29 декабря 2011, 11:10

Работа в декрете - возможно ли такое?

Девочки у сестры возник вопрос (она беременная сейчас) а можно ли брать больничный лист не в 30 недель, а позже? У кого такое было? Просто мне врач строго-настрого запретила работать и я про эти ни бум-бум.

Ответы 4
1

4 ответа

29 декабря 2011, 15:51

ТК

Статья 255. Отпуска по беременности и родам

<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> 

  

Женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

 Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.

 

Т.е. вам выдают больничный как положено. А вы пишите заявление, например, на 35 неделе. Т.е. за 5 недель вам платят зп, а потом уже оплачивают остатки больничного. Сама так уже уходила в декрет и еще 4 подруги. У меня даже письмо ФСС есть на эту тему, для нерадивых работодателей

Ответить
29 декабря 2011, 16:16

ну, это наверное актуально, если з/п получится больше больничного?

Ответить
29 декабря 2011, 16:19

точно.

Ответить
29 декабря 2011, 16:22

ну у нее з/п тыс 7 наверное, наверно нет смысла что-то сдвигать?

Ответить
1 января 2012, 14:51

Нет

Ответить
29 декабря 2011, 13:55

Вы можете сдать больничный на работу позже, но выплаты получите только за то время, которое будете на больничном реально. Одновременно и ЗП и декретные не получится. Если у вас "чёрная" или "серая" ЗП, то зависит от работодателя..

Ответить
29 декабря 2011, 13:53

я работала до 31 недели)) сама попросила на работе))чтобы больше заплатили))

Ответить
29 декабря 2011, 14:00

а как больничный открывали - с 30 недель или с 31?

Ответить
29 декабря 2011, 14:06

правда когда в бухгалтерию сдавала док-ты там поругались типа я лишнего проработала и что придется им мне доплачивать))) а я на это и надеялась.у меня просто попадало так что 31 неделя как раз закрывала рабочии месяц.и мне естественно хотелось зарплату полностью получить.вот я и заведующую свою попросила так поработать.она не отказала и сказала что в бухгалтерию об этои "махинации" тож ничего не скажет,типа поставим перед фактом что уже все отработала))) в общем может мне повезло))

Ответить
29 декабря 2011, 14:03

больничный с 31 открывали

Ответить
29 декабря 2011, 14:16

а в больнице на это нормально смотрят или им все равно?

Ответить
29 декабря 2011, 14:17

да все хорошо.сказали сделают так как нужно мне.так как очень много мам которые в состоянии работать хоть до самих родов.

Ответить
29 декабря 2011, 14:20

т.е. и до родов можно работать официально, а потом больничный дадут или что врачи говорят?

Ответить
29 декабря 2011, 18:23

да правильно.так и говорят

Ответить
30 декабря 2011, 10:28

а как тогда с оплатой? ведь там 70 дней до родов и 70 после. Оплачивают это 70 дней дородовых если в декрет уйдешь позже и соответственно больничный позже выпишут?

Ответить
30 декабря 2011, 13:42

мне оплатили все правильно,70 до и 70 после, просто еще мою переработку.

Ответить
29 декабря 2011, 11:14

Раньше можно было, но сейчас все равно выдают с положенного дня, даже если вы прям перед родами возьмете свой больничный, поэтому это только по договоренности с работадателем и деньгами в конверте. Можно больничный вообще не брать.

Ответить
29 декабря 2011, 15:48

глупости пишите.

Ответить
29 декабря 2011, 15:54

не глупости, свой опыт и опыт знакомых, во время моих первых беременностей вообще проблем со сгвигом не было, хоть в 38 приди, а тебе дадут на 140 дней, а сейчас не дают, только с положенного срока. Если вы реально сдвигали больничный, то напишите как это сделать, мне уже не надо, но другим опыт будет полезен

Ответить
29 декабря 2011, 16:16

сдвигаешь не больничный, а дату ухода в декрет. это не связано. я выше написала

Ответить
29 декабря 2011, 16:23

А я не про это, а про оплату всех 140 дней, выгодно довольствоваться остатками больничного, если зарплата серая, если белая, то смысл ходить на работу за те же деньги.

Ответить
1 января 2012, 14:53

Это почему? У меня белая зп гораздо выше 35 тыс. Мне выгоднее месяц поработать, чем на больничном сидеть

Ответить
10 января 2012, 14:21

согласна с вами (я сама кадровик и уже много-много раз сталкивалась с подобными ситуациями), как указано выше в статье - Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов. Т.е. например женщина работает спокойно до 35 недели, а б/л уже ей выписали на 30 неделе, как только ей стало необходимо воспользоваться своим правом, она пишет заявление на 140 дней отпуска по БиР с фактической даты ухода, т.е. ДО написания заявления - работает и получает з/п, ПОСЛЕ - идет в свой законный отпуск именно на 140 дней по личному заявлению! И бухгалтерия не имеет права рассчитать ей менее 140 дней, т.к. и заявление, и приказ, и в табеле учета рабочего времени отпуск по БиР будет именно в 140 дней.

Ответить
10 января 2012, 19:51

Не на 140 дней, а на остаток 140 минус отработанные дни. Неправильно за все 140 платить. В ФСС обратитесь. Они быстро отвечают

Ответить
10 января 2012, 20:59

Мы обращаемся к ТК, в ФСС обращается наша бухгалтерия. Если женщина пишет с 35 недели и на 140 дней, КАК можно рассчитать ей меньше дней? Ведь в табеле, по заявлению и по приказу - 140 дней? а согласно ТК РФ - Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов. Если ФСС откажется платить - это уже проблема их и работодателя, значит и оплата отпуска останется за счет средств работодателя, а вот работодатель уже не имеет права что-либо взыскать обратно с декретницы. Мы чаще сталкиваемся как раз с такими позициями, как ваша, и это извечный спор между бухгалтерией и кадрами. Наша бухгалтерия вообще всегда идет в сговор с работницами, нас не ставя в известность, и заставляет писать женщин отпуска на остаток))) но дальше-то все идет к нам и мы поясняем, как правильно, как по ТК. 

Ответить
11 января 2012, 11:57

Плохо читаете. Она пишет заявление с 35 недели, а больничный у нее при этом с 30 недели. Вот и расскажите как фсс!!! оплачивает больничный за 140 Плохо читаете. Она пишет с 35 недели, а брльничный у нее при этом с 30 недели. Вот и расскажите как фсс!!! оплачивает больничный за 140 дней с 35 недели.лет 5 назад можно было взять больчничный с 35 недели и тогда было как вы пишите. дней с 35 недели.лет 5 назад можно было взять больчничный с 35 недели и тогда было как вы пишите.

У меня у подруги был спор. Работодателем, так ей и работодателю ответ ФСС прислал и там оплата была как я писала выше. И знаете у меня почему-то человек 7 в разных конторах уходило позже в декрет и по моей версии. Может у вас бухгалтерия и юристы не ахти :))) вы бы сходии проконсультировалиськ стороннему юристу :))

Ответить
11 января 2012, 13:47

Мы читаем хорошо))) и консультанты у нас есть, и юристы, все в порядке, просто ФСС может потом не возместить работодателю остаток средств свыше того, что они рассчитают за минусом отработанных дней. А вот работодатель не может оплатить женщине, например, 116 дней отпуска, если все документы оформлены на 140 дней - суммарно. Т.е. те средства, которые ФСС не возместит, будуть за счет работодателя. Я же писала выше, что ваша версия - самая распространенная, но мы руководствуемся не ответами и комментариями ФСС, а трудовым кодексом, по которому женщине и предоставляется отпуск. А дальше проблемы бухгалтерии и ФСС. А консультировать все могут и рекомендации давать, а мы читаем так, как кодекс пишет. Разве в статье что-то написано про предоставление отпуска, пропорционально отработанному времени? Кстати, есть и судебная практика на этот счет)))

Ответить
11 января 2012, 13:51

можете ссылку кинуть на судебную практику или на электронку ее сбросить?

Ответить
11 января 2012, 13:56

как на работе буду, скину обязательно))) пока дома сижу)))

Ответить
11 января 2012, 14:02

спасибо!

Ответить
12 января 2012, 14:21

Яна, можете посмотреть два различных постановления, но с одной сутью -

Работнице выплачивается вся сумма за 140 дней по ее заявлению с приложением листка нетрудоспособности. А затем уже либо ФСС возмещает работодателю все, а потом по результатам камеральной проверки может обращаться в суд на взыскание обратно с работодателя излишне перечисленных по его мнению средств, либо сразу по факту обращения работодателя в ФСС по возмещению средств, ФСС отказывает.

Но работница ни в том, ни в другом случае не страдает, с нее не взыскивается ничего! Это уже идет разбирательство между ФСС и работодателем.

1) Постановление от 22 октября 2009 г. ФАС Поволжского округа по делу N А12-5840/2009

2) Постановление от 25 января 2010 г. ФАС Западно-Сибирского округа по делу N А45-9720/2009.

Ответить
12 января 2012, 14:32

спасибо! Тогда почитаем.

Ответить
10 января 2012, 20:21

спасибо!

Ответить
10 января 2012, 14:52

но ведь больничный лист, открываемый в 30 недель открывается с конкретной даты, например 1 февраля. Как тогда начисления будут производится, если уходишь в декрет например 1 марта?

Ответить
10 января 2012, 15:25

до 1 марта обычная з/п, вы же заявление не писали и б/л не предоставляли, а затем с 1 марта оплата отпуска по беременности и родам в количестве 140 дней по вашему личному заявлению и соответственно приказу о предоставлении отпуска

Ответить
10 января 2012, 15:40

Вот нашла комментарий к Закону, который ввел меня в тупик:

Правом на пособие по беременности и родам обладают застрахованные женщины при оформлении отпуска по беременности и родам. Пособие выплачивается за счет средств ФСС за полный период отпуска по беременности и родам, т.е. за 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дня до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов. Отпуск по беременности и родам предоставляется работодателем на основании листка нетрудоспособности, выдаваемого женщине в срок 30 недель беременности (при многоплодной беременности - в 28). При нарушении сроков выдачи листка нетрудоспособности, например оформлении больничного на более поздних сроках беременности, ФСС не принимает выплаты всего пособия к зачету, т.е. такой листок нетрудоспособности считается выданным с нарушением установленного порядка.

Ответить
10 января 2012, 18:42

А здесь говорится о том, если нарушение сроков выдачи б/л по БиР идет со стороны ЖК или той медорганизации, которая выдала б/л по БиР. А в том случае, если вы оформляете отпуск по БиР позже 30 недель, например в 35 недель на 140 дней и ФСС потом отказывается возмещать те затраты, которые вам оплатил работодатель, согласно предоставленным документам, то в любом случае с вас взыскивать никто и ничего не имеет права.

Ответить
11 января 2012, 12:00

Работодатель интересно как в табеле оплату лишних 5 недель проведет? На основании чего, если срок больничного вышел???? Не путайте людей

Ответить
11 января 2012, 13:53

Я не путаю, а пишу, как должно быть, или - если хотите - еще один вариант, как МОЖНО и НУЖНО делать, просто не везде это знают кадровики, а вот бухгалтерия вообще всегда против этого. Так вот, если заявление на 140 дней, но не как по б/л с 1 февраля, а например, ПО ЛИЧНОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ женщины (с приложением б/л), с 15 марта, то в ТУРВ так и будет стоять Р с 15 марта и на 140 дней, а после уже оформляется ежегодный отпуск или отпуск по уходу, в зависимости от заявления женщины. А что в этом такого? Где написано обратное? Я в ТК РФ такого не видела))) А люди должны выбирать сами, как защитить свои права))) У нас в России много чего не знают и много не соблюдают или трактуют по-своему))) Я никому ничего не навязываю.

Ответить
10 января 2012, 15:29

ну так а ничего, что больничный будет датирован февралем? По моему были какие то сроки сдачи больничного листа?

Ответить
10 января 2012, 18:37

нет, в данном конкретном случае никаких сроков нет, тем более вы предоставить должны б/л на уход с работы, никто же не знает, когда у вас наступает этот день. А для обычного б/л, в случае заболевания, для возмещения фсс предоставить его нужно в течении 6 месяцев с момента окончания больничного листа. (ч. 1 ст. 12 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ)

Ответить
1