Малыш 1,6. Умения. Подскажите все ли хорошо?
-
Озвучивает животных по просьбе и когда видит: кошка, собака, курица, петух, сова, волк, зайка, медведь, тигр, корова, змея, гусь не всегда. Знает, но не может озвучить лягушка, ворона итд
-
Озвучивает транспорт по просьбе и когда видит: грузовик, самолёт, машина, пожарная машина, полицейская, скорая, мотоцикл, автобус, трактор, паровоз, пароход итд
-
Выполняет по просьбе пока-пока, танцует, если попросить, под музыку нечасто,открывает/закрывает дверь, включает/выключает свет, играет в ку-ку, хлопает в ладоши, когда просишь и когда слышит по телевизору повторяет, показывает нос, глаза, уши не всегда, посылает воздушные поцелуи, целует маму, обнимает кого попросишь (маму, папу, бабу, деда), даёт что-то когда попросишь, приносит что-то не всегда. На картинках показывает практически все что спросишь, даже светофоры и другие мелкие вещи. Умеет выкидывать в мусор особенно на детской площадке, когда просишь. Любит повторять все за старшими детьми. Ну разное другое, например обойди, залезай итд
-
Игры. Любит машины и разную технику. Любит прятать их и находить, загоняет под кухню, в коробки типа «в гараж», катает по разным поверхностям при этом озвучивает, складывает мелкие предметы во внутрь (кошачий корм, фасоль, помпоны), любит засовывать мелкие вещи в разные отверстия, любит сортеры, особенно с червяками, пластилин, пирамидку собирает если дать, сам не заинтересован в ней. Кидает мяч, любит играть в мячи с папой, играет в прятки, ищет папу и смеётся, играет в догонялки, любит бегать за старшими детьми. Катается с горки. С папой по лестнице поднимается сам, с мамой нет. Рисует каракули. Иногда крутит колёса у машин. Любит книги, носит, чтобы читали. Купаться не любит. К воде равнодушен. Ложкой пользоваться умеет, но стал просить маму кормить и поить. Играет на гитаре. Обожает подвижные игры, бегает обниматься, легко рассмешить.
-
Речь. Не говорим ничего. Вроде как пытается что-то повторить, но никак. На своём болтает очень много. Мама и папа не обращается, но если просит или расстроен говорит мамама, когда видит папу говорит папа или папапа. Знает домашних хорошо, на вопрос где папа, начинает активно искать. Иногда говорит дайдайдай, если что-то сильно просит.
-
Что смущает меня. Раньше все обирал у детей, сейчас если хочет игрушку тянет меня и дергает руку в сторону игрушки, если говорю можно, подходит и берет. Часто психует, если что-то не выходит, сильно расстраивается на слово нет и нельзя, может расплакаться. Если приходится вернуть игрушку хозяину, истерит и не всегда легко отходит. Если попросить дать что-то другому ребёнку может дать или кинуть в ноги. Любит сыпать песок на машины, руками и лопаткой. Не катается на беговеле или самокате. Бегает неуклюже, хотя сейчас намного лучше уже, не умеет прыгать, только сидя на ком-то или на попе. Часто дергает за руку, ведёт куда ему нужно и одергивает руку в сторону интересующего предмета. Стал все время проситься на руки, даже на площадке любит сидеть у меня на руках. С папой такого нет.
-
Очень любит взрослых. Начинает показывать, что умеет и выпендриваться. На контакт идёт легко. Если кто-то понравился из детей может обнять.
вот что мы умеем в 1,6. Подскажите все ли ок? Не отстаём ли мы ни в чем? Или что-то стоит подтянуть? В предыдущих постах писала, что было подозрение на РАС. Было очень много мультиков, после отмены всех гаджетов ребёнок стал оживать и вот что мы стали уметь. Но зерно страха во мне уже посеяно, поэтому все время сравниваю и переживаю.