mamastepana
сыну 3,5 года, отстает в разговоре от сверстников, слова, предложения все есть, но некоторые слова понятны только мне, "съедает" первые буквы у некоторых слов (спать-пать, собака-кабака). в предложении, когда что-то рассказывает, часть нормальных слов, а часть на "японском".
02.01.2018
Ответить
Ника
У меня старший сын в год уже говорил фразами и короткими предложениями все комментировал ("Я покусял", "Мама дём!" и пр.) В два года он уже читал себе перед сном сказки, причем сразу складно, не по слогам, но он был усидчивым и я занималась с ним буквально с рождения - ему было это ИНТЕРЕСНО.
Младшему сыну уже 2,8 - не говорит. В лексиконе максимум 20 "слов", "мама" сказал в полтора года. Да-нет (ня-не) только вот не так давно начал выдавать. При этом знает и показывает всех животных, цвета, буквы-цифры и т.д Очень красиво рисует, пишет несколько букв и называет их звуки. Но разговаривать не хочет и заниматься с ним невозможно - протест! Очень подвижный, физически развивается вперед. А еще он амбидекстр (одинаково работает обеими руками, даже одновременно может рисовать одной рукой цветочек, другой бабочку на нем). В муниципальной поликлинике всем под гребенку спешат ставить задержку и назначают уколы, в платную ходили, невролог сказала, что по развитию наоборот вперед идем, а речь приложится. Так что все очень индивидуально, я считаю. И возраст, и темп развития.
02.01.2018
Ответить
Наталия
Это очень индивидуально. Зависит и от условий жизни (в смысле, большая или маленькая семья, насколько разговорчивы родители и т.п.), и от того, как включаются у малыша зоны мозга. Мои погодки заговорили практически вместе, причем для младшей это было очень рано. В первый день в садике, в 1 год 8 мес, приговаривала: "Инка не хочет в садик, Инка хочет к маме! Инка пойдет в мебельный магазин покупать миксер и пылесос!" Старший внук где-то за месяц до двухлетия начал стремительно набирать лексикон, повторял новые слова, сам произносил. А когда мы с дедушкой и младшей дочкой пришли к нему на день рождения, прямо в дверях воскликнул: "Тётя Инна принесла шарики!" В общем, заговорил связно ровно в 2 года. У ЛилЮшки процесс проходил более плавно, с двух до трех. Зато Лавр с года до двух уверенно шпарил на каком-то тарабарском: "Ныгыны-ныгыны-рига-рига-рига-каквастам-каквастам". Потом замолчал, ошарашенно оглядывался, как будто в другую страну попал. К трем годам только мама-папа и еле научили вместо угу говорить да. При этом все понимал, легко собирал пазлы 80 элементов, показывал цвета, фигуры, практически все существующие в мире марки автомобилей, дорожные знаки и т.д. Заволновались, поскольку роды тяжелые были, гематома, больница... Потащили к психологам-логопедам, все дружно сказали, что у него не включена функция повторения, нужен детский коллектив. Садик, как назло, только к 3,5 дали. Но летом на отдыхе пообщался с двоюродными. И вот однажды уходят от нас, вся семья вывалила к дверям, машем ему "пока". Стоит насупленный, руки за спиной. Вдруг громко и внятно говорит:"Я хосю взять деньги!" Все дружно зарыдали, полезли за деньгами. Оказалось, нашёл маленький яркий кошелечек-поцелуйчик, в котором обычно на пляж мелочушку берем, держит за спиной, хочет домой взять. С тех пор дело с речью сдвинулось, но не семимильными шагами.
02.01.2018
Ответить
Татьяна
Смотря что считать под разговором) моей год, с 11 месяцев осознанно говорит "дай", "мяу", "гав"- когда собак и кошек видит, "мама" - меня зовет, "огоньки" - когда на улице елки и витрины видит. конечно, со своим произношением, не так четко.
02.01.2018
Ответить
Юлия
Смотря что вы подразумеваете под словом заговорили, в 8 мес сказала мама и сразу папа, через месяц примерно баба, деда, гагава(собака), ну и постепенно, в год знала как говорит собака (гав гав), кошка(мяу), корова(мууу), коза, курица( ко ко ко) как едет машина, поезд (ту ту) ням ням, пить, га га( на горшок), пока, пиет( привет) вообщем в 1,8 она начала внятно и понятно говорить, к двум строила сложные предложения, могла рассказать что кушала в садике, что было интересного, имя мамы, папы, свое, кошкино, бабушек и дедушек, ближайших родственников и т.д. В два мы начали учить цвета, алфавит, считать и т.д. сейчас 2,8 рот не закрывается, день начинается со слов доброе утро, потом рассказывает что ей снилось , потом жестко требует кашу, ведь у Софии животик пустой. В заканчивается мамочка пошли спать, спокойной ночи, пусть мне сегодня приснится и т.д.)
02.01.2018
Ответить