Анкета Николай
Давайте знакомиться!. Возраст ребенка: 3,6 года
2. Страна проживания:Норвегия
3. Родной язык мамы: русский
4. Родной язык папы:норвежский
5. Язык общения мамы и папы: новрежский
6. Язык садика (или языки): новрежский
7.Язык садика (или языки): -новрежский
8. Активные языки: руссский, норвежский
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/186/1865889/201603/cbd89f2f33d2a2d68c924c8081654937.jpg)
Дарья Хаарман
Здорово) А с какого возраста в садике? Как-то специально с ребенком занимались русским, или просто все время с ним? У нас просто и папа очень активный, в итоге русский уже чуть отстает, думаю с возрастом, когда в садик пойдет особенно, может совсем уйти в пассивный. Боюсь этого)
10.01.2018
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/102/1021309/3f5b05062583000362818572de7bd5bd.png)
Кристина
В садике с 13 месяцев. Конечно с походом в садик сложнее стало. Вначале все было легче. Стал говорить очень рано. И посколько я говорила все время с ним вначале многие слова знал только на русском, считать тоже стал до 10 в 2,3 на русском. Но я одна и никого нет к о бы развивал язык кроме меня. Поэтому как то перескочил в 2,5 на норвежский. Я не могла понять почему. Я бьюсь об стенку, говорю на русском а он отвечает на норвежском. А потом решила поехать в качестве языкового курса домой на Украину. И поняла в чем проблема была. Во мне. Оказалось это я ведь реагировала на все что он говорит и просит . Для него было легко говорить на норвежском. Я только там поняла, что его ведь никто там не понимает кроме меня... И одна фраза " я тебя не понимаю" обьясни как мама говорит" перевернула все в одну неделю. Я пытаюсь чтоб мама приезжала чаще, но после лета уже хуже с языком. Она скоро приедет снова. Проблема что и русскоговорящие друзья его тоже начинают гоаорить с ним на норвежском , и конечно тогда они между собой на норвежский.. Но он с того момента делит четко . Со мной только на русском , с папой на норвежском. Переводит одному из нас если хочет чтобы второй родитель был в курсе вопроса. Или если попросить . Папа русский не понимает совсем.
Слышу что и врёт) спрашивает меня, например можно телевизор посмотреть, я говорю нет. А он бежит к папе говорит что я разрешила ) понимает что папа не понимает ))
В остальном мне наплевать что думают другие, я не мешают язык ни при его семье, нигде .один родитель, один язык. Я извинилась перед его родителями и сказала что это важно для меня и чтоб моя семья его понимала. Они поддержали и сейчас просто поражаются и вообще как это интересно с таким ребенком )
У меня знакомая семья русские, а ребенок при этом не говорит на русском, только на норвежском, вот это странно. Но они мешают язык я вижу, прыгают то на норвежский, в магазине написал мер и это конечно ребенка ставит в ступор. Все остальное думаю в наших руках. ))
А у вас как)?
11.01.2018
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/186/1865889/201603/cbd89f2f33d2a2d68c924c8081654937.jpg)
Дарья Хаарман
Я вот тоже думаю, что моя основная ошибка в том, что я понимаю голландский его. В результате он от папы учит много, причем очень быстро, а "мои" слова забывает. Например чай - говорил "тай" около месяца. Два раза папа сказал "тэ", и теперь Кай говорит "тэ" (
Мне вот еще кажется что необходимо просто отдавать его в такой садик и такую школу, где будет на каком-то хотя бы уровне русский, иначе все это будет бесполезно...У нас я таких школ не знаю, но хотя бы русские воскресные школы есть. А у вас нет таких?
11.01.2018
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/102/1021309/3f5b05062583000362818572de7bd5bd.png)
Кристина
у нас нет. Мы пробовали была типа учитель танцев организовала группы языковые для детей 3-5 лет. Типа... Чтобы учить языку надо его самого знать а не просто усадить и книги читать перескакивая резко на танцы, потом на лепку, потом еще на что то. Чтобы учить надо иметь опыти методику, а у нее ее не было. Она хотела тупо прагать. Давала задания совершенно неподходящие не по возрасту, вообще не знаю взяла просто книгу
Что касается моего когда он говорит мне на норв, я говорю , я не понимаю. если вижу он не может подобрать слово , говорю его на рус и прошу повторить
11.01.2018
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/111/1113587/5c0a28ce5ae1d7a0f4787ab8a6e232ef.jpg)
Lilli L
У меня дочь по старше (11 лет), но говорит, пишет и читает свободно на 3 языках. Был период, когда она чуть не потеряла русский (лет в 5). Но я упорно разговаривала с ней только на русском и она сдалась, вместе болтали, смотрели мультики на русском... Читать научилась после того как научилась читать по норвежски, причем сама, без моей помощи.
12.01.2018
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/102/1021309/3f5b05062583000362818572de7bd5bd.png)
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/3_new/31447/ac1af850c90c2d49e9be5d8932219792.jpg)
Olga
Если вы хотите сохранить русский, то я вам очень посоветую реально взяться за дело. Чтоб ребенок говорил на языке, ему нужно обеспечить не менее 20-25 часов в неделю активного input. ( Насколько я помню именно эта цифра из Growing up with three languages).
Я бы следовала этим принципам:
- говорить с ребенком как можно больше, даже в те моменты когда он сам играет рядом, стоит комментировать его и свои действия.
- все медиа, или хотя бы большую часть, перевести на русский: мультики, песенки, аудиокниги.
- веделить в течении дня 30-40 минут на целенаправленные занятия русским.
11.01.2018
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/186/1865889/201603/cbd89f2f33d2a2d68c924c8081654937.jpg)
Дарья Хаарман
Ну мой сам рядом не особо играет, как раз с комментариями и играем. мультики только на русском, песенки тоже. аудиокниг нет пока у нас. Целенаправленные занятия русским с двухлеткой - это как?+) Мы наклейки клеим)) У нас есть всякие альбомы типа школа семи гномов, с 2 до 3 лет, но мой пока большинство заданий там не может понять. Просто читаем их, рассматриваем как книжки.
11.01.2018
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/3_new/31447/ac1af850c90c2d49e9be5d8932219792.jpg)
Olga
развитие речи: показать предмет, назвать предмет, закончить строчку в стихотворении и т.д.
11.01.2018
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/186/1865889/201603/cbd89f2f33d2a2d68c924c8081654937.jpg)
Дарья Хаарман
Мм..Кай у нас сам все показывает, а мы беспрестанно называем) Это у нас как началось в 1.3 так до сих пор и продолжается...Только вот что интересно: например первое время его интересовали лампы больше всего, постоянно в них тыкал пальцем (с 1.3), мы называли. И так слова "лампа" у него и нет, ни на каком языке. А другие предметы, например "фонарик", которые начал тыкать только в районе 1.10 - сразу стал повторять как может и сейчас активно использует сам. И так многое. Первых животных так и не называет (кошка, собака), а которые позже появились - орел, олень - называет.
11.01.2018
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/3_new/31447/ac1af850c90c2d49e9be5d8932219792.jpg)
Olga
а вы его просите называть, что речь активная была :) глагольный запас расширяйте через ролевые игры игрушками например. посмотрите занятия Вики Раскиной - как пример и основу занятий
11.01.2018
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/186/1865889/201603/cbd89f2f33d2a2d68c924c8081654937.jpg)
Дарья Хаарман
Ну он то что знает - сам называет. Глаголов пока мало и как-то не учатся они пока что..."Дай" он знает, но очень редко говорит, обычно тянется рукой и мычит...Если "не понимаю" то истерит просто. А иногда ни с того ни с сего скажет вдруг "дай". Раз в неделю) А в основном глаголы показывает рукой, жестами...пытаемся объяснять - но он только злится или молчит в ответ...
11.01.2018
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/3_new/31447/ac1af850c90c2d49e9be5d8932219792.jpg)