Новые тренды или «Осознанное потребление»
Как и почему…
Забота об экологии и планете из абстрактности приобрела сегодня вполне понятные формы. Раньше это были в основном страшилки про то, что мы все умрем или протестные марши с критикой заводов, пароходов и прочей атрибутики буржуазной жизни.
В век информации появился огромный доступ к исследованиям и зарубежным практикам по защите окружающей среды (раздельный мусор, отказ от пластика и т.д.). Тем не менее, тема экологичности и защита окружающей среды до сих пор у огромного количества людей ассоциируется с лишениями, дискомфортом и обреканием себя на возврат в доиндустриальную эпоху (а то и в мир собирательства и жизнь в пещерах). Хотя на самом деле это вопрос выбора и заботы о себе, своих детях и стратегии на долгосрочный период.
ЭКО-ФРЕНДЛИ это не так сложно
Совершая маленькое действие сегодня (отказ от покупки лишней футболки, выбор холщовой многоразовой сумки и др.), у каждого человека появляется шанс внести вклад в будущее наших детей и позаботиться об экологии на Планете. Делая эти крошечные шаги, мы оставляем нашим детям в наследие потрясающие ресурсы и красоты, которые были у нас: чистые реки, питьевая вода, леса, парки, разнообразие животных и птиц, огромный растительный мир.
Конечно, возможность пользоваться бесплатными пакетами, бахилами, выбрасывать в автомобильную форточку упаковки от жевательных резинок и конфет дают ложное ощущение постоянного комфорта и жизни по принципу «личного эгоизма». Тем не менее, переход к осознанному потреблению – это не суперсила, это выбор, доступный каждому.
Простые действия доступны каждому на регулярной основе. Это напрямую влияет на сохранение благосостояния нашей Планеты. Смысл заключается не в том, чтобы создать для себя жизнь, полную лишений и страданий. А скорее задаваться вопросом: «Мне точно это нужно? Именно в таком количестве?».
Можно выбрать одно действие и превратить его в новую привычку. Например:
- Собирать лампочки и батарейки в отдельные контейнеры;
- Сортировать мусор (пластик, стекло, органику);
- Сдавать вещи на переработку. Многие магазины принимают старые вещи и дают за это бонусы и скидки.
- Использовать многоразовые сумки для похода в магазины;
- Не использовать пластиковые трубочки для питья.
ЭКО-НОМИЯ
В процессе принятия решения о покупке можно подключать и бережливость. Так, выключая воду во время чистки зубов, вы уменьшаете потребление воды во всемирном масштабе. Отказ от использования автомобиля для поездки на работу или к метро, позволят не только сэкономить на бензине и спортзале, но и дает возможность насладиться прогулкой. Понимание ценности своих действий придает смысл всему, что мы делаем в этом направлении. Выбор всегда за вами.
Во всем мире и в России…
Многие компании с мировым именем подхватили сегодняшнее «эко-френдли»-движение. Какие-то компании используют в производстве вторичное сырье, какие-то натуральные компоненты, какие-то выпускают экологичные чистящие средства или используют пропитки нового поколения или передают в благотворительные фонды финансовую поддержку от продажи своей продукции. Таким образом, трансформируя работу своей компании под потребности будущего и в заботу об окружающей среде.
Не осталась в стороне и компания OLDOS. Весной 2019 года компания приняла решение об отказе от одноразовых полиэтиленовых пакетов и замене их бумажными. Теперь в магазинах и в магазинах партнеров выдаются бумажные пакеты из переработанного сырья.
Следующий шаг – использование нефторированных эко-пропиток ткани WR Bionic Finish ECO и Teflon EcoElite. По своим характеристикам они не уступают традиционным водо-грязеооталкивающим пропиткам и покрытиям, но не содержат в составе токсичного фтора, который вымывается при стирке вещей. Больше того покрытие Teflon EcoElite создается на 60% из органического, природного возобновляемого сырья.
Этой весной компания OLDOS выпустила весеннюю коллекцию с растущими рукавами и брючинами. Они удлиняются за счет потайного шва внутри, который можно при необходимости распустить. Это решает проблему частого обновления детского гардероба, необходимость в покупке новых брюк и ветровок пропадает за счет осознанного выбора в сторону бережливого потребления.
Также компания отказалась от использования пластиковых карт лояльности.
Кроме того, весной 2020 года компания организовала акцию - при обмене старой вещи на новую, предоставляется скидка на покупку вещи из новой коллекции. Часть из этих вещей после сортировки и химчистки отправится в различные фонды, а часть отправляется на дальнейшую переработку. Компания организовала эту акцию осознанно, понимая, что для внедрения новой привычки любому человеку требуется время. Таким образом, поощряет всех потребителей, которые приняли решение о внедрении этой привычки и вступили в «эко-френдли» сообщество.