ТН "Птички" 1 год 5 мес.
Дикие животные и птицыКирюше 1 год и 5 мес.
Фотоотчет (много фоток - если, что осторожно!)
Неделя разбита на 5 дней:
1 - общий, ознакомительный
2 - городские птицы (голубь, воробей, ворона, сорока)
3- лесные птицы (кукушка, сова, дятел)
4 - птицы из зоопарка (павлин, попугай)
5 - зимние птицы (снегирь, синица, пингвин)
1 день - общий.
День был направлен на ознакомлении с птицей, как особой живого мира, т.е. что и к чему.
Утром,
только открыв глаза сын увидел на стене дидактические карточки с
птицами. С интересном их рассмотрел, я ему назвала кто где. В других
комнатах на люстре "летали" птички и перышки - надо было на них просто
подуть.На перья дули в течении всего дня, когда находились рядом с ними.
Затем
изучили сенсорную коробку - там были перья и маленькие птички из
пластилина, который запекается в духовке и превращается в пластик. Нашли
птиц и поиграли с перьями.
А
это демонстрационная композиция - птиц в гнезде. Само гнездо - это
подставка от ракушек (наборы с моря). А так же перья, яички
пенопластовые (пасхальные наборы), декоративная сетка (от цветов) и
птички (они у меня были уже давно - прикреплялись к шторам)
Специально
для этого ТН нарисовала на большом листе (калька) огромное дерево
(примерно с рост ребенка) - и на протяжении всех дней, будет приклеивать
на него самодельные наклейки с птицами. Сделала я их сама в фотошопе и
распечатала на самокл. бумаги. Выделила на этот день двух птичек -
сначала Кирюша с ними поиграл, а уж потом приклеил их на веточки дерева.
Решила ему в этом не помогать.. так что пусть сам старается.
Поиграли в птичек - сделала из картона импровизированные крылья - попросила сына полетать и помахать крылышками, как птичка.
После
сна у нас была череда занятий. Это задание такое - нужно было насыпать
семечки в каждую "тарелочку" для каждой птички (птички, которые из
сенсорной коробки). Кирюшка с таким энтузиазмом, а главное аккуратно и
правильно принялся выполнять задание... но решил, что птички не голодные
(или просто жадность взыграла), короче он забавлялся с пересыпанием
семечек. И при любой моей попытки посадить птичку в "тарелочку" - он
лихо ее от туда забирал.
Еще
одна сенсорная коробка - так как у нас птички из набора игрушек не
подходят ни к одному дню.. решила их вот так задействовать. Содержимое
баночки - это стеклянные камешки, перья и набор птичек. Ребенку как было
интересно с начала, что аж язычок его "вышел" тоже посмотреть что к
чему. Зато потом - Кирюша не больно то хотел искать птиц - куда
интереснее было открывать и закрывать банку.. Но как только я сама
достала всех "потеряшек" он сразу же сгреб их в охапку - типо моё, ни
кому не дам.
Поиграли
в яичко и птенчика. Посвистели в супер-свистульку (в нее надо воды
наливать - тогда она прям, поет). Изучили из чего состоит птица - это
лист от игры "Кто как устроен?"
"Спрятали"
гусеницу по заданию от птички. Это многоразовая раскраска с заданиями. -
"Новый ребенок Гений с пеленок - Елена Янушко. Спрячь мышку!. Рисование
Многоразовая тетрадь". Вот только я , наверное, краски не те взяла - у
меня была акварель, а нужна, походу, гуашь.. краска плохо ложилась.
Лепить птичек он совсем не захотел, и даже мне не давал - сразу же ломал
мои "произведения". Посмотрели птичек на лото "Парочки. Птицы"
Поиграли
с заготовкой для развивающего коврика - там на дереве силит птичка-мама
и в гнезде у нее птенчики - вот Кирюша их вытаскивал и убирал назад, а
так же искал под листочками дерева спрятавшихся там бабочек и
уточек."Посчитали" (потыкали пальцем) птиц по заданий из "Умных книжек"
Смотрели различные презентации про птиц - но они его совершенно не заинтересовали.
2-ой день - городские птицы.
Что-то настроения у ребенка вообще не было. Он не хотел ни чего делать - вредничал, капризничал.
Фотки
встали все не по порядку. На этом фото кульминация данного дня - хоть в
чем то сын порадовал маму, с легкостью показал где кто.
А здесь как раз самое начало дня. И новая сенсорная коробочка. Но в отличии от прежних, она его совершенно не интересовала, он и не думал искать там голубей, а просто вытаскивал от туда кулачками содержимое на стол. Дул на перья и бусинки. И даже с ложкой и баночками не долго играл. А так же, рассмотрели статуэтку двух голубей - она ему так понравилась, что ели потом забрала.
Вот как раз фото, где Кирюша вместо наклеивания голубей на провода - сидит и обнимается со статуэткой. А аппликация его не интересовала ни чуточку - все пришлось сделать самой. Игра с прищепками - по виду это воробей. Но сын, видимо, боится сам нажимать на прищепку - показывает, что ему будет больно. Далее была тоже аппликация - поделка - ворона. Тут он минуточку уделил своего драгоценного внимания.
Далее
наклейки для дерево птиц. Хотела с ним поиграть с фигуркой воробья, что
бы Кирюша ее покормил сливой - но сыночка за жадничал и не захотел
делиться. Игра "Чей домик" - осталась без внимания. Зато в Умных книжках
с быстротой и точностью показал полюбившегося ему дятла и сову.
На улице покормили и весело погоняли голубей.
3-ий день - птицы леса
Настроение у сына оставалось прежнее - т.е. "бунт на корабле" или день неповиновения .
Фотки как всегда встали в разноброс, ну и ладно, просто прокомментирую наши пробы и попытки.
Делаем
дятла из заварки и красного перышка (на голову).. внимания сына хватило
всего лишь на 30 сек. Хотя я рассчитывала и надеялась, что задание
воспримется на "ура!". Приклеила совенка сове - попросила хотя бы его
погладить. А вот книжка "Животные леса" (ниже есть ее фото и фото
страничек) его порадовала и заняла на минут 10. Нажимали кнопочки,
слушали звуки. Милая книга!
Аппликация
сова из резанной бумаги - сам приклеил только 3 листочка.. далее
пришлось самой. Водная раскраска - Разок мазнул кистью и стал играть ее в
банке.
А
этом фото - наклейки для дерева. Страничка из "Живой книги" и обложки
раскрасок, которые мы используем для своих занятий (сова, попугай,
павлин - это из этих раскрасок)
Вот та книга (про которую выше писала ) - очень нам помогла в ТН
4-ый день - птицы зоопарка
Пытались
поиграть в лото, но с радостью показал павлина и больше играть не
хотел. А так же на фото страница Живой книги...Павлин "распускает" хвост
, если "открыть" окошко.
Игра
(полная импровизация - вспомнила, что у нас есть клетка от птичек)
решила обыграть с ней игрушки-попугайчики. Игра (в отличии от все
предыдущих) понравилась сыну и даже на след. день он ее продолжил.
"Выпускал" и обратно сажал в клетку попугая, кормил их , и даже (якобы )
он его укусил за палец - сын сам это придумал.
Поискали
на плакате"Зоопарк" (от развивающего лото) - нужных нам птиц.
Рассмотрели пазлы - а мама уже собрала. Зато в лепки попугая он принял
активное участие - я лепила - он ломал, чудом успела сфоткать (почему то
последнее время не дает ни чего из пластилина лепить - тут же кидается
ломать фигурки)
Попугая
раскрашивали восковыми карандашами, а павлина делали из цветного
конфетти. Вредность сына ни куда не делась, так что конечный результат -
это работа моих рук.И конечное, наклеивали наклейки.
5- ый день - зимние птицы
Ну вроде бы настроение по лучше на этот день.
Это фото вечерней прогулки - я сделала из коробки кормушки для птиц, сходили повесили ее на дерево и положили туда семечек.
А вот утреннее фото - разрисовали книгу с заданиями и посмотрели на снегиря и синичку
Я решила, что пингвин у нас будет зимний птицей, т.к. живет в снегу и холоде.
Такую
"сенсорную коробочку", точнее тазик, я присмотрела у кого то из девочек
на ББ (не обижайте, если что!). На дне голубая ткань, стеклянные
камушки и рваная плитка потолочная.Льдины - это пенопласт (боковина от
упаковки). Голубого пингвина сделала из большого яйца от киндера и
раскрасила акриловыми красками и маркером. Сынули вроде бы понравилось.
После
"льдин" пошли раскрашивать пингвина. Так как самым любимым занятием у
моего сына является - вылить воду в краски и возюкаться там кисточкой,
то в этот раз я решила сразу нужную краску набрать на кисть и в
крышечку. Так мы хоть немного порисовали - и кистью и пальчиками.
Конечное, не обошлось без моей помощи. Но в отличии от предыдущих трех
дней - у ребенка возникло желание немного позаниматься.
Совсем случайно наткнулась на эти книжки дома - а там столько про птичек оказалось.
Опять
творчество - нужно синички приклеить перышки (а в идеале даже
раскрасить их красками). Сын приклеил одно перышко - остальное пришлось
мне.Тоже самое и с аппликацией - снегирь и синица - приклеила сама.. ну
думаю, так не честно, давай включайся в процесс... "поел" рябину и
покормил маму ее.. а уж мама потом кормила этой рябиной птичек.
Игра
прищепки. И энциклопедия про живой мир - там стооооооолько нужной
информации - но вот только маловаты мы для нее.Кирюхе даже картинки там
не были интересны.
Наглядные пособия-странички
Так, ну а теперь немного дополнительно материала (может кому пригодиться)
это выкройка вороны, которую мы пытались сделать (ниже будет ее картинка)
это домик для птички - кажется, тоже у девочки с ББ нашла
аппликация сова - ниже от нее детальки встали
А это именно та самая коробочка с которой я слямзила идею (СПАСИБО огромное ее создателю)
Такого воробья я тоже приготовила - но так как желания у сына не было, так и не сделали.
А это выкройка птичек (которые висят у нас на люстре)
А с этих птичек я срисовывала шаблоны голубей (на провода)
наши стихи
Воробей:
"Чирик, Чирик!"
Червячков клевать привык.
Раз чирикнул - сразу стая
На подмогу прилетает.
К нам в окошко заглянули
Голубочки: гули-гули.
Ты не бойся их малыш!
Улетайте: кыш-кыш-к ыш!
Летит сова:
угу-угу!
Лечу в суровую тайгу,
Мышей ловить, зверей пугать,
Скорее дети спать, в кровать.
Скачет за окном синица.
И морозов не боится.
Просто солнечная птичка -
Желтогрудая синичка.
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко: Кар-р-р-р…
У павлина хвост
красивый,
Яркий, длинный и большой.
Перья веером раздвинул —
Курам хвастаться пошёл.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири ("снегири бегают).
Грудки показали ("снегири" выпячивают грудь).
Ягод поклевали ("снегири изображают, что клюют ягоды).
Прогали во веткам ("снегири" прыгают).
Полетели к деткам ("снегири" разбегаются).
Мультики мы смотрели (ну или пытались смотреть) такие, как - Высокая горка, где обедал воробей?, Таежная сказка, Тетушка Сова - Уроки живой природы - серия про попугая, Приключения пингвиненка ЛоЛо, Мусти - Беспечная птица, Кукушка и Скворец, Ау ау ау, а так же просто видео про птиц с голосами .
P.S.: Вот и заканчивалась бунтарская неделька. Разочарованная я в ней полностью, т.к. не ожидала такой вялой реакции на все материалы. То ли ребенок устал от ТН, то ли у него что-то болело.. Мною принято решения завязать пока с ТН, на какой срок пока не решила. Но занятия бросать не будем. Постараемся творить шедевры без определенных тем, просто и без настойчивости. Будем читать, смотреть мультики, играть в свои игрушки (а то нам на них времени не хватало).. и конечное, учить новые "предметы", развивать мелкую моторику. А по ходу действий уже будет видно что и как.