Возврат и обмен товара: хождение по мукам или цивилизованный процесс?
Возврат и обмен товара: хождение по мукам или цивилизованный процесс?
Ну что ж, уважаемые покупательницы, нам ли не знать, насколько увлекательное занятие, этот шопинг? Иногда увлечься можно так, что приносишь домой ворох ненужных и бесполезных вещей и не замечаешь на обновке небольшой брачок. Нет, дома, конечно, замечаешь при помощи глазастых подруг или внимательного мужа, но, оказывается, что покупка уже совсем не радует, ее уже хочется вернуть или обменять.
И вот снова та же дорога в магазин, только ты по ней идешь более сосредоточенная и серьезная, и даже вооруженная базовыми знаниями законодательства о защите прав потребителя. Впереди маячит не очень приятная перспектива диалога с суровыми работниками торговли и вопрос вопросов: насколько возврат и обмен товара мучительная процедура?
В разных магазинах по-разному
Слава Богу, что времена пресловутой советской торговли канули в Лету, а то не обменять бы нам свой товар никогда в жизни. Только по большому блату.
Сейчас солидные торговые точки настолько заинтересованы в покупательской симпатии, что готовы и вернуть деньги, и произвести обмен товара, и снизить цену — все, что прикажете, на законодательной основе, естественно.
Уважающий себя продавец уважает и своего покупателя и, конечно же, чтет закон. Он не будет спрашивать у вас причины возврата или обмена товара, а попросит лишь подтверждающий покупку документ — товарный чек.
Бывают в торговой среде пережитки, не без этого. Узнав, что товар не подошел или не понравился, или попросту бракован, вас не успокоят и не обнадежат, и не поспешат извиниться и вернуть потраченные на него средства, а в лучших традициях прошлого века заявят, что товар поврежден по вашей вине, что нет упаковки, что нет доказательств, что он вообще куплен именно здесь.
Так вот, чтобы не нарваться на грубость, от которой покупатель уже отвык за годы развитой конкуренции, нужно придерживаться правил возврата:
- сберечь товарный вид возвращаемой вещи (упаковку, бирку, комплектацию);
- никаких следов эксплуатации товара не должно присутствовать;
- товарный и кассовый чеки в процессе возврата (обмена) прилагаются. Это желательно, но не обязательно;
- возвращать товар нужно при наличии паспорта или другого документа, свидетельствующего о личности.
Возврат без чека
Чек взял и потерялся! Такое бывает, очень часто бывает! И не нужна бы она никому, эта бумажка, но при возврате товара, продавцы и администраторы магазинов ждут ее, как манну небесную. А почему, спрашивается, если существует 25 статья Закона " О защите прав потребителей», которая дает право покупателю быть рассеянным и терять эти чеки налево и направо.
Утрируем, ну, конечно, утрируем! Но правда такова, что при наличии чека, проблем, если вдруг надумаете совершить возврат и обмен товара, у вас будет вполовину меньше.
Но если чек пропал без следа, а товар возвратить обратно на полку необходимо, смело заявляйте администратору торговой точки, что вы — под защитой
Изучая законодательство довольно поверхностно и выборочно, они частенько бывают не в курсе, что не правы. А эта статья — еще одно доказательство истины, на которой торговля держится веками: ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ.
Чего вернуть нельзя
Нижнее белье и бытовая техника. Вроде бы разные весовые и товарные категории, но объединены одним: такой товар, будь он сто раз вам несимпатичным или ненужным, у вас не возьмут обратно.
В магазинах бытовой техники в категории «невозвратных» числится практически весь представленный ассортимент. Но выручить невезучего покупателя могут часто устраиваемые внутренние акции, на которых можно без проблем заменить неподошедший товар на другой.
Что вам могут предложить
Если товар откровенно бракован и это невозможно скрыть при всем желании, магазину, втюхавшему брак, придется идти на уступки. Он обязан возместить ущерб покупателю, но вы ведь знаете, как неохотно некоторые представители торговли идут на этот шаг.
Однако, вам необходимо доказать очевидное. Товар испорчен — это факт. Испорчен не вами. Убедить в этом продавца в некоторых случаях бывает очень сложно. Но покупатели — народ закаленный различными трудностями и отступать не привыкший.
В качестве доказательств приводите тот факт, что вы не нарушали правил пользования и что недостатки товара в момент покупки не оговаривались. Некачественная консультация продавца — очень хороший аргумент в вашу пользу.
Но если даже это на продавца не действует и ваши деньги возвращать он не намерен, можете требовать:
- бесплатного устранения неполадок;
- возмещения ваших расходов на ремонт;
- замены товара на аналогичный;
- снижения цены.
Все упирается в сроки
Существует определенный отрезок времени, по истечении которого вы не сможете вернуть товар. Постарайтесь, пожалуйста, уложиться в две недели, определяясь очень или не очень нужна вам «свежекупленная» вещь, возвратить ее или оставить.
А так же за это время вы должны проверить товар на наличие брака, найти чек или, если чек утерян безвозвратно, найти свидетеля вашей покупки. Еще — проштудируйте законодательство и запомните главное правило покупателя, возвращающего товар: никакой агрессии или угроз в адрес продавцов и администратора. Только вежливая настойчивость и знание закона.