ТД Бабочки
Насекомые и их знакомыеПодходит ко мне вечером Яночка с альбомом и просить, что б я ей рисовала. Я спрашиваю «Что тебе нарисовать?». Говорит «Ба». «Банан?» удивляюсь. «Нет» мотает головой. Опять «Ба». «Бабушку что ли?» Опять «Нет». «Яночка - говорю, я не понимаю» И тут она как начала махать руками «Баба». «Бабочку», наконец догадалась я и решила весь следующий день посвятить бабочкам.
На скорую руку, когда она уснула, сделала тактильные карточки. Использовала: картон, обычную цветную,, бархатную и голографическую бумагу, флис, пуговицы, скрепки, пробку от бутылки вина, воск, шнурок, трубочку для коктейля, цветные камушки.


Еще быстрее сделалось тактильное наглядное пособие о жизненном цикле бабочки.
Яночку оно очень впечатлило. Я даже не ожидала такой реакции. Внимательно прослушала мой небольшой рассказ и очень аккуратно все трогала. А когда пришел папа, сразу же потащила его к доске.
Начали мы с гусеницы. Прочитали одну из наших любимых книг Эрика Карла «Очень голодная гусеница». Хотя вернее будет сказать поиграли с книгой.
А вот в книге Гуриной И. «Как появляется бабочка» только посмотрели картинки.


Потом я вспомнила, что у нас есть сортер «Гусеница». Дается он Яночке пока с трудом, но она очень старается.

Еще попробовали гусеницу лепить в пособии «Это может ваш малыш».

Получилось как-то не очень. Поэтому я просто размазала тесто по крышке и предложила посадить бабочек и гусениц (макароны) на зеленую полянку. Это занятие Яночке пришлось куда больше по душе.

И когда мы лепили, к нам с балкона залетела бабочка. Не знаю, кто был в большем восторге. Это ж надо, так в тему.
Когда она улетела мы тоже решили немного полетать под музыку Эдварда Грига «Бабочка». Было очень весело. Яночку было не угомонить. Заодно выучили стишок с движениями:
Бабочка летела, летела, (махать ручками)
На цветочек села. (присесть)
Крылышки сложила, (положить ручки на коленки)
Деток покормила. (сложенные ладошки лодочкой ко рту).
Дальше я предложила украсить белую бабочку разноцветными камушками. Но как только я клала камушек на бабочку, дочка сразу же перекладывала его обратно. Поэтому пришлось идти от обратного. Я украсила, а Яночка переложила все камушки в лоток.
Вообщем, главная цель (развитие мелкой моторики) была достигнута.
Была еще мозаика. Картинку подложила первый раз. Что надо делать, Яночка не поняла или не захотела делать по правилам. Просто, как обычно, вставляла кружочки, а потом вытаскивала.

Очень нам понравилось наклеивать кружочки (многоразовые наклейки) на бабочку.

Не обошлось и без сенсорной коробочки.
Ну и, конечно, читали книжки.

А на следующий день мы отправились на выставку тропических бабочек.


