Подворачивается стопа при ходьбе

Быстрый ответ
Это может быть признаком различных проблем со здоровьем, таких как растяжение связок, вывих сустава, воспаление сухожилий или мышц, а также других заболеваний опорно-двигательного аппарата. Если симптом сохраняется или усиливается, необходимо обратиться к врачу для диагностики и назначения лечения.
Обсуждения по теме
Мама мальчика (14 лет) Москва
Косолапость

Девочки,у кого детки косолапят.Нашла статью,которая дает ответы на многие вопросы.

Мы пошли в 9 месяцев,ходили хорошо,все лето бегали никаких проблем,осенью тоже в полуботиночках было все отлично,а когда перешли на тяжелую артиллерию)) теплые высокие ботинки..то начал ножу подворачивать во внутрь..причем стоит нормально,а когда идет пальчиками цепляет и подворачивает.Стала винить обувь,много поменяли ничего не изменилось,причем только 1 нога.Ортопед сказала потологии нет,это возрастное +мышцы+обувь.Но я все не могла успокоиться.Когда нашла статью,многое стало ясно.Может кому пригодится. Под катом много букав

Happy-Moms.ru
Ростов-на-Дону
4 правила здоровых стоп у ребенка

Все дети рождаются плоскостопыми, и до шести лет происходит правильное формирование стопы. Что сформируется к этому возрасту, то и останется с нами на всю жизнь, поэтому соблюдаем правила☝️☝️, которые...

Мама двоих (14 лет, 8 лет) Сергиев Посад
интересная статья про обувь

«А у вас ортопедическая детская обувь?» Это первый вопрос, с которым сейчас мамочки приходят в магазин детской обуви. В принципе не озадачиваясь тем, а зачем такая обувь нужна здоровому ребенку, и искренне полагая, что «ортопедическая» и «рациональная» - по сути синонимы. На круглом столе «Рациональная детская обувь», который организовали российские производители детской обуви «Зебра» и «Котофей» во время осенней выставки MosShoes, владельцы магазинов пытались вместе с медиками и обувщиками разобраться, какую обувь можно (и нужно) считать ортопедической, какую – профилактической

 

Круглый стол прошел с участием профессора МГУДТ, доктора технических наук Сергея Киселева, ведущего ортопеда Российского детского ортоцентра, кандидата медицинских наук Ильи Кульгульскина, главного специалиста департамента образования Южного округа г. Москвы Виктории Сапрыкиной, генерального директора компании «Егорьевск-обувь» Сергея Сорокина, члена совета директоров ТМ «Зебра» Дмитрия Целых и генерального директора Национального обувного союза Натальи Демидовой. Вопросов к экспертам возникло не просто много, а очень много.

Ludmila
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Москва
НОСКИ С РЕЗИНОВОЙ ПОДОШВОЙ.ИЗ США.От 12 до 36 мес.

Предлагаю замечательную и полезную вещь ГРИППЕРСЫ - гибрид носочков и резиновых туфелек.

Очень популярно во всем мире на сегодняшний день.

В наличии носки двух производителей: Skidders (США) и Bical  (Бразилия). Оба производят эту продукцию уже много лет и такие носки есть практически у каждого ребенка Америки.

Идеальное решение для скользких полов!

ДЛЯ ДОМА И  УЛИЦЫ!
Очень удобно одевать ребенку на даче, можно в аквапарке. Или в квартире, если скользкий пол.

Размеры и модели есть разные. Смотрите под срезом.

Носочки с резиновой подошвой.

Не скользят.

Не промокают снизу.

Антибактериальные.

Очень легкие.
Внутри анатомическая дышащая стелька.

Резиновая подошва сделана по форме ноги.

Удобно сидят.

Полностью облегают ногу, не подворачиваются, не спадают и не мешают ходьбе.

Мыски прорезинены и ножка не повредится, если ребенок споткнется.
Очень износостойкие и подошва не пачкается, как у обычных носков. Можно просто протереть салфеткой и все. Не нужно постоянно стирать.

 

Любая пара - 900 рублей.

Еще праздничные платья на 18-24 мес. тут

Еще красивые летние платья на 18-24 мес. тут

Туфельки девчачьи на ножки от 14,5 до 16,2 см тут

Одежда для фитнеса и спорта и термобелье женское и мужское ту

 

image

★Сметана★
Мама девочки (10 лет), планирую беременность Алма-Ата (Алматы)
ЗАДЕРЖКА МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ: ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ.

Задержка моторного развития или задержка двигательных функций опорно-двигательной системы малыша - это особенность развития, при которой ребенок не осваивает необходимых навыков, либо приобретение их происходит с серьезным отставанием во времени.

Конечно, не стоит бить тревогу, если младенец начинает переворачиваться не в 3, а в 4 месяца. То, во сколько произойдет тот или иной «прорыв» в жизни маленького человека, во многом зависит от наследственности, интенсивности занятий, наконец, строения его тела. Но есть очевидные «отклонения», заметив которые родителям необходимо немедленно проконсультироваться с педиатром.

Давайте разберемся, что и в каком возрасте должен уметь делать ваш малыш?

Сосательный рефлекс

Сосание груди - самый первый и, пожалуй, самый важный навык младенца. По тому, как он это делает, можно многое сказать о самом ребенке, в худшем случае заподозрить что-то неладное. Маму должны насторожить причмокивание или чавканье во время сосания, задержка дыхания, одышка со стоном, срыгивание после каждого кормления в количестве более 2-х чайных ложек, трещины на сосках, частые лактостазы, предпочтение одной груди. Все это - признаки неправильного захвата груди. Помните, что верное обращение ребенка с грудью напрямую влияет на его гармоничное и своевременное развитие. Если малыш захватывает грудь плохо, это обязательно скажется на пищеварении ребенка, прибавке в весе, повышенном газообразовании. А отсюда возникают и «материнские» проблемы: от трещин на сосках до лактостаза.

Я за тобой наблюдаю…

В возрасте месяца вы уже можете определить еще один немаловажный навык малыша: способность следить за предметом. Обратите внимание на то, как он это делает - долго ли смотрит на него, отводит ли глазки в сторону, отдает ли предпочтение при этом обеим сторонам или только одной? В последнем случае можно говорить о застрявшем шейном позвонке, не позволяющем ребенку полноценно осматривать окружающий мир.

Смотреть сверху вниз

В 2 месяца кроха начинает удерживать головку, причем, уже не только на животике, но и в вертикальном положении. То есть если малыша взять «столбиком», он свободно сможет крутить головкой по сторонам и не будет ее запрокидывать. Этот навык дает понять, что в шее нет никакого напряжения, ничто не мешает малышу развиваться дальше. Нередко случается, что ребенок «овладевает» этим навыком раньше, где-то в первый месяц жизни. Родители гордятся данным фактом, а зря. Умение подолгу удерживать головку в таком возрасте говорит вовсе не о раннем развитии, а о сильном тонусе мышц шеи и спины, что в свою очередь сопровождается повышением внутричерепного давления, а соответственно, плохим засыпанием и быстрой утомляемостью.

Лежать тоже нужно уметь

С 2 до 3 месяцев ребеночек должен научиться правильно лежать на животике. «Правильно» означает, что его головка часто находится в вертикальном положении, а значит, он может вращать ею и следить по сторонам. Ручки малыша в этот момент опираются на локотки и предплечья. Ребенок может даже перебирать игрушки, находящиеся прямо перед ним. Такое положение способствует развитию мелкой моторики. А опираясь на предплечья, малыш активирует речевой центр мозга, что в дальнейшем поможет ему правильно, хорошо и вовремя научиться говорить.

Очень часто в подобной позе детки поджимают один или сразу оба локотка к животику, либо заводят их за спину. В результате малышам становится трудно удерживать голову, они начинают капризничать. Родители решают, что ребенку неудобно и, вместо того чтобы научить его правильному положению тела, попросту избегают столь важную позу.

Дорогие родители, если у вашего ребенка наблюдается дискомфорт при нахождении в позе «на животике», это говорит о наличии блока, либо о напряжении в шее или плечевом поясе. Если его вовремя не устранить, ручкам ребенка будет сложно полноценно развиваться и своевременно осваивать окружающее пространство. Последствия могут заключаться в неовладении самыми простыми навыками, такими, например, как выставление рук вперед во время падения!

Полный «переворот»

С 3-х до 4-х месяцев большинство детей осваивают переворот со спинки на живот. Правильно это выглядит следующим образом: ребеночек сначала подтягивает ножки к животику, иногда хватая их руками, затем заваливается на бочок, еще больше группируется, ложится на личико и перекатывается на животик. В новом положении он растягивается и с интересом разглядывает все по сторонам.

Классические ошибки: некоторые малыши, прежде чем перевернуться, делают толчок пяткой, выпячивают животик вверх и переваливаются им в сторону поворота. Подобное движение усиливает изгиб поясницы, что в свою очередь способно повлиять на будущую осанку и правильную установку ножек.

Поворот - это очень сложное упражнение на координацию. Если кроха выполняет его правильно, последующие навыки будут осваиваться им значительно быстрее.

Туда-обратно

Поворот с живота на спину в норме осуществляется в 5 месяцев. Тут тоже есть свои этапы. Многим деткам очень сложно разобраться с ручками: «куда же их деть, чтобы перевернуться?»

Правильный переворот предполагает, что малыш выпрямляет ножку с той стороны, куда хочет повернуться, локоток той же ручки смещает под животик и перекатывается на бочок, а затем на спинку. Иногда ребенок просто собирается в клубок таким образом, что ручки и ножки оказываются собраны под животиком. Из этого положения ему тоже несложно перекатиться на бочок и спину.

Если в процессе выполнения этого непростого «упражнения» малыш не знает, куда деть руки, он чаще всего отставляет локоток в бок или пытается завести руку через бок за спину. В результате он сам себе выстраивает препятствие, которое оказывается практически не под силу преодолеть. Подобная ситуация говорит о том, что у крохи есть проблемы со своевременным развитием мышц рук и верхнего грудного отдела, что может негативно сказаться и на освоении последующих навыков.

Усвоив оба вида поворотов, малыш может начать перекатываться, таким образом достигая нужных ему предметов - некий аналог ползания.

Достигая предметы

Настоящее «ползание» начинается в 6 месяцев, хотя подготовку к нему родители могут заметить уже в три месяца от роду. Этот навык приобретается в несколько этапов. Сначала ребенок, лежа на животике, подтягивает под себя ножки и приподнимает попу вверх, при этом личико остается лежать на поверхности. Порой можно наблюдать, как кроха даже проползает на лице какое-то расстояние вперед. Второй этап: малыш, лежа на животике, поднимается на прямых ручках, его грудь отрывается от поверхности, а попа остается лежать. Это немного напоминает отжимание. Первый и второй этапы могут чередоваться. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет соединить их воедино и встать на четвереньки. Если раньше малыш научился неправильно переворачиваться со спины на живот, ему будет очень сложно сгруппировать ручки с ножками.

Правильное положение позы «на четвереньках» предполагает, что кроха опирается на коленки и полностью раскрытые ладошки. Раскрытая ладонь напрямую влияет на баланс тела ребенка и, опять же, на развитие мелкой моторики.

После того, как малыш научился вставать на четвереньки, он начинает раскачиваться вперед и назад, плюхается, «распадается» и снова начинает все сначала. Когда навык совершенствуется, ребенок добавляет перекрестные шаги. А это в свою очередь развивает симметричную работу обоих полушарий головного мозга. Уровень глаз ребенка становится выше поверхности опоры примерно на 1/3 роста малыша. Благодаря этому в головном мозге начинают активироваться зоны, отвечающие за координацию и пространственное мышление.

Некоторые дети ползают по-пластунски. Хотя считается, что это просто один из видов ползания, стоит отметить, что данное положение способствует сохранению рук в кулачках, из-за чего мышцы спинки задействуются больше, чем мышцы животика. В результате усиливается тонус задней группы мышц.

Учимся сидеть

Многие родители ждут не дождутся, «когда же мой малыш сядет?»

Обратите внимание, детки начинают присаживаться из положения «четверенек», а не из положения «лежа на спине». Поэтому если у малыша нет навыка ползания, то сесть ему очень и очень сложно.

Чтобы сесть, ребеночек начинает ползти назад, подворачивает одну ножку под попу и садится, либо переворачивается и ползет в другую сторону. Говорить о том, что ребенок сидит или «готов сесть» можно только тогда, когда он отрывает обе ручки от опоры и сидит так 30 секунд и более.

Некоторые дети способны сидеть достаточно продолжительное время, если их посадили, но сами не садятся! Чаще они лежат и малоподвижны. Подобная ситуации говорит о том, что ребенку сложно разобраться с координацией собственного тела. С ним необходимо заниматься, развивая в первую очередь навык ползания.

Когда ребенок сидит, уровень его глаз уже находится чуть больше ½ роста малыша от поверхности опоры. А значит, крохе необходимо снова осваивать еще незнакомое пространство.

В полный рост

Примерно к 7-9 месяцам дети созревают для того, чтобы встать у опоры. Если остальные навыки уже хорошо освоены ребенком, он сможет встать достаточно быстро и легко.

Предметом гордости родителей становится факт того, что их малыш встает в кроватке. Со стороны этот процесс выглядит следующим образом: ребенка сажают в кроватку и отходят, а кроха берется ручонками за бортик, пяточками упирается в решетку, подтягивается и встает из положения сидя. С точки зрения свободы движения, это не совсем правильно. В такой ситуации у малыша во «вставании» совсем не участвуют ножки. Как правило, эти детки либо совсем не ползают, либо ползают по-пластунски.

Техника правильного «вставания» предполагает, что малыш будет подниматься из положения «четверенек». Выглядит это так: малыш подползает к опоре, хватается за нее ручками, переставляет их выше, затем подтягивает ножки и выставляет одну ножку вперед, на стопу. Дальше он перераспределяет вес тела на эту ножку и начинает выпрямляться, подтягивая вторую ножку и ставя ее на стопу. В конце он равномерно распределяет вес на обе ножки - стоит! Такое упражнение подключает мышечные цепи ходьбы: все люди ходят вперед, ставя ноги по очереди прямо перед собой.

Усвоив вставание у опоры, малыш начинает присаживаться на «корточки» и вставать обратно, тем самым отрабатывая навык «вставание с места». Тут же ребенок учится перемещаться вдоль опоры приставным шагом. Обратите внимание, что приставной шаг формирует речевые зоны мозга.

Подъем!

Считается нормой, если ребенок начинает ходить в возрасте от 10 месяцев до 1 года 3 месяцев (у недоношенных детей сроки могут быть увеличены до 1 года 6 месяцев). Но перед тем, как пойти, малышу нужно научиться вставать с места. Для этого ему необходимы все предыдущие навыки, приобретенные за прошедшее от рождения время: навык ползания вперед и назад, вставание у опоры, приседание на «корточки» и обратно.

Со стороны «вставание с места» в идеале выглядит следующим образом: малыш на «четвереньках» подтягивает одну, а затем вторую ножки, ставит их на стопы, усаживается на «четвереньки», отрывает ручки от поверхности опоры и выпрямляется. Ура, малыш стоит! Отсюда до первых шагов проходит, обычно, совсем немного времени: интерес к познанию мира очень велик, желание добраться до нужного предмета быстро перебарывает страх падения.

Ходить тоже нужно правильно

К сожалению, многие детки ходят на цыпочках. При таком положении стопы ребенка неравномерно распределяют весовую нагрузку, малышу не хватает достаточной площади опоры. Человеку обязательно необходимо задействовать пятки во время ходьбы. Если этого не происходит, основная нагрузка оказывается на коленных и тазобедренных суставах. Но задние мышечные цепи развиты сильнее. Ребенок сам не сможет справиться с нагрузкой и начнет подстраиваться. В результате, мышцы малыша будут оставаться в том же напряжении, начнут растягиваться и неадекватно выполнять свою функцию. Неправильное осуществление на начальном этапе навыка ходьбы может существенно отразиться на здоровье человека в будущем.

Стимулированию ходьбы на цыпочках способствует «ведение» детей за ручку, когда малыш вынужден высоко поднимать руки вверх. В этот момент выключается работа мышечных цепей ходьбы, ребенок тянется за мамой и вынужден подниматься на цыпочки.

Для правильного стимулирования навыка ходьбы необходимо, чтобы кроха опирался на ножки, а руки находились у него на уровне груди. Если вам обязательно держать его при этом за руку, наклонитесь так, чтобы ребенку было комфортно и не было необходимости задирать ручки вверх.

Звенья одной цепи

Двигательная активность очень важна для детей. Она помогает ребенку развиваться гармонично и быть здоровым. Вы можете заметить, что все навыки как части пирамидки: стоит одной детали выпасть, и фигура лишится одного из своих опорных звеньев.

Если вы обратили внимание, что ваш малыш что-то делает неправильно или не вовремя, стоит обратиться к специалисту. Из моего опыта общения с родителями скажу, что далеко не все мамы и папы могут адекватно и должным образом оценить способности своего ребенка. Безусловно, каждый малыш индивидуален и развивается согласно своему собственному внутреннему «плану-графику». Но если у него появились проблемы, необходимо разобраться в них их и оказать посильную помощь. Это чем-то сродни косоглазию или плоскостопию - если выявить их в раннем возрасте, то можно обойтись гимнастикой, а вот если запустить, может потребоваться серьезная медицинская помощь!

Задержкой моторного развития занимаются детские массажисты и остеопаты. Существуют различные методики работы в данной области. Поскольку причиной задержки моторного развития в большинстве случаев является родовая травма (родовые микросмещения костей черепа и шейных позвонков), моя задача, как остеопата, заключается в обнаружении наиболее важных микросмещений и их устранении. Обычно организм ребенка быстро реагирует на мягкие и безболезненные техники, и застрявшая или зажатая область расслабляется. Как следствие, малыш начинает быстро «догонять» своих сверстников.

С высоты своего опыта могу сказать, что дети всегда отвечают «взаимностью»: буквально через 2-3 занятия начинают самостоятельно переворачиваться, учатся правильно ползать или вставать. Ведь этим малышам требуется всего лишь немного направить организм к здоровью и балансу. Вместе с крохой мы активируем мышцы, которые раньше не работали и расслабляем перегруженные. У детей уходят напряжение, утомление и болезненность. На их место приходят расслабление, спокойствие и комфорт.

Каждой маме для своего ребенка хочется здоровья, счастья и радости. Но порой для этого необходимо приложить усилия, вовремя распознав опасность и предотвратив ее последствия. Наблюдайте за своим малышом, делайте гимнастику, учитесь основным навыкам. Но если что-то вам покажется странным, не медлите обратиться к специалистам.

Здоровья вам и вашим детям!

Мама троих (17 лет, 12 лет, 10 лет) Ставрополь
При ходьбе не наступает на всю стопу(

Девочки,добрый вечер!Может кто сталкивался с такой проблемой.Дочке 1 год 7 месяцев,недели две назад бабушка обратила внимание,что при ходьбе она как бы подворачивает левую ножку.Сегодня и я уже четко увидела,что на левую ногу она не становиться полностью,а опирается только на внешнюю сторону стопы,при этом немного подворачивая пальчики и поворачивая ножку во внутрь.Ноги одинаковой длины,раньше были подозрения на дисплазию,но ее исключили.В среду едем со старшим к эндокринологу в краевую детскую поликлинику,обязательно и дочку ортопеду покажу.Но до среды не буду жить спокойно,лечиться ли это?

Екатеринбург
Детская обувь - Больной вопрос ортопедии

На крючок термина «ортопедическая обувь» попадаются не только родители, желающие сберечь здоровье ребенка. Общение с продавцами показывает, что даже торговый персонал детских обувных магазинов частенько путается в понятиях и под видом ортопедической обуви предлагает покупателю то, что таковой не является и являться не может. Чтобы снять больной вопрос детской ортопедии, расставим точки над i.

Откуда ноги растут

Мнение о том, что полезная детская обувь – это обувь только ортопедическая, оказалось на удивление жизнестойким. Технологии развиваются, повышается осведомленность населения о качестве товаров, но миф о том, что растущему организму ребенка не помешала бы ортопедическая обувь, никуда не исчезает. Казалось бы, уж сколько раз твердили миру, что ортопедическая обувь – это обувь только по рекомендации врача и продающаяся в салонах, родители по-прежнему ищут ее в обычных магазинах, а продавцы услужливо предлагают им искомое. Правда, под видом ортопедической они продают обувь массового производства, пусть и сделанную с соблюдением всех требований к детской обуви.


Столь неэтичная подмена понятий во многом является ответом на требования рынка: покупательницы-мамы, приходя в магазин, часто даже без рецепта врача требуют ортопедическую обувь, потому что в их понимании ортопедическая обувь – это хорошо. Конечно поведение продавцов в этом случае – отдельная тема, но корень зла гнездится все-таки в головах заботливых родительниц.

Причины сложившегося стереотипа были озвучены во время круглого стола «Рациональная детская обувь», организованного производителями детской обуви «Зебра» и «Котофей» в 2010 году. Как тогда заметил профессор МГУДТ, доктор технических наук Сергей Киселев, в сложившемся недоразумении есть большая доля вины врачей, проводящих обследование детей: они драматизируют ситуацию, преувеличивая число страдающих заболеванием ног детей. Свой след в сознании родителей оставили аргументы врачей-ортопедов, приходящих в школу, чтобы рассказать про здоровую обувь и прорекламировать свой салон. Наконец, картину дополнило также предубеждение против «неортопедической» обуви, сформировавшееся в 90-х годах, когда в страну лавиной хлынул неконтролируемый поток импортной детской обуви. Все это привело к тому, что про ортопедическую обувь услышали многие родители, но не многие из них поняли, что их ребенок в ней вовсе не нуждается.

Ортопедическая детская обувь

«Говоря об ортопедической обуви, потребитель зачастую имеет в виду обувь комфортную, - делится наблюдениями Иван Татарчук, доктор технических наук и заместитель генерального директора фабрики «Парижская коммуна». – Он не имеет научных степеней и не знает термина «рациональная обувь», поэтому ему проще называть обувь с удобной стелькой и подъемом «ортопедической». Отечественные производители детской обуви стараются бороться с этой привычкой и позиционируют выпускаемую детскую обувь как профилактическую, каковой она и является.

Кому нужна ортопедическая обувь

Ортопедическая обувь нужна людям, имеющим патологические отклонения в строении стопы, голени или бедра. Установить такие отклонения может только врач, и он же, соответственно, принимает решение о необходимости ношения конкретным ребенком ортопедической обуви или специальной стельки.

Есть мнение, что ортопедическую обувь следует носить для профилактики плоскостопия. Однако и тут присутствует целый ряд «но»: во-первых, в случае с детьми в возрасте до 3 лет о плоскостопии речь идти не может в принципе, поскольку уплощенная форма стопы в этом случае - физиологическая норма, а обильный жировой слой детской стопы не позволяет точно поставить такой диагноз. Важно также и то, что детская нога постоянно развивается, поэтому якобы обнаруженное плоскостопие у большинства детей исчезает к 7 годам.

Ведущий ортопед Российского медицинского ортоцентра Илья Кульгуськин сообщает, что специалисты центра снимают диагноз «плоскостопие» у 80% отправленных к ним детей. Но согласно его статистике проверить в центре диагноз, назначенный каким-нибудь зашедшим в детский сад или школу врачом, решаются лишь 35% родителей, а это значит, что все остальные отправляются в магазин за «ортопедической» обувью. Что, конечно, неправильно, поскольку здоровому ребенку ортопедическая обувь не нужна: достаточно лишь профилактической. Но о ней - чуть позже.

Итак, кому же тогда ортопедическая обувь будет во благо, а не во вред? Ортопеды кировского ортопедического центра «Лада-Орто» утверждают, что в ней могут нуждаться дети с такими нарушениями стопы, как косолапие, плосковальгусная и плосковарусная деформация. Два последних нарушения характеризуются отклонением пяточной кости от вертикальной оси, из-за чего нога ребенка подворачивается во внутреннюю или во внешнюю сторону. Поставить диагноз может врач-ортопед, а от родителей требуется не проявлять наказуемую инициативу в покупке лечебной обуви и просто быть начеку.

Когда следует насторожиться

«Если ребенок после непродолжительной ходьбы быстро утомляется и просится на руки, это вполне может свидетельствовать о проблемах стопы, предупреждает Анна Виноградова, руководитель направления ORTO в компании по производству детской обуви «Антилопа». - Обратите внимание на обувь ребенка: если новые ботиночки быстро теряют форму, стаптываются вовнутрь или наружу, срочно отведите ребенка к врачу-ортопеду. Детская стопа формируется до 5-летнего возраста, поэтому, чем раньше обнаружена проблема, тем легче ее решить. И решать нужно комплексно - не только ношением ортопедических стелек-супинаторов в анатомической обуви, но также массажем, гимнастикой, соблюдением всех других рекомендаций врача. Кстати, по поводу массажа и гимнастики, которыми многие родители напрасно пренебрегают. Дело в том, что это не просто «зарядка для общего здоровья», а способ минимизировать негативное влияние ортопедической обуви. Да, такое влияние присутствует, ведь в медицинской обуви нога ребенка ограничена в движении и тактильных ощущениях, которые влияют на развитие моторики. Поэтому чтобы избежать проблем с развитием опорно-двигательного аппарата, ребенок должен восполнять нужную мышечную стимуляцию другими способами.

Итак, ребенок отведен к врачу и получил неутешительный диагноз. Что делать дальше? После того как врач-ортопед принял решение о необходимости ношения ребенком ортопедической обуви, он либо назначает изготовление обуви но индивидуальной колодке или по гипсовому слепку, либо рекомендует покупку обуви массового производства с дополнительным внутриобувным пространством, куда можно вставлять индивидуальные корригирующие стельки, - рассказывает Марина Кисеева, кандидат технических наук и специалист по производству детской обуви «Зебра». – В любом случае рекомендованная обувь должна отвечать медицинским требованиям: обязательным является жесткий задник, надежно фиксирующий пятку, и достаточное внутриобувное пространство».

Что нужно здоровому ребенку

Здоровым детям, ноги которых не вызвали у врача-ортопеда подозрений, ортопедическая обувь только навредит, поскольку ограничит стопу в естественном движении.

Вот почему детям без проблем со здоровьем ног достаточно носить так называемую рациональную анатомическую или профилактическую обувь. Эта обувь отличается от ортопедической тем, что сделана не на заказ, а серийно, но при этом отвечает всем основным требованиям ГОСТа и рекомендациям специалистов по части конструкции обуви и материалов, из которых она сделана.

Вот какие это требования и рекомендации:

- задник должен быть жестким и достаточно высоким, чтобы фиксировать пятку и голеностопный сустав. Это нужно для правильной установки стопы ребенка и равномерного распределения нагрузки по стопе

- носочная часть - круглая, свободная и закрытая, чтобы стенки обуви не давили и не деформировали пальцы стоп ребенка

- застежка - шнурки или липучка «велкро», которые надежно фиксируют стопу при различной полноте и при необходимости позволяют носить обувь с индивидуальной ортопедической стелькой

- обязательно должен быть небольшой каблучок (5-7 мм), который участвует в формировании походки и не дает ребенку заваливаться назад

- подошва обуви не должна быть жесткой

- в детской обуви всех возрастных групп должна присутствовать выкладка продольного свода стопы, но она не должна быть слишком жесткой и высокой, чтобы не обездвиживать свод и позволять ему выполнять рессорную функцию.

Ортопедическая детская обувь

«Если ребенок здоров, то нет никаких оснований для того, чтобы заказывать ему ортопедическую обувь, - уверена Марина Киселева. – Что касается вкладных стелек и выкладок сводов, то в профилактической детской обуви их можно использовать. Их главной задачей является создание комфортного ложа в обуви, обеспечивающего правильную установку пятки и способствующего правильному формированию сводов. К сожалению, в обуви производства некоторых брендов выкладка подсводной области несколько завышена, имеет неправильное месторасположение и сделана из жестких материалов, из-за чего она не приформовывается при надавливании».

Национальные особенности

Как правило, такие недостатки, как завышенная выкладка подсводной области, проявляются в обуви иностранного производства, ведь стопа российских детей отличается от ног испанских, немецких или турецких. Кроме того, как отмечает Иван Татарчук, в Европе к детской обуви не предъявляется никаких специальных требований, и производители руководствуются лишь общими рекомендациями. Более того, даже внутри России антропометрические характеристики разнятся: у детей, живущих в Северо-Западном регионе страны, они больше похожи на скандинавские особенности, а у детей, живущих на юге – на испанские. Но в целом разница с зарубежными параметрами существенна, и это – аргумент в пользу обуви отечественного производства. Тем более что не так давно на кафедре художественного моделирования, конструирования и технологии изделий из кожи МГУДТ Сергеем и Мариной Киселевыми было проведено широкомасштабное исследование детских стоп, позволившее обновить данные по антропометрическим характеристикам и изготовить компании-заказчику исследования «Зебра» и другим производителям детской обуви колодки, которые подходят современным детям.

«За последние десятилетия параметры стоп детей изменились, - констатирует профессор Киселев. – Средние значения длин детских стоп отдельных возрастных групп увеличились, в то время как их обхват практически не изменился».

Сегодня ситуация с детской обувью исправлена, и компании «Зебра», «Антилопа», «Котофей», «Парижская Коммуна» предлагают впорную рациональную обувь и серийную профилактическую обувь. Именно её и следует рекомендовать покупателям, желающим сохранить здоровье своих детей.

Кристина
Армавир
ЗАДЕРЖКА МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ: ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ.

Задержка моторного развития или задержка двигательных функций опорно-двигательной системы малыша - это особенность развития, при которой ребенок не осваивает необходимых навыков, либо приобретение их происходит с серьезным отставанием во времени.

Конечно, не стоит бить тревогу, если младенец начинает переворачиваться не в 3, а в 4 месяца. То, во сколько произойдет тот или иной «прорыв» в жизни маленького человека, во многом зависит от наследственности, интенсивности занятий, наконец, строения его тела. Но есть очевидные «отклонения», заметив которые родителям необходимо немедленно проконсультироваться с педиатром.

Давайте разберемся, что и в каком возрасте должен уметь делать ваш малыш?

Сосательный рефлекс

Сосание груди - самый первый и, пожалуй, самый важный навык младенца. По тому, как он это делает, можно многое сказать о самом ребенке, в худшем случае заподозрить что-то неладное. Маму должны насторожить причмокивание или чавканье во время сосания, задержка дыхания, одышка со стоном, срыгивание после каждого кормления в количестве более 2-х чайных ложек, трещины на сосках, частые лактостазы, предпочтение одной груди. Все это - признаки неправильного захвата груди. Помните, что верное обращение ребенка с грудью напрямую влияет на его гармоничное и своевременное развитие. Если малыш захватывает грудь плохо, это обязательно скажется на пищеварении ребенка, прибавке в весе, повышенном газообразовании. А отсюда возникают и «материнские» проблемы: от трещин на сосках до лактостаза.

Я за тобой наблюдаю…

В возрасте месяца вы уже можете определить еще один немаловажный навык малыша: способность следить за предметом. Обратите внимание на то, как он это делает - долго ли смотрит на него, отводит ли глазки в сторону, отдает ли предпочтение при этом обеим сторонам или только одной? В последнем случае можно говорить о застрявшем шейном позвонке, не позволяющем ребенку полноценно осматривать окружающий мир.

Смотреть сверху вниз

В 2 месяца кроха начинает удерживать головку, причем, уже не только на животике, но и в вертикальном положении. То есть если малыша взять «столбиком», он свободно сможет крутить головкой по сторонам и не будет ее запрокидывать. Этот навык дает понять, что в шее нет никакого напряжения, ничто не мешает малышу развиваться дальше. Нередко случается, что ребенок «овладевает» этим навыком раньше, где-то в первый месяц жизни. Родители гордятся данным фактом, а зря. Умение подолгу удерживать головку в таком возрасте говорит вовсе не о раннем развитии, а о сильном тонусе мышц шеи и спины, что в свою очередь сопровождается повышением внутричерепного давления, а соответственно, плохим засыпанием и быстрой утомляемостью.

Лежать тоже нужно уметь

С 2 до 3 месяцев ребеночек должен научиться правильно лежать на животике. «Правильно» означает, что его головка часто находится в вертикальном положении, а значит, он может вращать ею и следить по сторонам. Ручки малыша в этот момент опираются на локотки и предплечья. Ребенок может даже перебирать игрушки, находящиеся прямо перед ним. Такое положение способствует развитию мелкой моторики. А опираясь на предплечья, малыш активирует речевой центр мозга, что в дальнейшем поможет ему правильно, хорошо и вовремя научиться говорить.

Очень часто в подобной позе детки поджимают один или сразу оба локотка к животику, либо заводят их за спину. В результате малышам становится трудно удерживать голову, они начинают капризничать. Родители решают, что ребенку неудобно и, вместо того чтобы научить его правильному положению тела, попросту избегают столь важную позу.

Дорогие родители, если у вашего ребенка наблюдается дискомфорт при нахождении в позе «на животике», это говорит о наличии блока, либо о напряжении в шее или плечевом поясе. Если его вовремя не устранить, ручкам ребенка будет сложно полноценно развиваться и своевременно осваивать окружающее пространство. Последствия могут заключаться в неовладении самыми простыми навыками, такими, например, как выставление рук вперед во время падения!

Полный «переворот»

С 3-х до 4-х месяцев большинство детей осваивают переворот со спинки на живот. Правильно это выглядит следующим образом: ребеночек сначала подтягивает ножки к животику, иногда хватая их руками, затем заваливается на бочок, еще больше группируется, ложится на личико и перекатывается на животик. В новом положении он растягивается и с интересом разглядывает все по сторонам.

Классические ошибки: некоторые малыши, прежде чем перевернуться, делают толчок пяткой, выпячивают животик вверх и переваливаются им в сторону поворота. Подобное движение усиливает изгиб поясницы, что в свою очередь способно повлиять на будущую осанку и правильную установку ножек.

Поворот - это очень сложное упражнение на координацию. Если кроха выполняет его правильно, последующие навыки будут осваиваться им значительно быстрее.

Туда-обратно

Поворот с живота на спину в норме осуществляется в 5 месяцев. Тут тоже есть свои этапы. Многим деткам очень сложно разобраться с ручками: «куда же их деть, чтобы перевернуться?»

Правильный переворот предполагает, что малыш выпрямляет ножку с той стороны, куда хочет повернуться, локоток той же ручки смещает под животик и перекатывается на бочок, а затем на спинку. Иногда ребенок просто собирается в клубок таким образом, что ручки и ножки оказываются собраны под животиком. Из этого положения ему тоже несложно перекатиться на бочок и спину.

Если в процессе выполнения этого непростого «упражнения» малыш не знает, куда деть руки, он чаще всего отставляет локоток в бок или пытается завести руку через бок за спину. В результате он сам себе выстраивает препятствие, которое оказывается практически не под силу преодолеть. Подобная ситуация говорит о том, что у крохи есть проблемы со своевременным развитием мышц рук и верхнего грудного отдела, что может негативно сказаться и на освоении последующих навыков.

Усвоив оба вида поворотов, малыш может начать перекатываться, таким образом достигая нужных ему предметов - некий аналог ползания.

Достигая предметы

Настоящее «ползание» начинается в 6 месяцев, хотя подготовку к нему родители могут заметить уже в три месяца от роду. Этот навык приобретается в несколько этапов. Сначала ребенок, лежа на животике, подтягивает под себя ножки и приподнимает попу вверх, при этом личико остается лежать на поверхности. Порой можно наблюдать, как кроха даже проползает на лице какое-то расстояние вперед. Второй этап: малыш, лежа на животике, поднимается на прямых ручках, его грудь отрывается от поверхности, а попа остается лежать. Это немного напоминает отжимание. Первый и второй этапы могут чередоваться. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет соединить их воедино и встать на четвереньки. Если раньше малыш научился неправильно переворачиваться со спины на живот, ему будет очень сложно сгруппировать ручки с ножками.

Правильное положение позы «на четвереньках» предполагает, что кроха опирается на коленки и полностью раскрытые ладошки. Раскрытая ладонь напрямую влияет на баланс тела ребенка и, опять же, на развитие мелкой моторики.

После того, как малыш научился вставать на четвереньки, он начинает раскачиваться вперед и назад, плюхается, «распадается» и снова начинает все сначала. Когда навык совершенствуется, ребенок добавляет перекрестные шаги. А это в свою очередь развивает симметричную работу обоих полушарий головного мозга. Уровень глаз ребенка становится выше поверхности опоры примерно на 1/3 роста малыша. Благодаря этому в головном мозге начинают активироваться зоны, отвечающие за координацию и пространственное мышление.

Некоторые дети ползают по-пластунски. Хотя считается, что это просто один из видов ползания, стоит отметить, что данное положение способствует сохранению рук в кулачках, из-за чего мышцы спинки задействуются больше, чем мышцы животика. В результате усиливается тонус задней группы мышц.

Учимся сидеть

Многие родители ждут не дождутся, «когда же мой малыш сядет?»

Обратите внимание, детки начинают присаживаться из положения «четверенек», а не из положения «лежа на спине». Поэтому если у малыша нет навыка ползания, то сесть ему очень и очень сложно.

Чтобы сесть, ребеночек начинает ползти назад, подворачивает одну ножку под попу и садится, либо переворачивается и ползет в другую сторону. Говорить о том, что ребенок сидит или «готов сесть» можно только тогда, когда он отрывает обе ручки от опоры и сидит так 30 секунд и более.

Некоторые дети способны сидеть достаточно продолжительное время, если их посадили, но сами не садятся! Чаще они лежат и малоподвижны. Подобная ситуации говорит о том, что ребенку сложно разобраться с координацией собственного тела. С ним необходимо заниматься, развивая в первую очередь навык ползания.

Когда ребенок сидит, уровень его глаз уже находится чуть больше ½ роста малыша от поверхности опоры. А значит, крохе необходимо снова осваивать еще незнакомое пространство.

В полный рост

Примерно к 7-9 месяцам дети созревают для того, чтобы встать у опоры. Если остальные навыки уже хорошо освоены ребенком, он сможет встать достаточно быстро и легко.

Предметом гордости родителей становится факт того, что их малыш встает в кроватке. Со стороны этот процесс выглядит следующим образом: ребенка сажают в кроватку и отходят, а кроха берется ручонками за бортик, пяточками упирается в решетку, подтягивается и встает из положения сидя. С точки зрения свободы движения, это не совсем правильно. В такой ситуации у малыша во «вставании» совсем не участвуют ножки. Как правило, эти детки либо совсем не ползают, либо ползают по-пластунски.

Техника правильного «вставания» предполагает, что малыш будет подниматься из положения «четверенек». Выглядит это так: малыш подползает к опоре, хватается за нее ручками, переставляет их выше, затем подтягивает ножки и выставляет одну ножку вперед, на стопу. Дальше он перераспределяет вес тела на эту ножку и начинает выпрямляться, подтягивая вторую ножку и ставя ее на стопу. В конце он равномерно распределяет вес на обе ножки - стоит! Такое упражнение подключает мышечные цепи ходьбы: все люди ходят вперед, ставя ноги по очереди прямо перед собой.

Усвоив вставание у опоры, малыш начинает присаживаться на «корточки» и вставать обратно, тем самым отрабатывая навык «вставание с места». Тут же ребенок учится перемещаться вдоль опоры приставным шагом. Обратите внимание, что приставной шаг формирует речевые зоны мозга.

Подъем!

Считается нормой, если ребенок начинает ходить в возрасте от 10 месяцев до 1 года 3 месяцев (у недоношенных детей сроки могут быть увеличены до 1 года 6 месяцев). Но перед тем, как пойти, малышу нужно научиться вставать с места. Для этого ему необходимы все предыдущие навыки, приобретенные за прошедшее от рождения время: навык ползания вперед и назад, вставание у опоры, приседание на «корточки» и обратно.

Со стороны «вставание с места» в идеале выглядит следующим образом: малыш на «четвереньках» подтягивает одну, а затем вторую ножки, ставит их на стопы, усаживается на «четвереньки», отрывает ручки от поверхности опоры и выпрямляется. Ура, малыш стоит! Отсюда до первых шагов проходит, обычно, совсем немного времени: интерес к познанию мира очень велик, желание добраться до нужного предмета быстро перебарывает страх падения.

Ходить тоже нужно правильно

К сожалению, многие детки ходят на цыпочках. При таком положении стопы ребенка неравномерно распределяют весовую нагрузку, малышу не хватает достаточной площади опоры. Человеку обязательно необходимо задействовать пятки во время ходьбы. Если этого не происходит, основная нагрузка оказывается на коленных и тазобедренных суставах. Но задние мышечные цепи развиты сильнее. Ребенок сам не сможет справиться с нагрузкой и начнет подстраиваться. В результате, мышцы малыша будут оставаться в том же напряжении, начнут растягиваться и неадекватно выполнять свою функцию. Неправильное осуществление на начальном этапе навыка ходьбы может существенно отразиться на здоровье человека в будущем.

Стимулированию ходьбы на цыпочках способствует «ведение» детей за ручку, когда малыш вынужден высоко поднимать руки вверх. В этот момент выключается работа мышечных цепей ходьбы, ребенок тянется за мамой и вынужден подниматься на цыпочки.

Для правильного стимулирования навыка ходьбы необходимо, чтобы кроха опирался на ножки, а руки находились у него на уровне груди. Если вам обязательно держать его при этом за руку, наклонитесь так, чтобы ребенку было комфортно и не было необходимости задирать ручки вверх.

Звенья одной цепи

Двигательная активность очень важна для детей. Она помогает ребенку развиваться гармонично и быть здоровым. Вы можете заметить, что все навыки как части пирамидки: стоит одной детали выпасть, и фигура лишится одного из своих опорных звеньев.

Если вы обратили внимание, что ваш малыш что-то делает неправильно или не вовремя, стоит обратиться к специалисту. Из моего опыта общения с родителями скажу, что далеко не все мамы и папы могут адекватно и должным образом оценить способности своего ребенка. Безусловно, каждый малыш индивидуален и развивается согласно своему собственному внутреннему «плану-графику». Но если у него появились проблемы, необходимо разобраться в них их и оказать посильную помощь. Это чем-то сродни косоглазию или плоскостопию - если выявить их в раннем возрасте, то можно обойтись гимнастикой, а вот если запустить, может потребоваться серьезная медицинская помощь!

Задержкой моторного развития занимаются детские массажисты и остеопаты. Существуют различные методики работы в данной области. Поскольку причиной задержки моторного развития в большинстве случаев является родовая травма (родовые микросмещения костей черепа и шейных позвонков), моя задача, как остеопата, заключается в обнаружении наиболее важных микросмещений и их устранении. Обычно организм ребенка быстро реагирует на мягкие и безболезненные техники, и застрявшая или зажатая область расслабляется. Как следствие, малыш начинает быстро «догонять» своих сверстников.

С высоты своего опыта могу сказать, что дети всегда отвечают «взаимностью»: буквально через 2-3 занятия начинают самостоятельно переворачиваться, учатся правильно ползать или вставать. Ведь этим малышам требуется всего лишь немного направить организм к здоровью и балансу. Вместе с крохой мы активируем мышцы, которые раньше не работали и расслабляем перегруженные. У детей уходят напряжение, утомление и болезненность. На их место приходят расслабление, спокойствие и комфорт.

Каждой маме для своего ребенка хочется здоровья, счастья и радости. Но порой для этого необходимо приложить усилия, вовремя распознав опасность и предотвратив ее последствия. Наблюдайте за своим малышом, делайте гимнастику, учитесь основным навыкам. Но если что-то вам покажется странным, не медлите обратиться к специалистам.

Здоровья вам и вашим детям!

Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
ЗАДЕРЖКА МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ: ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ.

Задержка моторного развития или задержка двигательных функций опорно-двигательной системы малыша - это особенность развития, при которой ребенок не осваивает необходимых навыков, либо приобретение их происходит с серьезным отставанием во времени.

Конечно, не стоит бить тревогу, если младенец начинает переворачиваться не в 3, а в 4 месяца. То, во сколько произойдет тот или иной «прорыв» в жизни маленького человека, во многом зависит от наследственности, интенсивности занятий, наконец, строения его тела. Но есть очевидные «отклонения», заметив которые родителям необходимо немедленно проконсультироваться с педиатром.

Давайте разберемся, что и в каком возрасте должен уметь делать ваш малыш?

ketrin
Москва
Размерные сетки.

Вот стандартная сетка для женщин стандартного роста.






Свой размер рекомендую определять чуть в меньшую сторону, допустим, у вас размер отличается между М и S буквально на 1,5-2 сантиметров, значит спокойно можно брать меньший размер, т.е. S.

Женская размерная сетка для купальников и белья.















Размеры обуви в разных странах.










или отсюда: http://shoesizeconversion.net

Женская:



Мужская:





Полнота обуви

Английские обозначения полноты обуви:
тип "F"- для нормальных ног
тип "G"- для более крепких ("массивных") ног
тип "H"- для полных ног (широких стоп с широкими косточками)
тип "H 1/2"- для очень полных ног (очень широких стоп с широкими косточками)
Если полнота не указана, значит, обувь нормальной полноты.

Американские обозначения полноты обуви:
Женская сетка полноты обуви
4A = super slim, SS (на очень худую ногу)
3A = slim, S (на худую ногу)
2A = narrow, N (узкие)
B = medium, M (средние)
C = wide, W (чуть шире среднего)
D = double wide, WW (широкие)
E = triple wide, WWW (очень широкие)

Мужская сетка полноты обуви
3A (AAA) - очень узкие
2A (AA) - очень узкие
A - узкие
B (N-Narrow) - чуть уже нормальных
C (N-Narrow) - чуть уже нормальных
D (M- Medium) - нормальные
E (W- Wide) - широкие
2E (EE, 2W, 3W) - очень широкие
3E (EEE) - очень широкие
4E (EEEE) - очень широкие

*Примечание
Новая детская обувь должна иметь, как минимум, 1,5 см зазора между пальцем большой ноги и носком обуви, поскольку:
1. большой палец ноги требует дополнительно 3 мм;
2. во время ходьбы нога удлиняется примерно на 5 мм;
3. дополнительные 7 мм нужны в расчете на то, что нога будет расти.

Важно также помнить:
1. у детей до 2-х лет стопа вырастает на пол-размера каждые 2 месяца;
2. детям в возрасте от 3 до 6 лет размер стопу нужно мерить каждые три месяца;
3. детям в возрасте от 7 лет достаточно мерить стопу раз в четыре месяца.

Советы по выбору обуви для взрослых
Для определения Вашего американского размера обуви сделайте следующее:
1. Возьмите лист бумаги, положите его на ровную твердую поверхность.
2. Встаньте на бумагу в носках средней толщины.
3. Возьмите карандаш, поставьте его вертикально и отметьте самую выступающую часть пятки.
4. Другую отметку поставьте у самого длинного пальца стопы.
5. Измерьте расстояние между двумя отметками.
6. Используйте вышеприведенные таблицы для определения размера.
7. Если Ваши измерения находятся между двумя размерами, или Вы обнаружили, что одна стопа больше другой, всегда склоняйтесь к большему размеру.
8. Проводите измерения вечером, так как к вечеру ноги немного отекают и увеличиваются в размерах.


Пять систем нумерации обуви

Как определить размер обуви.

1. В странах СНГ номером обуви считают размер стопы, измеренный в миллиметрах, без учета декоративных припусков колодок, теплых носков и прочего. Длина стопы измеряется от самой выступающей точки пятки до наиболее выступающего пальца.

Во всех остальных системах за размер принята длина стельки!!!

2. Во французской системе размером обуви считается длина стельки. Единицей измерения служит штрих, который равен 2/3 сантиметра. Длина стельки обычно больше длины стопы на так называемый декоративный припуск, который может быть длиной от 0 до 15 мм, что вносит некоторую путаницу в переводе из одной системы нумерации в другую. На сегодняшний день он принят равным 10 мм.

3. Английская система - дюймовая (1 дюйм равен 2,54 см). Нулевой размер отстоит от пяточного закругления стельки на четыре дюйма, то есть на стандартный размер ножки новорожденного, а нумерация идет через 1/3 дюйма от 0 до номера 13, а затем вновь от 1 до 13.

4. Американская система аналогична английской, но по сравнению с ней сдвинута к нулю на 1/12 дюйма (2,1 мм). Таким образом, в английской и американской системах есть по паре одинаковых размеров.

5. Существует еще одна американская система - для женщин. Она еще больше сдвинута к началу измерения в сторону уменьшения и также имеет нумерацию от 1 до 13, но только для больших номеров.

Удобная обувная линейка, которую нужно распечатать: для женщин, мужчин и детей.







Как определить свой размер бюстгальтера?

Для того чтобы определить размер бюстгальтера мы измеряем обхват непосредственно под бюстом (ОПГ)
Т.к размеры идут в американских дюймах конвертируем наши измерения в инчи, т.е измеренный обхват делим на 2.54 см. Далее к получившемуся числу прибавляем цифру 5.
Пример: Обхват под грудью 75см разделить на 2.54см = 29.52 дюйма + 5 = 34.52 округляем в МЕНЬШУЮ сторону.
Итак получили размер 34.



Определяем размер чаши.

Размер чаши определяется следующим образом:
Измеряем обхват груди по самым высоким точкам (ОГ). Переводим в дюймы, т.е делим на 2.54
Вычитаем разницу между Обхватом Груди и Обхватом Под Грудью, и получаем размер чаши.
Пример: измерили грудь и получили 89см. Делим на 2.54= 35 дюймов.

Мы получили разницу между ОГ и ОПГ чуть больше 1дюйма, значит размер чаши А
Получили наш размер 34А

Разницу определяем по таблице:

Таблица соотношения размеров бюстгальтеров



Как вариант, чтобы определить размер бюстгальтера можно посмотреть и сравнить размер на этикетке у своего любимого бюстгальтера, обычно там указана размерность по нескольким стандартам.











Размерные сетки США детской и подростковой одежды и аксессуаров.



* Примечание.
Градация на INFANT, TODDLER и KIDS весьма условна, и ребенок 2-х лет на одном и том же сайте может быть одновременно отнесен и в группу INFANT, и в группу TODDLER. Также вместо NEWBORN может быть написано BABY. Поэтому обычно около каждой возрастной группы в скобках указывается возраст. Например, baby girl (0-24 mos) - означает, что здесь находятся товары для девочек от рождения до 24 месяцев. Или: toddler boy (1-5 yrs) - товары для мальчиков в возрасте от 1 года до 5. Дети постарше обычно называются KIDS или просто BOYS или GIRLS.

** Примечание.
Выбирая одежду определенной марки, обратите, пожалуйста внимание на то, что у разных производителей размеры могут отличаться. Так, например, одежда марки Old navy иногда ощущается меньше заявленного размера (маломерит); если у вас крупный ребенок, возьмите ему одежду этой марки на размер больше. Мы обязательно будем указывать такую информацию при объявлении закупки на том или ином сайте.

Кроме того, на многих сайтах покупатели оставляют отзывы о соответствии купленной одежды заявленному на сайте размеру. Например, Вы можете прочитать такой отзыв: "true to size", что означает "истинный размер", или "as expected"/как ожидалось. Но можно прочитать в отзывах "too big"/слишком большой или "too smal"/слишком маленький. Обращайте, пожалуйста, внимание на эту информацию при заказе.



Таблицы размеров одежды девочек (7-14 лет) обычной комплекции.



Таблицы размеров одежды для мальчиков (7-14 лет) обычной комплекции.



Примечание
Обращаю Ваше внимание на то, что на каждом сайте может существовать своя размерная сетка (Size chart), которая, конечно, будет точнее относительно предметов, продаваемых там. Вам пригодится информация, опубликованная ниже.

Американские размерные единицы

Мера длины - ДЮЙМ
1 дюйм = 2,54 см
дюйм обозначается inch или in (53 in), или односторонними кавычками.

Мера веса - ФУНТ
(pounds или сокращенно lbs)
1 фунт = 0,454 кг

В size chart Вы также можете встретить термины:
age - возраст
height - рост
weight - ширина
chest - обхват груди
length - длина
sleeve length - длина рукава
waist - обхват талии
petit - одежда для невысоких (150-160 см)
tall - одежда для высоких (171-180 см)
alpha, regular sizes - нормальные размеры
plus / husky - размеры для людей пышных форм или крепкого телосложения
slim sizes - размеры для худеньких
head circumference - окружность головы
hip - обхват бедер
inseam - внутренний шов (измеряется на брюках, шов по внутренней стороне бедер)

Как правильно снять мерки?

Рост (height) для определения размера одежды измеряют следующим образом: необходимо без обуви прислониться спиной к вертикальной поверхности. Рост измеряется от макушки до ступней.

Обхват груди (chest): измеряется по наиболее выступающим точкам груди.

Обхват талии (waist): измеряется вокруг талии, при измерении не следует напрягаться, держите измерительную ленту свободной.

Обхват бедер (hip): измеряется по наиболее выступающим точкам бедер и ягодиц, при этом поставьте ноги вместе, измерьте бёдра в большей их части, примерно на 15-20 см ниже талии.

Боковая длина брюк: лучше всего снять эту мерку с брюк, которые на Вас очень хорошо сидят. Измерьте без учета пояса до нижнего края брюк. Иначе можно измерить на теле, начиная от косточки бедра до ступней.

Внутренний шов (inseam): измерьте длину по шву на внутренней стороне бедер, лучше всего снять эту мерку с брюк, которые на Вас очень хорошо сидят.

Длина рукава (sleeve length): измерьте длину рукава по шкале от центра вашей шеи в задней части, вокруг немного согнутого локтя к запястью.

Размер перчатки: размер окружности самой полной части руки, как раз перед суставами, исключая большой палец.

Размеры по шкале стоит округлять в большую сторону, свободная вещь красивей смотрится, чем слегка тесноватая.

Как измерить собачку?
1. Собачку надо измерять только в стоячем состоянии.
2. Старайтесь измерять объёмы в самых широких местах.
3. Если измеренные данные находятся между размерами, то выбирайте больший размер.
4. При выборе размера ориентируйтесь по длине спинки.
6. Для определения объёма груди измерьте самую широкую часть грудной клетки собаки. При определении размера рекомендуется добавить к полученному объему 3-5 см для свободного облегания.







Как выбрать размер джинс.

Размер мужских джинсов не надо мерить, оборачивая себя измерительной лентой. Вы получите число больше нужного на 4-5 единиц. И купите не джинсы а мешок.


Зачастую мы боимся покупать джинсы, предварительно не померив их. К этому нас приучило долгое общение с турецко-китайскими изделиями, не имеющими ни какого отношения к тем компаниям, марки которых фигурируют на этикетках.

Серьёзные производства, очень внимательно относятся к размерным стандартам. И если на этикетке Ливайса, написано W32 L34 – то готовое изделие будет иметь именно такие размеры. И никак не иначе. Длина может слегка варьироваться (в пределах дюйма), но пояс будет именно такой, как надо. При этом, парадокс в том, что изделия европейских филиалов известных компаний, гуляют в размерах, как подвыпивший студент. Европейские модели (в отличие от американских) - тоже надо примеривать вживую как и контрафакт. С чем это связано - загадка.

Итак, как же себя правильно измерить, чтобы сделать заказ?

Прежде всего, разберёмся с обозначениями. Джинсы принято измерять в двух направлениях: 1) в обхвате талии «W» – от "waist" (пояс) и 2) в длине брючины по внутреннему шву «L» от "lenght" (длина). Хотя в документации этот размер называется - "Inseam" (внутренний шов). Размеры проставлены, понятно, в дюймах. Обозначение так и выглядит W32 L34 (например). То есть объём талии 32 дюйма длина штанины 34 дюйма.

Способов измерения себя существует два: дедуктивный и лабораторный. Рассмотрим оба. Тем более, применять лучше оба, для самоконтроля.

Способ дедуктивный, применяется для ориентации в размерах своей талии:

Если вы точно знаете свой «советский» размер штанов, то нужно вычесть из него цифру 16, в результате чего, мы получаем обхват талии «W». Например, вы носите брюки 46 размера: 46 – 16 = 30. ваш W=30.

Длину штанины этим способом определять не стоит. Поскольку ноги у всех людей могут быть разной длины, даже при одинаковом росте, то ориентируясь на многочисленные таблицы перевода роста в длину брюк, можно легко ошибиться.

Способ лабораторный – наиболее точный:

Возьмите ваши джинсы или брюки, которые «хорошо сидят». Имеется в виду, что они не сползают при ходьбе, но при этом и не жмут. Между поясом и телом, можно свободно засунуть указательный палец, и с этими штанами вы постоянно используете ремень. Брюки с резинкой на поясе – не годятся, понятно почему.

Застегните пуговицу на поясе брюк. Положите их на стол перед собой. Измерьте расстояние между крайними точками пояса (по низу пояска), через пуговицу, как показано на рисунке (fig.1), умножьте полученное число на 2. В результате Вы получили объём талии для «штанов-которые-хорошо-сидят».

Если ваша линейка без дюймовой шкалы, то 1 сантиметр = 0.393700787 дюйма или 1 дюйм = 2.54 см.

Для обычных брюк на этом можно было бы и остановиться. Но мы покупаем джинсы. А для того чтобы купить «джинсы-которые-сидят-как-надо», отнимите 1 дюйм от полученной при умножении цифры.

Такие джинсы буду сидеть на вас очень плотно, что заставит вас втянуть живот и выглядеть стройнее. Со временем, по мере носки, джинсы имеют манеру слегка растягиваться и станут посвободнее. Если же Вы любите, чтобы было сразу просторно - дюйм не вычитайте. Всегда можно надеть ремень или подтяжки.

НЕ ВЫЧИТАЙТЕ ДЮЙМ ПРИ ПОКУПКЕ ЖЁСТКИХ ДЖИНСОВ В УЗКОМ КРОЕ (SLIM FIT)

То же самое можно рекомендовать тем, кто к моменту покупки джинсов обзавёлся солидным "брюшком":

Fig. 1



Например, измеренное расстояние - 17 дюймов.

17 Х 2 = 34, 34 - 1 = 33.
W33 Это и есть Ваш размер в поясе для предварительно обработанных джинсов.

«Минус дюйм» это стандартная и обязательная практика для обработанных предварительно джинсов. Не вычтете дюйм – будете со временем носить джинсы с ремнём или подтяжками, что тоже, в общем, ничего страшного. Кстати, если вы измерили однозначно фирменные джинсы, и уверены в этом, посмотрите на этикетку – если вы видите, что измеренное до вычитания дюйма, число на еденицу больше написанного на лэйбле, то перед вами обработанные на фабрике джинсы, или обыкновенные костюмные брюки. Если же цифры совпадают без вычитания дюйма и вы измеряете именно джинсы, то ваши старые любимые штаны, когда-то давно, покупались «нестиранными», иначе говоря, «жёсткими». (Либо это китайская подделка) :)

Ещё раз повторяем, вы измеряете свободные в поясе штаны. Не великие, но свободные. Пуговица застёгивается большим пальцем руки. Если же ваши измеряемые штаны застёгиваются туго, вы втягиваете живот и напрягаете пальцы - то вы измеряете уже подходящие (в джинсовом понимании) штаны. и дюймы намеренные на этих штанах, вычитать не надо.

Дело в том, что свободно лежащие джинсы, это совсем не те джинсы, что вы надели на себя. При надевании – ткань слегка растягивается, пуговица сдвигается к наружному краю петли, и штаны плотно держатся на Вас именно, за счёт того, что им «дали дюйм». Турецкие китайцы не заморачиваются этим вопросом и поэтому их поделки, обычно на размер, а то и на два меньше заявленного (то есть W34 на лэйбле фабричного турецкого уквашенного Ливайса означает, что они скорее 33) и их действительно надо мерить в магазине.

То – что двух одинаковых джинсов по размеру не бывает – это миф созданный торговцами контрафактом.

Если вы надели новые штаны и чувствуете себя в них слишком туго – не расстраивайтесь, потому что джинсы имеют манеру слегка разнашиваться в поясе после непродолжительной носки. Повторяем, речь идёт о предварительно усаженных джинсах. Мало того, при экстремальной обработке на фабрике одна и та же модель prewashed, будет сидеть теснее в случае обработки её до «Light Stonewash», чем та же модель, в обработке «Rinsed». Levi's 501 поначалу даже морщит на заднице (не бойтесь «светлокаменных Ливайсов», они привыкают к хозяину и перестают беспокоить со временем).

NB! Покупка джинсов категории Shrink-To-Fit или Unwashed.


Как правило, производитель громко предупреждает, если его штаны построены из "сухого" (необработанного) денима.

Если на этикетках и ярлыках написано "UNWASHED", "DRY" или "SHRINK TO FIT", значит изделие сильно сядет после первой стирки.

Поскольку усадка таких джинсов после стирки, достигает 10-12%, в отличие от санфоризированных (до 3% - не более) Если вы точно знаете свой размер то пользуйтесь методом Ливая для 501-х штанов из необработанной ткани Деним:





То есть нужно добавить в поясе 1, 2, или 3 дюйма в зависимости от вашего размера и точно так же в длину. Для нестиранных на фабрике джинсов производитель всегда обязан предоставлять такую таблицу или инструкцию.

Кстати, в самом начале призводства "комбинезонов-по-пояс", Ливай шил только 4 размера в поясе и 2 размера в длину. Купив новые штаны, счастливый владелец залезал в них в корыто с водой, и не снимая высушивал брюки непосредственно на себе. Даже существовала такая поговорка, характеризующая новые штаны: "не ведали лошадиной поилки", то есть - даже и не надёваные ни разу. И вообще штаны "Ливая из Кентукки" старались не снимать как можно дольше, купаясь в них и не снимали после дождя, высушивая прмо на теле. Да и где было старателю или ковбою вывешивать бельё? Для регулировки лишнего в поясе, на штанах был пришит, сзади, регулировочный хлястик с пряжкой, а слишком длинные штанины, либо подшивались, либо подворачивались. Кстати, практика усаживания модели Levi's 501 Shrink-To-Fit в горячей ванне, прямо на теле, практикуется и сегодня. Это позволяет добиться потрясающих результатов в подгонке этих джинсов по своей фигуре.


Теперь пришла очередь мерить ногу. Берём рулетку, или стальную линейку длиннее 1 м, и меряем расстояние от паха до пола (fig. 2). Портновский «сантиметр» слишком вачхл, чтобы им в одиночку можно было измерить что-то. Если меряете портновским сантиметром – зовите помощника. Полученное расстояние в дюймах и будет вторым нужным размером «L». C этой цифрой уже дело вкуса, что делать. Хотите покороче, чтобы было видно новые кеды – меряйте покороче, хотите, чтобы как сапоги у дембеля в гармошку – меряйте подлиннее.

Fig. 2


Единственное, что нужно помнить – нестиранные джинсы, сильнее, чем вширь, садятся в длину.

Поэтому, намеряв слишком коротко перед покупкой необработанных штанов, вы рискуете очень сильно ошибиться. Вообще говоря – нестиранные и даже вообще – прямые джинсы класса Rigid и Rinsed, можно смело брать с приличным запасом в длину. Если Вы заметили, чаще всего, модель 501 Shrink-To-Fit на фотографиях, в каталогах имеет подогнутые "пылесборники". Это потому что они реально длиннее, чем надо. В поясе - как раз, а длины - много. Эти джинсы принято подшивать. И никто не парится по этому поводу. Кому лень подшивать - так и ходят с пылесборниками до исчезновения джинсов. После первой стирки и усадки Вы уже спокойно можете подшить такие джинсы на ту длину, которая Вам наиболее симпатична.
Сейчас любой портной имеет в своём арсенале нитки «нужного» цвета, а подрубленный в кустарных условиях нижний край штанины, на нестиранных, или даже «мочёных» (Rinsed) джинсах, даже эксперт не отличит от фирменного «подруба». Совсем другое дело – джинсы, предварительно обработанные на фабрике камнями, или другим способом. «Поношенные» джинсы приобретают характерный рисунок на всех местах, и подшить без потери внешнего вида штанины на таких джинсах у Вас не выйдет. По этой же причине (специфический крой) не выйдет подшить зауженные внизу (tappered), или расклешенные (bootcut) брюки. Поэтому при покупке Prewashed и не прямых штанов меряйте длину сразу и как можно внимательнее. Кстати именно по этой причине не выпускаются Shrink-To-Fit непрямого кроя - слишком велики плачевные последствия измерительных ошибок.

Есть ещё пара размеров, которые часто фигурируют в тактико-технических данных джинсов. Это Rise (высота пояса) и Leg Opening (диаметр штанины возле обуви).

Rise важен тем, кто выбирает джинсы по высоте посадки на поясе. Измерить, что Вам предлагается – очень просто. Той же рулеткой, что мерили ногу – измеряете высоту от пояса до паха на ваших любимых, старых штанах спереди и сзади (см. Fig. 3). Обычно производители указывают оба размера. Кроме этого существует крой "слауч" (slouch) - горбатый, когда задний край выше переднего очень значительно - в 2 раза и более. Обычно на такой крой производителем всегда даётся 2 размера.

Fig. 3



С диаметром штанины Leg Opening ещё проще – меряем ширину, в дюймах (как на Fig. 4) и умножаем на 2. Существует условная градация для диаметра штанины, которая может значительно меняться у разных производителей. Зауженные - 15.75 дюймов, прямые - 17” клёш - 19” широкий клёш - 20” и более.

Fig. 4


О ЖЕНСКИХ РАЗМЕРАХ ДЖИНСОВ

Самое главное что нужно помнить при определении женских размеров: "лучше меньше - чем больше".

Практически все женские джинсы, выпускаются сейчас с добавлением эластана или лайкры. То есть подавляющее большинство - стрейч. Поэтому ошибка на размер в меньшую сторону - обычно не критична. Тем более, сильно тесные джинсы заставят Вас сбросить лишний килограмм - что полезно.

Всем давно известно, что американцы это особая цивилизация. Всё у них через пень-колоду. Машины большие и неуклюжие, Вместо сантиметров - дюймы, Вместо литров галлоны. И бензин подозрительно дешёвый. То же самое и с размерами. "Без бутылки", как говорится, не разобраться. Но внимательно приглядевшись - понимаешь, что всё, на самом деле - "по уму". Учтены все нюансы и тонкости женской фигуры. Ведь, по сравнению с мужской фигурой - простой как морковка, женская это сплошные афродитовы изгибы. Одни бёдра чего стоят. Поэтому американцы объединили мужское "W" в номера от 0 до 30. Это число - стоящее всегда впереди, характеризует суммарное сочетание объёма талии и бёдер испытуемой. Для большего удобства, размеры разделены на 3 группы: Petite (маленькая, миниатюрная), Regular (стандартная) и Plus (большая).

Вторая величина необходимая для покупки "подходящих" женских штанов - это тот же самый L (inseam). Женщина ведь, это тот же человек - две ноги, две руки, голова и огуречик посередине. Чем женщина хуже мужчины? Да ничем. Наоборот - в разы лучше! Но, несмотря на то, что женщина более сложна конструктивно, c ногами у женщины - проще. Поскольку ноги красивые, они (обычно) внизу оснащены каблуками. И джинсостроители этим вовсю пользуются. Они определили для большинства женских ног и моделей джинсов всего лишь 4 размера от 30 до 36 дюймов. Всё остальное предлагается регулировать каблуком.

Кроме этого, чтобы не морочить цифрами женский мозг, размеры приведены к схеме "сено-солома". (S)hort (короткие) - 30 дюймов, (M)edium (средние) - 32", (L)ong (длинные) - 34" и Xtra Long (XL) (очень длинные - от ушей) - 36". А некоторые производители, например Lee, используют ещё два добавочных размера - (P)etite (миниатюрная) - 28 дюймов и XXL - 38". Соответственно вторым номером в обозначени женского размера будет стоять буква.

Таким образом американский, женский размер будет выглядеть (например) так: 04 M, или 04 X М, или 4М. Зависит от привычек портного. Такое обозначение говорит о том, что носящая штаны с таким номером дама, достаточно миниатюрна, имеет нижний индекс 60-90 и ножку длиной от низа бедра, в пределах 81 сантиметра (32 дюймов).

Пояс - меряем опять же не по мужски.

Нужно портновской лентой очень туго (как можно туже) обернуть себя в самом узком месте талии. Так же замеряем и бёдра в самой высокой точке. Чем лучше бёдра будут ужаты, тем больше мужчин на улице свернут себе шеи. Теперь по сочетанию двух цифр выбираем размер по себе из таблиц, которые всегд а под рукой.

Но вообще - опыт сын ошибок трудных. И с этим надо смириться. Поскольку фарцовщики при живом СССР очень редко предлагали сугубо женские модели, никто толком женских размеров и не знал. А "турецкие китайцы" не морочатся по этому поводу. Просто пишут размеры по мужским стандартам. Единственные джинсы, которые нумерованы "по мужски", это те - которые скроены по мужским стандартам. Например - писк сезона 2009 Levi's 501 "Приятель". Но фирма Lee не была бы собою, если бы не придумала свою сетку размеров. (ведь не зря главный слоган Lee - "марка, которая хорошо сидит").



Размерная сетка длин Lee



Взято отсюда: http://www.jeansofamerica.ru/page.php?id=8



Теперь немного о джинсовом Fitе.

* Slim Fit — зауженный крой, полностью облегающие джинсы, линия талии немного завышена
* Regular Fit — классические пятикарманные джинсы, стандартный крой, классические прямые от колена джинсы, или могут сужаться книзу
* Relaxed Fit — свободный крой
* Easy Fit — облегающие бедра джинсы, немного зауженные к щиколотке, линия талии занижена
* Low Waist — заниженная талия
* Boot Cut — удлиненные джинсы, плотно облегающие бедра, штанина расширяется к щиколотке, линия талии занижена. Штанины немного расширены ниже колена, закрывают ботинки на два пальца.
* Slim Leg — штанина, облегающая щиколотку
* Straight Leg — штанина, прямая по всей длине
* Tapered leg — штанина заужена книзу
* Skinny — узкие, облегающие джинсы
* Loose Fit — широкие джинсы свободные по всей длине
* Baggy — джинсы стиля «бэгги» (их главным образом одевают рэперы), очень широкие, особенно в талии
* Capris — капри
* Галифе
* jeggings(Джегинсы) - очень обтягивающие смесь джинсов и легинсов

Виды джинсовой ткани

* Деним — самая дорогая ткань, грубая, после стирки становится мягче. Изнутри белого цвета.
* Шамбри — разновидность денима
* Ломаная саржа
* Джин — дешевая, равномерно окрашенная ткань, разновидность денима, нити переплетены по диагонали
* Стрейч — хлопок с эластаном или лайкрой
* Эйкру — неокрашенная хлопковая ткань, натуральная джинса

Размеры постельного белья

Вряд ли вам удастся втиснуть в отечественную наволочку немецкую подушку или, скажем, натянуть американскую простыню на европейский матрас. Дело в том, что в каждой стране действует свой стандарт на размеры постельного белья. И размеры постельного белья в США не соответствуют итальянским или британским.



Постельное белье не зря называется "бельем": чтобы красиво смотреться на подушках или одеяле, оно должно быть подходящего размера.
На фото: модель Rigatello от фабрики Lipparini.


Прежде чем отправиться за покупкой набора или отдельных предметов, измерьте свои подушку, одеяло и матрас. Помните, что у каждой страны собственные «стандартные размеры постельного белья». Привычными терминами (одно-, полутора- и двуспальный комплект) здесь не обойтись. Например, французы предпочитают квадратные подушки размером 65x65 см, немцы - 80х80 см, а испанцы и итальянцы любят спать на прямоугольных подушках 50х70 см.

Комплекты постельного белья. Чаще всего белье приобретают наборами. Отечественный ГОСТ составлялся с расчетом на семейные пары: производители под стандартным комплектом постельного белья подразумевают простыню, пододеяльник и две наволочки. Продаются и неполные наборы постельных принадлежностей.

Размеры постельного белья в гарнитуре даже одного наименования могут различаться, поэтому следует внимательно изучить цифры, указанные на упаковке. В таблицах представлены наиболее распространенные размеры постельного белья в комплектах российских и зарубежных производителей.

Российские размеры постельного белья



Зарубежные изготовители предлагают следующие постельные комплекты: односпальные - single (или twin), полутораспальные - extra long single, двуспальные - double (или full) и увеличенных размеров - queen и king size (первый примерно равен нашему «евро», а второй рассчитан на очень широкую кровать). Для новорожденных предназначены комплекты baby bed. В разных странах различаются стандартные размеры и форма наволочек, поэтому всегда обращайте на это внимание.

Существует зимний и летний варианты постельного белья. Летний обычно состоит из двух наволочек и простыни. В еврокомплекте последняя, напротив, может отсутствовать. В евронабор постельного белья будут входить только пододеяльник и две наволочки, к которым придется подбирать гармонирующую по цвету простыню. Иногда комплект включает сразу четыре наволочки - две стандартные и две с кантом, различающиеся по внешнему виду: прямоугольные более нарядные и повторяют рисунок пододеяльника, а квадратные — однотонные, совпадающие по цвету с простыней.



На фото: комплект постельного белья WhiteMilk от фабрики Provasi.



Вместо стандартных пододеяльников американцы используют простыню, пристегивающуюся на молнии или пуговицах к одеялу или загибающуюся на его край у изголовья. Соответственно, если вы хотите приобрести подобный комплект, у вас должно иметься одеяло, к которому можно что-либо пристегнуть.

Натяжные простыни. Как видно из таблиц, в заграничных комплектах часто встречаются простыни на резинке. Они достаточно удобны в использовании, так как фиксируются на матрасе, не мнутся и не сползают. Но за счет наличия резинки и боковых полотен, собирающихся в складки, с ними придется повозиться при глажении после стирки. Если этот момент вас не пугает, ищите на упаковке белья обозначение fitted sheet.

Очень часто духи и туалетная вода продаются в интернет - магазинах с указанием объема в "жидких унциях", т.е. fl.oz. Это традиционная английская мера объема жидкости, также используемая в США.

1 fl.oz = 0,02957 л

Приблизительная таблица соответствий стандартных объемов FL.OZ.:

0,5 fl.oz - 15ml
1,0 fl.oz - 30ml
1,5 fl.oz - 45ml
1,7 fl.oz - 50ml
2,0 fl.oz - 60ml
2,6 fl.oz - 75ml
3,4 fl.oz -100ml

Мама двоих (16 лет, 12 лет) Москва
Размеры одежды, размерные таблички (на стадии заполнения, добавила LEVIS)

У каждого бренда есть своя размерная сетка - size chart (guide) Нажимаете и смотрте размерность.

В сша размеры принято писать в дюймах. 1 дюйм=2,54см

ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА

Детские размеры маркировой до 24m (т.е. до 24 месяцев) - маломерят примерно на размер. Ребенку ростом 80 см нужно брать размер 24m (на рост80- 86 см), а на рост 86 нужно брать размер 2Т или 2Y - 2 года (на рост 86-92). Размеры маркированые 2T и больше идут в размер. Но нужно учесть что во всех марках отдельные модели могут большемерить или маломерить, это касается и взрослой и детской одежды. 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ТАБЛИЦЫ РАЗМЕРОВ

ДЕТСКАЯ ОБУВЬ

У разных марок размерность может отличаться. Но в среднем получается так:

US 5 - EURO 21

US 6 - EURO 22

US 7 - EURO 23

US 8 - EURO 24

US 9 - EURO 25

Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
ЗАДЕРЖКА МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ: ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ.

Задержка моторного развития или задержка двигательных функций опорно-двигательной системы малыша - это особенность развития, при которой ребенок не осваивает необходимых навыков, либо приобретение их происходит с серьезным отставанием во времени.

Конечно, не стоит бить тревогу, если младенец начинает переворачиваться не в 3, а в 4 месяца. То, во сколько произойдет тот или иной «прорыв» в жизни маленького человека, во многом зависит от наследственности, интенсивности занятий, наконец, строения его тела. Но есть очевидные «отклонения», заметив которые родителям необходимо немедленно проконсультироваться с педиатром.

Давайте разберемся, что и в каком возрасте должен уметь делать ваш малыш?