
Размер: 27 mb
Формат: jpg
Страниц: 38
Язык: Русский
Прошли те времена, когда приходилось использовать сложные техники, чтобы связать пару носков. Теперь но
Обновлено:
Размер: 27 mb
Формат: jpg
Страниц: 38
Язык: Русский
Прошли те времена, когда приходилось использовать сложные техники, чтобы связать пару носков. Теперь но
Описание от Светлана
Часть первая - Резинка
Носки вяжем на пяти спицах. Количество петель при наборе — кратное четырем. В зависимости от плотности и качества ниток на одну пару расходуется от 70 до 150 г шерсти.
Расчет петель
Чтобы узнать, сколько петель нужно набрать на спицы в начале работы, следует снять две мерки: окружность ноги у косточки и по подъему (см. рис.1). Зная эти размеры, определяем среднюю окружность ноги. Для этого складываем обе мерки и делим результат на два.
рис.1 Обмер ноги
Затем определяем плотность вязания и набираем нужное количество петель.
Лично я плотность вязания проверяю следующим образом: набираю на2 спицы 10 петель и провязываю несколько рядов чередуя лицевые и изнаночные ряды, а потом с помощью линейки смотрю сколько петель в 1 см, у меня 2 петли в 1 см, а объем 20 см, соответственно петель будет 40:)
Налало работы:
Начинаем вязать носок с резинки. Чаще всего используют резинку 1 х 1 или 2 х 2. Высота обычной резинки — от 5 до 8 см.
Итак, набираем нужное количество петель на две спицы известным всем способом. Далее задействуем все спицы: провязываем резинкой 1/4 от количества петель на первую спицу, затем на вторую, третью и четвертую. Получается первый провязанный ряд на 4-х спицах, 5-ая у нас рабочая. Делаем квадрат из спиц, чтобы первая петля первой спицы и последняя петля четвертой спицы соединились. Висящая ниточка будет как сигнальный флажок о начале ряда:) Дальше вяжем по кругу резинкой, но помним что в вязании по кругу лицевые петли вяжутся за переднюю стенку, а изнаночные за заднюю!!!!
Провязываем столько сантиметров, сколько вам нужно.
У меня получилось 10 рядов.
Часть вторая - Голенище.
Носок состоит из следующих частей:
1 - резинка; 2 -голенище; 3 - стенка пятки; 4 - чашечка пятки; 5 - клин подъема стопы; 6 - ступня; 7 - мысок
Мы вяжем голенище лицевыми петлями, опять же за переднюю стенку. Вяжем по кругу. Начало нового ряда определяем по концу нити (наш хвостик). С помощью голенища мы регулируем длину носка, для детских носочков нужно несколько сантиметров. Я провязала приблизительно столько же сколько и резинку
Часть третья - Стенка пятки
Если кто хочет пяточку другого цвета, как раз время сменить нить, основную не обрывайте - она нам нужна будет дальше. Для упрочнения пятки к основной нити можно добавить другую прочную нить, х/б или синтетическую.
Стенку пятки вяжем на 2-х спицах (на 4-ой и 3-ой), вязать прямыми и обратными рядами. Для этого для удобства переведите соответствующие петли на одну спицу, на 1-й и 2-й спицах пока не вяжем, они пока отдыхают.
Когда провяжете последний ряд голенища (последней провязав 4ую спицу) поворачивайте вязание и вяжите изнаночный ряд, сначала 4ую, потом 3юю спицы, потом поворачивай и вяжете лицевой, и т.д. Заканчиваете лицевым рядом.
Вяжем как обычно вяжут двумя спицами, теперь мы вяжем с кромочными, лицевые за заднюю, а изнаночные за передние стенки:)
Высоту пятки или число рядов, которые надо провязать определяют так: число кромочных петель должно равняться числу петель на одной спицы. Если на одной спице 10 петель, кромочных петель должно быть 10, это 20 рядов, т.е. общее количество петель стенки пятки.
Провязав стенку пятки нить не обрываем!!!
Часть четвертая - Чашечка пятки
Теперь будем вязать саму пяточку. Это делается путем убавления петель внутри полотна.
Все петли стенки пятки мысленно делим на 3 равные части. Но для начинающих лучше всего будет разделить петли контрастными нитками.
Если получается остаток, прибавляем его к средней части. У нас было 20 петель: 6 + 8 + 6. По 6 петель на боковые части и 8 на среднюю часть (донышко пятки). Итак, у нас получилось от начала изнаночного ряда, 6 петель до оранжевой нити - первая боковая часть, 8 петель до зеленой нити - средняя часть, и 6 петель до конца ряда - вторая боковая часть.
Начинаем вязать следующим образом:
1 ряд изнаночная сторона полотна - вяжем изнаночными петлями 6 петель первой боковой части, затем все петли средней части, кроме последней петли. Здесь начинаем убавления, формирование пятки. Эту последнюю петлю провязываем вместе изнаночной с первой петлей второй боковой части пятки. Дальше этот ряд не вяжем. Вязание поворачиваем. 5 петель второй боковой части пятки остались непровязаные, так и должно быть.
2 ряд лицевая сторона полотна - кромочную снимаем и туго подтягиваем, лицевыми вяжем петли средней части, кроме последней восьмой петли. Ее провязываем вместе с соседней петлей первой боковой части пятки лицевой за задние стенки. Вязание поворачиваем.
Повторяем 1 и 2 ряды (кромочные снимаем!!!), но боковые части мы не провязываем, а только берем с них по одной петле для убавления, пока все петли боковых частей не провяжутся с крайними петлями средней части. Заканчиваем работу лицевым рядом, на спице остались 8 петель средней части.
Цветные ниточки можно удалить. Нить которой вязали не обрезаем.
Вот видите как все просто.
Часть пятая - Клин подъема стопы
Клин подъема стопы вяжем опять по кругу лицевыми петлями (за переднюю стенку). Начало кругового ряда должно находится посередине нижней (средней) части пятки. Спицей, на которой находятся 8 петель средней части пятки набираем новые петли из кромочных петель боковой части пятки (против часовой стрелки - по ходу дальнейшего вязания). Затем провязываем петли на следующих двух спицах (это 3-яя и 4-ая которые оставались вне вязания). Свободной спицей набираем петли из кромочных петель второй боковой части пятки и ее же провязываем половину петель средней части (4 петли). В работе опять 4 спицы, причем на первой и четвертой спицах (это уже новая нумерация спиц, так как начало ряда у нас теперь посередине пятки) петель должно быть больше. Итак, у нас получилось следующее количество петель 1-ая спица - 14, 2-ая и 3-яя - по 10, 4-ая - 14. Дополнительные петли для подъема ноги.
Продолжаем вязать по кругу, убавляя лишние петли в каждом втором ряду, провязывая их вместе. Убавления делаем по бокам ступни следующим образом : провязываем вторую и третью от конца петли первой спицы вместе лицевой. Последнюю петлю на этой спице лицевой. На четвертой спице провязать первую петлю лицевой, вторую снять, как при лицевом вязании, третью петлю провязать лицевой и протянуть через нее снятую петлю. (если это не совсем понятно- спрашивайте). Эти убавления повторять пока на 4 спицах не окажется одинаковое число петель ( в нашем примере по 10 петель). Далее вяжем носок до конца мизинца.
Часть шестая (завершение) - Мысок
Убавления на мыске можно делать по разному. Например, провязывать по две петли вместе в конце каждой спицы. Мысок получается округлый с четырьмя швами. Убавляем до тех пор, пока на спицах не останется по одной петле. Нить обрываем и стягиваем ее последние четыре петли. - Я люблю этот вариант:)
Есть еще вариант: для получения мыска с двумя боковыми швами убавляем следующим образом. В каждом втором круговом ряду провязываем третью и вторую петли от конца на первой и третьей спицах вместе лицевой. Вторую и третью петлю второй и четвертой спиц провязываем вместе лицевой с протяжкой. Убавления делаем, пока на спицах не останется половина петель. Затем убавляем в каждом круговом ряде, пока на спицах не останется по две петли. Стягиваем и закрепляем их.
Стащила у Описание от Светлана
Часть первая - Резинка
Носки вяжем на пяти спицах. Количество петель при наборе — кратное четырем. В зависимости от плотности и качества ниток на одну пару расходуется от 70 до 150 г шерсти.
Расчет петель
Чтобы узнать, сколько петель нужно набрать на спицы в начале работы, следует снять две мерки: окружность ноги у косточки и по подъему (см. рис.1). Зная эти размеры, определяем среднюю окружность ноги. Для этого складываем обе мерки и делим результат на два.
рис.1 Обмер ноги
Затем определяем плотность вязания и набираем нужное количество петель.
Лично я плотность вязания проверяю следующим образом: набираю на2 спицы 10 петель и провязываю несколько рядов чередуя лицевые и изнаночные ряды, а потом с помощью линейки смотрю сколько петель в 1 см, у меня 2 петли в 1 см, а объем 20 см, соответственно петель будет 40:)
Налало работы:
Начинаем вязать носок с резинки. Чаще всего используют резинку 1 х 1 или 2 х 2. Высота обычной резинки — от 5 до 8 см.
Итак, набираем нужное количество петель на две спицы известным всем способом. Далее задействуем все спицы: провязываем резинкой 1/4 от количества петель на первую спицу, затем на вторую, третью и четвертую. Получается первый провязанный ряд на 4-х спицах, 5-ая у нас рабочая. Делаем квадрат из спиц, чтобы первая петля первой спицы и последняя петля четвертой спицы соединились. Висящая ниточка будет как сигнальный флажок о начале ряда:) Дальше вяжем по кругу резинкой, но помним что в вязании по кругу лицевые петли вяжутся за переднюю стенку, а изнаночные за заднюю!!!!
Провязываем столько сантиметров, сколько вам нужно.
У меня получилось 10 рядов.
Часть вторая - Голенище.
Носок состоит из следующих частей:
1 - резинка; 2 -голенище; 3 - стенка пятки; 4 - чашечка пятки; 5 - клин подъема стопы; 6 - ступня; 7 - мысок
Мы вяжем голенище лицевыми петлями, опять же за переднюю стенку. Вяжем по кругу. Начало нового ряда определяем по концу нити (наш хвостик). С помощью голенища мы регулируем длину носка, для детских носочков нужно несколько сантиметров. Я провязала приблизительно столько же сколько и резинку
Часть третья - Стенка пятки
Если кто хочет пяточку другого цвета, как раз время сменить нить, основную не обрывайте - она нам нужна будет дальше. Для упрочнения пятки к основной нити можно добавить другую прочную нить, х/б или синтетическую.
Стенку пятки вяжем на 2-х спицах (на 4-ой и 3-ой), вязать прямыми и обратными рядами. Для этого для удобства переведите соответствующие петли на одну спицу, на 1-й и 2-й спицах пока не вяжем, они пока отдыхают.
Когда провяжете последний ряд голенища (последней провязав 4ую спицу) поворачивайте вязание и вяжите изнаночный ряд, сначала 4ую, потом 3юю спицы, потом поворачивай и вяжете лицевой, и т.д. Заканчиваете лицевым рядом.
Вяжем как обычно вяжут двумя спицами, теперь мы вяжем с кромочными, лицевые за заднюю, а изнаночные за передние стенки:)
Высоту пятки или число рядов, которые надо провязать определяют так: число кромочных петель должно равняться числу петель на одной спицы. Если на одной спице 10 петель, кромочных петель должно быть 10, это 20 рядов, т.е. общее количество петель стенки пятки.
Провязав стенку пятки нить не обрываем!!!
Часть четвертая - Чашечка пятки
Теперь будем вязать саму пяточку. Это делается путем убавления петель внутри полотна.
Все петли стенки пятки мысленно делим на 3 равные части. Но для начинающих лучше всего будет разделить петли контрастными нитками.
Если получается остаток, прибавляем его к средней части. У нас было 20 петель: 6 + 8 + 6. По 6 петель на боковые части и 8 на среднюю часть (донышко пятки). Итак, у нас получилось от начала изнаночного ряда, 6 петель до оранжевой нити - первая боковая часть, 8 петель до зеленой нити - средняя часть, и 6 петель до конца ряда - вторая боковая часть.
Начинаем вязать следующим образом:
1 ряд изнаночная сторона полотна - вяжем изнаночными петлями 6 петель первой боковой части, затем все петли средней части, кроме последней петли. Здесь начинаем убавления, формирование пятки. Эту последнюю петлю провязываем вместе изнаночной с первой петлей второй боковой части пятки. Дальше этот ряд не вяжем. Вязание поворачиваем. 5 петель второй боковой части пятки остались непровязаные, так и должно быть.
2 ряд лицевая сторона полотна - кромочную снимаем и туго подтягиваем, лицевыми вяжем петли средней части, кроме последней восьмой петли. Ее провязываем вместе с соседней петлей первой боковой части пятки лицевой за задние стенки. Вязание поворачиваем.
Повторяем 1 и 2 ряды (кромочные снимаем!!!), но боковые части мы не провязываем, а только берем с них по одной петле для убавления, пока все петли боковых частей не провяжутся с крайними петлями средней части. Заканчиваем работу лицевым рядом, на спице остались 8 петель средней части.
Цветные ниточки можно удалить. Нить которой вязали не обрезаем.
Вот видите как все просто.
Часть пятая - Клин подъема стопы
Клин подъема стопы вяжем опять по кругу лицевыми петлями (за переднюю стенку). Начало кругового ряда должно находится посередине нижней (средней) части пятки. Спицей, на которой находятся 8 петель средней части пятки набираем новые петли из кромочных петель боковой части пятки (против часовой стрелки - по ходу дальнейшего вязания). Затем провязываем петли на следующих двух спицах (это 3-яя и 4-ая которые оставались вне вязания). Свободной спицей набираем петли из кромочных петель второй боковой части пятки и ее же провязываем половину петель средней части (4 петли). В работе опять 4 спицы, причем на первой и четвертой спицах (это уже новая нумерация спиц, так как начало ряда у нас теперь посередине пятки) петель должно быть больше. Итак, у нас получилось следующее количество петель 1-ая спица - 14, 2-ая и 3-яя - по 10, 4-ая - 14. Дополнительные петли для подъема ноги.
Продолжаем вязать по кругу, убавляя лишние петли в каждом втором ряду, провязывая их вместе. Убавления делаем по бокам ступни следующим образом : провязываем вторую и третью от конца петли первой спицы вместе лицевой. Последнюю петлю на этой спице лицевой. На четвертой спице провязать первую петлю лицевой, вторую снять, как при лицевом вязании, третью петлю провязать лицевой и протянуть через нее снятую петлю. (если это не совсем понятно- спрашивайте). Эти убавления повторять пока на 4 спицах не окажется одинаковое число петель ( в нашем примере по 10 петель). Далее вяжем носок до конца мизинца.
Часть шестая (завершение) - Мысок
Убавления на мыске можно делать по разному. Например, провязывать по две петли вместе в конце каждой спицы. Мысок получается округлый с четырьмя швами. Убавляем до тех пор, пока на спицах не останется по одной петле. Нить обрываем и стягиваем ее последние четыре петли. - Я люблю этот вариант:)
Есть еще вариант: для получения мыска с двумя боковыми швами убавляем следующим образом. В каждом втором круговом ряду провязываем третью и вторую петли от конца на первой и третьей спицах вместе лицевой. Вторую и третью петлю второй и четвертой спиц провязываем вместе лицевой с протяжкой. Убавления делаем, пока на спицах не останется половина петель. Затем убавляем в каждом круговом ряде, пока на спицах не останется по две петли. Стягиваем и закрепляем их.
Стащила у ИВТа
@bulkasmaslom
Довязала таки я свой носок.
Технически - почти идеальный, но в реальности - ничего уродливей в жизни не видела - даже фотку выкладывать не буду.:)
Вот описание для себя сохраню, куплю спицы потолще и буду вязать носкИ для нОски, а этот - на память оставлю - будет настроение в минусе - посмотрю и посмеюсь:)
Когда-то вязала в детстве, тут решила вспомнить, тем более что зима не за горами, а найти нормальные шерстяные носки в магазине не могу. Вот решила связать сынке носки )) Делала по описанию http://knitplanet.ru/model/noski-varejki-perchatki/vyazanie-noskov
Пряжа пехорка шерсть 100% на спицах 4мм, объем ноги 15см, 40петель, как раз как в описании. Сделала только повыше резинку (27рядов+5 рядов лицевой гладью), высоту пятки носка тоже сделала чуть поменьше - 16 рядов. Убавлять на мысок начала не от мизинца, а на сантиметр раньше, все остальное по описанию.
получились вот такие носочки
На всякий случай табличка http://radikal-foto.ru/fp/4593115612dd4701a9f095f83c74930e
В данной статье идет речь об условно-ортопедической обуви,
которую мы встречаем в свободной продаже. Корректирующая
ортопедическая обувь продается в специализированных
салонах или изготавливается на заказ
Хирурги-ортопеды и педиатры рекомендуют родителям начинающих ходить малышей приобретать на «первые шаги» ортопедическую обувь. Ортопедическая детская обувь способствует правильному формированию детской стопы, правильной походке и осанке.
Специалисты поясняют, что правильно подобранная детская обувь в значительной степени способствует профилактике плоскостопия и предотвращает другие заболевания ног.
Плоскосто́пие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного или поперечного сводов (это две формы плоскостопия, они могут сочетаться). У всех малышей до 2-3 лет продольный свод стопы плоский и это абсолютно нормально, т.к. стопа малыша только начинает формироваться и приобретает «нормальные» очертания и контуры примерно к 3 годам. У взрослого человека в норме своды (арки) стопы вогнуты и упруги, у маленького ребенка на месте свода жировая подушечка, дающая очертания плоской стопы. Стопа формируется и приобретает классический вид к 5-6-7-8 годам, иногда позже. До 5-7 летнего возраста, пока у ребенка формируются кости стопы, диагноз «плоскостопие» не ставится.
Малышу может быть поставлен диагноз плоско-вальгусная установка стоп (один из самых распространенных диагнозов у детей до 5 лет) и варусная установка стоп. Можно сказать, что эти диагнозы говорят о предрасположенности к плоскостопию.
Плоско-вальгусная (х-образная) установка стоп – пятка отклонена наружу, стопа наклонена внутрь. Внутренний край обуви при такой деформации стирается. Варусная установка стоп (о-образная), когда стопа наоборот завалена наружу (похоже на косолапость). Внешний край обуви при такой деформации стирается. Подобные заболевания чаще встречаются у физически ослабленных, часто болеющих детей, поэтому в первую очередь родителям стоит заняться общим укреплением здоровья и закаливанием.
Если ребенок физически активный, не жалуется на боль в ногах, обувь малыша с внутренней или внешней стороны сильно не стирается, то не стоит чрезмерно и заранее волноваться по поводу плоскостопия. Во многих других странах подобные диагнозы вообще не рассматриваются как серьезные.
Помимо специальной ортопедической (профилактической и лечебной) обуви и стелек, отличной профилактикой плоскостопия являются:
- хождение босиком по ковру с жестким ворсом, летом по песку, мелким камушкам, травке и другой неровной и негладкой поверхности;
- массажные дорожки (коврики);
- катание на велосипеде (по возможности босиком или в носочках);
- лазание по шведской лестнице;
- массаж и специальные упражнения.
Неважно, какую обувь вы выберете для своего ребенка, ортопедическую или анатомическую, для правильного развития детской ножки ВАЖНО, чтобы обувь была достаточно легкой, удобной и хорошо фиксировала ногу.
1. Новая обувь должна быть на 0,5-1 см длиннее стопы(зимняя с учетом теплого носка).
2. Обувь должна хорошо облегать стопу с учетом анатомических особенностей, это позволяют добитьсязастежки-липучки и шнурки. Да и малыши быстрее учатся самостоятельно расстегивать, а позднее застегивать такие застежки. Липучки значительнее удобнее классических пряжек и молний для ребенка.
3. Наличие формованного жесткого задника, он должен представлять собой единую часть без швов и складок. Для самых маленьких задник должен быть достаточно высокий – это обеспечивает хорошую фиксацию стопы.
При наличии такого задника и застежек носовая часть (мысок) на детских сандаликах может быть открытой. Но туфельки «для первых шагов» желательно все-таки приобрести с закрытым носом (круглой формы!), т.к. малыши часто цепляются, спотыкаются, стукаются о предметы ножками.
4. Обувь должна облегать ногу, но не быть слишком узкой, это может привести к деформации стопы, пальцы ног должны свободно двигаться.
5. Подошва должна быть нескользящая, с небольшим каблуком-подъемом (для малышей высота каблука рекомендуется 5-7 мм, для детей старше двух лет 1-1,5 см), подъем должен занимать по длине подошвы не менее 1/3. В таких туфельках малыш не будет шаркать, заваливаться, такой подъем пятки способствует равномерному распределению веса по всей стопе.
6. Материал подошвы должен быть достаточно плотный, но гибкий в тех местах, где сгибается ступня. То есть, подошва должна быть жесткая в задней части и податливая в носовой, НО не гнуться пополам! На подошве детской обуви не должно быть глубоких рельефов (рисунков).
7. Натуральная кожа – идеальный материал для детской обуви. В качестве альтернативы – обувь с текстильным верхом и кожаная внутри. Кожзаменитель, резина – очень плохо пропускают воздух.
8. Любопытное наблюдение - обувь из красной кожи и замши даже известных производителей часто пачкает, когда влажная. Поэтому для малышей, которые могут «упустить» в штанишки обувь ярко-красного цвета не рекомендую. Краситель может пачкать носки, колготки и одежду, если малыш присядет на корточки.
Если все-таки остановили свой выбор на красных ботиночках и туфельках, хорошенько потрите кожу влажной салфеткой (носовым платком), если на ней останется след значит, обувь будет пачкать.
Большинство родителей (и я когда-то относилась к их числу) считают, что главное в ортопедической детской обуви это супинатор (иногда неправильно называют ступинатором). Во-первых, этот холмик на подошве (стельке) правильно называется подсводник. Во-вторых, настоящий твердый подсводник бывает только в корректирующей ортопедической обуви (подбирается по назначению врача-ортопеда). Кстати, если в обуви твердый подсводник и он находится не на месте (например, обувь велика) – это очень плохо и может серьезно сказаться на формировании стопы. В-третьих, подсводник (подушечка-супинатор) в условно-ортопедический обуви легко проминается нажатием и в большинстве случаев совсем не большой, поэтому имеет легкий профилактический эффект.
Кроме того, существует мнение, что большой супинатор (высокий и твердый подсводник) может мешать нормальному формированию стопы. У малышей вместо супинатора функцию амортизатора выполняет жировая подушечка расположенная на месте свода (арки) стопы. Подсводник должен быть мягким и гибким, чтобы сжимался и распрямлялся под давлением ноги. Стопа должна сама работать и у нее должен быть стимул для правильного формирования.
Если не брать в расчет подсводник, большинство ортопедической обуви фактически можно назвать анатомической. Поэтому, выбирая ребенку обувь, надо в совокупности смотреть на вышеперечисленные моменты: правильный изгиб подошвы, формованный жесткий задник, хорошую фиксацию. Стелька может быть съемная, иметь многослойную дышащую структуру, но в любом случае она (внутренняя поверхность обуви) должна быть практически плоской, не считая подсводника, иногда имеется подъем по внешней окантовке стельки. Стелька может иметь изгибы, но не должна быть сильно изогнутой.
Предлагаю краткий обзор популярных в России торговых марок, которые предлагают ортопедическую и анатомическую детскую обувь.
Самые известные Российские торговые марки.
1. ТМ
Обувь отличается хорошим качеством при доступной цене. Радует большое разнообразие фасонов, разноцветные модели. Простые современные модели, удобные колодки. Туфли Котофей долго сохраняют хороший внешний вид. Размерный ряд начинается с 17 размера.
Практически все туфли и ботиночки Котофей отвечают требованиям «правильной обуви». Обувь ТМ Котофей – условно-ортопедическая, в большинстве моделей есть подсводник (супинатор).
(дополнено: В 2010 году в продаже появилась детская обувь «Kapika» - собственная торговая марка ООО «Фабрики обуви», сотрудничавшей ранее с ОАО «Егорьевск-обувь». По качеству новая «Капика» не уступает зарекомендовавшей себя ТМ «Котофей»).
2. ТМ
Простая, довольно качественная, недорогая обувь, много моделей, разнообразные расцветки. Размерный ряд начинается с 19 размера.
Не все модели отвечают требованиям «правильной» обуви, поэтому внимательно выбирайте обувь особенно для малышей до 3х лет.
Другие известные российские торговые марки: фабрика детской обуви
Очень популярна в России ортопедическая обувь турецкого производства. Известные турецкие торговые марки выпускают качественную обувь, которая по цене дешевле известных европейских брендов.
3. Детская обувь
Кстати, бренд Cansucan bebe представляет в России турецкая компания «Таши-орто» – давно известная в России торговая марка ортопедической обуви. У Таши-орто есть модели на самые маленькие ножки 16-17 размера, но вот модельный ряд этого бренда не радует разнообразием.
4. К безупречно «правильной» лечебно-ортопедической обуви относят турецкие
Эти бренды отличает особенная внутренняя форма обуви, обеспечивающая высокий уровень комфорта, обязательное наличие высокого жесткого задника, профилактического подсводника (супинатора). Подошва жесткая, но гибкая в носовой части, дети отмечают, что в этой обуви удобно прыгать и бегать.
Правда, справедливости ради надо отметить, что обувь по весу тяжелее вышеназванных Rabbit и Cansucan. Обувь прочная, но внешний вид кожи довольно быстро портится, что для дорогой обуви большой минус. Модели осени 2009 (например, закрытые туфли и мокасины) стоят в среднем 3000 рублей.
Европейские бренды всегда были дороже Российских и Турецких марок.Речь идет, например, о зарекомендовавшей себя немецкой детской обуви, а не о безымянных итальянских праздничных туфельках, фактически производимых в Китае. 5. В качестве примера хочется назвать обувь
Отличительная особенность обуви ECCO в сравнение с турецкими марками – невероятно комфортная и прочная (не теряет внешнего вида).
Обувь покупайте вместе с ребенком. Какая торговая марка больше подходит для вашего ребенка - стоит определить самостоятельно, не опираясь на решения других родителей. Выбор зависит от индивидуальных особенностей стопы (ширина, подъем и др.), причем разные модели одного бренда могут сильно отличаться.
Причем размеры у разных производителей не эквивалентны – например обувь
Агрова Анна
23 сентября 2009
комментарии дополнены 31 марта 2013
Читайте также:
Комментарии:
31 марта 2013
Здравствуйте, меня зовут Ирина Геннадьевна, я ортопед, работаю в детской городской поликлинике в Москве. Во первых, хотелось бы дать два адреса. 1.Московская фабрика ортопедической обуви м. Преображенская площадь, ул.Электорозаводская, 46, тел.963-40-20, 963-55-11 2.»Ортомода» ул.Краснобогатырская, 38 тел.963-22-57, 505-00-06, 506-52-16. Лица с инвалидностью проживающие в Москве и М.обл., а также взрослые и дети (при наличии направления, имеющие регистрацию в г.Москве) могут получить ортопедическую обувь – БЕСПЛАТНО
Селеверстова Елена Александровна, член Всероссийской Гильдии протезистов-ортопедов orto-luxe@newmail.ru (13.12.2010)
Уважаемая Анна! Хочу, в качестве протезиста-ортопеда, последовательно прокомментировать Ваши материалы по поводу правильного подбора родителями детской обуви.
1. Хирурги и ортопеды должны рекомендовать детям ортопедическую обувь только в случае обнаруженных ортопедических проблем. В остальных случаях дети нуждаются в обуви обычной, но имеющей элементы конструкции, предохраняющие детские стопы от развития патологий.
2. По поводу Вашего описания обуви для здоровых ножек у меня, в основном, нет вопросов. Затрону 2 момента: а) задники - это жесткие детали, вставляемые между верхом и подкладкой в задней (пяточной) части обуви. В обычной детской обуви берцы могут быть любой высоты, но задники в высоту не должны превышать высоты пяток, даже в детской обуви для самых маленьких детей. Задники должны хорошо охватывать пятки, но не должны быть высокими, чтобы не заставлять ахиллово сухожилие работать с избыточным напряжением при сгибании стопы в голеностопном суставе. Высокие жесткие задники нужны исключительно в детской ортопедической обуви, если у ребенка обнаружен крайне вялый или повышенный тонус мышц и связок в области голеностопных суставов; если ребенок ходит не с пятки на носок, а на носках или с носка на пятку, как при ДЦП, т.е.,если необходимо нормализовать стереотип походки. А вот по внутренней боковой поверхности обуви задники в обычной обуви для малышей должны быть удлиненными до начала 1-го пальца. В сочетании с работой правильных застежек обувь с жесткими удлиненными задниками будет предохранять стопы детей от развития плоскостопия.
3. Следующее замечание, пожалуй, наиболее существенное. Оно относится к супинаторам в детской обуви, так полюбившимся родителям и некоторым ортопедам. Кстати, в формальной терминологии нет понятия "условно-ортопедическая" обувь. Обувь может быть или ортопедической, или обычной, т.е. не ортопедической. Обычная обувь по своей конструкции может быть более правильной (выбирайте на Ваш вкус варианты: рациональной, профилактической, анатомической) или менее правильной, что зависит от уровня профессионализма и уровня совестливости производителя обуви. Ортопедическая обувь делится на малосложную и сложную обувь. До начала развития капитализма в России любая ортопедическая обувь изготавливалась по заказам пациентов. И это было правильно. Вне зависимости от степени тяжести ортопедических проблем, особенности проявления этих проблем многообразны и отличаются у каждого пациента. Как нельзя лечить все болезни одной касторкой, так нельзя всем детям рекомендовать одинаковую ортопедическую обувь. Вы верно отметили, что здоровому ребенку, в принципе, супинаторы внутреннего продольного свода в обуви не нужны. А если они есть, то должны быть совсем невысокими и упруго-мягкими. От таких супинаторов не будет вреда, но и особой пользы. Но далее Вы говорите о высоких и жестких супинаторах, которые имеются в большинстве моделей массовой малосложной ортопедической обуви. Вы озабочены тем, что эти супинаторы не всегда располагаются в правильном месте. Хочу Вас спросить: "А как это, по Вашему мнению "подсводник в правильном месте?". Предлагаю Вам и родителям ответ на этот вопрос. Вы верно, Анна, сказали, что наиболее частая ортопедическая проблема у детей - плоско-вальгусные стопы. Вы наблюдаете у ребенка отклонение пяток наружу и завал стоп внутрь. Открою секрет: в состоянии опоры (при стоянии и ходьбе) стопы валятся внутрь в области сочленения пяточной, таранной и ладьевидной костей, т.е. анатомически - в задней!!! трети стоп. Это значит, что успешная коррекция проблемы и эффект реабилитации может быть достигнут только, если приподнимать и поддерживать стопу в задней её трети - супинатором заднего!!! отдела стопы. А под внутренним продольным сводом, особенно ближе к пальцам, не должно быть высокой и жесткой подпорки. Стопа человека от природы получила возможность справляться с ударными опорными нагрузками благодаря наличию рессорной функции. Эту рессорную функцию должна обеспечивать система из костей, мышц, связок и сухожилий, из которых сформирован продольно-поперечный свод, упруго работающий под тяжестью тела. Грубо подпирая внутренний продольный свод, препятствуя его работе, можно успешно достигнуть обратного эффекта - развития плоскостопия. Кстати, детям, как правило, особенно малышам, диагноз "плоскостопие" врачи изначально не ставят. Подвижный аппарат стопы ребенка редко показывает признаки типичного плоскостопия, когда стопа под тяжестью тела проваливается сверху вниз. В абсолютном большинстве случаев у детей при ходьбе наблюдаются более динамичные проявления патологических состояний стоп. Наблюдаются: завалы стоп внутрь или кнаружи, отведение и приведение передних отделов относительно задних, приподнимание краев стоп и др. Все эти признаки наблюдаются у детей в разных вариантах и количестве. Поведение и положения правой стопы также может отличаться от поведения и положений стопы левой. Если у Вас имеются сомнения по поводу ортопедического благополучия Вашего ребенка, обязательно обратитесь к ортопеду, найдите грамотного специалиста. По моему опыту, наибольшего эффекта можно достичь, применяя в любой правильной обуви (обычной или малосложной ортопедической) стельки ортопедические индивидуальные, изготовленные с учетом конкретных проблем пациентов.
Анна, названные Вами марки обуви не вызывают нареканий, хотя повторю: "Следует выбирать не марку, а конкретную модель обуви». Кстати, на Вашем фото ножки ребенка в не совсем правильных сандаликах. Известно, что маленькие дети ходят, имея большой упор на первый палец (посмотрите, в каком месте больше всего затёрты и запачканы стельки в детской обуви). Структуры передних отделов у малышей несовершенные и работают в избыточно активном движении. Было бы гораздо более правильным надеть малышу сандалики, в которых, помимо застежки через голеностопный сустав, была бы застежка в один, а лучше в два ремешка по тылу стопы. Фиксируя передний отдел стопы, можно существенно помочь ребенку в освоении процесса ходьбы и способствовать правильному развитию ребенка.
Анна! На этом заканчиваю обзор Вашей статьи. Надеюсь, что Вам и родителям она покажется не бесполезный. Готова отвечать на другие вопросы по теме.
С уважением, Селеверстова Елена Александровна, тел.:(495)758-45-59, 8-925-206-49-63.
31 Марта 2013
<< Предыдущая статья |
Ваше имя: | |
E-Mail: | |
Текст: | |
Ответьте: 3+4= | |
Автор: Мая Александрова |
Здравствуйте! у моей 6 летней дочки правая нога короче на 1 см. ,у ортопеда заказали стельку, и оказалось, что в обычной обуви нога при ходьбе выскальзывает. И супинатор стельки совсем жесткий, правильно ли это? Нам носить обувь без каблука? ОТВЕТ: нога не должна выскальзывать, обувь не правильно подобрана. Обувь может быть и без каблука. |
Дата: 04 Апреля 2014 |
Автор: алена |
Здравствуйте! Я хотела бы спросить... Дочери 2 года, у нее вальгусное искривление ног(от колен). Нащначили массаж и обувь ортопедическую. Сейчас зима...по какому принципу подбирать, и чтоб не заоблачная цена??? |
Дата: 23 Декабря 2013 |
Автор: Лев |
Уважаемые родители, ортопеды, педиатры, менеджеры по продаже обуви должен всех вас огорчить.То, что изложено в статье про детскую ортопедическую и анатомическую обувь и обзор рекомендуемых торговых марок, не соответствует истинному положению вещей. Это - каменный век ортопедии. Не спешите возмущаться. Если мы говорим конкретно про ортопедическую обувь, то не может быть никакого промышленного производства. Есть только один способ решения этой проблемы - строгий индивидуальный подход к каждому ребёнку.Вся эта индустрия ортопедической и, так называемой, анатомической обуви нацелена только на получения прибыли. Это совершенно не значит, что промышленность не должна этим заниматься. И я ей подскажу - как.Вся технология изготовления ортопедической обуви, основанная на знаниях полученных ортопедами, зиждется на глубоко ошибочной аксиоме того, что условная линия опоры стопы человека обязана соответствовать линии: "Середина пятки - второй палец стопы". Это принято во всём мире. И строго винить их за этот маразм нельзя.Ещё в 1983 году мной получен патент СССР № 1069601 на "Устройство" для определения индивидуальной линии опоры стопы. Это позволило перейти на совершенно новую методику по определению опоры. Прежняя, и поныне общепринятая, методика - антропометрическая. Стопа заключается в рамку, и продольная линия по оси служит основанием для утверждения линии опоры стопы. Бред.Измерения проведённые с помощью "Устройства" позволили доказать что индивидуальная линия опоры стопы, абсолютно не соответствует аксиоме антропометрии: "Середина пятки - второй палец стопы". Её положение может быть смещено от оси, как к внутренней, так и к наружной стороне на 5, 10, 15 и более мм. Вот вам - откуда берутся "плосковарусные" и "плоско-вальгусные" стопы у детей.Этого не знают наши ортопеды, педиатры, не знают и производители обуви. Для них - индивидуальная ортопедическая обувь означает только "сканирование" анатомической формы стопы. И вся эта "ортопедическая" индустрия только провоцирует и способствует развитию патологии. Круто?Давайте, начнём с подошвы. Детские сандалики с жёсткой подошвой - начало для провоцирования процесса уплощения стопы.Супинатор? Это же - чистой воды протез. Он никогда не станет средством профилактики плоскостопия, ни средством реабилитации. Протез он и есть - протез.Высокий верх ботинка возможен в исключительных случаях, вязанных с травмой голеностопа, но никак не средством профилактики и реабилитации.Я специалист в области спорта. Но, и у нас на спортфаке анатомия и физиология были в ряду обязательных предметов. Не знаю, как педиатры (пожалуйста сильно не обижайтесь), но нам твёрдо вдолбили в голову, что свод стопы поддерживается группой мышц и - ничем более. Мышцы 1 и 5-го пальца формируют поперечный свод, а 2,3 4-го. формируют продольный свод. Сама суть плоскостопия это - слабость этих мышц. Значит, их нужно постоянно тренировать? Тренировать можно только работой пальцев стопы, т.е.- сгибанием и разгибанием, которые способствуют и притоку крови. Детские сандалики этого не позволяют. Супинаторы ограничивают рамки величины упругости свода стопы. Стопа помимо упругости является, своего рода, и насосом для кровообращения. Наличие в ней 26 косточек, связок мышц, суставов, говорят о её многофункциональных возможностях, которые совершенно не учитываются.Ортопедическая стелька тоже своего рода - протез. Я бы даже сказал - гипсовый слепок.Как говорили в советское время: "Критикуя - предлагай". У меня запатентовано изобретение - спортивная обувь, в подошве которой на уровне фаланг пальцев, выполнено углубление, своего рода - карман. Это позволяет в процессе тренировки, свободно сгибаться и разгибаться пальцам стопы. Дело в том, что конькобежцы. и в большей части фигуристы повально страдают плоскостопием. У фигуристов плоскостопие провоцирует ещё и высокий верх ботинка. Всё не изложишь про адаптивную технологию в области коньковых видов спорта, но она так необходима для ортопедов и педиатров. При изготовлении ортопедической обуви, необходимо строго учитывать анатомически-обоснованную индивидуальную линию опоры стопы. И, только, после этого рассчитывать подошву. Как минимум, необходим "карман" для пальцев, мягкая подошва и полное отсутствие супинаторов и ортопедической стельки.Для исправления Х-ов и косолапости достаточно клиновидной в поперечном сечении подошвы, или - вставных клиновидных стелек.У меня тоже есть свой интерес. Если какое-то производство возьмётся за внедрение адаптивной ортопедической обуви, то я готов заказать детские ботинки для детей. занимающихся коньками.А, вообще, эта технология нужна всем. Детская обычная обувь, это как раз и - профилактика. Обувь для взрослых. Спортивная и модельная, включая высоченные шпильки. Никого сильно не обидел? Ортопеды, педиатры ваше слово. Не отставайте. Поезд уже тронулся. Поможем нашим детям вырасти здоровыми и счастливыми. |
Дата: 26 Ноября 2013 |
Автор: Лев Адакон |
Здравствуйте. Меня зовут Лев Адакон. Я специалист в области адаптивной технологии коньковых видов спорта. Скажете, что к ортопедии это не относится? Глубоко ошибаетесь, господа ортопеды и протезисты-ортопеды. Мой первый патент № 1069601 на "Устройство для определения линии опоры стопы при креплении конька" получен в СССР в 1983 году. В мире существует одна методика определения линии опоры стопы, это - чисто антропометрическая. Аксиомой которой является положение линии опоры стопы: "Середина пятки - второй палец стопы".Конструкция "Устройства" позволила выявить полнейшее несоответствие этой аксиомы - научно обоснованной методике определения анатомически-индивидуальной линии опоры стопы. Нет ни одного человека, у которого линия опоры стопы проходила бы по "Середина пятки - ...". Она у всех индивидуальна. Отклонения её от общепринятой "аксиомы" могут составлять 5, 10, 15 и более мм, как к наружной, так и к внутренней стороне стопы. Это вам ничего ни о чём не говорит, уважаемые ортопеды? Так вот, прежде чем изготавливать по индивидуальному запросу ортопедическую да, в принципе, и любую детскую, модельную, спортивную и пр., обувь, вам надо определиться с положением индивидуальной линии опоры стопы. Об этом, в первую очередь, вам подскажет (здесь правильно говорили) износ подошвы с внутренней, или наружной стороны. Есть очень простая методика определения линии опоры стопы даже в домашних условиях. Про это - позже.Сразу скажу - полностью не разделяю ни одну позицию по оценке возможностей ортопедической обуви, кроме одной: Она только провоцирует развитие плоскостопия. Жёсткая подошва (детские сандалики), ортопедическая стелька, высокий верх обуви только способствуют развитию патологии. В моём понимании - супинатор и его разновидности это, по сути, - протез, а ни как не - средство реабилитации. Не знаю, как ортопеды знакомы с анатомией и физиологией человека? Но нам, студентам спортфака в г. Архангельске, хорошо объяснили строение стопы. Стопа опирается тремя точками на подушки первого и пятого пальцев и пятку. Поперечный свод стопы поддерживается за счёт работы мышц 1-го и 5-го пальца. Продольный - 2, 3 и 4-го пальца. Подчеркну - за счёт наработанных мышц пальцев! А, как они могут работать при плоской подошве? Как может работать свод стопы с протезом супинатором? Как он может перегонять кровь, служить амортизатором и средством ощущения опоры. Отсюда не только плоскостопие, но и варикозный риск. У меня сейчас в делопроизводстве патент на обувь, которая позволяет решить проблемы патологии плоскостопия, О-образного и Х-образного положения стоп, решение и профилактика работы свода стопы.Уважаемые ортопеды и родители. Нынешняя технология ортопедической обуви это - прошлый, каменный век. Не доверяйте рекламе. Думайте своей головой. Можно делать по новой технологии замечательную ортопедическую обувь, протезы нижних конечностей, на которых можно даже кататься на коньках. Не может быть ортопедической обуви, изготовленной промышленным образом. Только - строго индивидуально и по адаптивной технологии. Ортопеды, эта технология не имеет аналогов в мире. Вы можете стать проводниками и производителями таких образцов, и перед вами весь мир встанет на колени. Это не - шутка. А, мне нужны детские ботинки для адаптивных коньков. Давайте, поможем друг другу. Производители ортопедической обуви. Жду от вас предложений. Это ваш шанс, который бывает раз в сто лет. |
Дата: 24 Ноября 2013 |
Автор: Елена |
Согласна. Многие ошибочно принимают профилактическую обувь за ортопедическую. Мы стараемся донести до родителей что настоящая ортопедическая обувь не может быть в рознице с таким огромным ассортиментом моделей и цветов. Ведь при индивидуальном изготовлении учитывается вплоть до мм. Мы своих мамочек иногда приглашаем на наш ресурс kotofey-chelny.ru, прежде чем они начнут доказывать, что ортопедической обуви сейчас развелось огромное множество |
Дата: 27 Сентября 2013 |
Автор: Denis |
Здравствуйте!По сертификатам есть новость. Наши коллеги из Орсетто получили сертификат, в котором четко прописано, что обувь может использоваться как ортопедическая. Кому интересно - скину скан в почту. Наша почта - zakaz@ortoshoe.ru. |
Дата: 20 Сентября 2013 |
Автор: Анна |
Можно с обычным диагнозом современных деток ПВС носить до школы профилактическую ортопедическую обувь, а потом, наконец, встретить хорошего врача и он вам откроет тайну – зря носили, что тот самый низкий супинатор сослужил плохую службу – не подходил вашему ребенку и свод сформировался неправильно… или продольный вообще не сформировался. Все верно, но профилактическая обувь должна быть без супинаторов, стельки подбираются индивидуально! |
Дата: 20 Сентября 2013 |
Автор: Ирина ishirshikova@mail.ru |
Хочу обратить внимание, что ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ОБУВЬ - это НЕ ЗНАЧИТ - ЛЕЧЕБНАЯ! Есть профилактическая ортопедическая обувь. Многие ошибочно полагают, что ортопедическая обувь – это своего рода лекарство, которое необходимо использовать при наличии выраженной патологии. На самом деле массовая ортопедическая обувь – это обувь профилактическая, изготовленная с учетом особенностей строения ножки ребенка и ее развития. Ортопедическая обувь призвана в первую очередь препятствовать развитию разного рода нарушений и способствовать правильному формированию свода стопы.И да, действительно, врачи, описывая ортопедическую обувь, перечисляют все свойства качественной обуви, а ее так мало сейчас на рынке обуви, т.к. многие марки не тянут даже на слово «качественно». В ортопедической обуви важно именно совокупность всех признаков (невысокий каблучок, жесткий задник и не только задник, но и боковины пятки, натуральные материалы, застежки для объема, упругий и не высокий/не низкий супинатор (продольный валик)).И вот еще такая важная информация: ВАЖНО!!! Стопа формируется у ребенка до 5-6 лет и если до этого периода можно исправить деформацию стоп, то после этого возраста - проблема останется на всю жизнь. |
Дата: 18 Сентября 2013 |
Автор: Мария Антонова |
а мне в этом плане "Фома" очень импонирует. увидели у ортопеда в кабинете плакат, он посоветовал. Купили - действительно понравилась! Обувь натуральная, удобная, высокая, мягкая.. В общем то, что я давно искала ребёнку. |
Дата: 27 Августа 2013 |
Автор: Val |
Нам очень нравится обувка финского производителя Kuoma, легкая, с амортизирующей подошвой, непромокаемая и супер теплая. Если покупать не у посредников, а на прямую в ФинСкладе очень выгодно получается! Я себе дутики брала на зиму и мужу ботинки куома, очень понравилось качество. |
Попробую рассказать как вязать эти пинетки.
Буду все связанные носочки выкладывать в один пост