Мои относительно ЕР по Омс в роддоме 24 с доулой
В 40 недель по первому скринингу и 39 по акушерскому сроку никаких предвестников не было, только надоело очень с пузом ходить. Пробка и воды на месте, я проснулась около 5 утра от спазма, включила счётчик, было примерно 40 секунд через 8 минут, но стабильно повторялось, в 7 написала доуле, она ответила, что скорее всего, предвестники, но м.б. уже скоро и поехала за анализом пцр на ковид в аэропорт, который требуется для партнерских в рд 24.
Я продолжала отмечать схватки, они так и были около 40 секунд с разным промежутком, иногда 5 минут, иногда 3, но их интенсивность заставляла не игнорировать, а продыхивать, когда захотелось ещё и встать на четвереньки и зазвучать, я взволновалась, как я в таком состоянии поеду в роддом- а вдруг пробки и решила выезжать. Опасалась, что в машине всё утихнет, но нет, они стали даже подлиннее, почти минута, хоть и с большим промежутком (до 7 минут).
В роддоме при оформлении я уже в схватку не могда терпеть стоя, становилась на колени и пыхтела, что заставило принимающую сторону немного ускориться, но не слишком. После осмотра на кресле сказали открытие 4 пальца, стало немного мокро и появилась слизь с кровянистыми прожилками, меня подняли наверх, но боксов типа не было готовых и меня послали в предродовую, к трём девочкам, лежащим под ктг, которых я пугала своим стоянием на полу на четвереньках и яростным "звучанием". Вскоре я почувствовала, что подтуживает, а я не оч.понимала, надо ли сдерживаться и пошла на пост сообщить об этом, на что мне сказали с сарказмом, что "они рады", но перевели в родблок, где меня заставили лечь и обмотали ктг, переносить схватки стало гораздо труднее. Акушерка по началу была грубовата, типа "ложись давай, я не буду принимать роды на полу", возможно, это д.б. меня мотивировать, можно ли тужиться мне так и не сказали, я предполагала, что нет и пыталась продыхивать "собачкой", получалось не очень, иногда орала, лежать было гораздо хуже, наконец, приехала моя доула, тут и акушерка подтянулась и они уже стали говорить тужься/не тужься, воды так и не отошли, показался пузырь, мне предложили его проколоть и я согласилась, интенсивность ощущений особо не изменилась, затем было ещё несколько потуг, очень сводило ноги, головка ходила туда/сюда, акушерка сетовала, что у меня слишком эластичные ткани и я всё никак не порвусь, я капительно задолбалась, но поняла, что тужиться надо так, чтобы порваться и уже не щадила себя, в какой-то момент головка наконец вышла и всё остальное было уже не трудно, я аж не поверила, что это случилось. Ещё потуга на плаценту, помяли живот, укололи окситоцин, сделали пару стежков, как посмеялся врач "на девственной плеве" и выложили моё чудо на живот, пуповине дали отпульсировать. Потом мы так ещё пару часов лежали.
Доула была ли полезна? Очень:
помогая принять решение о вмешательствах, массируя ноги, которые сводило, у нее было масло, которым помогали промежности растянуться, могла поить чаем, но я не хотела, объясняла, что происходит и что делать с малышом, хвалила и поддерживала, дисциплинировала местную команду своим присутствием, благодаря её присутствию, мне спокойно оставили ребенка после родов лежать на животе и неонатолог его там же осмотрел.