мелом круглые предметы, нашли три круглых камня.
Уже дома танцевали под песенку "Добрый жук" из кф "Золушка" (встаньте дети, встаньте в круг..) Причем Сёмушка очень своеобразно понимает слово танцы, он забирается ко мне на ручки и надо, чтобы я его кружила и танцевала с ним. Сам не любит плясать вообще. Короче говоря я его кружила по кругу под песенку. Смеха было!
А потом я рассказывала и показывала сказку "Колобок". Сёмушка старательно сначала катал колобок (показывал, как он катится по дорожке), а потом прятал его (от лисы что ли?).

Поиграли в игры - собирали колеса машинке, собирали пирамидку.
Рисовали - ставили круглые отпечатки пальчиками (то, что внизу, моя работа).

День 2 - Квадрат
В этот день мы изучали квадрат. Начали по обычной схеме - сенсорная коробочка. Туда я зарыла кубики. Семён их отрыл и построил башню. А потом пошло веселье - я катала паровозик по дорожке из пуговиц и шариков, Сёма просто все раскидывал.
Потом мы рассмотрели вырезанные квадраты и я наклеила их на лист. Семён участвовать в аппликации отказался, заныкал клей и пошёл с ним "развлекаться".

Покатали мячики с горки, а потом я положила на горку кубик. Он не покатился. Было удивление. Объяснила, что кубик не катится, потому что он квадратный.
На улице и дома смотрели квадратные предметы, сфотографировали, посмотрели презентацию.

Дома я достала шахматную доску, мы поигрались в шашки, фигуры расставляла по клеткам, игральные кубики Сёме понравились. Шашки я складывала в машинку и Сёма ее покатал.

А после сна у нас не сложилось. Немного порисовали. Я рисовала квадраты, Сёмушка занимался кисточкой и водой. Все как обычно у нас с акварелью (слева - я, справа - Сёма).

В остальные игры играть отказался. Поэтому в третий день мы будем отдыхать и доигрывать в игры, в которые не успели.
День 3 - круг и квадрат
Хорошо, что в этот день мы решили отдохнуть и повторить пройденное. Мне кажется, что у Семёна что-то все таки в голове отложилось.
Нам удалось поиграть в лото. Наконец-то. Он даже пару раз правильно положил, а потом просто клал куда рука положит.

Мы смотрели презентацию (фото того, что видели дома и на прогулке) на тему "Что бывает квадратным". По-моему, на этот раз именно смотрели, а не вертелись на месте.
Мы сделали пару аппликаций - квадрат (посыпан цветной солью на двусторонний скотч) и домики. Домики делала я, Сёма намазал клеем пару деталей с моей помощью конечно, а потом ушёл прятать клей.


Мы поиграли в шахматную доску - я играла, Сёма смотрел.
Мы посмотрели картинки - что бывает круглым, что бывает квадратным из нашего будущего лэпбука.


Я пыталась показать игру Никитиных "сложи квадрат" (вырезала квадраты и разрезала на две части по-разному). Семёну еще рано, но я показала.
Играли в сортеры. Не получается до сих пор у Семёна сортер, он и не интересовался ими никогда. Поиграли-поучились. Надеюсь, что-то в голове отложилось. Он до сих пор пытается все фигуры через круг запихнуть (круг правильно вставляет). Для этого вертит фигуру разными гранями, думает, что пролезет. В общем в этом вопросе у нас провал.
Всего понемногу, а тему повторили.
День 4 - треугольник.
Понятие "треугольник" ввела вчера, когда домики клеили. Эх, два дня мы потратили на треугольник, тяжело он нам дался.
Склеили (точнее я) аппликацию "просто треугольники".

Поиграли в сенсорную коробочку. Тут все прошло удачно. Долго играл, вытаскивал камушки, я ему вытащила формочки квадрат, круг и треугольник. Что радует - квадрат и круг в сортер определил без проблем, с треугольником вышла заминочка, так и бросил его.
На мозаике еще с вечера выложила треугольник, они с папой поиграли в мозаику немножко. Надеюсь, что ребенок хоть внимание обратил.
Делали еще такую аппликацию-пазл: нужно было девочкам платья подобрать. Что интересно, с лёту положил красный треугольник на красное платье, зеленый на зеленый. Ну, хоть цвета знаем. С треугольниками вышла заминка, Сёма намазал клеем, а клеила мама. Семён снова ушел по своим делам.


Делали творческие работы: пальчиком кружочки на елочке рисовали, клеили крылья бабочке, я рисовала треугольники, а Сёма раскрашивал. Вот они.



Ну и конечно, смотрели презентацию и играли в сортер. Стало получаться лучше.
День 5 - овал.
Знакомство с овалом мы начали с сенсорной коробочки. А там были яйца и свинюшка (тоже овальная). Сёма яйца обнаружил сразу и побежал прятать, очень они ему приглянулись. Покатали яйца по горке и по полу, выяснили, что они тоже хорошо катаются, только кривовато.


Далее сделали аппликацию "просто овалы". Сёма намазал клеем один овал и убежал.
Смотрели презентацию "что бывает овальным". На прогулке и дома искали овалы.
Выложила овал на мозаике, Сёма старательно пытался повесить ее на стену. В итоге просто поковырялся с мозаикой (вставил парочку фишек) и бросил.
После обеда занялись творчеством.
Делали рыбке чешую - круглыми камушками, потом просто раскрасили. А рыбка-то овальная!

Лепила пингвинов из овалов, Сёма был просто наблюдателем. В последнее время вообще отказывается участвовать в чем-либо. Оторвал у меня кусок пластилина и мял сам на диване. Слепила я трех пингвинов и разыграла ему его любимое стихотворение "Пик, Пак, Пок". По-моему, Сёма не оценил.


Вечером снова покатали яички, поиграли в мозаику. Рассказала сказку Репка, обратила внимание, что она овальная.
И в самый последний день мы из солёного теста лепили фигуры. Сёма скалкой пытался тесто раскатывать, ладошкой прихлопывать. Но такого рвения надолго не хватило. Пока мама увлеченно лепила, ребенок оторвал кусок теста и с аппетитом его съел! И кто говорит, что тесто противное? Мы едим всё! Потом правда воду пил кружками. Но оно того стоило! Эх, Семён, Семён!
Потом раскрасим еще, и отличная игруха получится.