12 лет

Почему так?

Да и что вы хотите от мальчика. Они медленнее разгоняются, медленнее проходит усвоение и.т.д. Вы к неврологу ездили у вас диагноз есть или просто дефект пары букв?
15.01.2014
диагноз моторная алалия
16.01.2014
Главное знайте что все это лечится и при помощи массажа языка. и постоянных занятий На дню раза по 3-4. повторение.Это очень большая и сложная работа для мамы но результат вас поразит . У нам тот же диагноз только еще аденойды и была короткая уздечка , да и язычек коротенький был. Заговорил в 2,8 А сейчас не замолкает он даже во сне песни поет и рассказывает.Сложно первое время заставлять заниматься, а потом будете уже на ходу слова повторять и фразы.
17.01.2014
только за вознаграждение занимается))
20.01.2014
Долбаться вы будите еще года 3-4 У нас такая же ерунда с буквой Л мы долбимся все! Я , логопед , папа...лечится все это только долбежкой и зубрежкой постоянной и занудным исправлением , не дым а дом (прямо в лицо чтобы видел артикуляцию )Да и подождите пока что  вам же только 3 годика. Вы давно занимаетесь?У вас сколько звуков не идет и как ребенок вообще разговаривает?
15.01.2014
вообще не разговаривал, после занятий с логопедом (2 мес.) и активного логомассажа стали появляться звуки, а теперь слова короткие
16.01.2014
Радуйтесь у вас отличный результат ! 
17.01.2014
спасибо, как стали по АВА заниматься стало полегче (раньше ребенок убегал и забивался в угол), теперь за вознаграждение сам язык высовывал и слова повторяет и сразу процесс пошел))
20.01.2014
Они все занимаются только за коврижки
20.01.2014
Полмесяца это еще очень мало.... Мой моторный алалик, над чем то месяцами бьемся, но потом он неожиданно радует своими результами, главное не сдаваться... У нас прогресс пошел через полгода упорных занятий...  Что то вообще еще не поддается ( нам 3 года и 4 мес лабиринты и соотношение цифр и количество не запоминает, хотя на пальцах показывает все правильно,  плюс еще цвета самые простые путает постоянно ну и тд) , но мы боремся! А сколько вам?  Увидела 3 и 1 мес... Ровесники:)А эту подборку слов ( пес, лес, дым, дом и тд)  мы стали произносить только сейчас , а занимаемся с марта прошлого года... Все детки разные, поэтому занятия и еще раз занятия... Меня тоже сначала вводило в ступор, сегодня помнит, а утром просишь произнести по картинкам , он не помнит! А если что то и произносит то не пользуется этим в обычной жизни... Сейчас я к этому легче стала относиться, просто расслабилась и продолжаем заниматься, ведь обязательно будет результат, я в это верю! 
15.01.2014
спасибо! будем стараться!
16.01.2014
- незрелость,-медленное усвоение-накопление материала, -сначала долго копит, потом выдает, -апраксия... Наташ, причин может быть много. А что профи на это говорят? Тот, кто с вами занимается? В любом случае упорство и труд все перетрут,  а также эмоциональность и упрощение заданий.
15.01.2014
невролог - моторная алалия , логопед- ЗПР, на комиссии - УО(((Трудимся))) куда ж деваться!
16.01.2014
Наташ, ну если моторная алалия, то, конечно, долго: никак не даются переключения со звука на звук. Если ЗПР, то тоже у ребенка нестабильно идет обучение: то хорошо-хорошо ответил, то как будто с ним ничего и не проходили. а при  уо вообще копим-копим-копим, потом шажок и опять долго копим. Поэтому и правильно, что трудитесь. Деваться, действительно, некуда.
16.01.2014
да-да, вот с переключениями ОЧЕНЬ тяжело(((
16.01.2014
Ну вот, поэтому и долго: пока мозг и органы артикуляции подружатся и наберут темп.
16.01.2014
а как у него с памятью в других случаях?
15.01.2014
в бытовом плане вроде все помнит (только сам полностью не одевается), а с учебой во всем так (знаем куклу, машинку, пирамидку и т.п.),т.е. я , если попрошу, приносит. Сейчас елку четко выучили и то из-за того, что все время под нее залезает в поисках подарков))
15.01.2014
а если вы сегодня, к примеру, выучите названия трех фруктов, он на следующий день вспомнит? может вам с ним потренировать память, лишним не будет, на мой взгляд. У нам сыновья ровесники, моему нравится играть в игры памяти на планшете (поочередно открывать по одной карточке из множества и находить пару. Пара убирается и ищем все сначала). Можно игру такю и самостоятельно сделать и с фигурами и с цветами...
15.01.2014
пары мы не находим и даже не понимает что это((((
15.01.2014
жаль...но можно учится понемногу. может с простенького лото начать? из четырех картинок, например?у моего сына память очень хорошая, это очень "вытягивает" его в интеллектуальном плане. Хотя я смотрю на говорящих детей у нас в кружке развития, могут и элементарного не знать, зато диагнозов никаких...
15.01.2014
спасибо, будем пробовать с лото.
15.01.2014
Подобные проблемы встречаются у детей с ЗПР. Для прочного усвоения знаний им необходимо ежедневно повторять и закреплять один и тот же материал от недели до месяца.
15.01.2014
это один из диагнозов, которые нам предположительно ставили (окончательный -моторная алалия)
15.01.2014
Ну тогда удивляться нечему, вот такой у них способ восприятия. Наберитесь терпения и вперед!!!!
15.01.2014
стараемся!
15.01.2014
Значит все будет хорошо. Удачи!
15.01.2014
Спасибо большое!
15.01.2014
Может просто не хочет учить цвета? У меня дочка полгода игнорировала просьбы выучит цвета и формы. Ей 2.5 года было на тот момент. Специально называла не правильно. А в какой то момент, когда я оставила ее в покое с этой темой( дописывала диплом к защите и ребенок занимался собой сам) она сама подошла ко мне положила на стол кубик и сказала фиолетовый( мы этот цвет вообще не учили), ушла в комнату вернулась со вторым таким же кубиком, сказала фиолетовый и положила его рядом. Подумала и выдала- два фиолетовый. Я была в шоке. 
15.01.2014
очень надеюсь, что просто не хочет! мы перерывы делаем, потом опять возвращаемся к цветам, формам, звукам.
15.01.2014
Но у нас проблема еще в том была, что было подозрение на эхолалию. Она не говорила сама, а только повторяла сказаное  мной как эхо. До 2.8 не могли преодолеть эту проблему. Сейчас для меня онр и дизартрия выглядям менее страшно чем если бы не ушла эхолалия. Нам очень нравятся логопедические распевки. В интернете их много. Там тоже слоги и слова, но в виде коротких песенок. Вообще для нас именно песенки стали большой опорой в речи. Видимо язычок слабый и после массажа он может произнести звуки, а без ему тяжело. Хорошо еще на дыхания упражнения помогают. 
15.01.2014
спасибо большое за подсказку, поищу про логопедические распевки. У нас тоже эхолалия есть, но очень мало что из звуков выговаривает пока.
15.01.2014
Я их вконтакте скачивала. Там много очень. Мы сейчас говорим очень много, но из ее речи все кроме меня понимают процентов 20, а я тоже очень много слов непонимаю. Единственное,  что меня радует, что она не комплексует пока что по этому поводу. Попробуйте поиграть с цветами: построить башню только из желтых кубиков, для например желтой машинки.тоесть машинка желтая перед глазами и цвета он ищет с опорой на нее, ( так же для красной, синей..) и в конце проговорить: покажи где домик красной машинке? Какого цвета кубики мы доя этого искали?; все мячики перепутались давай разложим их по корзинкам( на корзинках в начале пусть висят карточки с образцом цвета). С формами учить просто формы у нас не получалось. Я делала образцы формы из соленого теста, разного цвета и размера. А дальше мы их разглядывали: посмотри это круг ( проводите пальчиком по кругу) у него нет углов, поэтому его можно покатать( покатали по столу. Круги бывают разных цветов( найди красный круг, синий, зеленый) и разных размеров. Посмотри это большой круг, а это маленький( наложили круги друг на друга), найди круги на картинке. Далее на следующем занятии дается треугольник. И по той же схеме. Только посмотри у треугольника есть устрые уголочки, их три( все это даете почувствовать пальчиками) попробуй его покатать, из за углов треугольник не катается.... И тд. 3 занятие сравнение круга и треугольника. Так же вводите остальные формы. 
15.01.2014
 мы так и учим, я накупила много разных игрушек, пособий, сама сделала баночки и различные формочки из цветной бумаги.
15.01.2014
Тогда переключите внимание на что то другое. Поучите животных, фрукты, овощи, части тела, одежду, ориентировку в пространстве. просто играйте с ним вместе в игрушки, готовте вместе на кухне что бы побуждать к диалогу. Тут же тоже можно поучить формы: картошка круглая, помидор красный.  Значит ему это сейчас ненужно. Есть очень много чего что можно и нужно выучить по мимо форм и цветов. 
15.01.2014
учим тоже, но логопед сказала , что формы и цвета - это база, их запомнит, остальное легче пойдет
15.01.2014
Честно так не считаю. По мне так легче начинать с того что интересует ребенка, нравятся машинки значит начинать с транспорта.. Он бывает наземный , воздушный водный.. А машинки бывают разных цветов и размеров. Машинки могут ездить по разным дорогам( круглым, квадратным... Помогает для этого бумажный скотч) мы фанатели по курам... Куры бывают разных цветов и размеров... Им можно построить  круглый дом, квадратный дом.. Иногда  идет  отрицание информации которой давят. 
15.01.2014
Как это "подозрение" на эхолалию? Она либо есть, либо нет.) Вообще на ранних этапах развития речи она может встречаться и у вполне нормально развивающихся детей. А так, эхолалия не самостоятельное явление, а скорее как симптом выступает ( часто при аутизме ). У моего сына ( аутиста ) речь начиналась в 3 года с чистой эхолалии, сейчас по заключению логопеда у нас ОНР 2-3 уровня, и эхолалия так же присутствует ( одно другому не мешает, то есть ). Просто ее стало вразы меньше. После 4,6 лет пошла "на убыль"... Автору поста... мне думается, не надо торопить время, у всех свои сроки. Скорее всего вашего малыша эта тема просто не интересует. Могу на нашем примере сказать, что мой вот еще 2х не было, а знал все цифры и цвета, и формы, был свернут на этой теме, но не мог даже ответить, как его зовут, я уж не говорю про все другие вопросы. Никакого диалога не было, только раскладывание всего подряд в линеечку, счет и озвучка цветов... Да и сейчас вот, речь пошла, в 4 года впервые выучил ответ как его зовут, научился отвечать на "как дела?" "хорошо". И все так же свернут на теме цифр... инвалидность с 3х лет... короче, не переживайте так, придет время и все выучите. Наши нормальные друзья-ровесники до сих пор путаются во всех этих понятиях, я уж не говорю, что два года назад дела еще хуже обстояли, но это только потому, что дети плохо запоминают то, что им не интересно...
15.01.2014
я тоже заметила, что у друзей дети и в 6 лет путаются в основных формах и цветах, но разговаривают отлично, и уже умеют читать и писать.
15.01.2014
вот-вот... ни это главное, в общем
15.01.2014
это понятно, только не понятно с какого боку подойти к развитию речи(((
15.01.2014
Тут не знаю, что подсказать. Наверное, в любом случае - занятия, занятия, занятия... вода камень, как говориться...
15.01.2014
У нас она была до 2.8. Просто логопед нас увидела  в первый раз в 2.года и 7 мес. Когда это проявлялось  только при  общению с незнакомыми людьми. А со мной она уже вела диалог. Я просто только после ее подозрения на этот диагноз почитала про него внимательно. И поняла что она у нас была, но на тот момент стала уходить. А я очень долго немогла понять почему она не отвечает на вопросы. То есть  в 2.5 она на вопрос как тебя зовут, отвечала: как зовут... Сейчас она общается нормально. Правда во рту каша. Стертая дизартрия( прошли 2 комисии). про подозрение в карте написали так как этот диагноз был больше с моих слов уже на тот момент
15.01.2014
Ясно... Но у вас это рано прекратилось, это хорошо. Вообще нам тоже говорят, что к годам 7-9 и у нас этого уже не будет, вероятно.
15.01.2014
Да я все лето ее мучила диалогами, заставляла отвечать.очень испугалась, так как сама работала воспитателем на лого группе. И у меня было девочка с эхолалией. Жутко было. Она в 5 лет вообще не могла общаться. Не отвечала на вопросы даже по образцу( то есть несколько детей до нее ответили на вопрос какой сегодня день недели, а она смотрит на тебя и говорит: какой день) там мама только в 5 лет решила, что что то не так с ребенком. Но ей уже нужны были индивидуальные занятия. А в группе она немогла общаться с другими детьми. Но у нее очень тяжелая форма была плюс плохая память, моторика. 
15.01.2014
я наоборот заставляю за собой все повторять, у него обычно звуки или первые слоги получаются, может это неправильно и приведет к эхолалии?
15.01.2014
Если честно я незнаю, что именно вызывает эхолалию. Я совершила ошибку когда повторяла за ней, то что она говорит( правильно)и это послужило неправильным примером. Тоесть  я у нее спрашивала: какого цвета кубик, а в ответ получала: какого цвета; лес это желтый  кубик.- желтый кубик... И тут же скажи сама какого цвета этот кубик? - какого цвета...и так было во всем.  Но на действие принеси желтый кубик, она приносила желтый кубик. Мы это переросли. Это действительно может идти просто как этап развития, и проходит со временем или перерастает в постоянную форму общения в таком стиле. 
15.01.2014
Логопеды говорят, что эхолалия у только начинающих говорить детей - это один из этапов развития речи, это можно считать положительной динамикой в развитии. Если же ребенок уже говорящий, с точки зрения интеллектуального развития, если ребенок повторяет обращенную к нему речь, он просто не понимает её. Это из области сенсорной алалии.
15.01.2014
Не переживайте, причины возникновения у эхолалии другие.
15.01.2014
Всему свое время. Ваш ребенок просто в определенный момент созрел для восприятия цветов. Я тоже со своим учила только основные цвета, все остальные он выучил сам, я даже не поняла как он их  запомнил.
15.01.2014
Нас вообще невозможно заставить делать то что она не хочет или выучить то что ей не интерестно. Мы до сентября( 3 х лет) вообще не рисовали, не лепили, не раскрашивали, не клеили. Она не хотела. Пошла в садик там начала лепить, рисовать. В итоге весь сентябрь октябрь мы рисовали, лепили, резали сутками. Не оторвать было. С нуля за месяц догнали всех деток. Сейчас одни из самых аккуратных работ. А вот учить цифры мы категорически не хотим. Кое как до 5  считает.  При этом обобщающие  слова за два дня выучили основные. И совершенно спокойно может отвечать на вопросы: назови овощи круглой формы,  Назови кислые фрукты, 
15.01.2014
Мы уже год так учим цвета и формы. Помнит только несколько минут, потом уже все заново. За год запомнил круг и квадрат. Цвета запомнил названия,но не различает до сих пор.
15.01.2014
я почему-то думала, что вы уже все знаете))
15.01.2014
Не... Наш говорит по 2-3слова, но ни цифры,буквы,цвета,формы,предлоги -ничего. Только круг и квадрат.))) Педагоги говорят не опускать рук -долбить дальше, видоизменяться занятия,играть используя материал и т.д.
15.01.2014
Я вот помню, что вы говорите. Мне иногда обидно, что обычные детки болтают вовсю, при этом ничего не знают (формы, цвета и т.д.), а с наших деток спрос выше - должны все знать(((
15.01.2014
Нам чего-то все супер развитые попадаются вокруг. И наш на их фоне отстает на год ...
15.01.2014
Пожалуйста!!Сколько мне?Что нужно менять??? Какие параметры у ваших малышей в 5.5 мес?