Cкидки — реальность или фейк? Развеиваем популярные стереотипы о распродажах
Осень — сезон масштабных распродаж. Одним из самых ожидаемых событий для покупателей становится ежегодная «Чёрная пятница» – день грандиозных скидок. Однако некоторые скептики относятся к любым распродажам настороженно, ожидая подвоха. Мы собрали основные заблуждения таких пользователей, чтобы разобраться, откуда «ноги растут» и как обстоят дела на самом деле.
Стереотип №1. «Распродажи — это уловка маркетологов»

Всё вокруг просто кричит о предстоящих грандиозных скидках! Баннеры, рекламные рассылки, уведомления в почтовых ящиках. Как уж тут сохранить спокойствие и не совершить импульсных покупок? Если каждый год после Чёрной пятницы вы внезапно обнаруживаете себя с кучей странных предметов — вроде вазы с вензелями, шубы из эко-меха сомнительной расцветки и лежанкой для кота (хотя у вас нет кота) — пора вам научиться осознанному шоппингу.
Маркетологи, действительно, не дремлют, но и современные покупатели становятся разумнее год от года. Поэтому фейковые скидки сегодня используют лишь недобросовестные компании, которые не слишком дорожат своей репутацией и не очень-то разбираются в этом самом маркетинге. Настоящая распродажа нацелена вовсе не на сбыт неликвида, а на привлечение дополнительных клиентов в условиях жесткой конкуренции, которая сейчас царит в магазинах. Компании готовы временно снизить цену до уровня закупочной и даже ниже, чтобы люди пошли за покупками именно к ним.
Например, на маркетплейсе OZON у поставщиков нет причин продавать по бросовой цене уценённые, бракованные и просроченные товары, выдавая их за качественные. Это приведёт к постоянным возвратам и издержкам на транспортные расходы, негативным отзывам покупателей и низкому рейтингу. Поэтому они просто указывают в карточке, что товар имеет недостатки и цена снижена, если причина именно в этом.
Стереотип №2. «На распродажах нет моего размера и удачных расцветок»
Отчего же? Конечно, самые маленькие размеры одежды и обуви чаще остальных остаются нераспроданными из модельного ряда, но ничто не мешает продавцам сделать на эту вещь скидку в любой день, не дожидаясь «Чёрной пятницы». Другое дело, что чем раньше вы начнёте покупки, тем больше будет выбор ходовых расцветок и моделей. Будьте начеку, отслеживайте цены на товары в «Избранном». Ведь у OZON есть такая функция: при снижении цены на товар в «Избранном» , вы получаете оповещение. Это позволит вам вовремя заметить скидку и купить желанную вещь по минимальной цене.
Стереотип №3. «Скидки вовсе не такие большие, как кажется»
Некоторые покупатели считают, что незадолго до распродажи продавцы значительно завышают цены, а в день «Х» возвращают первоначальные, заявляя, что это и есть грандиозная скидка. Так действительно могут делать недобросовестные компании. Но подвоха можно избежать, если грамотно выбирать площадки в преддверии распродажи.
Так, меньше риск быть обманутым на известных маркетплейсах, которые дорожат репутацией и каждым клиентом. Рассмотрим, как это работает на примере OZON. Площадка является своего рода посредником между продавцами и покупателями, а конкуренция между поставщиками товаров высока. Задирая цену, продавец потеряет продажи (а значит — и прибыль), ведь покупателю несложно найти аналогичный товар по более низкой цене.
А кривую цен на товары-хаммеры (пользующиеся большим спросом и продающиеся по выгодной цене) можно отследить на сайте за желаемый период. Также есть функция автоматического уведомления о снижении цены на товары в «Избранном». При реальном падении стоимости приходит оповещение в личный кабинет.
И пусть никакие стереотипы не помешают вам приобрести действительно нужные товары с реальной скидкой на распродаже в Чёрную пятницу! Приятного шоппинга!