Какой вариант вам больше нравится?
Сейчас у нас с мужем два варианта имени для нашего пацана, Петр и Роман.
Петр мне нравится больше, но смущает, если у него будет дочка, то она будет Петровна, как то не особо звучит ведь? как бы потом мой сынок не припомнил бы мне это :) Зато Петр Ильич, как звучит! Да и фамилия у нас начинается на Ч, а заканчивается ....ский...
Против Романа один аргумент - есть во дворе один Ромка..
Что вы думаете?
Светлана Перинатальный психолог
я вот Светлана Петровна)))Никак меня не портит отчество-ничегов нем плохого не вижу!)))поэтому я за Петра, но и Рома красиво звучит!
05.01.2014
Ответить
Настя Перепёлкина
я за Петра конечно! характеристика у имени конечно атас (агрессивный, вспыльчивый и упертый), но мы лично рискнем.
22.12.2013
Ответить
Алена
Буквально несколькими постами ниже восхищаются Петром, но мне там не отвечают) интересно ваше мнение, скопирую свой вопрос:Мне интересно именно про Петра, так как недавно я стала общаться с молодым человеком, вот не сказать, что он доволен своим именем. Не получится ли так, что красивое, неизбитое, со смыслом имя, как кажется родителям, будет доставлять определенные неудобства ребенку? Причем мой знакомый говорит именно о периоде, скажем так, становления. В детстве-то все понятно: у мальчишек Петька, Петруха и проч., во взрослой жизни тоже уже солидно- Петр Любое Отчество, а именно в юности, когда пойдут девушки, когда хочется поставить себя в новом окружении и подобных ситуациях?
20.12.2013
Ответить
Анна
это касается любого имени. Мое имя вполне традиционное, но я его ненавидела. потом уже привыкла, а в сочетании с отчеством даже полюбила. Это не касается, естественно, периода становления, как вы говорите, но ребенок да, может испытывать определенные фобии по поводу своего имени. Я этого предугадать не могу, а уж тем более в деталях - где рванет. Может, бьудет не нравится что распространенное, может, что слишком необычное, может, что просто не нравится звучание. к сожалению, это решение за ребенка принимают родители.
20.12.2013
Ответить
Алена
просто есть имена, ну скажем так, связанные с определенными стереотипами. Я имею ввиду, что у многих Петя ассоциируется с дедом в деревне, например, а Шура - бабка рядом с ним, туда же идет Клавдия и Прасковья. ИЛи другой пример: моя подруга с фамилией Морозова назвала сына Павлик, ну честно, я не поняла этого выбора. Т.е. я с вашей мыслью абсолютно согласна, что не угадаешь, где ребенка заклинит (а может и вообще не будет таких проблем), но выбирая имена более свободные от стойких общественных ассоциаций, на мой взгляд, родители дают некое преимущество своему ребенку. Рассуждения не относятся конкретно к автору поста, я сейчас ниже по теме пробежалась: Даниэла Капустина и Марсель Сидоров - вот где жесть.
20.12.2013
Ответить
Анна
нет стереотипов, связанных с именами. Есть стереотипы, связанные с образованием и воспитанием самого человека. У кого-то Петя - деревня, у кого-то Педик, а у кого то и Чайковский.
21.12.2013
Ответить
Алена
Логично. ОДнако суть моего вопроса это не меняет. Конкретно в российских реалия абсолютное меньшинство ассоциирует имя Петр с Чайковским (так как если б отчество не Ильич, то лично я б тоже не провела эту параллель).
21.12.2013
Ответить
Настя Перепёлкина
блестяще сказано!...всем не угодишь и на каждое имя найдется желающий поглумиться...
22.12.2013
Ответить
Алена
однако на одни имена этих желающих априори больше - именно в этом и заключается мой вопрос.
22.12.2013
Ответить
Настя Перепёлкина
Не хочу заморачиваться статистикой.О вкусах не спорят и точка. У одних с Петром ассоцтация - петух и еще похлеще, а у меня прежде всего - апостол... И тут ничего не поделаешь. Но одно дело - прошлое, а другое - настоящее, которое мы творим.Все идет из семьи и зависит от семьи. С любым именем, даже самым на первый взгляд проигрышным, можно быть счастливым, и наоборот - главное не окружать себя идиотами.
22.12.2013
Ответить
Алена
Я вообще не говорю о вкусах, я ни в вашем посте, ни в этом пока в принципе не высказывала своего мнения насчет имени Петр. Может не совсем понятен мой вопрос?Окружать "не идиотами" своего ребенка вы не сможете, это очевидно, если оставаться в России, особенно, к сожалению, в Брянске. Не боятся ли родители давать ребенку имя, уже наперед зная, что рано или поздно он все равно обязательно столкнется с преодолением трудностей/комплексов/личных обид - ну кому как повезет, это один аспект, и не боятся ли родители, что за такое имя (скорее всего исходя из первого вопроса) "спасибо" он своим родителям не скажет? И если не боятся, то мне интересна причина этой уверенности. И я не понимаю, почему этот вопрос вызывает такую реакцию родителей, советующихся или делящихся своими соображениями в соответствующем сообществе в общем доступе.
22.12.2013
Ответить
Аля
я не склонна преувеличивать трудности, связанные с именем Петр. Да, возможно будут проблемы, но тут много кратно уже писали, и вам в том числе, что проглумиться можно над любым именем. Все же Петр - это не БОЧ чего-то там, это абсолютно нормальное мужское имя. И живу я не в Брянске, а в Москве. И я сейчас не в порядке козырнуть образованием-воспитанием и прочим. уверяю вас, я отнюдь не интеллигент в 10-ом поколении, но правда, нет в моем окружении такого отношения к имени Петр, знакомые тоже так назвали сына. А спасибо родителям за имя... ну вы знаете, меня Аня зовут. Вроде не особо и деревенское, но мне просто не нравится. Спасибо тоже не говорю. Но вот много раз думала, о том, что в школе было 5 Свет и 4 Тани, в Универе был перебор с Ленами и Олями, но вот Ань в моем окружении всегда было не больше 2-х. Вот за это я была благодарна своим родителям :)а еще совсем недавно читала у психологов, статейка была неплохая на тему выбора имени, что вот как раз небольшое сопротивление окружающему миру на тему имени идет скорее на пользу характеру. Я не могу сказать, что учитывала мнение этой статьи, все же мотивация для Петра у меня совсем другая, но тем не менее есть и такое мнение.
22.12.2013
Ответить
Алена
Так про Брянск я и не вам писала))Ну вот у вас обоснованный ответ именно на мой вопрос.С тем, что "поглумиться можно над любым именем", и что неизвестно, насколько ребенку будет нравится/не нравится "стандартно-обычно-привычное" имя - даже не понимаю, почему мне на этот факт все обращают внимание - абсолютно согласна, глупо даже спорить на эту тему.
22.12.2013
Ответить
Аля
суть вашего вопроса выкристаллизовывалась для меня по мере обсуждения, поэтому и ответ был получен только сейчас.
22.12.2013
Ответить
Настя Перепёлкина
ладно, не будем спорить:) я думаю смысла в этом нет, каждый останется при своем... а реагирую болезненно в силу гормонов наверное, не принимайте на личный счет!
22.12.2013
Ответить
Алена
Да я и не спорю,и не принимаю)) Интерес-то тоже не праздный: я как раз из тех девиц из вашего поста, которые и в роддоме думают об имени, хотя вроде уже давно все решено. И выбор для меня оказался неожиданно сложным, однако, выбирая между схожими именами (оба "говорящие", славянские, с хорошими значениями) я остановилась на, скажем так, более привычном. В будущем предстоит выбор имени для второго ребенка, и, конечно, меня интересует мнение людей, более свободных от власти стереотипов, а также причины, по которым они уверены, что для ребенка так будет лучше/роли не сыграет, так как в следующий раз это позволит мне рискнуть, или же, наоборот, остаться при своем мнении, если аргументов вообще не будет.А Петр просто как раз такое неоднозначное имя, на базе которого можно вести разговор именно на эту тему. Тем более, что судя по голосованию, я здесь далеко не одна проголосовала за Романа)
22.12.2013
Ответить
Настя Перепёлкина
я знала одного безумно красивого и талантливого пацана Петю - как раз в юности. все его качества... заставляли смотреть на имя по-новому. а то что дураков на свете полно - хорошим именем не спасешься...
22.12.2013
Ответить
Алена
а я знаю отличного молодого мужчину (нам ровесник) сейчас. Несмотря на то, что у него куча друзей, он душа компании, удачлив в семейной жизни и в работе, конкретно ЕГО отношение к своему имени остается прежним.
22.12.2013
Ответить
Таня
А, что не так с отчеством Петровна? видимо я чего то не понимаю)))) Мне Петр больше нравится. Имя Роман, к слову, никогда не нравилось. Хотя мне его родственники (со стороны мужа) не сговариваясь уже предложили))))
20.12.2013
Ответить
Аля
ну это мои личные заморочки :) для меня вот среди женских имен имя Галина - признак совдепа в худшем смысле этого слова. Так и вижу продавщицу в магазине, которую кричат "Халя!" и Петровна оттуда же.... но повторюсь, это мои собственные ассоциации. Надька моя тоже не особо современное имя, но вот такой реакции у меня как понимаешь не вызывает. Как ты себя чувствуешь, получше стало? Я еле ноги уже волочу :(((
20.12.2013
Ответить
Таня
Я думаю, когда твоя внучка станет достаточно взрослой, чтобы называться по имени-отчеству ассоциаций с былыми временами, с совдепом, наверное уже, ни у кого не возникнет)))) Мне получше не стало, так же мучаюсь, теперь надежда только на новый год, 12я неделя себя не оправдала)) тебе еще наверное тяжело из-за зимней одежды- столько на себе всего таскать приходится
20.12.2013
Ответить
Аля
о да :(((( пузо огромное, наклоняться тяжело уже. пока себя обуешь, пока дочку, уже семь потов сойдет :( а потом все эти шубы-куртки.... Надька то у меня ноябрьская, я тогда до зимней одежды не дошла вообще. Рожать ехала - еще осень была, а выписывалась - как раз первый снег лег, только пуза уже не было :)
20.12.2013
Ответить
marusy
Честно говоря у меня не очень ассоциации именем Петр. Это же все таки наши дети и им жить всю жизнь с именем, которое мы выбираем.
19.12.2013
Ответить
marusy
Просто на слух Петр Ильич, сразу представляется одинокий старичок)) но это чисто мои такие ассоциации))) так что прошу не принимать близко к сердцу)))
19.12.2013
Ответить
Аля
да я не обижаюсь, по сравнению с ниже написанной ассоциацией Петя - педик, ваш одинокий старичок выглядит весьма неплохо... А у меня Петр Ильич - это Чайковский...
19.12.2013
Ответить
Настя Перепёлкина
чем дальше читаю, тем больше начинаю закипать... наверно стоит остановиться)))не слишком ли мы все зациклились на наших собственных ассоциациях??...это будут ДРУГИЕ дети, воспитываемые другими родителями и в другом уже мире... и только от нас пока зависит комфорт в нашем доме и в нашей семье, воспитание ребенка и его система ценностей - а отсюда и реакции его на мнение о нем окружающих...!
22.12.2013
Ответить
Счастливая!!!
Мне больше Петр нравится! Ромка какое то попугайское имя)) мы тоже когда выбирали имена мужские (но у нас принцесска)), рассматривали это имя! У нас с тобой отчества почти похожи, у нас Никитич (на)! А еще рассматривали имена Прохор, Макар, Захар!!!! Я сына однозначно Захаром назову))) и все это фигня, что в детстве будут Петькой кликать.. Как привьешь имя, так и будет! Так можно всех Мотьками, Соньками, Сашками и т.п. называть..у меня куча примеров, когда мамки сразу с рождения называли ребенка полным именем как в семье, так и вне ее, и проблем не было! Мы дочь Стефанией назовем! И никаких Стешек из ее имени не будет! )
19.12.2013
Ответить
Настя Перепёлкина
вот-вот... это все подготовительные разговорчики... мы как слепые котята... Родится ребенок и он примет имя и сольется с ним и звать его будут как мы назовем... и это будет не абстрактное имя мнение о котором мы будем выспрашивать у чужих людей. СВОИ поймут.Я никогда своего Матвея никому не позволяла Мотей звать. а теперь он уже сам не даст))) и имя ему безумно подходит, хотя выбирали вслепую...
22.12.2013
Ответить
Анастасия
Для меня Рома самое красивое мужское имя))). Когда называла сына - даже сомнений не было)). Хотя родные спорили).
19.12.2013
Ответить
Lisichka
Почему-то мне встречались мужчины с именем Петр-крайне не счастливые по разным причинам... А вот с Романами как раз наоборот:)
19.12.2013
Ответить
Аля
вот это интересно. у меня просто взрослый Петя только один, и Роман один. Петя более успешен и счастлив, чем Рома, но 1 и 1 - нерепрезентативная выборка :)
19.12.2013
Ответить
Lisichka
ну у меня получается,именно близко знакомы были три Петра, один просто неприятный и непутевый по жизни человек, второй очень хороший,но с очень трагической судьбой,третий-просто тяжелая жизнь... И есть 4 человека по имени Роман- каждый из них счастлив и в семейной жизни, и карьера успешная и здоровье тьфу-тьфу)
19.12.2013
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.